-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Van_Kap

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2008
«аписей: 499
 омментариев: 518
Ќаписано: 1352

ягь€, ’аван, ’ома

—реда, 14 јвгуста 2013 г. 19:26 + в цитатник
 апл€_»ван все записи автора
ягь€, ’аван, ’ома

’ома или хаван Ц это огненный обр€д, или огненное жертвоприношение. Ётот обр€д €вл€етс€ важной частью религиозной жизни индуcов. Ќа —евере »ндии больше распространено слово Ђхаванї, а на ёге Ц Ђхомаї, но означают они одно. —анскритский корень Ђhuї имеет следующие значени€: Ђпредлагатьї, Ђдаритьї, а также Ђестьї. ƒругое название хомы Ц агнихотра.

ќгонь можно сравнить с идеальным гонцом, посланником (в св€зи с чем его называют вахни). “о, что бросаетс€ в плам€ в качестве подношени€, €вл€етс€ символическим выражением любви поклон€ющихс€ и их обращением к богам; мантры играют роль Ђадресаї, по которому отправл€етс€ подношение, а огонь принимает подношени€ и, сжига€ их, возносит в высшие сферы чувства, отношение, намерени€ и просьбы поклон€ющихс€ Ц тонкую составл€ющую жертвы.

“ак как огонь имеет бесконечное множество €зыков пламени, считаетс€, что в нем воплощены все боги, и посредством огн€ можно поклон€тьс€ любому девате. ѕоклонение деватам посредством огн€ очень эффективно дл€ достижени€ как материальных целей, так и духовных, поэтому эта практика не прекращаетс€ и в наши дни. ¬ том месте, где правильно совершают хому, воцар€етс€ благопри€тна€ атмосфера, дающа€ благо всему живому, - и люд€м, и животным, и растени€м. ’ома, совершаема€ в правильном умонастроении, Ц это очень естественный способ взаимодействи€ человека с ѕриродой, и ѕрирода откликаетс€ с радостью.

ќчень часто хому называют другим словам Ц Ђ€гь€ї или Ђ€джнаї. ’от€ хома действительно по своей сути €вл€етс€ €гьей , и ее можно так называть, все-таки пон€тие €гьи несколько шире, чем огненное жертвоприношение. ягьей может быть любое действие, плоды которого посв€щаютс€ божеству. » вовсе не об€зательно, что €гь€ Ц это огненный ритуал. ягьей может быть творчество, проповедь, служение люд€м, благотворительность или уборка храма. Ћюба€ де€тельность человека, каждое его дыхание и вс€ жизнь может быть €гьей, - это зависит от внутренних мотивов и степени осознанности.

... ∆рец, провод€щий хому, должен выбрать правильное направление в соответствии с цел€ми ритуала. —евер Ц наиболее духовное направление, а также направление, управл€емой  уверой, богом богатств. ¬осток Ц наиболее благопри€тное направление дл€ обретени€ счасть€, мира, начала новой жизни и земных благ; управл€етс€ јдитьей. «апад управл€етс€ богом воды ¬аруной и св€зан с растратами и потер€ми, а юг управл€етс€ богом смерти ямой, и южное направление св€зано с деструктивными силами. Ћучшим направлением дл€ провод€щего хому €вл€етс€ восток. —евер тоже подходит. ∆рецу следует избегать западного и южного направлений. ƒл€ остальных участников €гьи выбор направлени€ менее важен, за исключением особых случаев (например, в случае свадьбы молодожены должны сидеть лицом на восток).

... ∆ертвенный огонь рассматривают как уста божества, и в него помещают лишь те компоненты, которыми Ђкорм€тї божеств.

јгнихотра гармонизирует атмосферу в радиусе нескольких километров

... ¬ то утро, когда мы наблюдали, как они собирают свою долю пепла Ч свою часть мы оставили себе дл€ подобных же целей, Ч ¬ималананда сказал мне: Ђƒаже эфирные существа в округе наслаждаютс€ нашим присутствием. ќни не могут непосредственно забирать пепел, как это делают жители. ќни просто раздувают его и вт€гивают в себ€, а дл€ нас это выгл€дит как простое дуновение ветраї. ќн улыбнулс€.

Ђ огда мы впервые пришли в эту деревню, было похоже, что наш друг, дерево, долго не проживЄт, не так ли? ј теперь посмотри на него: раскрылись новые листь€, и оно восстановило большую часть энергии. Ёто оттого, что эфирному существу, которое живЄт внутри него, тоже по душе наша хома Ч аромат дыма и звучание наших мантр. ≈го страдани€ довлели над этой деревней и теперь, когда оно снова счастливо, оно присматривает за жител€ми и направл€ет их к процветанию.

Ђ≈сть ещЄ много благотворных знаков, которые большинство людей не в силах истолковать. “ы помнишь ту пару маленьких сов, которые навещали нас несколько раз поздно ночью, когда каждый сосредотачивалс€ на своей хоме? “ех самых, что взлетали и садились на верхние ветви дерева, переговарива€сь о чЄм-то в течение полутора часов, а потом улетали?ї  онечно, € помнил. Ђ—овы, как правило, не приближаютс€ близко к огню, но € думаю, что их поведение было благопри€тно дл€ всех, кто участвовал в нашей работе.

Ђ¬от истинное поклонение, насто€ща€ йога: не совершенствовать физические позы, но превращать каждый дом в счастливый дом. ≈сли хот€ бы за сотней индийских деревень поухаживать как за этой, изменилс€ бы весь уклад жизни в »ндии. ќтец живЄт ради своих детей, а не ради себ€, если он насто€щий отецї.

...

... ќбр€д огненного жертвоприношени€ Ц самый важный и наиболее сакральный обр€д из всех существующих сегодн€ обр€дов на «емле. Ўри ’айдакхан ¬але Ѕаба (Ѕабаджи), почитаемый как ћахаватара самого Ўивы, придавал исключительно важное значение древней, ведической, огненной церемонии и рекомендовал проводить ’аван как можно чаще и повсеместно. Ёто, учил Ѕабаджи, благословл€ет не только участников и случайных зрителей обр€да, но и саму местность на которой совершалс€ хаван: дым св€щенного огн€ губителен дл€ болезнетворных бактерий и других микроорганизмов, и наоборот, благопри€тен дл€ полезных: очищаетс€ атмосфера, гибнут или покидают место вредоносные духи и демонические сущности, на ближайших пол€х улучшаетс€ урожай, и вообще, вс€ окрестна€ природа испытывает комплексное, благопри€тное воздействие. –егул€рное проведение ’авана на одном и том же месте резко усиливает этот благопри€тный эффект.

ќтрывок из беседы с Ўри —ать€ —аи Ѕабой:

ќ пользе применени€ топлЄнного масла

»ногда люди спрашивают: Ђѕочему необходимо расходовать такие большие количества драгоценного топлЄного масла, излива€ его в —в€щенный огонь?ї Ѕаба (—ать€ —аи), говорит, что люди не разбирающиес€ в сельском хоз€йстве, считают, что фермер, бросающий в землю мешки зерна, напрасно тратит хорошее зерно. ќни не понимают, что фермер, когда придЄт врем€ урожа€, получит взамен ровно в сто раз больше зерна. ¬ылива€ три бидона св€щенного Ђгхиї (топлЄнного масла) в жертвенный огонь, человечество получает взамен ровно в сто раз больше.  роме того, очищающее воздействие хомы разноситс€ ветром по всему земному шару и дарует благо всему человечеству.

“аким образом, ¬озможности —в€щенного огн€ столь велики, что даже кратковременное упоминание о конкретном человеке или группе людей, (во врем€ подобного обр€да) в состо€нии изменить их прежний уклад жизни в короткий срок.

¬ основном применение такого обр€да это более смелое решение проблем, которые зачастую не представл€етс€ решить никакими иными пут€ми.

’аван т.е. огненна€ церемони€ вызывает буквально ЂЋивень ўедрот √осподнихї. Ёто воистину жертва угодна€ √осподу. »зобилие еЄ неописуемоЕ ќбщени€ в таких редких случа€х со ¬севышним происходит напр€мую, пр€мо с места проведени€ редкостного обр€да. ¬се жертвуемые подношени€ мгновенно достигают сердца Ѕожества. ‘актически Ц это контакт с ¬ысшим Ѕожеством. ¬сЄ, что находитс€ р€дом, даже на отдалЄнном рассто€нии подпадает под Ђпоток благодати √осподнейї. ≈сли это посЄлок, улица или дом, то такому месту гарантировано наивысшее процветание и безвременное благоденствие.

—ила этого обр€да столь велика, что способна изменить положение отдельного государства или даже целого народа.

... ”же во врем€ совершени€ подобного обр€да блага ложатс€ на прилегающую местность в огромном радиусе.

–еальна€ польза от проведени€ огненной церемонии.

ѕольза состоит в том, что дом, улица, и город, в котором производ€тс€ подобные богослужени€ начинает процветать, не только материально, но и духовно. —то€тс€ новые храмы, соборы, школы, открываютс€ благотворительные заведени€.

ќгонь €вл€етс€ св€зующим звеном между миром материи и миром ƒуха.  огда мы жертвуем в такой огонь сладости, сахар, пшеницу, цветы, деньги (бумажные) конфеты, топлЄнное масло и т.д. мы получим ровно в сто раз больше.

”дачными считаютс€ обр€ды направленные на материальное благополучие ...ќднако истинна€ ценность этого неверо€тного обр€да состоит в том, что в момент сжигани€ Ђжертвї, происходит (действительное и действенное) т.е. истинное сжигание наших Ђдурных кармї или негативных наработок судьбы. »менно потому так ценитс€ св€щенный огонь, а количество топлЄного масла предложенного дл€ церемонии значительно приближает момент нашего благополучи€ и желаемого благоденстви€. ќт количества предложенных жертв, и от длительности обр€да зависит степень продвижени€ и величина накоплени€ благопри€тных Ђзаслугї.

ќбр€д ћахаатирудра €джн€ в сравнении с вышеизложенным превосходит по своей силе в дес€тки или сотни тыс€ч раз. ƒаже представить себе не возможно жизнь того, кто станет инициатором или устроителем подобного меропри€ти€.


ягь€, ’аван, ’ома Ц 2

... —ледует помнить, что огонь Ц это символ Ѕрахмана, в котором присутствует призываемое Ѕожество и которому вы делаете подношени€. ќгонь называют ¬ахни, т.е. то, что переносит подношение через огонь, восход€щий вверх к небожител€м, которые таким образом будут умилостивлены и одар€т вас разными успехами Ц как плодами вашего подношени€.

... ≈сть обща€ схема всех хом, но в зависимости от конкретной сампрадаи, цели обр€да, они все могут сильно различатьс€. «десь дана несложна€ форма тантрика-хавана.

... “аково описание хомы согласно тантрическим паддхати. ќтрывок перевода из ѕарашурама-кальпа сутры, из 10-й части, посв€щенной хоме. —ледует выполн€ть ахути: ради умиротворени€ Ц с растительным и топленым маслом, с пищей Ц ради обретени€ пищи и амриты, .... с кункумой, горочаной и прочими благовони€ми Ц ради удачливости...

...

... Ђ«атем зажигаетс€ огонь. “ы когда-нибудь задумывалс€ над тем, как садху, наход€щемус€ глубоко в джунгл€х или в пустынной гималайской местности, удаЄтс€ разжечь костер? ƒаже если ему удастс€ раздобыть сухие дрова, из чего он высечет искру, чтобы их поджечь? ќн не носит с собой спичек. ќтвет лежит в верном использовании мантры ¬ишну —ударшанаї.

Ђћантра ¬ишну —ударшана?ї я никогда не слышал о такой, но € знал, что ¬ишну, ’ранитель ћира, в качестве оружи€ использует диск, который называетс€ сударшана, что буквально означает Ђхорошее зрениеї.  азалось, в названии этой мантры присутствовал некий важный эзотерический смысл. Ќе случайно же он упом€нул третий глаз. я очень наде€лс€ разобратьс€ в этом.

Ќо ¬ималананда лишь сказал: Ђƒа, когда ты повтор€ешь эту мантру, автоматически возникает огонь, и плам€ разгораетс€ всЄ сильнее, вне зависимости от влажности топлива. я сам пробовал разжигать этой мантрой погребальные костры под проливным дождЄм, и они отлично горелиї.

Ђ¬ыбор жертвоприношений дл€ хомы зависит от той работы, как духовной, так и мирской, которую огонь должен сделать дл€ теб€. ¬ тех хомах, которые € выполн€ю с моими Ђдетьмиї, мы всегда преподносим топленое масло, €чмень, пшеницу, рис, семена кунжута, сушеные и свежие фрукты, мЄд и сахар Ч всЄ смешанное в определЄнной пропорции. ¬сЄ это обладает сладостью, поскольку мы хотим, чтобы огонь даровал нам как мирское процветание, так и духовное развитие. ћы также добавл€ем сахарный тростник, который так люб€т слоны. Ёто умиротвор€ет √анешу, который всегда должен быть умиротворЄн в первую очередь, какой бы ни совершалс€ ритуал. ѕомимо того, мы добавл€ем определЄнные травы, которые придают пеплу целебные качества.

... ЂЌаконец, € обращаюсь к огню и прошу его войти в мен€ и возжечь мой Ѕхута-агни. Ѕхута-агни Ч это огонь тонкого тела, огонь, который необходим дл€ духовного развити€. ќдна из главных целей выполнени€ хомы заключаетс€ в пробуждении Ѕхута-агни...

... Ђ»сполн€€ хому, ты продвигаешьс€ в духовной сфере, несмотр€ на многочисленные изъ€ны в твоЄм теле и уме. ќгонь постепенно выжжет все твои изъ€ны. ¬ыполнив хому, ты почувствуешь свет и энергию, так как хома испепел€ет все твои дурные кармы. Ётого не случаетс€, если ты поклон€ешьс€ ¬оздуху, например, контролиру€ прану, жизненную силу, в практике прана€мыї.

... Ђ¬-третьих, мои Ђдетиї думают, что они выполн€ют хому сами Ч человеческие существа обычно отождествл€ют себ€ с тем. что делают их тела, Ч но они всего лишь марионетки. Ќекое эфирное существо приходит и размещаетс€ внутри каждого, причЄм они об этом не знают. ќно выполн€ет хому с гораздо более высокой степенью концентрации, чем это доступно им, и поклонение идЄт Ђдет€мї на пользуї.

Ђƒолжны быть и другие ограничени€ дл€ хомы, помимо полного желудкаї, Ч заметил €.

Ђ“аких ограничений множество.  ак женщина во врем€ менструации ни в коем случае не должна входить в храм, так она не должна садитьс€ и выполн€ть хому. ≈й не следует даже прикасатьс€ к жертвоприношени€м, дабы не передать им запах. —ущества, которых мы пытаемс€ умилостивить, питаютс€ запахом, и не все они в восторге от запаха менструальной крови. »менно поэтому ты никогда не должен обнюхивать жертвоприношени€, прежде чем их подносить. –азве ты откусишь хороший кусок пирога, преподнос€ его другому? “олько если ты захочешь его обидеть.

Ђ≈сли ты Ч агхори, ни одно из этих ограничений не касаетс€ теб€, но пока ты им не стал, придерживайс€ их. ≈сли только ты не умудрЄнный опытом агхори, тебе ни в коем случае не следует есть м€со, рыбу или даже €йца в тот день, когда ты собираешьс€ поклон€тьс€ огню. “ебе следует, если это возможно, прин€ть ванну непосредственно перед вашей хомой, но лучше всего очистить свои внутренности, воспользовавшись, к примеру, клизмой. Ќе нужно пытатьс€ выполнить хому собственными силами, без наставника, который мог бы сначала показать, как еЄ следует правильно выполн€ть. ¬ противном случае ты можешь совершить ошибки, которые сыграют с тобой злую шутку. —егодн€ € привЄл теб€ сюда, потому что хочу показать тебе, как правильно выполн€ть хому, чтобы ты впоследствии мог бы сам выполн€ть еЄ и совершенствоватьс€ в этомї.

¬ ту ночь под бдительным оком ¬ималананды мы выполнили хому в лучах лунного затмени€. ¬ дальнейшем € при любой возможности сопровождал его, когда он отправл€лс€ выполн€ть хому...

–убрики:  ¬едическа€ культура
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку