-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бизнес_Консультант

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 46


Логика разработки маркетингового плана

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 22:02 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Автор: Сергей Кручинецкий, руководитель компании "Питер-Консалт".

Ситуация утверждения амбициозных планов развития компании иногда напоминает анекдот советских времен, в котором трудящиеся завода, ознакомившись на собрании с приказом об обязательном повешении, после мрачного молчания задали лишь один вопрос: "Веревку приносить или профсоюз обеспечит?".
Вместе с тем, разработка годового плана развития может и должна стать в компании процедурой конструктивного взаимодействия владельцев и наемных сотрудников, несмотря на очевидное различие их интересов. В статье описана логика и последовательность этой процедуры на примере торговой компании, оперирующей на рынке В2В.

Совещание, посвященное утверждению годовых планов, шло обычным чередом. Директор компании с энтузиазмом рассказывал о планах двукратного увеличения реализации, руководители коммерческих отделов мрачно рассматривали полировку стола. Энтузиазм главного акционера компании был понятен: прикинув планируемую маржинальную прибыль, он уже дал нужные распоряжения о возобновлении строительства коттеджа, замороженного в заканчивающемся году. Настроение коммерсантов объяснялось зависимостью их премии от степени выполнения плана. Понятна была также гордость маркетолога, ловкого распределившего заданную директором реализацию по товарным направлениям и каналам сбыта. Непонятно было волнение финансового директора, бросавшего на генерального недоуменные взгляды и нервно рисующего в ежедневнике замысловатые орнаменты.

Наконец, директор закончил вдохновляющую речь и обвел аудиторию победоносным взглядом. Тут же не выдержал финансовый: "Если мы собираемся удвоить реализацию, необходимо посчитать требуемые оборотные средства и найти источники финансирования. Учитывая, что резервов улучшения оборачиваемости денег мы не нашли, а кредитные возможности исчерпаны, на какие средства мы рассчитываем?". Не вполне понимая резоны финансового, но, почувствовав последнюю возможность отстоять свои доходы перед приговором, оживились руководители сбыта: "Ходовой товар в дефиците, закупочные цены высокие, на складе бардак, маркетолог жизни не знает, а вчера Интернет не работал!". Начальник отдела закупки, маркетолог и заведующий складом за словом в карман не полезли, и совещание оживилось. Как опытный руководитель, директор в соответствии с принципом "Разделяй и властвуй!" дал участникам совещания высказаться, а потом объявил, что все частные вопросы буду рассмотрены им в индивидуальном порядке, на чем совещание и закончилось.

Читать дальше


Метки:  

Игры разума. Карта мира и внутренние препятствия

Среда, 18 Ноября 2009 г. 15:01 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

В мире постоянных изменений события идут круговоротом. И лишь позиция человека будет определять, как он будет чувствовать себя в этом круговороте: как в карнавале, – или как в стихийном бедствии. Где бы вы ни были и кем бы вы ни были: бизнесменом, менеджером, специалистом или простым студентом, или домохозяйкой, чтобы добиться успеха, вам нужно стать игроком. Не тем, кто выполняет прописанные кем-то рецепты и получает свою гарантированную долю успеха. А тем, кто имеет смелость желать – и умеет находить пути к тому, что он желает. Пути, которые не описал еще никто. И которые будет бессмысленно описывать, ибо уже назавтра после вашего прохождения, эти пути могут просто исчезнуть. И следующим за вами придется искать новые, их собственные, пути.

Как ум изменяет себя

Наш ум – т. е., наша с вами карта реальности, – не изменяется путем рассуждений, воспоминаний, копания в прошлом и самоанализа. Рассуждения, анализ и психологические приемы позволяют найти источник проблем и снизить интенсивность негативных эмоций и реакций. Но это будут лишь подготовительные изменения в уме. Полностью устранить проблему в уме можно только с помощью побед в реальной жизни, которые приведут к окончательным изменениям, закрепляющим достигнутое.

Сложившиеся стереотипы сами собой не демонтируются. Их можно изменить только тогда, когда перед вами есть реальное, пережитое на опыте доказательство того, что этот вид поведения устарел и невыгоден, а вот другой – наоборот, приносит результаты. Лучшие результаты.

Допустим, вы психотерапевт. И к вам приходит человек, которого сильно напугали и ограбили какие-то хулиганы. Как психотерапевт, вы можете значительно облегчить страдания этого человека. После долгих часов работы вы можете даже добиться того, что он будет почти спокойно ходить в том же темном переулке, где это произошло. Но вот сможете ли вы избавить его от приобретенного страха совсем? Нет. До тех пор, пока человек будет считать, что он не способен справиться с хулиганами, он будет бояться, он будет вздрагивать от косых взглядов, и он все равно будет в напряжении на темных улицах. Для того чтобы полностью справиться с этим страхом, человеку необходимо будет научиться справляться с хулиганами, и справиться с ними хотя бы раз. Ему надо будет научиться оценивать обстановку, принимать решения, ему надо будет овладеть навыками рукопашного боя и пару раз применить их в реальной обстановке. Только когда он одержит победу, он отметит, что стал способен справиться с ситуацией – и следовательно, теперь интенсивность страха (как команды к бегству) можно снизить. Бежать-то уже не обязательно? Пусть теперь хулиганы бегают…

Другой пример можем взять из менеджмента. Уж сколько книг исписано, лекций прочитано и неоднократно доказано в серьезных исследованиях, что управлять по-новому гораздо лучше, чем по-старому. Бизнес в стиле фанк, ре-воображение корпораций, ценностно-ориентированное управление, социальная ответственность, долой внутренние границы, таланты – наш главный капитал и т. п. А в большинстве корпораций тем временем махровым цветом цветет иерархия с подковерными интригами времен Людовика XVI1. (См. Роберт Грин. 48 законов власти. М.: Рипол-классик, 2001. – 768 с. )

Почему? Потому, что для подавляющего большинства людей их населяющих, выгода от перехода на новые методы не является очевидно большей, чем от применения текущих. И тем более, по их мнению, затраты на то, чтобы освоить эти самые новые методы (разучиться старым трюкам и научиться новым) вряд ли окупятся. Они этого просто не увидели, не пощупали – и поэтому не поняли. А то, что это говорят какие-то авторитеты – ну и пусть себе говорят. Им тоже надо на что-то кушать.

Подробнее тут

Автор: Александр Сорокоумов


Метки:  


Процитировано 1 раз

Ключи к изменениям

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 21:43 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Автор: Александр Сорокоумов, модератор организационного развития


В суровой сибирской тайге угрюмые русские мужики пилят лес двуручными пилами.
Но вдруг партнеры из Японии привезли им новенькую японскую лесопилку.
– Таак, – сказали угрюмые русские мужики и положили в лесопилку бревно…
– Вжик, - сказала новая японская лесопилка и распилила бревно на аккуратные ровные доски
– Ну-ну, - сказали угрюмые русские мужики и положили в лесопилку твердое, кривое и сучковатое бревно…
– Вжжик, - сказала японская лесопилка, – и распилила его на такие же аккуратные доски
– М-даа…, сказали угрюмые русские мужики, – и положили в лесопилку железный ломик
– Хррр, – сказала лесопилка и замолчала
– Агаа!, – сказали угрюмые русские мужики.
И пошли пилить лес двуручными пилами.

(Анекдот.)

В жизни каждой компании рано или поздно наступает момент, когда привычные горизонты стали тесны. Старые идеалы, способы действия, правила игры и сложившиеся отношения уже не годятся. Если раньше они стимулировали движение, то теперь начали его тормозить. Чтобы пойти дальше, нужно измениться.
Что именно надо изменить и как это сделать, вопросов, как правило, не возникает. Существует много хороших книг, семинаров и курсов, дающих подробные, проверенные ответы. Но у одних компаний получается ими воспользоваться, а у других – нет. В чем же причина?

Внутренние препятствия

В моей практике мне доводилось видеть много компаний, застрявших на полпути. Причин этому, разумеется, была масса. И неправильные управленческие решения, и изменившиеся условия среды, и плохие консультанты, и многое-многое другое. Но если присмотреться, у всех этих компаний можно было найти одну общую причину.

Их мышление оставалось таким же, как прежде. С теми же идеями, желаниями, страхами, обидами, и даже точно с тем же пониманием причин "почему у нас все плохо". Компании не могли действовать по-новому, потому что продолжали мыслить по-старому. И не всем им можно было помочь. Многие предпочитали бег по кругу.

Помочь удавалось лишь тем компаниям, где собственник намеревался довести изменения до конца, невзирая ни на что. И самое главное – был готов начать с себя. Работая в связке с таким лидером, мы рано или поздно доводили компанию до точки, где нужные изменения осуществлялись. После того как проблемы решались, и компания начинала работать по-новому, мы неизменно обнаруживали одно и то же явление. Компания начинала мыслить по-другому. Ее коллективное сознание изменялось.

Спустя полгода после проекта мы встречаемся с руководителями компании для подведения итогов. В середине беседы, когда руководители делились своими достижениями, возникшими проблемами, планами, один из них вдруг заметил: "Подумать только! Сейчас (на дворе октябрь) мы занимаемся наладкой бизнес-процессов, считаем это нормой, и даже не помним, что еще весной мы действовали – и мыслили – как артель шабашников! Как это с нами случилось?"

Читать дальше


Метки:  

Что такое Crazy PR?

Пятница, 28 Августа 2009 г. 12:56 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Понятие Crazy PR является достаточно новым. Хотя по большому счету сам метод сумасшедшего PR известен миру давно. Есть даже примеры, когда компании использовали его в начале XX века. Но само наименования Crazy PR появилось не так давно с легкой руки знаменитого рекламного агентства Global Point.

Crazy PR на сегодняшний день становится очень популярным инструментом по ряду причин:
- относительная дешевизна;
- понижение эффективности обычной рекламы;
- загруженность общества, из-за чего становится все сложнее привлечь их внимание к продукту;
- Crazy PR является одним из лучших способов обеспечить молву и заполучить множество публикаций в СМИ;

В основе Crazy PR лежит три важных составляющих: яркий креатив, способный привлечь внимание и породить молву, хорошая PR-поддержка со стороны СМИ и ориентация всего этого на целевую аудиторию продукта. Данный способ PR отличается повышенной креативностью, способной привлечь к себе внимание аудитории. При этом создатели акций стараются всеми правдами и неправдами ориентировать свою кампанию именно на тех людей, которым интересен сам продукт. Это важнейший момент в данных кампаниях.

Читать дальше


Метки:  


Процитировано 1 раз

Евангелие от Лукши

Четверг, 27 Августа 2009 г. 19:16 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Авторы: Николай Лукша, бизнес-консультант, специалист по организационному развитию, член Международной тренерской группы Совета Европы, Магистр в области международных отношений.
Юлия Дорофеева, Павел Свердлов.


Вначале было Слово, и слово было у Потребителя, и слово было Спрос. Все через него начало быть… Стоп! Лучше вот так: Спрос родил Предложение, Предложение родило Покупку, Покупка родила Прибыль. И понеслось…
Где-то в конце пятого тысячелетия эволюции процесса, который называют словом "бизнес", в противовес формуле "birth – school – work – death", выдвинутой разочаровавшимся в жизни истеблишментом, был придуман внутрикорпоративный PR. Бизнес-консультант Николай Лукша – человек с чудотворным именем и почти евангелистской фамилией – предлагает читателям свою версию совместной жизни сотрудников внутри компании.


Глава I.

1. Есть ли на земле компания, которая в первую очередь озабочена тем, чтобы ее сотрудники были счастливы? Вопрос риторический.
2. Основная цель бизнеса – это всегда получение прибыли, экономическая эффективность.
3. Задача внутрикорпоративного PR как раз и заключается в том, чтобы создать впечатление, будто компанию интересует то, чем человек живет.
4. Внутренний пиар – это создание иллюзий и управление этими иллюзиями.
5. Существуют принципы построения внутреннего PR.
6. Например, сотрудники должны верить, что компания заботится о них – этот принцип есть в большинстве компаний.
7. По форме этот принцип реализуется в виде различных вариантов соцпакета: можно оплачивать телефон, кормить, приобретать корпоративные абонементы в фитнес-центр, обеспечивать служебным автомобилем, жильем.
8. Оригинальный принцип: компания заботится о безопасности своих сотрудников.
9. За смешные деньги она устанавливает служащим домашние системы видеонаблюдения, так что человек, находясь на работе, всегда знает, что у него происходит дома, в порядке ли дети.
10. Многие компании, особенно небольшие строят внутренний PR по семейному сценарию.
11. Сотрудники отыгрывают определенные архетипы, ролевые модели. Может быть "отец" – строгий, но справедливый. Может быть "мама", которой можно прийти и поплакаться в жилетку.
12. Может быть "старший брат", который "будете меня обижать – я его позову".
13. И даже "дети неразумные" – сотрудники, которые вечно что-нибудь как утворят!

Читать дальше

Метки:  

Партизанский маркетинг в В2В. Применять или не применять?

Среда, 26 Августа 2009 г. 17:11 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Автор: Марина Тропак, маркетолог, компания "Danfoss TOV".

Как у вас обстоят дела с продажами за восемь месяцев этого года? Изменились ли затраты на маркетинг?

Ответ на эти вопросы неутешительный. По сравнению с предыдущим годом в среднем по отраслям падение продаж составляет от 40 до 60%. Поэтому сегодняшняя ситуация заставляет нас пересматривать подходы к политике продаж и продвижению товаров, оптимизировать процессы внутри компании, сокращать штат сотрудников и расходы на проведение маркетинговых мероприятий. Также актуален поиск новых малозатратных, но эффективных инструментов для продвижения своих продуктов.

Каким образом можно заявить о себе, имея ограниченный маркетинговый бюджет?

Наилучший вариант – использовать инструменты партизанского маркетинга (ПМ). Принцип ПМ построен на эффекте неожиданности, заставляющем человека "проснуться" и включиться в происходящее. Он создается посредством оригинального предложения, от которого невозможно отказаться, при минимальном использовании денежных ресурсов.
Большинство примеров партизанского маркетинга связано со сферой FMCG, а интересных примеров для В2В очень мало. Это связано со спецификой работы FMCG, В2С и В2В бизнесов. В них кардинально отличается способ контакта с целевой аудиторией. В В2В большинство продаж строится на выстраивании межличностных отношений с покупателем, в то время как FMCG обращается к безликому усредненному покупателю.

И все же могут ли В2В компании "партизанить" и получать положительные результаты? Все ли методы партизанского маркетинга подходят для В2В компаний?

Читать дальше

 


Метки:  

Принципы управления изменениями в организации

Среда, 05 Августа 2009 г. 14:05 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Автор: Валерий Данилин, бизнес-консультант по разработке и реализации проектов.

Изменения в организациях различных уровней и форм собственности в последние годы приобретают все большее значение. Быстрое и непрерывное обновление технологий стимулирует изменения и оптимизацию систем и процессов. Свидетельство тому – высокий рост возможностей и значения Интернета, который позволяет намного быстрее и легче получить доступ к необходимой информации. Добавьте к этому растущие ожидания служащих, более свободно переходящих из одной организации в другую (перемещаются между организациями), чем еще 7-10 лет назад. И, конечно же, глобализация, которая привела к устранению барьеров на международных рынках. Неудивительно, что неустанное изменение становится фактом в жизни организации.

Несмотря на важность преобразований, большинство инициатив по осуществлению изменений в организациях проваливается или не приносит организации ожидаемых преимуществ. Это происходит по ряду причин, которые могут присутствовать в различном наборе в вашей или любой другой организации:
• отсутствие борца за изменения или если он есть, то занимает незначительное положение в организации;
• недостаточное финансирование проектов и/или слабая поддержка со стороны высшего руководства;
• слабые навыки управления проектами;
• односторонний подход к решению проблемы;
• внутриполитическая борьба и бюрократические войны за ресурсы;
• нечеткое определение целей организации;
• команду проекта отвлекают на другие проекты;
• отсутствие технической экспертизы.

Неудавшиеся преобразовательные инициативы оставляют после себя усталость и неверие в коллективе, делая следующую цель изменения еще менее достижимой. Таким образом, среди руководителей это может вызывать страх перед необходимостью управлять изменениями.
Понимание своей организации и соответствие инициатив ее реальным потребностям являются первым шагом в создании успешной программы изменений. Кроме того, надо осознавать, что преобразования вызовут изменения, иногда существенные, в поведении людей в организации. Если вернуться к вышеупомянутому списку причин провала преобразований, отсутствие технической экспертизы – не главное препятствие на пути к успешному изменению. Лидерство и навыки управления: видение, выбор приоритетов, планирование, обеспечение обратной связи и вознаграждение за успехи, являются ключевыми факторами в любой успешной инициативе по осуществлению изменений.

Принципы управления изменениями

Читать дальше


Метки:  

Мера эффективности

Пятница, 31 Июля 2009 г. 00:17 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Авторы: Николай Лукша, бизнес-консультант, Ольга Вадан, PR-директор проекта "Бизнес Энтропия".

Ольга Вадан:

Сегодня Минск у меня ассоциируется со словом "война". Именно здесь я поняла, что мне нравятся "войны". Точнее – тренинги в формате, максимально приближенном к нашим реалиям. Тут можно пройти путь от создания и становления компаний до конкурентной борьбы, захватов, подкупов, слияний и разделений, рекламных и PR-кампаний (как "черных" так и "белых"). Здесь участники могут за один день пережить массу ситуаций, с которыми уже сталкивались или столкнутся в будущем в своей деятельности и определить свою меру эффективности.
"Маркетинговые и PR войны" – так назывался тренинг Николая Лукши, в котором мне довелось участвовать. Мой опыт в этой "войне" был очень эмоциональным и насыщенным: от обычного участника до представителя власти. События развивались стремительно и требовали быстрого принятия решений на всех этапах работы. А индивидуальная работа, как с членами моей группы, так и с лидерами мнений – гибкости и настойчивости. Порой приходилось пускать в ход и женские чары, и неженскую жесткость. В результате тренинга я получила новый опыт и навыки, а также изрядный запас энергии и массу информации для анализа.
Высокая концентрация и ход событий, действий игроков рынка и отдельных персон дают возможность говорить не только о личностной эффективности и достижениях участников, но и об определенных тенденциях на рынке. И в этом, на мой взгляд, изюминка технологии.

Николай Лукша:
Данная технология – разновидность "социального моделирования" по технологиям британской компании IDA. Она может реализовываться как в открытом формате (пример – "Маркетинговые и PR войны"), так в корпоративном или мультикорпоративном.

Согласно исследованиям, группа свыше 33 человек может рассматриваться как фрактал сообщества, представители которого находятся в данной группе. Соответственно, динамика развития такой группы будет являться упрощенной моделью развития всего сообщества. Данное исследование подтверждают многочисленные социальные эксперименты (да и те же реалити-шоу), показывающие, что любая изолированная развивающаяся группа последовательно проходит все стадии динамического процесса: дробление на более мелкие группы, появление лидеров, борьба за власть и ресурсы, установление иерархии, правил взаимодействия в группе и доступа к "кормушке". Читать далее

Полный текст статьи


Метки:  

Влияние экономического кризиса на изменение спроса на получение бизнес-образования

Четверг, 30 Июля 2009 г. 23:53 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Кризис – хорошее время для получения образования и повышения своей квалификации. Этот тезис признан многими экспертами. Однако что об этом думают сами специалисты, менеджеры высшего и среднего звена, выбирающие программы бизнес-образования?

Читать здесь


Метки:  

География личной эффективности

Четверг, 30 Июля 2009 г. 23:27 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Авторы:
Николай Лукша, бизнес-консультант.
Елена Летун, Магистр исторических наук.


Что такое личная эффективность в разных контекстах – бизнесе, творчестве, карьере, построении отношений с близкими людьми? Как понять, насколько я эффективен? Удачно выйти замуж, стать директором компании, создать яркое событие в культурной жизни – достаточно ли этого, чтобы считать себя успешным? Каждый человек будет мерить своей мерой, своими критериями. "Единственное верное мерило вашего успеха – это то, что вы делаете, в сравнении с вашим действительным потенциалом", – сказал Пол Мейер, всемирно признанный специалист в области мотивации успеха. Человек должен сам стать начальной и конечной точкой отсчета, а не сравнивать себя с общей моделью, рекламным образом, продающим нам тот или иной продукт.

– Проверить свою личную эффективность достаточно легко. Отправляйтесь в путешествие и потеряйте паспорт, документы, деньги, мобильный телефон. Пусть это будет страна, язык которой вы не очень хорошо знаете. Попав в такую экстремальную ситуацию, ваше внимание будет сосредоточено на выживании. Вам станут интересны очень простые вещи: что кушать, где ночевать, как общаться с окружающими вас людьми. Конечно, большинство людей, оказавшись в такой ситуации, будет стремиться попасть в безопасное (привычное) место – вернуться домой. Очень мало кто в этих условиях будет думать, например, о собственной самореализации или решит построить карьеру в этом новом месте. Читать далее

Полный текст тут


Метки:  

Экстремальные тренинги: вчера, сегодня, завтра

Четверг, 30 Июля 2009 г. 23:07 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Автор: Ольга Вадан ("Бизнес Энтропия")

Кризис многое перевернул с ног на голову и наоборот. В частности, экстрим-тренинги, которые совсем недавно рассматривались преимущественно как тренинги для развлечения персонала и вызывали массу самых разных замечаний как у экспертов, так и у их прошедших сей опыт, ныне становятся средством для быстрой и эффективной постановки необходимых навыков, а также способом подготовки людей для перехода на новый уровень.

Экстремальные тренинги – явление известное нашему рынку и до кризисных времен использующееся преимущественно в качестве тренингов командообразования. Чаще всего под этим названием подразумевались "веревочные" тренинги. Они имели своих ярых сторонников (преимущественно среди молодых менеджеров) и противников (в лицах более зрелых сотрудников – чаще бухгалтеров, финансистов и пр.).

И неудивительно, ибо именно в это время им давалось следующее определение: "Экстрим-тренинги – это возможность для участников испытать яркие эмоции, преодолеть внутренние барьеры, раскрыть в себе новые возможности, потренировать способность к выходу из критических ситуаций, преодолению сложных препятствий, создать состояние «невозможное возможно»" (1). Читать далее

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Что такое развитие и чем оно отличается от выживания?

Четверг, 30 Июля 2009 г. 22:15 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора
Если мы осознаем, что поражение – это нормальное явление,
то сможем представить весь бизнес, как эксперимент,
в котором успеха с первой попытки ожидать не следует.
Парадоксально, но это очень хорошая новость…
Природа редко предоставляет другой шанс.
Но в бизнесе шансов обычно много.

Ричард Кох (1)

Каждый раз, когда я утверждаю новое назначение,
я спрашиваю: "Какую самую большую ошибку совершил этот человек?"
Потому что, если человек не совершал серьезных ошибок,
у него неоткуда взяться мужеству принимать трудные решения.

Питер Брабек, CEO Nestlé (2)



То, что развиваться необходимо и крайне полезно – мысль не новая. Жизнь не стоит на месте, и если вы не развиваетесь, то скоро вы от нее отстанете. А в 21 веке, с его темпом жизни и постоянными изменениями, развиваться не просто полезно, – жизненно важно.
Однако это все хорошо звучит лишь на словах. А на деле очень мало людей представляют себе, что такое развитие, и как именно происходит этот процесс. И самое главное, – как мы можем этим процессом управлять.


Что такое развитие?

К сожалению, большинство людей, думая о своем будущем, привыкли надеяться на некое чудо, которое позволит им добиться успеха, оставаясь такими же, как и раньше. И порой многие годы тратят на погоню за этими мифическими средствами.

 
Если вы хотите добиться
по-настоящему больших целей, –
и вам, и вашей компании придется
по-настоящему измениться.

В консалтинге, психологии, фитнесе, медицине и т.п., существуют целые рынки, где торгуют такими "панацеями". Можно потратить массу денег, времени, сил и здоровья, и в один прекрасный момент осознать: не помогло. Все, что я получил – это разрекламированный дорогостоящий набор заплаток к той дырявой бочке, которую я называю своей жизнью, бизнесом, здоровьем, семьей и т.п. А сама бочка так и осталась дырявой.

Увы, заплатки не помогут. Если вы хотите добиться по-настоящему больших целей, – и вам, и вашей компании придется по-настоящему измениться. И не раз. Потому, что развитие, – это, прежде всего, изменение, и изменение серьезное, затрагивающее всю систему.

Система

Определим, по отношению к чему мы используем термин "развитие". Это человек, организация. Это также может быть и экономика целой страны, и локальный военный конфликт, и отдельный биологический вид, и вся биосфера.

Для того чтобы описать все эти объекты одним словом, мы будем использовать понятие "система". Оно пришло к нам из физики. Система – это набор взаимосвязанных между собой элементов, обладающий свойствами единого целого. Т. е., характеристика целого отличается от суммы характеристик его частей. Совет директоров ЗАО "Рога и Копыта" – это система, эффективность работы которой может быть как меньшей, чем сумма эффективностей каждого из директоров – так и значительно большей. Все зависит от того, что за система из них построена.

Изменения и развитие

Теперь давайте рассмотрим, какие изменения могут происходить в системе, и к чему они приводят. Возьмем тот же совет директоров. Перед ними стоит некая задача, решение которой требует участие всех. На входе – информация о проблеме, правила стимулирования, штрафы за невыполнение. На выходе должно быть решение. Время на работу – 4 часа.Предположим, что в 4 часа не вложились. Что делать? Очевидное решение – увеличить время работы. Директора берут мобилы, в очередной раз извиняются перед женами (работа горит!) – и продолжают заседать… 21:00, 22:00 … 3:00, 4:00… Наконец задача решена. Что мы получили?Мы получили результат, увеличив один из параметров системы – время работы. Это линейное (количественное) изменение. Оно не затрагивает структуру системы. Мы также могли бы дать им больше исходной информации, увеличить жалованье (или размер штрафов) и т.п. – это все были бы линейные изменения.

 
Развитие – это процесс перехода
системы из одного состояния в другое,
сопровождающийся структурными
изменениями в системе.

Теперь предположим, что молодой генеральный взял и уволил половину участников, – а с оставшейся половиной решил задачу за полчаса. Или в компанию пришли коучи и натренировали всех правильно взаимодействовать в коллективной работе. Что привело к значительно большим результатам за меньшее время. Здесь произошло структурное, качественное, изменение. Система начала работать по-другому, и теперь при тех же параметрах (время работы, количество исходной информации и т. п.) она дает совершенно другие результаты.

В первом случае совет директоров не смог решить задачу за отпущенные 4 часа. Мы воздействовали на них линейно, изменяя какие-то из параметров (информацию, жалованье, или дополнительное время), чтобы получить результат. Если бы мы перестали воздействовать, результат на выходе вернулся бы в исходное положение. Во втором случае мы воздействовали на систему так, чтобы изменить ее структуру. Результат был выдан в нужные сроки. В этом случае, когда мы перестанем воздействовать на систему, она скорее всего продолжит работать с той же эффективностью. Ибо здесь мы произвели качественное изменение.Если с системой происходят лишь количественные изменения, то сама система не изменяется, и эти изменения легко обратимы – достаточно лишь убрать силу, их вызвавшую. А вот если все завершилось качественным изменением, т.е., структурной перестройкой системы – новое состояние сохраняется даже после того, как сила, вызвавшая изменение, убрана (3).И поэтому мы можем дать следующее определение развитию: "развитие – это процесс перехода системы из одного состояния в другое, сопровождающийся структурными изменениями в системе".

Полный текст тут

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Антикризис сегодня

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 20:39 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Еще год назад слово "антикризис" подразумевало под собой комплекс антирейдерских мер. Сегодня оно включает в себя комплекс мер, направленных по повышение  выживаемости компании в условиях постоянных перемен. Но для того, чтобы выстоять и выйти на новые высокие обороты, выживания не достаточно. Речь идет о постоянном развитии, гибко реагирующем на изменения в окружающей среде.

Крупные компании не любят изменения. В них все более-менее четко выстроено, проверено, спланировано заранее и работает, как часы. Они похожи на крупные машины. Изменения внешней среды требуют пересмотра и перестройки множества отстроенных механизмов. Причем, когда изменения постоянны, эти перестройки становятся все более обременительными для компаний.

Однако изменения по душе выскочкам и предпринимателям, которые обретают шанс получить долю рынка и прибыль. Для них чем больше новшеств, возможностей, конкуренции, тем лучше. Компании, четко "держащие нос по ветру", подобны организмам с их встроенной функцией выживания.

Если посмотреть на прогнозы и перспективы развития, то, не взирая на ожидаемую через полгода-год стабилизацию, западные исследования обещают рост изменений. Можно предположить, что успех будет за компаниями, способными гибко реагировать, подобно живому организму, на изменения окружающей среды.

Таким образом, сегодня для многих компаний и бизнесменов актуально вкладывать в собственное развитие, анализ своих стратегий, их изменение и повышение эффективности, изучать методики оптимизации бизнес-процессов. Накоплен огромный  опыт в сферах бизнес- и личностного развития, наработаны эффективные  методы решения бизнес-задач. Следовательно, множество процессов может быть реализовано в разы быстрее и успешнее. Для этого не нужно постоянно перестраивать компании, стоит повысить их гибкость за счет принятия иных форм работы, отдавая многие процессы на аутсорсинг, работая с фрилансерами либо решая стандартные задачи нестандартным образом.

 

Ольга Вадан

Подробнее

 


Метки:  

Специалисты по маркетингу читают популярные бизнес-журналы и чувствуют себя "на коне"

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 20:35 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Все меняется очень быстро, даже стремительно, одно остается практически неизменным – понимание наших потребителей. Как правило, большинство маркетологов продолжают опираться на знакомые и неэффективные методы исследований и методов из года в год, делая одни и те же ошибки. На сегодняшний день не существует ни одного доказательства, что кому-то из маркетологов удалось создать новую потребность – все, что они могут сделать сегодня – это стимулировать уже существующую. А вот выявить неудовлетворенную потребность и простимулировать ее новым видом или подвидом товара или услуги – очень непростая процедура. Как сказал современный гуру маркетинга Д. Траут: "Борьба производителей давно перешла с ограниченного пространства наших кошельков, на безграничные просторы нашего сознания". Читать далее

Сергей Романюха

Подробнее

Метки:  

Марина Тропак: В2В маркетинг в условиях кризиса

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 18:29 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Не все отрасли одновременно вошли в полосу кризиса, поэтому те компании, которые еще к концу 2008 года только начали замечать отток клиентов или уменьшение своих оборотов, сейчас говорят о сложностях, возникших на рынке. Перед каждым руководителем встает вопрос: "Каким образом вывести компанию, за которую он отвечает, из "тупика"? Как удержать свою долю рынка, выполнить план продаж и сохранить своих клиентов при условии, что нужно оптимизировать затраты.  На чем экономить?"  Чаще всего начинают сокращать бюджет маркетинговых мероприятий. Эффективно ли урезать маркетинговый бюджет, и какие могут быть последствия полного отказа от расходов на маркетинг? Читать далее

Подробнее


Метки:  

Валерий Данилин: Управление через проекты

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 17:07 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

В мире, где новые технологии развиваются и внедряются голо­вокружительными темпами, мы все чаще и чаще сталкиваемся с новыми подходами к проектам и управлению ими. Проекты используются для разработок новых продуктов и услуг, усовершенствования процессов и реорганизации структур, помогают раздвигать границы бизнеса и обеспечивают немало других выгод. Организации становятся все более проектно-ориентированными или проектно-зависимыми, а проекты – критически важным слагаемым успеха как для первых, так и для вторых орга­низаций. Плос­кие и гибкие организационные структуры становятся нормой, заменяя собой иерархичес­кие, бюрократические структуры прошлого.

Чем же лучше управление через проекты по сравнению с традиционными методами управления? Прежде всего – применением набора методологий и подходов к управлению проектами. Читать далее

 

Подробнее

 


Метки:  

Роджер Доусон о важности сбора информации

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 16:21 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

 

Генри Киссинджера однажды спросили, знает ли он, что Советский Союз предложит на предстоящей встрече на высшем уровне. Он ответил: "О, конечно, даже не спрашивайте. Это было бы полным провалом для нас – идти на переговоры, не зная заранее, что нам собирается предложить другая сторона".

Можете ли Вы представить цену информации такого рода? Бюджет ЦРУ засекречен, но эксперты предполагают, что это составляет около 4 миллиардов долларов США в год. Даже в настоящее время. Значит, правительство считает это достаточно важным, чтобы тратить такие средства. Разве не имеет смысла то, что мы какое-то время выделяем на сбор информации о другой стороне прежде, чем пойти на переговоры? Почему правительства посылают разведчиков в другие страны? Почему профессиональные футбольные команды изучают видеозаписи игр своих противников?

Знание – это власть и чем больше информации одна сторона в состоянии накопить о другой, тем больше шансов одержать победу. Если две страны вступают в войну, то преимущество имеет та страна, которая располагает большей информацией о своем противнике. Это получило подтверждение во время войны в Персидском заливе – агенты ЦРУ сфотографировали каждое здание в Багдаде, и система связи была выведена из строя в ходе первых авиационных атак.

Если две компании планируют слияние, то компания, знающая больше, обычно добивается лучшего результата. Если два продавца соперничают за клиента, то продавец, больше осведомленный о компании – потенциальном клиенте и ее сотрудниках – имеет больше шансов на заключение­­ сделки.


Метки:  

Корпоративные джунгли

Вторник, 24 Марта 2009 г. 20:26 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Вы когда-нибудь задумывались, отчего часть характеристик людей напрямую связана с животным миром? Он "рычит", она "мурчит", "злой, как собака", "хитрый, как лис".

В народных сказках также действуют животные, демонстрируя те или иные черты, характерные как для животных, так и для людей.

Да мы и сами часто отождествляем себя с теми или иными животными. И не даром: в основе животные и люди имеют много общего. Кроме того, в каждой компании действуют законы, характерные для тех или иных животных сообществ: прайда, стаи волков, гиен, обезьян и др. Знание этих законов и умение использовать их повышает нашу эффективность и адаптивность.

А умение управлять людьми на невербальном уровне, через те или иные состояния зачастую является одним из важнейших навыков руководителя. Оно универсально, для него нет языковых барьеров.

Этология (в переводе с греческого этос означает "нрав", "обычай") – наука о нравах и обычаях животных. Но человек – тоже биологический вид и в нем заложено множество инстинктивных врожденных программ поведения.

Этология представляет самый старый, первичный способ передачи информации, определения статуса. Сегодня он существует под видом неписаных правил в любом коллективе, группе, сообществе.

Подробнее

Метки:  

О лидерстве

Среда, 04 Февраля 2009 г. 01:40 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

 

Наиболее важные навыки, которые требуются для того, чтобы изменить мир, - это навыки лидерства. Это стало совершенно очевидным после того, как мы пытались приспособиться к все возрастающим изменениям, происходящим как в нашем обществе в целом, так и на рабочих местах в течение последнего столетии. Если мы хотим управлять собственной судьбой и оказывать влияние на судьбы нашей семьи, сообщества, организации и всей планеты, необходимость лидерских способностей становится очевидной. Эффективное лидерство – один из ключей к нашему будущему успеху и выживанию.

Лидер – это человек, который привержен идее "создать мир, к которому хотят принадлежать люди". Данная приверженность требует наличия определенного набора моделей и способностей для эффективного и экологичного выражения видения, которое породило эту приверженность. Сюда следует включить коммуникацию, взаимодействие и управление отношениями внутри организации, группы людей или специальной системы, которых вы хотите вести в соответствии с вашими высочайшими устремлениями. (Роберт Дилтс)

Больше о том, как стать лидером.


Метки:  

Вожак

Суббота, 17 Января 2009 г. 23:46 + в цитатник
Кэйри (Бизнес_Консультант) все записи автора

Вожак - как правило, главное на иерархической лестнице в данной группе животное. Функции вожака весьма разнообразны. Он следит за порядком в группе, направляет ее движение при перемещениях, выступает инициатором конфликтов с соседними группами или, наоборот, способствует их гашению. Вожак пользуется и определенными привилегиями при кормежке, выборе места отдыха и т.д. Одна из самых главных задач вожака - охрана территории, занятой группой, от посягательств чужаков. Существование вожаков, подчинение и следование за ними остальных членов группы - это важные приспособления, позволяющие увеличить выживание всей группы.


Метки:  

Тренинговый интенсив "ВОЖАК"

Вторник, 13 Января 2009 г. 02:15 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

ВОЖАК

Программа повышения эффективности и адаптивности в кризисных ситуациях для активных и  целеустремленных людей. 

ТЫ:                                                                     

  • чувствуешь себя молодым, амбициозным,
  • стремишься выйти победителем из самых сложных ситуаций
  • хочешь пробиться к своим целям и выиграть, не взирая на кризис
  • хочешь зарабатывать много и готов для этого совершать то, что окружающим кажется невозможным
  • готов действовать и меняться ради достижения своих целей.

В любых кризисных ситуациях всегда есть 20% людей, которые выигрывают. Вопрос в том, как попасть в эту двадцатку. Мы знаем, как это сделать, и делаем. Мы можем обучить способам прохождения сложных ситуаций. И предлагаем тебе пройти программу 

"ВОЖАК"

Главная отличительная черта программы:

 "ВОЖАК"отвечает  не только на вопрос ЧТО делать, но и КАК это лучше сделать.

 

Программа опирается на технологии, с помощью которых КАЖДЫЙ участник сможет найти путь, который подходит именно ему. И не один вариант. Вместо тупика или неэффективного шаблона перед тобой открываются широкие возможности моделирования.

 

"ВОЖАК" состоит из 6 основных (в бизнес-формате) и 4 дополнительных (выездных, на природе) модулей и включает в себя выполнение тестовых заданий разной сложности, ролевых и групповых игр и различных испытаний, позволяющих проявить себя в жестких, "боевых" и рабочих условиях.

 

Основная программа:

1        модуль – "Старт":

·        Принципы эффективности.  Технологии выживания и выхода из кризисных ситуаций. Секреты успеха. Резервы эффективности. Условия работы принципа 20/80. Принцип айсберга.

2        модуль – "Создание мифа":

·        Внутренний миф. Постановка целей. Работа с различными образами. Основы стратегий. Работа с голосом.

3        модуль – "Переговоры и этология".

·        Стратегии и методы ведения переговоров. Неписаные правила в любом коллективе, группе, сообществе. Законы развития живых систем. Гендерные отличия.

4        модуль – "Работа с информацией, основы моделирования":

·        Сбор информации о человеке: вербальные и невербальные сигналы. Стратегии и тактики поведения человека и группы. Моделирование ситуаций. Групповая динамика – игры с перехватом ролей.

5        модуль – "Работа с группой":

·        Отработка различных стратегий и сценариев поведения. Виды лидерства. Неформальные структуры. Управление группами.

6        модуль – "Управление и переговоры":

·        Переговоры как способ управления. Принципы эффективности и навыки Вожака.

Дополнительная программа - это рабочий полигон, где каждый будет отработывать индивидуальные задания и решать задачи, необходимые для его персонального выживания и эффективности.

1 модуль – "Моделирование поведения и проверка в различных ситуациях".

2 модуль – "Работа с информацией, проверка достоверности, выявление и работа со слухами".

3 модуль – "Моделирование бизнеса. Корпоративные игры".

4 модуль – "Работа с людьми: подбор и разработка кандидатов, построение  и развитие доверительных отношений".

 

"ВОЖАК" поможет тебе:

  • повысить личностную зрелость;
  • научиться жить по разным правилам, следовать договоренностям, уметь договариваться;
  • научиться видеть ситуацию (в том числе в коллективе) с различных, как можно больших точек зрения;
  • научиться видеть перспективы;
  • научиться управлять происходящим.

Все эти качества превращают человека в лидера. А лидеру довольно легко найти работу и реализоваться в любых условиях, стать ВОЖАКОМ – тем, кто умеет создавать свою "стаю" и вести за собой людей.

Чего не будет в программе:

  1. Универсальных ответов на все случаи жизни.
  2. "Ключей от счастья".

 

"ВОЖАК"  для тех, кто готов учиться и действовать ради достижения цели! 

 

Старт обучения – 21 февраля 2009 г. Заявки на обучение принимаются до 15 февраля 2009 г. При подаче заявки и предоплате за первый модуль до 1 февраля 2009 г. – скидка 3%.

Если у тебя возникли вопросы пиши:  vozhak.uk(собака)gmail.com


Метки:  

Тренинг "Воздействие голосом"

Четверг, 08 Января 2009 г. 21:17 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Воздействие голосом

Голосовой тренинг для полноценного владения возможностями и инструментарием голоса для достижения успеха в коммуникации, бизнесе, публичных выступлениях, презентациях.

31 января – 1 февраля, г. Киев  

В своем восприятии человек ориентируется на 70 %, в том, КАК ему говорят, и лишь на 30% в том, ЧТО ему говорят. Поэтому голос обладает большими возможностями влияния на собеседников и аудиторию.

Приятный, притягательный голос – чрезвычайно эффективный инструмент для работы и общения. От того, насколько умело мы пользуемся своим голосом, зависит наш успех в переговорах и общении. Голосом можно привлечь и удержать внимание, воздействовать на сознание и подсознание аудитории, вызвать нужные эмоции и спровоцировать необходимые реакции. Овладеть этим инструментом может каждый. 

Голосовой тренинг "Воздействие голосом" предлагается:

  • руководителям предприятий, менеджерам по продажам и работе с клиентами, HR-ам и PR-специалистам;
  • бизнес-тренерам и консультантам;
  • людям, чья работа связана с общением.

В результате обучения участники:

  • получат навыки воздействия голосом;
  • смогут снимать мышечное напряжение в гортани и плечевом поясе;
  • научатся управлять голосом, чувствовать звук и работать с дыханием.

Ведет тренинг Елена Кузнецова, бизнес-консультант, лайф-коуч.

Темы голосового тренинга:

  • Растяжка дыхания.
  • Работа с обертонами голоса.
  • Изменение уровня зарождения голоса.
  • Работа с темпом и интонационным рисунком.
  • Работа с силой голоса.
  • Работа с пространством с помощью голоса.
  • Работа со вниманием и акцентами.

Тренинг включает индивидуальную и групповую работу.

Стоимость участия в тренинге составляет 150 евро.

Регистрация на тренинг: pr.bizentropy@gmail.com


Метки:  

Системы принятия решений. Дублирование власти

Среда, 05 Ноября 2008 г. 09:52 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Для эффективного управления мультиразумными системами необходимо понимать сущность выбора как вопросы свободы и власти действия. Части мультиразумной системы стремятся к свободе выбора и независимому поведению, в то время как целое становится все более взаимозависимым. Это порождает дилемму: что же все-таки важнее – централизация (учет интересов целого) или децентрализация (учет интересов частей)? Подобное противопоставление ведет либо к угнетению (концентрация власти), либо к хаосу (отречению от власти). С другой стороны, компромисс на основе разграничения функций между властями приносит лишь разочарование и порождает застой.
Решение проблемы найти не так уж трудно, если представить, что централизация и децентрализация – две стороны одной медали. Они должны работать одновременно. И это возможно, поскольку власти сродни знанию – ее можно дублировать.
Наделение полномочиями – это не отречение от власти и не разграничение функций, а дублирование власти.
Общие критерии, а не разграничение власти, делают возможным предоставление полномочий и одновременной действие централизации и децентрализации.

Критерии принятия решений
Критерии принятия решений устанавливают правила выбора; решение само по себе – это практическое применение правил принятия решений в определенной ситуации. Что с практической точки зрения отличает критерий от решения как такового, так это наличие места для маневра. Отсутствие хотя бы некоторой свободы фактически превращает критерий принятия решения в само решение.
Критерии принятия решений делятся на две категории: стратегические и процессные. Стратегические критерии отличаются более высоким уровнем абстракции. Стратегии отвечает на вопросы: "зачем?" и "почему?", затрагивает границы выбора, формулирует исходные посылки и ожидаемые результаты. Стратегическое решение представляет собой выбор, обусловленный ценностными ориентирами, в котором должны быть четко определены конкретные последствия для людей, а также сферы финансов и техники. Процедуры же, с другой стороны, вытекают из стратегии. Они отвечают на вопрос: "как?" и предлагают методы или модели, воплощающие стратегические установки в конкретной ситуации.
Каждая ячейка должна выработать свои собственные правила и процедуры ведения дел. Однако для того, чтобы их деятельность была эффективной, все ячейки должны обладать следующими четырьмя характеристиками.

Полный текст


Метки:  

Бренд-лояльность, Как ее создать?

Пятница, 24 Октября 2008 г. 14:10 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

В условиях растущей конкуренции на рынке все большее значение приобретает потребительская лояльность. Говоря о торговом бизнесе, специалисты приходят к общему мнению: чтобы предприятие было успешным, необходимо уделять особое внимание формированию лояльности к нему и его бренду со стороны покупателей.
Многочисленные маркетинговые исследования показывают, что в большинстве сфер бизнеса лидирующее положение занимают компании, которые могут предложить своим клиентам четкие программы, направленные на формирование ответной лояльности. Такие компании, как правило, обладают устойчивой потребительской базой, что, в свою очередь, рассматривается в качестве одного из главных факторов успеха и показателей лояльности клиентов.
Иными словами, лояльность – это качество, присущее потребителю товара или услуги, устойчиво предпочитающему именно данный товар или услугу другим, представленным на рынке, а также рекомендующему выбираемый им товар или услугу другим потребителям. Такое поведение клиента свидетельствует о его приверженности определенному бренду, т.е. о его бренд-лояльности.
Создавая бренд и формируя устойчивую лояльность к нему среди своих клиентов, компания активно способствует увеличению доходности для своих учредителей. Так складывается цепочка: компания создает бренд, используя программы лояльности, формирует приверженность потребителей бренду, а бренд затем способствует увеличению стоимости компании, что приводит к укреплению ее позиций на рынке и расширению сфер влияния.
Итак, программы лояльности позволяют сформировать сильный бренд.

Вопрос: как компании выстроить свою эффективную программу бренд-лояльности?

Приглашаю высказаться в комментах или здесь


Метки:  

Мифы перехвата корпоративного управления | Корпоративные войны. Часть II

Четверг, 02 Октября 2008 г. 15:16 + в цитатник
Фрэнсис_Дрейк (Бизнес_Консультант) все записи автора Компании-рейдеры — специфика ведения бизнеса


Компании, специализирующиеся на корпоративных захватах, представляют собой достаточно разношерстную публику — тут есть и "дочки" крупных бизнес-империй, и инвестиционные компании, и самостоятельные юридические организации. Многие консалтинговые компании включают в перечень оказываемых услуг враждебное поглощение. Весьма распространены на рынке небольшие группы специалистов в области корпоративного права, которые, получив заказ на поглощение той или иной компании, начинают лихорадочно подбирать команду, которая могла бы реализовать поставленную задачу. После завершения проекта команда, как правило, распускается.
Читать далее...

Метки:  

Мифы перехвата корпоративного управления | Корпоративные войны. Часть I

Четверг, 02 Октября 2008 г. 15:11 + в цитатник
Фрэнсис_Дрейк (Бизнес_Консультант) все записи автора В военной среде есть меткая поговорка — "Генералы всегда готовятся к прошедшей войне".

Действительно, притчей во языцех стало резкое отторжение рядом советских военачальников создания танковых армий в канун Великой Отечественной войны. И их можно было понять — легендарные командармы имели опыт гражданском и Первой мировой войны, когда основной ударной силой являлась конница, а изредка применяемые танки были неуклюжими и мало приспособленными к реальным боевым действиям.

Точно так же ведут себя люди других, более мирных профессий, например бизнесмены. Возьмем доморощенных предпринимателей, заработавших первый трудовой миллион в непростые 90-е годы прошлого столетия. Главной задачей тогдашнего бизнесмена помимо накопления первоначального капитала было остаться в живых. В отсутствие внятной нормативной базы и культуры предпринимательских отношений споры решались исключительно физическими методами. Разумеется, выжившие в боях за собственность предприниматели надолго запомнили значение личной безопасности, стараясь уделять первоочередное внимание именно ей.
Читать далее...

Метки:  

Корпоративные войны: бои без правил

Четверг, 02 Октября 2008 г. 04:58 + в цитатник
Фрэнсис_Дрейк (Бизнес_Консультант) все записи автора Корпоративные войны: бои без правил

По оценкам специалистов, ежегодно в стране происходит от пяти до восьми тысяч акций по незаконному захвату предприятий. То есть до 10 процентов некогда исправно функционирующих компаний вместо того, чтобы работать, получать прибыль и платить налоги, поднимая тем самым экономику страны, вынуждены отбиваться от черных рейдеров и нести миллионные убытки. Случаев, когда захватчики привлекались бы к уголовной ответственности, увы, совсем немного, а реальные обвинительные приговоры можно пересчитать чуть ли не по пальцам.
Читать далее...

Метки:  

Рискология - управление рисками

Четверг, 02 Октября 2008 г. 04:31 + в цитатник
Фрэнсис_Дрейк (Бизнес_Консультант) все записи автора В.В.Откидач, С.Г.Джура, О.В.Фисуренко

Рискология - управление рисками

/Риски в соременном мире: идентификация и защита. Материалы VIII
Международных научных чтений Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности / - Изд-во МАНЭБ, СПб, 2004, с.46-49

Наука о риске необходима - это детище тех проблем, которые везде, которые нужны каждому, с другой стороны, общество не может жить без них и двигаться вперед. Необходимы общекрнцептуальные представления, нужна наука о риске. Такой наукой является рискология. Рискология - наука о будущем, потому что она связана с прогнозными оценками, возможными исходами, грядущими катастрофами. Возникновение рискологии связано с огромной потребностью анализа, диагностирования, программирования и сканирования риска как в производстве, так и в обычной жизни. Знания о риске нужны сегодня всем. Рискология имеет свою философию, в корне отличающейся и доминирующей в классической науке. Данное положение отражено в аксиоматическом аппарате[1]:
Читать далее...

Метки:  

Бизнес интуиция в принятии эффективных решений

Четверг, 02 Октября 2008 г. 04:04 + в цитатник
Фрэнсис_Дрейк (Бизнес_Консультант) все записи автора Бизнес интуиция в принятии эффективных решений

Быстрые эффективные решения - залог лидерства компании на любом рынке. Как быстро принимать успешные решения в бизнесе?

Для принятия точного и эффективного бизнес решения часто требуется иметь знания в таких областях, как управление персоналом, менеджмент, финансы, маркетинг, логистика, безопасность, прочее. Но можно ли учесть абсолютно все при принятии решения?
Читать далее...

Метки:  

Рекламодатели недооценивают преимущества видеорекламы в Рунете

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 19:53 + в цитатник
Кэйри (Бизнес_Консультант) все записи автора

Рекламодатели недооценивают преимущества видеорекламы в Рунете
 Так считает рекламное агентство AdWatch, обнародовавшее результаты своего исследования.

AdWatch при участии крупнейших медиаселлеров и исследовательских центров (Mail.ru, ИМХО ВИ, Индекс20,+SOL, Медиаселлинг и АЦВИ) подсчитало затраты на видео-рекламу в российском сегменте сети Интернет. По его результатам, за первое полугодие 2008 года на видеорекламу было потрачено 29,8 миллиона рублей. Это около 1% от общего объема затрат на медийную рекламу в интернете (2,9 миллиарда рублей по оценке АКАР). По прогнозам AdWatch, к концу 2008 года объем видеорекламы вырастет до 1,2% и составит 87 миллионов рублей.

Потребление видеоконтента в том числе и live broadcast (прямых трансляций) продолжает расти, констатирует AdWatch. Однако рекламодатели все еще осторожны и среди возможных вариантов размещения предпочитают традиционные видеобаннеры. На этот формат приходится более 50% всех затрат и более 80% от всего объема показов видеорекламы.

Все остальные форматы (ролики до начала и после окончания потокового видео, product placement в видеороликах, брендирование окна видеоплеера) разделили между собой оставшиеся 50% бюджетов. Невысокая популярность новых видеоформатов объясняется тем, что они появились в прайс-листах основных медиаселлеров сравнительно недавно, и рынку нужно время, чтобы убедиться в их эффективности. Однако, по прогнозам AdWatch, к концу 2009 года уровень затрат на рекламу, интегрированную в потоковое видео (Pre-roll, Post-roll) превысит затраты на In-Banner Video. Одним из основных факторов роста является более высокое качество рекламного контакта и, соответственно, более высокая, по сравнению с баннерной, стоимость размещения рекламы (CPM).

"В мире, по данным eMarketer, расходы на видеорекламу составляют около 4% от всех расходов на рекламу в сети. В России, по полученным нами данным, пока только 1%. При этом уровень развития широкополосного доступа в России и интерес пользователей к видеоконтенту не ниже чем на западе, а это означает, что потенциал рынка видеорекламы у нас огромен", - считает генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов.

Метки:  

Конкурентная разведка это

Среда, 24 Сентября 2008 г. 22:44 + в цитатник
Фрэнсис_Дрейк (Бизнес_Консультант) все записи автора Конкурентная разведка это

Конкурентная разведка позволяет предвидеть изменения на рынках, проводить прогноз действий конкурентов, выявлять новых или потенциальных конкурентов, прогнозировать появление новых «взрывных» технологий, обеспечивает мониторинг политических рисков. Для выживания в условиях современной конкурентной борьбы первоочередное значение приобретает разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков. Конкурентная разведка является мощным инструментом исследования рынка, и в настоящее время представляет собой бурно развивающуюся дисциплину, возникшую на стыке экономики, юриспруденции и специальных дисциплин. Важным условием деятельности КР является соблюдение этических норм и принципов ведения конкурентной борьбы — т.е. действие исключительно в рамках федерального и местного законодательства.

Разведывательная деятельность, таким образом, является неотъемлемой составной частью деятельности коммерческой организации. Только на основе всесторонней информации можно надежно противостоять любым попыткам конкурентов нанести ущерб законным интересам корпорации.

Задачи корпоративной разведки состоят в следующем:

* Обеспечение продвижения продаж продукции за счет определенных конкурентных преимуществ.
* Оценка новых технологических решений и обеспечение управления качеством продукции и услуг.
* Информационная поддержка стратегических и тактических решений руководящего звена.
* Анализ, обобщение и выводы о конкурентной ситуации и прогнозирование возможных вариантов развития рыночных и технологических достижений.


Взято с: http://edu.hh.ua/seminar/4155;jsessionid=j1w0wgvsa8

Метки:  

Энергия денег

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 20:03 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора

Деньги - это энергия, стихия, которая функционирует по своим законам. Это стихия, которую создал человек, которая непрерывно влияет на человека, но сама не всегда поддается влиянию. Деньги не могут быть собственностью одного человека, поскольку приобретают смысл только в процессе взаимодействия с другими людьми, которое дает возможность их потратить. Денег почти всегда и всем не хватает, только одним - бедным - не хватает небольших сумм, другим - богатым - намного больших. Почему же так происходит? Почему один человек чувствует себя удовлетворенным, зарабатывая меньше, тогда как другой - неудачником, зарабатывая больше? Почему к некоторым деньги "льнут", а другие "в поте лица" не могут заработать на хлеб насущный?

Начнем обсуждение этих вопросов с примера. Представьте себе бывшего мультимиллионера, который разорился, его дом описали за долги и, по американской традиции, он вместе с семьей переехал в гараж. И вот этот бывший мультимиллионер идет по улице города и думает о будущем. О чем он думает? Скорее всего, он думает о возможных проектах, которые бы опять сделали его богатым. И представьте себе рабочего, потерявшего работу. О чем он думает? Он думает, как бы снова найти работу.
Какой же вывод можно сделать из этого примера? Взаимоотношения с деньгами являются отражением мыслей человека. Подобный вывод, совместно со знанием принципов функционирования мышления, может стать основой для целого ряда прикладных методов, призванных улучшить Вашу жизнь.

1. То, к чему вы прикладываете мысленное внимание, получает энергетическую подпитку.
Если вы постоянно твердите себе, что вам не хватает денег, вам действительно не будет их хватать. Деньги не придут только потому, что вы любите их нехватку. Они придут к вам, если вы любите их наличие, уважаете их, наслаждаетесь ими и любите помогать себе и близким. Часто случается, что люди жалуются "у меня нет денег", хотя на самом деле деньги есть, только хочется больше, и сказанное становиться правдой - количество денег уменьшается.
Один мужчина рассказал, как он, получив деньги, не дал товарищу в долг, пожалев и придумав оправдание, что они ему тоже позарез нужны. Через час он потерял ровно ту сумму, которую у него просили в долг.

2. В нашу жизнь может прийти только то, что мы любим и принимаем.
Если у человека существуют негативные убеждения в сфере денег, эти мысли начинают реализовываться, привлекая соответствующие ситуации. Если человек так или иначе не принимает деньги, он обязательно выбирает себе работу, где ему будут платить очень мало, в то время как в другом месте за такую же работу платят в два-три раза больше. Мистика, не правда ли? Однако так работает мысль.
Люди, которые уважительно относятся к деньгам, аккуратно и бережно их хранят, как правило, имеют меньше финансовых проблем. Одна женщина описала, как когда-то давно чисто спонтанно, повинуясь какому-то внутреннему импульсу, она достала из кармана кошелек, выгребла оттуда мелочь, смятые ассигнации и начала их разглаживать и аккуратно складывать, ласково приговаривая: "Какие вы мои хорошие, как я вас люблю, мои дорогие". После этого, по ее утверждению, она никогда не думала о деньгах. Они всегда у нее были. А если кончались, кто-то подходил к ней и отдавал какой-нибудь давно забытый долг. Она продолжала работать инженером и имеет ровно столько денег, сколько ей необходимо для спокойной жизни.
Сейчас модно ругать национальную валюту. Рубли обзывают "деревянными", гривню - "фантиками" и т.д. Однако поступая таким образом, человек не только отталкивает деньги от себя, но и отрицательно влияет на экономику страны, разрушая эгрегор наших денег. Чем наполнен доллар? Думаете золотом Форта Нокс? Возможно, но, прежде всего, он наполнен любовью американцев к своей стране.

3. Человек может обладать тем количеством энергии (денег), с которым в состоянии справиться.
Сколько денег Вы можете принять в свою жизнь? Вы ответите: "Чем больше, тем лучше". И скажете неправду. Вы примете ровно столько, сколько позволят вам ваши мысли, Ваша личная сила. Остальное будет либо потеряно, либо растрачено так, что вы потом будете разводить руками, не зная, куда подевались все деньги. Ведь так часто и бывало, когда вы получали (неожиданно для себя) премию или вам возвращали долг, про который вы уже давно забыли и перестали надеяться, что вам вернут его.
В принципе каждый человек в состоянии определить реальное количество денег, которое он может получать в течение месяца. Для этого достаточно искренне спросить себя, не привязываясь ни к имеющейся работе, ни к своим установкам и потребностям. Полученный ответ есть то количество денег, которое вы можете впустить в жизнь в течение месяца. Что бы вы ни делали, как бы ни пытались заработать побольше, деньги к вам не придут, а если и придут, вы скинете их, потратите на какие-нибудь пустяки. Вспомните, ведь так раньше и происходило.
Может ли меняться эта цифра? Конечно, может. По мере вашего личностного роста, изменений Вашей личной силы она будет увеличиваться или уменьшаться. Многое зависит и от Вашей сущности. Одни пришли в этот мир работать с большими суммами денег, например, банкиры, бизнесмены, а другие - с маленькими. Однако значит ли это, что они будут менее счастливы? Нет, так как счастье человека определяется его внутренним состоянием и зависит от того, следует ли человек предназначенным для него путем или пытается копировать чужой путь. Лишь следуя своим путем, человек может быть счастливым.

Андрей Сафронов

Цитируется по


Метки:  

Золотой ключик PR, или Модели информационных поводов

Воскресенье, 21 Сентября 2008 г. 15:51 + в цитатник
Helga_Nord (Бизнес_Консультант) все записи автора Используя аналогию с известной сказкой про Буратино, автор проводит типологизацию различных информационных поводов, необходимых для грамотной PR-кампании. Какую роль лучше выбрать, чтобы достичь своих маркетинговых целей: пса Артемона, Карабаса Барабаса или грустного Пьеро? Читайте об этом в статье.


Традиционно практика PR предполагает формирование определенного общественного мнения за счет грамотного и своевременного размещения специальных материалов в СМИ. Но, чтобы создать яркий журналистский материал, нужен соответствующий информационный повод, который вызовет интерес у зрителей или читателей. "Высшим пилотажем" в области PR считается разработка самого события, привлекающего внимание нужной аудитории. Существует и соответствующий термин "event маркетинг" (событийный маркетинг). Event маркетинг подразумевает, что посредством различных мероприятий (таких как выставки, семинары, презентации, круглые столы, спонсорство и организация отдельных акций) компания напоминает о себе не столько массам, сколько представителям своих маркетинговых ниш. С точки зрения маркетинга реализация BTL-программы (дегустация, сэмплинг и т.д.) уже может быть событием, которое, правда, должно привлечь внимание конкретных потребителей. Для PR нужны другие масштабы – обращение к массам. Привлечь к себе внимание широкой общественности можно самыми разными способами. Главное – присутствовать в информационном пространстве. Один из парадоксов нашего социума заключается в том, что авторитет того объекта, который упоминается СМИ, неважно, в положительном или отрицательном контексте, автоматически повышается. "Массы называют истиной информацию, которая наиболее знакома", – сказал Йозеф Геббельс. Читать далее

Издательский дом Гребенникова. "МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ"

Цитируется по


Метки:  

Востребованные профессии будущего

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 01:56 + в цитатник
Кэйри (Бизнес_Консультант) все записи автора

Востребованные профессии будущего 

Из 1,2 миллиона российских выпускников вузов порядка 40% - юристы или экономисты. Эксперты убеждены, что в ближайшие годы рынок труда будет перенасыщен специалистами, окончившими факультеты управления, менеджмента, права.

Между тем, промышленности не хватает технологов, металловедов, инженеров. Кроме того, в будущем потребуются представители ультрасовременных профессий (специалисты в области нанотехнологий, специалисты по электронике и биотехнологиям). Необходимыми станут медики (рост спроса в этой области связывают с поиском средств продления жизни), химики, на которых лежит ответственность по созданию альтернативного вида топлива. Бум на представителей ИТ-профессий, по-видимому, продолжится, так как компьютеры упрочили свое положение в жизни. Возрастет спрос на профессии сферы обслуживания: доходы населения постепенно растут, а с ними и спрос на качественный сервис.

А вот в числе тех, кому в ближайшем будущем будет сложновато найти высокооплачиваемую работу, эксперты назвали специалистов, занятых в социальной сфере и системе государственного здравоохранения. Также прогнозируют потерю популярности таким профессиям, как модельер, концертный директор, флорист, веб-дизайнер, брокер, дистрибьютор и пластический хирург.

Источник


Метки:  

Дневник Бизнес_Консультант

Среда, 17 Сентября 2008 г. 18:27 + в цитатник
Бизнес сообщество.


Поиск сообщений в Бизнес_Консультант
Страницы: [1] Календарь