-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Van_Kap

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2008
«аписей: 499
 омментариев: 518
Ќаписано: 1352

Ўива-пауэр

—уббота, 14 ћа€ 2011 г. 09:38 + в цитатник
 апл€_»ван все записи автора
»ван  апл€: Ѕыло как-то сообщение ќли о √анге. ќсобо мне запала фраза о знаках Ўивы (в силу своего интереса к одной родинке). ¬вел запрос и нашЄл интересную по этому поводу информацию. ¬ернее, ничего не про€снилось, но была сочна€ заметка о посещении пещеры отшельника культа Ўивы туристами из –оссии. ћне кажетс€, что это хороша€ стать€. ;)


√окарна,  оровье ”хо - маленький городок повышенной св€тости в южно-индийском штате  арнатака, 150 км вниз от √оа. ћного индуистских храмов и храмиков, мало приезжих, красота и благодать. Ўива знал, где рождатьс€. ј мы знали, где проводить зимние каникулы.

ѕоздним, но все еще жарким €нварским вечером после доброго ужина в кафе-халупе на берегу океана местный резидент  анадский Ћесоруб —вит предложил: - ј пойдемте в пещеру к бабе?

ј давайте. „ем еще дизайнеру, архитектору, каскадеру, врачу и копирайтеру зан€тьс€ на ночь гл€д€, как не к бабе пойти. ј чтоб бабе с нами не было скучно, мы захватили поющую чашу, хомуз, благовони€, фонарики и и some illegal substanse покурить. ¬прочем, два последних пункта в темное врем€ суток были при себе всегда.

ћестный баба, как и полагаетс€ индийским бабам, отшельничал. —вит рассказал, раньше у бабы была семь€, дом, дети и прочее. Ќо потом он из всего этого духовно вырос и поселилс€ в небольшой вулканической пещере между √окарной и нашим  удли-Ѕич. ¬ той самой, где, оп€ть же по словам —вита, родилс€ из коровьего уха Ўива.

¬ последнее мы не очень поверили, рассудив, что если бы это было “о —амое ћесто, здесь уже тыщу лет сто€л бы мавзолей с охраной. ј ни вокруг пещеры, ни в ней самой не было никого. ƒаже сам баба, и тот где-то шл€лс€.

Ёто мы обнаруживаем, спустившись по трубкообразному коридору в главный зал пещеры, округлую полость с полусферическим потолком. ¬нутри как в нутре: жарко и влажно, несмотр€ на полуметровую дырку в центре потолка, куда загл€дывают звезды и по идее должен проникать свежий ночной воздух. “ем не менее, микроклимат в пещере самый утробный.

ќт главного зала в разные стороны расход€тс€ три карстовых рукава. ¬ одном на потолке вис€т летучие мышей. я лезу их фотографировать, но мыши скромничают и упархивают куда-то в темные недра. √овор€т, один из этих коридоров т€нетс€ аж до самого ¬аранаси. ¬ ¬аранаси мне как раз надо, посмотреть на костры из жмуров и примерить на себ€ вечность, но в этот вечер € не готова. ¬о-первых, топать по темным недрам страшновато, во-вторых, далековато - до ¬аранаси километров тыс€чи две.

”страиваемс€ на каменном постаменте перед бабиным алтарем и зажигаем благовони€. —вит достает свой удивительный тибетский тазик со звуком и этот звук из него извлекает, то вод€ дерев€нной колотушкой по ободу, то осторожно постукива€ по краю. ѕещера наполн€етс€ густым т€гучим медным вайбом, его волны кружат по потолку, то исчеза€ в темноте коридоров, то неожиданно накатыва€ сбоку или сверху. Ќе знаю, как долго мы неподвижно купаемс€ в них. ¬рем€ растворилось, его место зан€ла совершенно ина€ субстанци€. √ораздо более дружелюбна€. ƒаже жара и духота куда-то исчезли, стало просто тепло и уютно.

ћедную чашу смен€ет докторов хомуз. “еперь звук перекатываетс€ от резкой пружинистой вибрации до глубоких горловых обертонов, как новый смысл старого штампа "металл в голосе". я сижу спиной к теплому шершавому камню, лениво думаю "хомуз звучит прежде всего дл€ того, кто на нем играет" и представл€ю, как стальна€ струна срываетс€ с пальца, колебание отражаетс€ от нЄба, от внутренней поверхности кост€ного купола... » тут вдруг мне все становитс€ €сно.

- —лушайте. ј мы ведь в черепе сидим.

¬се смотр€т с интересом. ∆дут объ€снений, поскольку € одна не курила нелегальных субстанций, мотивиру€ тем, что иначе превращусь в картофель и не смогу разговаривать (где вы видели говор€щий картофель).

- —мотрите: потолок полусферой - черепна€ коробка. ¬от эти два соседних прохода пр€мо перед нами, это глазницы. —зади, там где отверстие дл€ алтар€, вход шейного позвонка.  ругла€ дырка в потолке - родничок. —права дыра - ухо.  оридор напротив, через который мы вошли - второе... јааа!!! ћџ ¬Ћ≈«Ћ» —ёƒј „≈–≈« ”’ќ!!!

» тут до всех тоже доходит, что это похоже и правда “а —ама€ ѕещера, месторождение Ўивы. Ќасто€ща€ коровь€ голова со всеми необходимыми физиологическими отверсти€ми. » дырка в потолке даже не родничок, а собственно третий глаз. » все эти индийские иносказани€ и метафоры на самом деле не условность или абстракци€, а реальность пореальнее нас самих. “епла€, влажна€, родна€ така€, и тем особенно изумл€юща€.

- ј кстати почему вообще ухо?

- Ќадо полагать, череп - метафора чрева, а ухо, соответственно, родового пути. ќ!  лавдий убивает отца √амлета, влива€ €д в ухо. ѕредставл€ешь, что это значит?

- ’а-ха-ха, какой ужас!

- ј помните, эта, как ее,  рошечка-’аврошечка в коровье ухо лазила? ¬от тоже тема... ’аврошечка - Ўива?

- » у нее еще сестра была, “рехглазка! ќткуда вообще в русском фольклоре третий глаз?

- ƒа, сеструхи у нее конкретные демоны были...

- ќй, а € эту сказку не помню, расскажите?

» € в час ночи, сид€ внутри каменного черепа, рассказываю сказку про девочку, вылезшую из коровьего уха, про ее сестер-ракшаси, про запрет на поедание коровьего м€са, про посмертное перерождение, и тихо схожу с ума: корни индо-европейского мифа лежат передо мной пр€мо вот они.

ј когда дохожу до момента "» тут проезжает мимо такой добрый молодец как полагаетс€ весь на белом коне и видит ого ничо себе вот это €блоки на этой €блоне!", из правого уха донос€тс€ шаги и невн€тное певучее бормотание. Ѕаба вернулс€ с вечерней прогулки.

ƒобрый молодец баба оказываетс€ веселым общительным мужичком лет сорока+, в разноцветных фенечках, с белыми зубами и зав€занной в узел черной бородой. ≈му очень нравитс€ хомуз, берет поиграть, но как-то стеснительно, не каса€сь губами, поэтому не особо успешно. ƒелит с нами принесенный из √окарны ужин, всем достаетс€ по куску лепешки и горсти гор€чей острой тушеной капусты: "ѕрасад! ѕрана! √уд!" - отказыватьс€ бесполезно. ƒавно с ним дружный —вит заколачивает чалом, передает бабе, тот пускает по кругу: "Ўива бом!" - отказыватьс€ оп€ть же не имеет смысла, телега про картофель €вно не прокатит. ѕосле шива-бома баба впадает в окончательную благость и даже учин€ет над нами пуджу с персональным чтением мантр и помазанием красной краской разных жизненно важных точек.

ƒо мен€ очередь доходит последней, но уж зато доходит так доходит. ¬ы€сн€етс€, что € вс€ состою из сплошных знамений и знаков Ўивы. » отметина на лбу мне рисуетс€ двум€ полосками. » красно-белые кресты на бандане неспроста. » человечки с оп€ть же крестами на серьгах, ты поди ж. » еще сто всего.

"Ўива-пауэр, Ўива-пауэр!" - из того, как он цокает €зыком и таращит глаза, указыва€ то на мен€, то на картинку с Ўивой, следует, что Ўива-пауэра у мен€ как у дурака махорки, и самим фактом моего существовани€ баба поражен не меньше, чем мы - тем, что сидим в коровьем черепе. ƒоброго доктора это тронуло:

- —лушай, а давай мы ему теб€ подарим?

»де€ неплоха, но € честно признаюсь, что сделанна€ из вежливости пара зат€жек чараса минут через 20 превратит мен€ в картофель, как карету в тыкву. » представь, каков будет сюрприз дл€ бедного бабы, когда он обнаружит, что вместо чистого шива-пауэра ему подарили сп€щего овоща. ѕоэтому пойдемте-ка домой, пока не началось.

ћы получаем еще полсотни благословений и добрых напутствий и выходим обратно тем же ухом, что пришли. —наружи вместо свежевыбеленых холстов лежит черна€ тропическа€ ночь. ќщущение фантастическое. ƒействительно какое-то заново родившеес€. ƒаже € вопреки всему не заовощеваю, а совершенно наоборот. » всю дорогу вниз с горы до дома на берегу мы неудержимо, вдохновенно гоним.

ѕро город, р€дом с которым жил св€той отшельник и каждый год требовал к себе лучшую девушку, чтоб отапливать избушку Ўива-пауэром. ѕро бабу-€гу, которую все бо€лись, потому что думали, что она похотлива€ людоедка, а оказалось, что это баба-йог, брахмачари и веган. ѕро то, как Ўива дл€ смеху решил переодетьс€ женщиной и родилс€ в аватаре јфины ѕаллады, в полной амуниции вылезши привычным путем из головы «евса, которого сам же дл€ этого и создал. » так далее, и так далее...

ѕотому что где еще сочин€ть сказки, как не там, где корни индо-европейской мифологии выход€т пр€мо на поверхность. » откуда простираютс€ вглубь бесконечно далеко. √овор€т, до самого ¬аранаси.

–убрики:  ¬едическа€ культура/»нди€


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



злюка_Єж   обратитьс€ по имени —уббота, 14 ћа€ 2011 г. 15:13 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 апл€_»ван   обратитьс€ по имени —уббота, 14 ћа€ 2011 г. 15:33 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку