-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бизнес_Энтропия

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бизнес_Консультант

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 26


Эффективная система продаж или Прививка от звездной болезни

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 22:48 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Автор: Николай Мрочковский

Поиск слабых мест в используемой компанией системе продаж – далеко не самая простая задача. Как правило, ее решение требует привлечения лучших управленческих ресурсов, проверенных методик и немалых усилий со стороны внешних консультантов. Но самое сложное – выявить ошибки, которые практически не видны "изнутри".

В большинстве компаний отдел продаж играет ключевую роль. Строго говоря, именно это подразделение и "приносит деньги", пусть даже представители производственных, маркетинговых и прочих служб решительно не согласны с подобной трактовкой, а бухгалтеры не устают напоминать: на самом деле деньги возникают в бухгалтерии. Впрочем, все это лирика и пустяки. Куда важнее другое. Практически ни один руководитель не доволен эффективностью работы своих продавцов. Мало того, обсуждая эту тему, многие предприниматели быстро мрачнеют, устремляя тоскливые взгляды в пространство.

В чем дело? Почему тоскуют бизнесмены? И почему при первой же возможности начинают жаловаться консультантам на сейлз-менеджеров и директоров по продажам? Прежде всего потому, что найти хорошего менеджера, а уж тем более директора по продажам – не то что сложно, а – архисложно. К тому же успешные специалисты по организации продаж даже в нынешние времена стоят довольно дорого. Но даже если руководителю компании повезет собрать под руководством опытного лидера адекватных продавцов, "команда мечты" быстро начинает нести потери. Люди уходят. Одни – клюнув на более выгодное предложение, другие – чтобы создать собственный, подчас аналогичный бизнес. Обидно не только потому, что профессионалы покидают фирму. Куда хуже, что они уносят с собой продуктивные контакты, а нередко – уводят самых аппетитных клиентов. Клиентов, которых считают в полном смысле слова своими. Обратите внимание: сейлзы ведь обычно так и говорят – "мой клиент". И никогда – "клиент нашей компании".

Как правило, опытные менеджеры по продажам владеют исчерпывающе полной информацией о своих контрагентах "на той стороне". Контакты, сопровождение, история продаж, неформальные связи – все это у квалифицированного "продажника" должно быть, что называется, на кончиках пальцев. Но это не просто "компетенции" или "опыт". Это еще и главный источник пополнения личного бюджета. Вот почему специалисты по продажам частенько напоминают воинов-наемников. Согласно условиям контракта, они готовы воевать на стороне заказчика, но никогда и никому не отдадут оружия, которое позволяет им добывать средства к существованию.

Другая, не менее острая для предпринимателей проблема – периодические обострения "звездной болезни", которой столь подвержены директора и менеджеры по продажам. Диагностировать эту корпоративную заразу довольно сложно, поскольку первая ее фаза не только протекает в латентной форме, но и сопровождается ростом продаж. Убаюканный мелодичным звоном растущей выручки, руководитель компании пребывает в прекрасном расположении духа, хотя именно в этот момент и следует начинать волноваться. Ведь специалисты по продажам ничуть не хуже понимают, что справляются с работой и добиваются очевидных успехов, причем, чем дальше, тем с меньшими усилиями. Затем эта эйфория сменяется гипертрофированным восприятием собственной ценности для работодателя. И вот уже это распространенное профессиональное заболевание пылает в открытой форме. "Продажник" становится норовистым и неуправляемым, все чаще проявляет нетерпимость по отношению к любым попыткам вмешаться в работу с его клиентами. Затем "звезда" проникается уверенностью в том, что в любой момент легко сменит работу, и, наконец, начинает требовать. Повышение зарплаты, изменение принципов формирования бонусной части доходов, отдельный кабинет, персональный автомобиль, штат помощников, расширенный соцпакет, гибкий график труда, доля в бизнесе… Список претензий сколь обширен, столь же и типичен.

Любопытно: именно в это время качество работы специалиста по продажам начинает падать. 

Читать дальше


Метки:  

Что руководит экономическими тенденциями?

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 22:46 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Автор: Сергей Романюха, независимый эксперт-консультант, практик маркетинга, автор научных статей по маркетингу.


Профессор психологии Дэниел Канэман, получивший Нобелевскую премию по экономике в 2002 году, экспериментально доказал, что даже самые умнейшие люди склонны совершать глупые поступки и делать выводы и прогнозы, далекие от логических и правильных. В то же время, известная прорицательница Ванга, по оценкам специалистов КГБ при СССР, предсказывала будущие события с достоверностью около 70%.

Философы, веками учившие весь просвещенный мир догме "Мыслить – значит существовать", на самом деле опирались на действительность, как наблюдающие за айсбергом с берега и не знавшими, как оценить истинные размеры льдины. Мы живем, не успевая осмысливать происходящее. Многие эксперименты показывают, что объем скрытой памяти головного мозга поразительно велик. Здесь беспрерывно накапливаются новые сведения. Происходит это даже тогда, когда сознание человека отключается. Например, американский психолог Дэниел Шактер зачитывал пациентам, лежавшим под наркозом, перечни слов, а потом, когда они возвращались к действительности, предлагал им на выбор несколько списков слов. Как правило, люди выбирали слова из "знакомого списка" – из того, что был зачитан им в час операции.

Читать дальше


Метки:  

Дауншифтинг ожидает нас всех? Последствия гонки за успехом без учета качества жизни

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 22:43 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Автор: Ольга Зайченко, магистр маркетингового менеджмента, консультант, ментор, тренер, коуч, директор EQ Impact (бутика развивающих решений).

Что такое дауншифтинг?


Буквально слово означает "скольжение вниз" – при управлении автомобилем переход на более низкую передачу, при управлении карьерой построение обратной карьеры – от больших полномочий и ответственности к меньшим.
Восприятие этого явления весьма неоднозначно. Многие его откровенно пропагандируют, называют "жизнью ради себя", "духовным поиском", "отказом от чужих целей", пытаются назвать дауншифтерами Льва Толстого, Григория Сковороду, Поля Гогена и других исторических личностей из творческих и военных сфер. Некоторые "заботливо" предостерегают: разряда "потом не вернетесь" и "вас не поймут – окажетесь отвергнутыми", и "по карману ли это вам".

Лично я считаю дауншифтинг одним из решений по выходу из состояния выгорания – болезни успешных людей. При этом считаю данное решение не оптимальным, так как вижу в нем предпосылки к регрессу личности, поскольку речь идет об ограничении полномочий, ответственности, снижении уровня вовлеченности и занятости. Если для выхода из состояния выгорания кто-то выбирает профессиональное становление и построение карьеры в иной, новой области самореализации, то это уже не является обратной карьерой (дауншифтингом), а альтернативной карьерой.

Человеку с активной жизненной позицией свойственно стремление к росту, новым задачам, большему вызову – это и есть основа прогресса личности. Дауншифтинг, сам по себе, – это обратная карьера (решение двинуться вниз), чтобы снизить ощущаемый прессинг и стресс. Никаких других значений это решение не имеет – ни возврата к духовности, ни пересмотра жизненных ценностей (с ними и до этого решения могло быть все в порядке). Именно в этом нахожу объяснение широко обсуждаемым данным о том, что:
• только 34% дауншифтеров совершенно довольны произошедшими в их жизни переменами;
• 37% – в целом довольны, но сожалеют об уменьшении дохода;
• 16% – очень тяжело переживают потерю прежнего заработка;
• 7% совершенно не удовлетворены переменами в своей жизни;
• остальные не смогли выразить свою оценку.

Каковы типичные ошибки, ведущие к выгоранию?

Читать дальше

Метки:  

Игры разума. Карта мира и внутренние препятствия

Среда, 18 Ноября 2009 г. 14:57 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

В мире постоянных изменений события идут круговоротом. И лишь позиция человека будет определять, как он будет чувствовать себя в этом круговороте: как в карнавале, – или как в стихийном бедствии. Где бы вы ни были и кем бы вы ни были: бизнесменом, менеджером, специалистом или простым студентом, или домохозяйкой, чтобы добиться успеха, вам нужно стать игроком. Не тем, кто выполняет прописанные кем-то рецепты и получает свою гарантированную долю успеха. А тем, кто имеет смелость желать – и умеет находить пути к тому, что он желает. Пути, которые не описал еще никто. И которые будет бессмысленно описывать, ибо уже назавтра после вашего прохождения, эти пути могут просто исчезнуть. И следующим за вами придется искать новые, их собственные, пути.

Как ум изменяет себя

Наш ум – т. е., наша с вами карта реальности, – не изменяется путем рассуждений, воспоминаний, копания в прошлом и самоанализа. Рассуждения, анализ и психологические приемы позволяют найти источник проблем и снизить интенсивность негативных эмоций и реакций. Но это будут лишь подготовительные изменения в уме. Полностью устранить проблему в уме можно только с помощью побед в реальной жизни, которые приведут к окончательным изменениям, закрепляющим достигнутое.

Сложившиеся стереотипы сами собой не демонтируются. Их можно изменить только тогда, когда перед вами есть реальное, пережитое на опыте доказательство того, что этот вид поведения устарел и невыгоден, а вот другой – наоборот, приносит результаты. Лучшие результаты.

Допустим, вы психотерапевт. И к вам приходит человек, которого сильно напугали и ограбили какие-то хулиганы. Как психотерапевт, вы можете значительно облегчить страдания этого человека. После долгих часов работы вы можете даже добиться того, что он будет почти спокойно ходить в том же темном переулке, где это произошло. Но вот сможете ли вы избавить его от приобретенного страха совсем? Нет. До тех пор, пока человек будет считать, что он не способен справиться с хулиганами, он будет бояться, он будет вздрагивать от косых взглядов, и он все равно будет в напряжении на темных улицах. Для того чтобы полностью справиться с этим страхом, человеку необходимо будет научиться справляться с хулиганами, и справиться с ними хотя бы раз. Ему надо будет научиться оценивать обстановку, принимать решения, ему надо будет овладеть навыками рукопашного боя и пару раз применить их в реальной обстановке. Только когда он одержит победу, он отметит, что стал способен справиться с ситуацией – и следовательно, теперь интенсивность страха (как команды к бегству) можно снизить. Бежать-то уже не обязательно? Пусть теперь хулиганы бегают…

Другой пример можем взять из менеджмента. Уж сколько книг исписано, лекций прочитано и неоднократно доказано в серьезных исследованиях, что управлять по-новому гораздо лучше, чем по-старому. Бизнес в стиле фанк, ре-воображение корпораций, ценностно-ориентированное управление, социальная ответственность, долой внутренние границы, таланты – наш главный капитал и т. п. А в большинстве корпораций тем временем махровым цветом цветет иерархия с подковерными интригами времен Людовика XVI1. (См. Роберт Грин. 48 законов власти. М.: Рипол-классик, 2001. – 768 с. )

Почему? Потому, что для подавляющего большинства людей их населяющих, выгода от перехода на новые методы не является очевидно большей, чем от применения текущих. И тем более, по их мнению, затраты на то, чтобы освоить эти самые новые методы (разучиться старым трюкам и научиться новым) вряд ли окупятся. Они этого просто не увидели, не пощупали – и поэтому не поняли. А то, что это говорят какие-то авторитеты – ну и пусть себе говорят. Им тоже надо на что-то кушать.

Подробнее тут


Метки:  

Системные расстановки в организационном консультировании

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 13:13 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора
Быть лидером – это служение.
Пастух становится пастухом благодаря овцам,
но овцы не становятся овцами благодаря пастуху.
(Берт Хеллингер)


Этот материал посвящен технологии решения актуальных бизнес задач от создания новых направлений бизнеса; поиска и привлечения квалифицированных и добросовестных сотрудников и клиентов до увеличения продаж, а также решения неотложных или необычных задач, которые не решаются привычными способами. Речь пойдет о системных организационных расстановках Берта Хеллингера – сравнительно новом методе организационного консультирования, актуальном для владельцев бизнеса и топ-менеджеров.



В последние годы метод системных расстановок быстро и уверенно приобретает популярность в странах СНГ. Думаю, многие о нем уже слышали или даже участвовали в группах по расстановкам. Тем не менее, хотелось бы для начала немного поговорить об истории метода – это поможет нам лучше представить себе тот объем, те теоретические парадигмы и тот практический опыт, которые стали фундаментом метода системных расстановок.


Итак, метод системных расстановок был разработан в конце 70-х – начале 80-х годов немецким психотерапевтом Бертом Хеллингером и изначально использовался для работы с семейными системами. В поисках эффективного метода психотерапии Хеллингер много лет экспериментировал, приобретал опыт в различных школах и системах и в итоге разработал собственный терапевтический подход.


Истоки этого подхода лежат в самых разных сферах. Среди них: теория систем, теория информации, теория поля, психоанализ, НЛП, культурология, этнология, этология и, конечно же, огромный личный опыт Хеллингера в области практической психотерапии.


С начала 80-х до конца 90-х годов Б. Хеллингер и его ученики занимались апробированием и развитием нового метода. В 1993 году ученик Хеллингера Гунтхард Вебер перенес опыт работы с семейными расстановками на организации. Он предположил, что глубинный механизм, который работает в семейных системах, работает и в организациях. В 1993 году была издана книга Г. Вебера, посвященная системным организационным расстановкам. С этого момента началось широкое распространение этого метода во всем мире.



Каковы же основные теоретические основы метода системных организационных расстановок?

Читать дальше


Метки:  

Классификация лидеров

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 13:48 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Лидерство не открывают в себе, а развивают. Что правда, всегда появляются настоящие «прирожденные лидеры», но даже им, чтобы оставаться лидерами, приходится постоянно совершенствовать черты характера, данные от природы. Работая с тысячами людей, желающими стать лидерами, я обнаружил, что все они делятся на четыре группы:

Прирожденные лидеры:
■ Обладают прирожденными лидерскими способностями.
■ Всю жизнь наблюдают за примерами лидерства.
■ Учатся и осваивают дополнительные лидерские способности.
■ Обладают самодисциплиной, без которой невозможно стать великим лидером.
Обратите внимание: три из четырех перечисленных качеств — приобретенные.

Обученные лидеры:

Читать дальше


Метки:  

Корпоративный социальный маркетинг

Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 00:17 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Корпоративный социальный маркетинг – это средства, при использовании которых компания поддерживает разработка и/или проведение кампании, нацеленной на изменения в поведении людей, которые приведут к улучшению гражданского здоровья и безопасности, защите окружающей среды и общественного благосостояния. Изменение поведения – цель и желаемый результат таких мероприятий. Успешные кампании по социальному маркетингу используют такие принципы стратегического маркетингового планирования: проведение анализа ситуации; определения целевой аудитории; постановку целей; определение препятствий изменению поведения и выгод от них для общества; формулировка маркетингового микса, который позволил бы преодолеть имеющиеся препятствия и максимизировать потенциальные выгоды. Как видим, эти принципы и методики подобны тем, что используются для разработки и реализации стратегий маркетинга продуктов и услуг, которые производят компании.

Социальный маркетинг легче всего отличить от остальных корпоративных инициатив именно благодаря этой нацеленности на изменения в поведении. Хотя среди компонентов кампании могут быть мероприятия, нацеленные на пробуждение осознания проблемы, образовательные мероприятия, или такие, которые направлены на смену убеждений людей и их отношение к определенной проблеме. Они, прежде всего, рассчитаны на то, чтобы повлиять на определенную модель общественного поведения (например, держать в машине пакет для мусора) или определенные действия (голосование). Эта инициатива, возможно, больше всего подобная инициативам продвижения благотворительности, когда, компания предоставляет средства, товары, услуги или другие корпоративные ресурсы, чтобы проинформировать публику о благотворительном событии, поддержал сбор средств и привлечении волонтеров для нее. Однако если цели, задания, идеи и мероприятия кампании нацелены, прежде всего, на то, чтобы "продать" определенную желаемую модель поведения, мы классифицируем ее как инициативу корпоративного социального маркетинга и рекомендуем придерживаться ряда определенных принципов при ее планировании и воплощении.

Обычно кампании социального маркетинга разрабатываются и проводятся специалистами учреждений, подчиненных государственным и местным органам власти (предприятия коммунального хозяйства, министерства или управления охраны здоровья, транспорта, экологии), или неприбыльным организациями.

Еще по теме


Метки:  

Поделимся работой? Или Делегирование

Четверг, 27 Августа 2009 г. 22:54 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Автор: Александр Горбачев, генеральный директор Consulting Group Time-M


Хорошие менеджеры заставляют работать других,
плохие – работают сами...

Народная мудрость


Очень часто руководители крупных компаний жалуются на отсутствие качественных сотрудников: "На персонал нельзя положиться! Буквально все приходится делать самому" – сокрушаются они. Решение этой проблемы существует – надо научиться правильно делегировать свои полномочия. Впрочем, сказать легко. Сложнее научиться. Руководители и хотят, и боятся одновременно делегировать задания сотрудникам. Причины лежат на поверхности. Кто-то боится, что посвящение сотрудников в суть дела может занять много времени, и лучше все делать самому. Другие опасаются того, что сотрудник может "завалить" дело, иные что "Сегодня я передам работу своему заму, а потом он займет мое место!"
Крупный русский физиолог Н. Е. Введенский как-то сказал: "Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, неорганизованно работаем, бестолково работаем". Жестко, но, зачастую, справедливо. И наша задача убедить вас, что, считая делегирование, подчас, необходимо. Не стоит лишать себя посильной помощи, боясь, что "босс подумает, что я боюсь ответственности, и поэтому пытаюсь самоустраниться".
Распределение обязанностей дает возможность повысить квалификацию всего вашего коллектива, ведь его члены начинают понимать, что происходит на предприятии, и какой вклад вносит каждый в достижение общего успеха. Передавая подчиненным часть ответственности, вы даете им возможность "расти", овладевая дополнительными производственными навыками, и показать, на что они способны, ставя перед ними новые, более сложные, задачи.
Вы также заметите, что распределение обязанностей – это очень хороший способ поощрить подчиненных и стимулировать лучшую работу. Если человек стремится к разнообразию в работе, предложите ему сделать что-то, выходящее за рамки обычных обязанностей, и он будет счастлив. Кроме того, так вы выражаете доверие сотруднику, а это, как я убедился на собственном опыте, повышает его самооценку. Соответственно, и результат работы.
Так что попробуем правильно делегировать свои обязанности. Начнем с азов.


Что такое делегирование?

Для начала, необходимо определить, что означает само слово "делегирование". Обратимся к словарям.

1. Передача части прав одного юридического лица другому (как правило, от высшего к низшему), который принимает на себя ответственность за них. (Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты – М., 1996 г.)

2. Разновидность правопреемства в отношениях между органами государственной власти. (Федерализм: Энцикл. слов. – М., 1997 г.)

Я определяю делегирование, как "вышестоящее лицо вверяет своим подчиненным ответственность за некоторые вопросы, освобождая тем самым себя для решения других более важных проблем".

Читать дальше


Метки:  

Принципы управления изменениями в организации

Среда, 05 Августа 2009 г. 14:05 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Автор: Валерий Данилин, бизнес-консультант по разработке и реализации проектов.

Изменения в организациях различных уровней и форм собственности в последние годы приобретают все большее значение. Быстрое и непрерывное обновление технологий стимулирует изменения и оптимизацию систем и процессов. Свидетельство тому – высокий рост возможностей и значения Интернета, который позволяет намного быстрее и легче получить доступ к необходимой информации. Добавьте к этому растущие ожидания служащих, более свободно переходящих из одной организации в другую (перемещаются между организациями), чем еще 7-10 лет назад. И, конечно же, глобализация, которая привела к устранению барьеров на международных рынках. Неудивительно, что неустанное изменение становится фактом в жизни организации.

Несмотря на важность преобразований, большинство инициатив по осуществлению изменений в организациях проваливается или не приносит организации ожидаемых преимуществ. Это происходит по ряду причин, которые могут присутствовать в различном наборе в вашей или любой другой организации:
• отсутствие борца за изменения или если он есть, то занимает незначительное положение в организации;
• недостаточное финансирование проектов и/или слабая поддержка со стороны высшего руководства;
• слабые навыки управления проектами;
• односторонний подход к решению проблемы;
• внутриполитическая борьба и бюрократические войны за ресурсы;
• нечеткое определение целей организации;
• команду проекта отвлекают на другие проекты;
• отсутствие технической экспертизы.

Неудавшиеся преобразовательные инициативы оставляют после себя усталость и неверие в коллективе, делая следующую цель изменения еще менее достижимой. Таким образом, среди руководителей это может вызывать страх перед необходимостью управлять изменениями.
Понимание своей организации и соответствие инициатив ее реальным потребностям являются первым шагом в создании успешной программы изменений. Кроме того, надо осознавать, что преобразования вызовут изменения, иногда существенные, в поведении людей в организации. Если вернуться к вышеупомянутому списку причин провала преобразований, отсутствие технической экспертизы – не главное препятствие на пути к успешному изменению. Лидерство и навыки управления: видение, выбор приоритетов, планирование, обеспечение обратной связи и вознаграждение за успехи, являются ключевыми факторами в любой успешной инициативе по осуществлению изменений.

Принципы управления изменениями

Читать дальше


Метки:  

Мера эффективности

Пятница, 31 Июля 2009 г. 00:12 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Авторы: Николай Лукша, бизнес-консультант, Ольга Вадан, PR-директор проекта "Бизнес Энтропия".

Ольга Вадан:

Сегодня Минск у меня ассоциируется со словом "война". Именно здесь я поняла, что мне нравятся "войны". Точнее – тренинги в формате, максимально приближенном к нашим реалиям. Тут можно пройти путь от создания и становления компаний до конкурентной борьбы, захватов, подкупов, слияний и разделений, рекламных и PR-кампаний (как "черных" так и "белых"). Здесь участники могут за один день пережить массу ситуаций, с которыми уже сталкивались или столкнутся в будущем в своей деятельности и определить свою меру эффективности.
"Маркетинговые и PR войны" – так назывался тренинг Николая Лукши, в котором мне довелось участвовать. Мой опыт в этой "войне" был очень эмоциональным и насыщенным: от обычного участника до представителя власти. События развивались стремительно и требовали быстрого принятия решений на всех этапах работы. А индивидуальная работа, как с членами моей группы, так и с лидерами мнений – гибкости и настойчивости. Порой приходилось пускать в ход и женские чары, и неженскую жесткость. В результате тренинга я получила новый опыт и навыки, а также изрядный запас энергии и массу информации для анализа.
Высокая концентрация и ход событий, действий игроков рынка и отдельных персон дают возможность говорить не только о личностной эффективности и достижениях участников, но и об определенных тенденциях на рынке. И в этом, на мой взгляд, изюминка технологии.

Николай Лукша:
Данная технология – разновидность "социального моделирования" по технологиям британской компании IDA. Она может реализовываться как в открытом формате (пример – "Маркетинговые и PR войны"), так в корпоративном или мультикорпоративном.

Согласно исследованиям, группа свыше 33 человек может рассматриваться как фрактал сообщества, представители которого находятся в данной группе. Соответственно, динамика развития такой группы будет являться упрощенной моделью развития всего сообщества. Данное исследование подтверждают многочисленные социальные эксперименты (да и те же реалити-шоу), показывающие, что любая изолированная развивающаяся группа последовательно проходит все стадии динамического процесса: дробление на более мелкие группы, появление лидеров, борьба за власть и ресурсы, установление иерархии, правил взаимодействия в группе и доступа к "кормушке". Читать далее

Полный текст статьи


Метки:  

Влияние экономического кризиса на изменение спроса на получение бизнес-образования

Четверг, 30 Июля 2009 г. 23:52 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Кризис – хорошее время для получения образования и повышения своей квалификации. Этот тезис признан многими экспертами. Однако что об этом думают сами специалисты, менеджеры высшего и среднего звена, выбирающие программы бизнес-образования?

Читать здесь


Метки:  

География личной эффективности

Четверг, 30 Июля 2009 г. 23:25 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Авторы:
Николай Лукша, бизнес-консультант.
Елена Летун, Магистр исторических наук.


Что такое личная эффективность в разных контекстах – бизнесе, творчестве, карьере, построении отношений с близкими людьми? Как понять, насколько я эффективен? Удачно выйти замуж, стать директором компании, создать яркое событие в культурной жизни – достаточно ли этого, чтобы считать себя успешным? Каждый человек будет мерить своей мерой, своими критериями. "Единственное верное мерило вашего успеха – это то, что вы делаете, в сравнении с вашим действительным потенциалом", – сказал Пол Мейер, всемирно признанный специалист в области мотивации успеха. Человек должен сам стать начальной и конечной точкой отсчета, а не сравнивать себя с общей моделью, рекламным образом, продающим нам тот или иной продукт.

– Проверить свою личную эффективность достаточно легко. Отправляйтесь в путешествие и потеряйте паспорт, документы, деньги, мобильный телефон. Пусть это будет страна, язык которой вы не очень хорошо знаете. Попав в такую экстремальную ситуацию, ваше внимание будет сосредоточено на выживании. Вам станут интересны очень простые вещи: что кушать, где ночевать, как общаться с окружающими вас людьми. Конечно, большинство людей, оказавшись в такой ситуации, будет стремиться попасть в безопасное (привычное) место – вернуться домой. Очень мало кто в этих условиях будет думать, например, о собственной самореализации или решит построить карьеру в этом новом месте. Читать далее

Полный текст тут


Метки:  

Экстремальные тренинги: вчера, сегодня, завтра

Четверг, 30 Июля 2009 г. 23:20 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Автор: Ольга Вадан ("Бизнес Энтропия")

Кризис многое перевернул с ног на голову и наоборот. В частности, экстрим-тренинги, которые совсем недавно рассматривались преимущественно как тренинги для развлечения персонала и вызывали массу самых разных замечаний как у экспертов, так и у их прошедших сей опыт, ныне становятся средством для быстрой и эффективной постановки необходимых навыков, а также способом подготовки людей для перехода на новый уровень.

Экстремальные тренинги – явление известное нашему рынку и до кризисных времен использующееся преимущественно в качестве тренингов командообразования. Чаще всего под этим названием подразумевались "веревочные" тренинги. Они имели своих ярых сторонников (преимущественно среди молодых менеджеров) и противников (в лицах более зрелых сотрудников – чаще бухгалтеров, финансистов и пр.).

И неудивительно, ибо именно в это время им давалось следующее определение: "Экстрим-тренинги – это возможность для участников испытать яркие эмоции, преодолеть внутренние барьеры, раскрыть в себе новые возможности, потренировать способность к выходу из критических ситуаций, преодолению сложных препятствий, создать состояние «невозможное возможно»" (1). Читать далее

 


Метки:  

Что такое развитие и чем оно отличается от выживания?

Четверг, 30 Июля 2009 г. 22:18 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора
Если мы осознаем, что поражение – это нормальное явление,
то сможем представить весь бизнес, как эксперимент,
в котором успеха с первой попытки ожидать не следует.
Парадоксально, но это очень хорошая новость…
Природа редко предоставляет другой шанс.
Но в бизнесе шансов обычно много.

Ричард Кох (1)

Каждый раз, когда я утверждаю новое назначение,
я спрашиваю: "Какую самую большую ошибку совершил этот человек?"
Потому что, если человек не совершал серьезных ошибок,
у него неоткуда взяться мужеству принимать трудные решения.

Питер Брабек, CEO Nestlé (2)



То, что развиваться необходимо и крайне полезно – мысль не новая. Жизнь не стоит на месте, и если вы не развиваетесь, то скоро вы от нее отстанете. А в 21 веке, с его темпом жизни и постоянными изменениями, развиваться не просто полезно, – жизненно важно.
Однако это все хорошо звучит лишь на словах. А на деле очень мало людей представляют себе, что такое развитие, и как именно происходит этот процесс. И самое главное, – как мы можем этим процессом управлять.


Что такое развитие?

К сожалению, большинство людей, думая о своем будущем, привыкли надеяться на некое чудо, которое позволит им добиться успеха, оставаясь такими же, как и раньше. И порой многие годы тратят на погоню за этими мифическими средствами.

 
Если вы хотите добиться
по-настоящему больших целей, –
и вам, и вашей компании придется
по-настоящему измениться.

В консалтинге, психологии, фитнесе, медицине и т.п., существуют целые рынки, где торгуют такими "панацеями". Можно потратить массу денег, времени, сил и здоровья, и в один прекрасный момент осознать: не помогло. Все, что я получил – это разрекламированный дорогостоящий набор заплаток к той дырявой бочке, которую я называю своей жизнью, бизнесом, здоровьем, семьей и т.п. А сама бочка так и осталась дырявой.

Увы, заплатки не помогут. Если вы хотите добиться по-настоящему больших целей, – и вам, и вашей компании придется по-настоящему измениться. И не раз. Потому, что развитие, – это, прежде всего, изменение, и изменение серьезное, затрагивающее всю систему.

Система

Определим, по отношению к чему мы используем термин "развитие". Это человек, организация. Это также может быть и экономика целой страны, и локальный военный конфликт, и отдельный биологический вид, и вся биосфера.

Для того чтобы описать все эти объекты одним словом, мы будем использовать понятие "система". Оно пришло к нам из физики. Система – это набор взаимосвязанных между собой элементов, обладающий свойствами единого целого. Т. е., характеристика целого отличается от суммы характеристик его частей. Совет директоров ЗАО "Рога и Копыта" – это система, эффективность работы которой может быть как меньшей, чем сумма эффективностей каждого из директоров – так и значительно большей. Все зависит от того, что за система из них построена.

Изменения и развитие

Теперь давайте рассмотрим, какие изменения могут происходить в системе, и к чему они приводят. Возьмем тот же совет директоров. Перед ними стоит некая задача, решение которой требует участие всех. На входе – информация о проблеме, правила стимулирования, штрафы за невыполнение. На выходе должно быть решение. Время на работу – 4 часа.Предположим, что в 4 часа не вложились. Что делать? Очевидное решение – увеличить время работы. Директора берут мобилы, в очередной раз извиняются перед женами (работа горит!) – и продолжают заседать… 21:00, 22:00 … 3:00, 4:00… Наконец задача решена. Что мы получили?Мы получили результат, увеличив один из параметров системы – время работы. Это линейное (количественное) изменение. Оно не затрагивает структуру системы. Мы также могли бы дать им больше исходной информации, увеличить жалованье (или размер штрафов) и т.п. – это все были бы линейные изменения.

 
Развитие – это процесс перехода
системы из одного состояния в другое,
сопровождающийся структурными
изменениями в системе.

Теперь предположим, что молодой генеральный взял и уволил половину участников, – а с оставшейся половиной решил задачу за полчаса. Или в компанию пришли коучи и натренировали всех правильно взаимодействовать в коллективной работе. Что привело к значительно большим результатам за меньшее время. Здесь произошло структурное, качественное, изменение. Система начала работать по-другому, и теперь при тех же параметрах (время работы, количество исходной информации и т. п.) она дает совершенно другие результаты.

В первом случае совет директоров не смог решить задачу за отпущенные 4 часа. Мы воздействовали на них линейно, изменяя какие-то из параметров (информацию, жалованье, или дополнительное время), чтобы получить результат. Если бы мы перестали воздействовать, результат на выходе вернулся бы в исходное положение. Во втором случае мы воздействовали на систему так, чтобы изменить ее структуру. Результат был выдан в нужные сроки. В этом случае, когда мы перестанем воздействовать на систему, она скорее всего продолжит работать с той же эффективностью. Ибо здесь мы произвели качественное изменение.Если с системой происходят лишь количественные изменения, то сама система не изменяется, и эти изменения легко обратимы – достаточно лишь убрать силу, их вызвавшую. А вот если все завершилось качественным изменением, т.е., структурной перестройкой системы – новое состояние сохраняется даже после того, как сила, вызвавшая изменение, убрана (3).И поэтому мы можем дать следующее определение развитию: "развитие – это процесс перехода системы из одного состояния в другое, сопровождающийся структурными изменениями в системе".

Полный текст тут

 


Метки:  

Приглашаю авторов - специалистов и экспертов бизнеса

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 15:30 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

 

Вышел в свет новый электронный бизнес-журнал - "Бизнес Энтропия". Приглашаю авторов - специалистов и экспертов в разных сферах бизнеса - к сотрудничеству.

Здесь можно подробнее ознакомиться с информацией для авторов.

Письма и статьи можно отправлять по адресу: pr.bizentropy@gmail.com


Метки:  

Антикризис сегодня

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 20:53 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Еще год назад слово "антикризис" подразумевало под собой комплекс антирейдерских мер. Сегодня оно включает в себя комплекс мер, направленных по повышение  выживаемости компании в условиях постоянных перемен. Но для того, чтобы выстоять и выйти на новые высокие обороты, выживания не достаточно. Речь идет о постоянном развитии, гибко реагирующем на изменения в окружающей среде.

Крупные компании не любят изменения. В них все более-менее четко выстроено, проверено, спланировано заранее и работает, как часы. Они похожи на крупные машины. Изменения внешней среды требуют пересмотра и перестройки множества отстроенных механизмов. Причем, когда изменения постоянны, эти перестройки становятся все более обременительными для компаний.

Однако изменения по душе выскочкам и предпринимателям, которые обретают шанс получить долю рынка и прибыль. Для них чем больше новшеств, возможностей, конкуренции, тем лучше. Компании, четко "держащие нос по ветру", подобны организмам с их встроенной функцией выживания.

Если посмотреть на прогнозы и перспективы развития, то, не взирая на ожидаемую через полгода-год стабилизацию, западные исследования обещают рост изменений. Можно предположить, что успех будет за компаниями, способными гибко реагировать, подобно живому организму, на изменения окружающей среды.

Таким образом, сегодня для многих компаний и бизнесменов актуально вкладывать в собственное развитие, анализ своих стратегий, их изменение и повышение эффективности, изучать методики оптимизации бизнес-процессов. Накоплен огромный  опыт в сферах бизнес- и личностного развития, наработаны эффективные  методы решения бизнес-задач. Следовательно, множество процессов может быть реализовано в разы быстрее и успешнее. Для этого не нужно постоянно перестраивать компании, стоит повысить их гибкость за счет принятия иных форм работы, отдавая многие процессы на аутсорсинг, работая с фрилансерами либо решая стандартные задачи нестандартным образом.

Ольга Вадан

Подробнее


Метки:  

Роджер Доусон о важности сбора информации

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 20:52 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

 

Генри Киссинджера однажды спросили, знает ли он, что Советский Союз предложит на предстоящей встрече на высшем уровне. Он ответил: "О, конечно, даже не спрашивайте. Это было бы полным провалом для нас – идти на переговоры, не зная заранее, что нам собирается предложить другая сторона".

Можете ли Вы представить цену информации такого рода? Бюджет ЦРУ засекречен, но эксперты предполагают, что это составляет около 4 миллиардов долларов США в год. Даже в настоящее время. Значит, правительство считает это достаточно важным, чтобы тратить такие средства. Разве не имеет смысла то, что мы какое-то время выделяем на сбор информации о другой стороне прежде, чем пойти на переговоры? Почему правительства посылают разведчиков в другие страны? Почему профессиональные футбольные команды изучают видеозаписи игр своих противников?

Знание – это власть и чем больше информации одна сторона в состоянии накопить о другой, тем больше шансов одержать победу. Если две страны вступают в войну, то преимущество имеет та страна, которая располагает большей информацией о своем противнике. Это получило подтверждение во время войны в Персидском заливе – агенты ЦРУ сфотографировали каждое здание в Багдаде, и система связи была выведена из строя в ходе первых авиационных атак.

Если две компании планируют слияние, то компания, знающая больше, обычно добивается лучшего результата. Если два продавца соперничают за клиента, то продавец, больше осведомленный о компании – потенциальном клиенте и ее сотрудниках – имеет больше шансов на заключение­­ сделки.

Подробнее


Метки:  

Специалисты по маркетингу читают популярные бизнес-журналы и чувствуют себя "на коне"

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 20:33 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Все меняется очень быстро, даже стремительно, одно остается практически неизменным – понимание наших потребителей. Как правило, большинство маркетологов продолжают опираться на знакомые и неэффективные методы исследований и методов из года в год, делая одни и те же ошибки. На сегодняшний день не существует ни одного доказательства, что кому-то из маркетологов удалось создать новую потребность – все, что они могут сделать сегодня – это стимулировать уже существующую. А вот выявить неудовлетворенную потребность и простимулировать ее новым видом или подвидом товара или услуги – очень непростая процедура. Как сказал современный гуру маркетинга Д. Траут: "Борьба производителей давно перешла с ограниченного пространства наших кошельков, на безграничные просторы нашего сознания". Читать далее

Сергей Романюха

Подробнее

Метки:  

Марина Тропак: В2В маркетинг в условиях кризиса

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 18:32 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

Не все отрасли одновременно вошли в полосу кризиса, поэтому те компании, которые еще к концу 2008 года только начали замечать отток клиентов или уменьшение своих оборотов, сейчас говорят о сложностях, возникших на рынке. Перед каждым руководителем встает вопрос: "Каким образом вывести компанию, за которую он отвечает, из "тупика"? Как удержать свою долю рынка, выполнить план продаж и сохранить своих клиентов при условии, что нужно оптимизировать затраты.  На чем экономить?"  Чаще всего начинают сокращать бюджет маркетинговых мероприятий. Эффективно ли урезать маркетинговый бюджет, и какие могут быть последствия полного отказа от расходов на маркетинг? Читать далее

Подробнее


Метки:  

Валерий Данилин: Управление через проекты

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 17:05 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

В мире, где новые технологии развиваются и внедряются голо­вокружительными темпами, мы все чаще и чаще сталкиваемся с новыми подходами к проектам и управлению ими. Проекты используются для разработок новых продуктов и услуг, усовершенствования процессов и реорганизации структур, помогают раздвигать границы бизнеса и обеспечивают немало других выгод. Организации становятся все более проектно-ориентированными или проектно-зависимыми, а проекты – критически важным слагаемым успеха как для первых, так и для вторых орга­низаций. Плос­кие и гибкие организационные структуры становятся нормой, заменяя собой иерархичес­кие, бюрократические структуры прошлого.

Чем же лучше управление через проекты по сравнению с традиционными методами управления? Прежде всего – применением набора методологий и подходов к управлению проектами. Читать далее

 

Подробнее

 


Метки:  

Программа для молодых лидеров

Понедельник, 19 Января 2009 г. 05:19 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Энтропия) все записи автора

ВОЖАК

Международная программа повышения эффективности и адаптивности в кризисных ситуациях для активных и целеустремленных людей.

ТЫ:
•чувствуешь себя молодым, амбициозным,
•стремишься выйти победителем из самых сложных ситуаций
•хочешь пробиться к своим целям и выиграть, не взирая на кризис
•хочешь зарабатывать много и готов для этого совершать то, что окружающим кажется невозможным
•готов действовать и меняться ради достижения своих целей.


В любых кризисных ситуациях всегда есть 20% людей, которые выигрывают. Вопрос в том, как попасть в эту двадцатку. Мы знаем, как это сделать, и делаем. Мы можем обучить способам прохождения сложных ситуаций. И предлагаем тебе пройти программу
 

"ВОЖАК"

Главная отличительная черта программы:

"ВОЖАК" отвечает не только на вопрос ЧТО делать, но и КАК это лучше сделать.

 

Программа опирается на технологии, с помощью которых КАЖДЫЙ участник сможет найти путь, который подходит именно ему. И не один вариант. Вместо тупика или неэффективного шаблона перед тобой открываются широкие возможности моделирования.

 

"ВОЖАК" состоит из 6 основных (в бизнес-формате) и 4 дополнительных (выездных, на природе) модулей и включает в себя выполнение тестовых заданий разной сложности, ролевых и групповых игр и различных испытаний, позволяющих проявить себя в жестких, "боевых" и рабочих условиях.

 

Основная программа:


1модуль – "Старт":

• Принципы эффективности. Технологии выживания и выхода из кризисных ситуаций. Секреты успеха. Резервы эффективности. Условия работы принципа 20/80. Принцип айсберга.


2модуль – "Создание мифа":

•Внутренний миф. Постановка целей. Работа с различными образами. Основы стратегий. Работа с голосом.


3модуль – "Переговоры и этология".

• Стратегии и методы ведения переговоров. Неписаные правила в любом коллективе, группе, сообществе. Законы развития живых систем. Гендерные отличия.


4модуль – "Работа с информацией, основы моделирования":

• Сбор информации о человеке: вербальные и невербальные сигналы. Стратегии и тактики поведения человека и группы. Моделирование ситуаций. Групповая динамика – игры с перехватом ролей.


5модуль – "Работа с группой":

•Отработка различных стратегий и сценариев поведения. Виды лидерства. Неформальные структуры. Управление группами.


6модуль – "Управление и переговоры":

•Переговоры как способ управления. Принципы эффективности и навыки Вожака.



Дополнительная программа

- это рабочий полигон, где каждый будет отработывать индивидуальные задания и решать задачи, необходимые для его персонального выживания и эффективности.

1 модуль – "Моделирование поведения и проверка в различных ситуациях".

2 модуль – "Работа с информацией, проверка достоверности, выявление и работа со слухами".

3 модуль – "Моделирование бизнеса. Корпоративные игры".

4 модуль – "Работа с людьми: подбор и разработка кандидатов, построение и развитие доверительных отношений".

 

"ВОЖАК" поможет тебе:

•повысить личностную зрелость;

•научиться жить по разным правилам, следовать договоренностям, уметь договариваться;

•научиться видеть ситуацию (в том числе в коллективе) с различных, как можно больших точек зрения;

•научиться видеть перспективы;

•научиться управлять происходящим.

 

Все эти качества превращают человека в лидера. А лидеру довольно легко найти работу и реализоваться в любых условиях, стать ВОЖАКОМ – тем, кто умеет создавать свою "стаю" и вести за собой людей.

 

Чего не будет в программе:


1.Универсальных ответов на все случаи жизни.
2."Ключей от счастья".
 

"ВОЖАК" для тех, кто готов занять достойное место в жизни!



На стоимость влияет прохождение всех уровней и заданий. Обучение студентов оценивается по балльной системе, и при высоком качестве работы ты можешь получить скидки.
Старт обучения – 21 февраля 2009 г. Заявки на обучение принимаются до 15 февраля 2009 г. При подаче заявки и предоплате за первый модуль до 1 февраля 2009 г. – скидка 3%.

Если у тебя возникли вопросы – пиши. Мы с удовольствием на них ответим!

 Мы здесь

vozhak.uk(собака)gmail.com


Метки:  

Дневник Бизнес_Энтропия

Вторник, 21 Октября 2008 г. 22:10 + в цитатник
Бизнес Энтропия - зерно возможностей.


Поиск сообщений в Бизнес_Энтропия
Страницы: [1] Календарь