-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мировой_инет

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 6575


трек и видео * BPLAB * БПЛАБ прогулка с планшетом по Европе * часть 1

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 15:24 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

BPLAB * БПЛАБ

Berlin-Paris-London-Amsterdam-Berlin
Берлин-Париж-Лондон-Амстердам-Берлин
 
2012-11-11 08.31.06 (600x450, 84Kb)
 
НЕМЕЦКАЯ ТЕТРАДЬ
 
 
приехали (на Белорусский) раньше намного и потому сразу в кафе
зашли и сели за столик картины отдыхать у стены положил
Танища пошла за кофе... мне принесла со сливками даже...
 
*
 
в окне седые поляны... кусты... деревья...
все покрыто тонким белесым инеем - раннее утро
да и холодно вероятно мы с Танищей два раза по 30 гр. -
она коньяку а мне водки и закусили бутербродами с копченой
колбасой сервилатной и с гусиным паштетом... ну а теперь
решили прилечь в разных купе но с открытой дверью между
ними - т.к. везем картины то купили два купе на двоих...
я сфотографировал натюрморт на столе и даже захватил
танищную руку и край пейзажа седого который описывал
раньше...
 
*
 
сквозь эту белесость проглядывает еще зеленая трава
как через занавеску тюлевую и кажется что возлюбленная
уезжает а ты остаешься - это прощание с летом понимаю я
отдаленно ... слава богу солнце и все светлей и светлей
- раннее утро постепенно в день переходит ...
 
жаль не прилечь - через 10 минут Вязьма
и надо не прозевать погулять по платформе
те 20 минут что мы будем стоять
 
*
 
поспать даже удалось - поезд почему-то запоздал...
но в Вязьме я гулял быстрым шагом вдоль вагонов
пока Танища с проводницей болтала на перроне
 
*
 
поскольку у нас смежные купе мы все картины в папках

2012-11-11 11.37.15 (600x450, 89Kb)

сложили к одной из дверей и заперли ее
- в общем расположились по-царски...
что интересно: одно купе стоило 17 тысяч а за втрое
приплатили лишь 4 - фантастическая скидка за оптовую
закупку...
 
*
 
непостижимо "как и почему" проехали поля с травами
без всякой изморози будто солнце ее растопило
и будто сильно на юг уехали и на запад где теплее
- а потом опять травы в снежной изморози белесой
и тогда кажется что летели холоднющие ветра с севера
да не везде приземлялись а кое-где пролетали мимо
на высоте...
 
*
 
у меня в купе над окном висят значки
как разбить молотком стекло
- в какую точку бить если будет авария
и придется спасаться - я их отметил у себя
в сознании с удовлетворением...
но глядя лежа - на картинках видел образ другой
- на одной молоток а на другой утку - получалось
что некто предупреждал возможное нападение
и инструмент защиты... вот что значит художники
не задаются вопросом силуэтного прочтения
своих изображений - но откуда бы им задаваться
вопросами? они же учились а студентам не полагается
задавать вопросы и усложнять жизнь профессора они
привыкли за пять лет лишь выполнять задания...
 
*
 
с некоторым ужасом вспоминаю что проводница
попросила телефон для того мол что это как-то будет
подтверждать ее замечательное качество обслуживания
и я дал и мне теперь мерещится что она сообщила
телефоны что я дал - банде и они уже поднимаются
грабить наше жилище уверенные в нашем отсутствии...
 
*
 
через пол часа она сказала будет таможня
и туалет дескать будет закрытый и что паспорта должны
быть без дополнительных футляров - как-то странно
выразилась (уж не шпионка ли она) а я шутил - главное
не прятаться в туалете - а она добавила что еще они не любят
закрытых дверей... а у нас как раз одна заперта...
 
*
 
ну что лежа я вижу - утка с молотком для спасения т.е.
- с трех метров когда сидя по середине купе я ясно вижу
утку с красным клювом разбивающую окно и уже трещины
художник нарисовал и справа рука - кисть руки обозначает
что надо делать отпугивающие движения а слева если утка
стекло разобьет и ворвется слева как крайняя меры защиты
уже - молоток...
 
*
 
таможница не стала рыться в чемоданах и сумках и папках
взяла список картин и фотографии выдала справку через
пол часа что мы увозим и оставила нас в покое... вопрос
о цене возникал - поставили 500 за 40 картин усмехнулись
все трое - и я и она и Танище ... и разошлись...
 
 
в три ночи
 
Варшаву проезжали
я поснимал ночные фотографии
2012-11-12 02.01.24 (480x640, 97Kb)
и дальше лег спать...
 
*
 
утром я обтерся по пояс прохладной водой
и почувствовал себя бодро как дома где я привык
с утра обливаться из ведра - я навестил проводницу
чтобы сказать доброе утро и слово за слово похвалился
убедившись что она отлично спала и выспалась и бодра
- похвалился что обтерся по пояс водой на что она мне
сказала что надо было душ принять есть мол душевая
кабина - ага сказал я уже поздно но как хорошо что я
пришел сказать "доброе утро" - узнал что есть душевая
кабина и теперь на обратном пути обязательно туда загляну...
все равно она меня сводила посмотреть и включала воду
в душевой кабине ... была двигающаяся дверца полукругом
и я ушел вполне очарованный...
 
*
 
нас встретило двое - девушка из Иностранки
и настоящий немец который говорил по-русски
и кончил МГИМО (и был даже послом где-то)
и кроме того что водитель машины еще и скульптор (?!)
 
номер да и здание да и интерьеры ГеДеэРовские
- приятно удовлетворяли ностальгию по прошлому
в той части что содержала хорошее - некоторое равноправие
и отсутствие меркантильности и номер был собою
2012-11-12 09.18.55 (480x640, 127Kb)
из спальни метров в 25 кухни и гостиной ванной
и прихожей с чуланом который Танище обозвала
местом для наказания т.к. в ней ничего не было
даже стула...
 
я побрился и поставил в чайнике воду отстаиваться от
хлора и сижу сделав фотографии и написав несколько
строк - сижу в ожидании завтрака
 
так что скоро отправляемся на завтрак...
 
*
 
развешивали картины и я устал и пошел поспать
а поспав решил вернуться ... - найду ли? - тут такие
коридоры и проходы бесконечные...
 
нашел ... как-то все уже приспособились работать без
меня и я только спрятал тросики которые спускались
и выглядывали из-за картин а потом уронил коробку
с гвоздями которые лежали так красиво по разным
размером... собрать надо было и я все собрал в одну
кучу - ну и начали это разбирать а меня стали не допускать
ни в коем случае - ну ладно выждав паузу я им сказал
что ситуация мне напомнила анекдот про Петьку и
Василия Ивановича Чапаева я имел ввиду что разборка
гвоздей во всем видам размеров вот-вот подойдет к концу
и рассказал наконец анекдот:
 
Василий Иванович и Петька падают с самолета
Петька кричит: разобьемся километр до земли
а парашютов нет! - да нет подожди Петя отвечает Чапаев ...
опять кричит Петька:
- до земли триста метров вот сейчас разобьемся!
- нет подожди панику поднимать
вывернемся ...
вот уж сто метров!
да не гони волну - отвечает
- вот уж три метра осталось...
- ну и что мы Петя с трех метров не спрыгнем что ли?
 
 
*
 
дошли до Ларисы с Мариной (это подружка Танищи
и ее родственница) к 9 вечера - пять минут посидели
и Жерж из Парижа (наш старый знакомый 20-ти летней
давности со времен нашей поездки в Париж в 1991 году)
так вот Жерж проснулся (всю ночь ехал из Парижа выбрав
вначале направление не к Германии а на юг Франции)
- проснулся и позвонил из своего номера и ему сказали
спускаться в наш номер... и мы пошли в итальянскую
пиццерию где я заказал рыбу с картошкой и все время
шутил - то как итальянцы говорят "пронто" да и официанту
"грация" ловко сказанул и т.д. и т.д. - не понимая в чем
дело моего веселья а потом догадался - я же выпил рюмку
у Ларисы и закусил копчеными двумя колбасками размером
каждая с финик наверно...
 
утром после ночи в течении которой я все время произносил
речи о поэзии и Шопенгауэре - я вспомнил вдруг как я
смешно расспрашивал девушку за барной стойкой кем ей
приходится официант - "бразер? ... хасбанд?" или
"френдом?" по интонациям и мотанием головы я понял что
в общем он ее друг но не в вульгарном смысле любовника ...
потом я вспомнил что мне надоело сдерживать в себе
реакцию на в какой-то мере испанскую почему-то как мне
показалось музыку хотя теоретически она могла быть
только принципиально итальянской в итальянском
ресторане и стал танцевать и Жорж сказал что у меня
получается а еще я видел приходил повар и выглядывал
за стойкой в той части где она заканчивалась и уходила
в тайные святые святых кулинарных процессов и он тоже
пританцовывал - получалось что мне удалось зажечь
процесс соединения музыки с жестами тела...
 
*
 
Танище которой давно не спалось - встала...
и она в ответ на мои реплики о Шопенгауэре и поэзии
высказывала соображения по поводу банкета
- потом решила кофе сварить а я ей прочитал свои записки
начиная с того места которое она не слышала т.е.
- как я пошел проводнице говорить доброе утро и узнал
про душ в вагоне которым решил воспользоваться
на обратном пути...
 
*

2012-12-05 20.39.08 (700x420, 103Kb)

 
под конец бесконечных моих
мысленных речей вооброжа-
емых на предстоящем открытии
я наконец пришел к мысли что
– всякая душа на земле
таинственное поле в котором
растут цветы т.е. - мысли –
и если сохранить их от
затаптывания и забвения
то наступит рай на земле
т.е. - всеобщее счастье
 
комментарий при чтении:
"всеобщее счастье и сохранение
всех мыслей" - это же получает-
ся планета "Солярис"- но
"Солярис" не совсем счастье
... он монополист одинокий
- больше подходит "Живая
планета" Рея Бредбери - там
и деревья и земля и горы и
недра - живые ... - т.е. там
множество личностей
вроде бы - но в единении...
 
*
 
на открытии произнеслись официальные
речи которые я воспринимал как замеча-
тельную дразнилку и дескать зрители терпеливо ждут наконец - когда я
открою рот и хотя до моего сознания довели что я буду
говорить о новациях своих в архитектуре и физике
и о синтезе искусств я говорил это больше музицированием
и стихами и картинами и фильмом чем в своей речи
а в речи я преподнес Германии неизвестного поэта
- Шопенгауэра в моем переводе

BERLIN-KONCERT-1-POEMS_ (582x319, 136Kb)

суть дела в том (о чем я и рассказал и зрителям) что Артура
Шопенгауэра вытеснил из университета Гегель кажется
и вот лишенный студентов и преподавания и главное
возможности излагать свою философию он в уединении
изгнания в деревне в провинции писал свои мысли но они
не носили академической формы а носили свободную
форму изложения и более того иногда были вспышки
эмоциональные - то гнева а то сарказма или печали - что
читая его я невольно поразился их чужеродности прозе
и явной принадлежности к поэзии даже если автор и не
ставил такой цели - вот я и выбрал эти вспышки и изложил
их чуть иначе чем в известных переводах по своей методике
(стараясь понять как бы это должно было бы прозвучать на
самом деле в устах этого автора) - я пользуюсь
подстрочником как подсказкой что бы понять состояние
души и направление мыслей и чувств автора и даже понять
его характер и темперамент и исходя из этого я чувствую
в себе перевоплощение подобно актеру и писателю
одновременно - я как бы уже не становлюсь самим собой
и проживаю мгновения чей-то чужой жизни - вот так я
перевожу поэтов с разных языков обычно - с вот такими
приключениями души...
 
у меня было скептический настрой о переводе на русский

BERLIN-KONCERT-2-YK-K-SURIKOVA (585x319, 164Kb)

стихов но вдруг пришел переводчик и оказался таким
увлекающимся что он напереводил все что я ни произносил
в том числе и стихи с ходу импровизируя - т.е. - это был
настоящий герой и творец я ему подарил визитку и
начертил перспективу совместных планов а на другой день
догадался что надо бы подарить и книжки мои и с
живописью и с текстами стихов и прозы и эссе но очень
может быть что книг взяли мало и ему не хватит
 
а вот наши импровизации с Катей Суриковой нам сильно
удались это было просто чудо как мы смело разговаривали
и общались на клавишах (блуждая среди мыслей и
ощущений) и вдруг удивительно одновременно не
сговариваясь ощущали точку в импровизации под горячие
аплодисменты ... а из стихов сильные аплодисменты
прозвучали по поводу стихотворения о трудностях
взаимопонимания:

2012-12-05 20.37.54 (700x420, 111Kb)

"Он житель сей страны
в глаза глядит к вам он
вы говорите с ним
а зря он видит сон
 
он житель сей страны
в глаза глядит к вам он
он говорит а зря
- вам тоже снится сон
 
на миг проснется он
он вам ужасно рад
- как жаль что явь и сон
как жаль что явь и сон
- все время не впопад..."
 
потом пошли в ресторан где пиво и
немецкие сосиски а кто-то из дево-
чек - Соня заказала ногу кажется
колено и порции были столь огром-
ны что всем удалось получить от
нее по кусочку для пробы я свое
блюдо не доел и сосиску унес в сал-
фетке но еще у соседки - у Маши
время от времени брал жаренные
длинные кусочки картошки фри
отец у нее физик и я с удовольст-
вием рассказал ей свою новую
концепцию о движении небесных
и вообще тел...
 
в ресторане мило посидели ... Катя

BERLIN-KONCERT-3-YK-I-VISTAVKA_-_-------- (585x319, 147Kb)

Сурикова даже увлеклась и загорелась и стала мысленно чертить
совместные планы и даже о моей выставке в Англии и
нашем совместном там концерте...
 
 
*
 
бедная Маша (одна из двочек ВГБЛ что помогала
развешивать картины) - я вначале стал в шутку нападать на
ногти темно-зеленые а она же мне объясняла что она "долго
искала этот оттенок" в ответ на что я стал рассказывать что
я воспринимаю это как нечто гробокопательское и
вампирское но в конце концов я не долго спорил) и
согласился признать что все-таки хоть они темно-зеленые
но все-таки зеленые и это значит цвет жизни...
 
*

2012-11-14 01.55.06 (500x300, 63Kb)

 
зал в котором развесили выставку холодный поэтому
на другой день я сидел за столиком около зала и там было
сравнительно тепло и все равно я начал и чихать и кашлять
и расхотелось обливаться по утрам холодной водой...
 
наконец решили ехать в Париж... но перед этим я попытался
невольно еще поджечь два сердца чтобы пылали в пользу
рондизма - когда завтракали вчера в кафе при Русском
Доме Культуры и Науки вошла женщина явно повидавшая
много чего на свете и что-то говорила чуточку
начальственным тоном а чуточку даже заботливым и выслушав
некую ее тираду - я дал понять что сигнал ее
услышал хотя забыл о чем она говорила:
- ну ясно - сказал я - если я сюда приеду буду всегда спрашивать
Вас - как Ваше имя?
- Нина. - сказала она
- значит я буду спрашивать Нину
-я к Вам зайду - сказала она
 
и действительно она появилась на выставке и я тот час ей
объяснил суть вопроса начав с Сера как пуантилиста и
Пикассо кубиста и Кандинского и постепенно подвел к
рондизму явно подчеркивая что это все будет естественно
стоить десятки милл.долл. ...
а она посоветовала сходить в офис Газпрома на какой-то
там Штрассе -"что они там делают?" - удивился я
предполагая что им бы надо сидеть в Росссии с таким
названием... а потом сам же и ответил - "а - дескать –
торгуют!"
- "ну я вам удивляюсь художникам!" - ответила она... - "конечно..."
"так что сходите к ним" - сказала она
- "даю проценты' - отвечал я - "сходите к ним Вы..." - и
что же? она пообещала к нашему приезду из Англии...
Франции и Нидерландов 4 декабря... - пригласить кого-то
оттуда... и еще одну даму я хотел поджечь - ее сердце к
рондизму - вошел в книжный магазин при Русском Доме и
предложил свою книгу с репродукциями на продажу - я не
решаю отвечала продавщица и связала меня по телефону с
владелицей ну и я опять начал с Сера что рисовал
пуантилизмом и Пикассо который с приятелем Браком
рисовал кубами и упомянул Кандинского что придумал
абстракционизм - ну и подвел к рисованию кругами т.е.
рондизму - предрекая миллионные цены -"я до этого не
доживу" - сказала она
-" ну что Вы!?" - отвечал я - "я уверен что мы бы с Вами
раскрутили все это за 5 лет... подумайте я Вам оставлю
визитку и если возникнут мысли то звоните... "
-"Хорошо" - сказала она -"оставляйте..."
 
*
 
выехали мы бодро из Берлина в три ...
но вот в каком-то лесу стоим два часа и начинает темнеть
- потому что там впереди где-то обогнавший нас в этот
туман какой-то странный тип видимо врезался в кого-то
и наверно перевернулся и на него еще повтыкались машины
- вперед уехало много машин с сигналами сирен...
а все машины стоят и стоят и начинает темнеть...
 
я вздремнул было... но тут поехали наконец ... - было
тревожно т.к. казалось что все бросились в темноте
догонять упущенное время по темной дороге - и она еще
к тому же шла под уклон и если красных огоньков не было
впереди было тревожно в одиночестве на пустой дороге
а если сзади неслась фура было страшно что она на тебя
наедет а если впереди были огоньки было веселее но
я опасался внезапного торможения машин несущихся
перед нами и что мы повредим чей-нибудь зад и придется
платить ... на заправке купили по чашке кофе Танища
и Жерж и Танища мне дала отхлебнуть и Жерж шутил
что я теперь не засну и буду говорить ("без умолка" имелось
ввиду и отвлекать от дороги) а я тоже шутил что бензина
стало много:
 
поехали в Туннис

2012-11-15 21.55.09 (500x300, 41Kb)

2012-11-15 20.44.14 (500x300, 86Kb)

 

где жил Матисс
не ври как сорока
он жил в Марокко
 
*
 
утро слава богу во Франции... - в Германии крутились
несколько часов бесполезными кругами т.к. какие-то
трассы оказывались закрытыми без предупреждения и как
объезжать и как искать другую написано нигде не было...
 
съели по два круасана с кофе и двинулись дальше
 
 
 
ФРАНЦУЗСКАЯ ТЕТРАДЬ
 
 
в кафетерии придорожном огромном конечно
еще никого не было кроме нас и двух женщин
а когда сидели за столиком прошла еще одна сказав
"бонжур" - мы с Жержем заспорили кому она это говорила
и я догнал ее и не смущаясь по-русски стал спрашивать
кому бонжур?.... тут Жерж подоспел со своим французским
и девица оправдывалась что было два "бонжура" по смыслу
хотя прозвучал один... ну в общем посмеялись и уехали ...
и еще я напевал свой романс про принцессу кажется
и раздался русский голос " хорошо поет" - я пошел и нашел
странный русский голос в этой пустыне - он оказался
русским и переводчиком - который пришел утречком рано
поговорить по скайпу с друзьями по своему ноутбуку....
 
и проезжали леса и обсуждали с Жержем - кому он тут
в глуши переводит? и с чего? и от кого???...
 
*
 
странно ... оказывается я не описал как с трудом

2012-11-16 12.04.05 (500x300, 58Kb)

 

выбирались из Германии в середине ночи - дорога
вдруг исчезала и вместо нее возникал маленький
и уютный городок в котором хотелось оставаться
и жить неизвестной жизнью - но нас ждала Франция ...
у Жержа были на носу соревнования по шахматам
а нас ждал оплаченный отель в Париже в центре
на ул. Москва - поэтому Жерж упорно искал 66-е шоссе
с трудом его находил но почему-то проезд вдруг
оказывался закрытым и в редких светящихся магазинах
молодые услужливые турки указывали Жержу дорогу
опять вычерчивая то место куда мы трижды за ночь
приезжали но на каком-то этапе проезд был закрыт
и Жерж уже был готов ехать туда но Танищ

2012-11-16 12.33.04 (500x300, 67Kb)

а говорила
- "а вдруг дескать там яма..." мне кажется я это описывал

 

 

множество раз и в голове (почему-то такой поток иногда
не остановим особенно если хочется спать) и в словах
на планшетке ... только текст почему-то не попадается
на глаза и попал видимо куда-то внутрь повествования
но поскольку я просыпался в ту ночь на заднем сиденье
бесконечное количество раз а дело не двигалось с места
и мы никак не могли покинуть Германию - то такой
повтор в тексте если встретится совсем не будет излишним
и как -то передаст все эти мытарства
 
*

12122012236 (600x450, 144Kb)

 
у Жержа дома я что-то неважно стал себя чувствовать
и ничего не прибавил к своим запискам - я остался дома
а Жерж пошел на соревнования по шахматам в свой клуб
где он капитан команды а Танища пошла смотреть на
Роттердам ну а я залез в ноутбук Жержа и посмотрел почту
электронную на Gmail ... ответил Нечипоренко куда я исчез
- дескать открыл выставку в Германии и теперь в Париже
а потом Лондон и Амстердам и возьмем картины в Берлине
и вернемся в декабре в Москву...
 
он радостно ответил "поздравляю" а я ответил что это
очередная видимость деятельности т.к. Русский Дом Науки
и Культуры немцы мало посещают и я прав хотя порадовать
соотечественников тут (сиротливо живущих в Германии)
тоже было приятно...
 
нет я все-таки пороюсь в записях чтобы не взяться
описывать ночные мытарства второй раз...
 
да вот посмотрел - действительно кое-что я повторил
но так и надо - иначе и не передать тот ночной кошмар...
 
*
 
Юре маленькому написали письмо и он чиркнул ответ

2012-11-18 18.14.54 (500x300, 97Kb)

- оказывается приятно переписываться письмами даже
короткими
 
*
 
Жена Жержа - Иоланта дала почитать Набоковскую книгу
нашумевшую рекламной предысторией что он велел ее
уничтожить если не успеет дописать - как и Лолиту кстати
нравоучительно напоминает сын Набокова Дмитрий...
он кстати написал предисловие весьма литературное
- но тот факт что - жена спасла Лолиту от сожжения (!) - не
смягчил моего отвращения к его книге - получается что
и сам автор понимал гнусность своего сочинения...
и опять в новой книжке та же тема молодой женщины
и пожилого мужчины и Набоков балансирует с важным
видом обличителя человечества рисуя одну гадость за
другой - и это все Толстовская установка - "писать
правду"... да если не умеют писать литературу - то пишут
"правду" а по сути пишут кожуру мандарина без мякоти
принимая это за реализм - как-то по лености получилась
набоковская фраза или что бы невольно передразнить его....
( для передачи атмосферы )...
 
*

2012-11-16 18.23.44 (500x300, 74Kb)

 
поселились в отеле что бронировали еще из Москвы и...
мы пораньше отправились в буфет на завтрак по моей
инициативе - мне хотелось посмотреть на эту "банду"
как я выразился что рано утром нас разбудила через стены
противными криками о чем-то - действительно у стены
шла обстоятельная беседа тетки видавшей виды и как мне
показалось из Одессы... (как Танища заметила и чего я
пропустил а теперь вставляю - кто-то из них заявил
"мы не откуда-нибудь" дескать "хухры мухры - а из Питера"):
-"зачем мне ходить по всем этим магазинам если у меня
предписание к ...." - и она назвала фирму - "а в их
супермаркете мне полагается скидка на 40%?! и не говорите
про метро! - здесь самое сложное метро в мире - посмотрите
на схему только ... если не разбираетесь езжайте со мной я
все тут знаю - да! на Париж не то что надо смотреть - надо
понимать: все дома тут отстроил Наполеон потом
продолжил его родственник - Луи Наполеон а парижане
местные - слушайте сюда! - не известно зачем зря тут
обитают - ходят как бомжи одетые неопрятно и неважно –
а ведь кругом такая красота! - как они живут среди нее не
понятно..."
 
кофе был конечно не сладкий и два маленьких кусочка
лежащие рядом не успокаивали и я вскрыл их без надежды

2012-11-18-18.13.37-_ (600x360, 167Kb)

сделать сладким кофе и действительно хотя в каждом
завернутом кусочке если содрать бумажку было еще два
крохотных кусочка - их количество не переходя в качество
быстро таяло и я встал искать сахар но его не было он был
разложен по блюдечкам с круасанами и т.д. и я заглянул
в приоткрытую дверь где орудовали две негритянки - одна
услужливо спросила по-французски чего мне хотелось бы
и я не зная ни слова схватил со стола кусочек сахара принес
к ней и показал и она тот час нагнулась к тарелке и выдала
мне три кусочка и я счастливый удалился достаточно было
одной добавки а остальные две мне оставались про запас...
 
уходя улыбаясь показал на себя и свой живот и показал
палец большой вверх и она кивнула и продолжала
складывать сумки свои с приятельницей собираясь
уходить...
 
*
 
за плечом раздался шипящий французский
как арабские шипучие пески
 
*
 
мы пришли к Друо и сели поели в ресторане
- ужасное мясо это были сплошные жилы и я вспоминал
домашнее жаренное мясо в виде отбивных что делает
Танища а я сделал набросок с одного мосье издалека с
пушистыми огромными светлыми усами а он тот час
заторопился уходить (он сидел с кудрявым молодым
человеком) - но его замысел не удался сорвать сеанс
искусства - он получился на листке альбомном еще острее
и смешнее - чем если бы не встрял в этот процесс а еще я не
поленился и сфотографировал бармена в буфете в конце
зала у входа - он был похож на миллиардера Прохорова
но уверял меня по-французски (наверно - я мало чего
понимал) что наоборот Прохоров есть копия с него...
 
 
*
 
мы позвонили Васе - Висилио Педро Лубкову
первому открывателю среди искусствоведов - и художника
Косаговского как мировую величину и его нового метода
в живописи - рондизма - интересно что он и вступил
в сообщество искусствоведов только исключительно чтобы
и писать о Косаговском и это ведь уникальный случай
в мировом искусстве
 
он обрадовался и даже процитировал мои стихи вернее
песню: было плохо слышно и я с изумлением услышал
две строки которые сам уже давно забыл что они
существуют:
 
"На антенну соседнего дома
вдруг под вечер уселись вороны ..."

12122012256- (498x700, 113Kb)

 
и все время прокручивая в голове невольно начало
- наконец вспомнил и еще две строки продолжения
и получилась целая строфа:
 
"на антенну соседнего дома
вдруг под вечер уселись вороны
и открылось вдруг все безусловно
- как я рад телевизор мой сломан..."
 
а дальше я помню чуть мелодию но не слова...
 
но что поражает - ему 92 года а он помнит мои (!)
т.е. - чужие стихи...
 
*
 
до чего деликатны французы - какая-то девица
полненькая и небольшая откинула сиденье (сценка
в метро) и села и чуть ни прижала колени негритянке
вернее правильнее говорить черной девице - но та
не стала возмущаться и скандалить лишь наклонилась
заглянуть в лицо убедиться что это какое-то странное
исключение ... - недоразумение...
 
мне купили куртку стройную напоминающую военный
китель при всей мирности серо-коричневой твидовой
ткани - дело было в воротнике стоячем и накладных
карманах там мне очень понравились в этом магазине
элементы оформления - вдруг железные ящики старые
и потрепанные на столах - с заложенными свитерами!
или в углу стоящий шкаф птичья-клетка по образу или
точнее нечто для инструментов и вдруг этот сетчатый
шкаф - полками одежд...
 
*
 
 
ужинали с Жержем - он привел в шикарный ресторан
в смысле качества еды хотя зал был не большой
но телятина была и нежна и съедобна как и пюре
ну чуть был солоноват соус который я снял ножом с мяса
хоть он был и вкусный и с грибами но блюдо было
слишком большим и все съесть невозможно пюре
я оставил треть соуса две трети а с мясом долго думал
что делать? - все съесть вредно а оставлять жалко
а брать с собой не имело смысла и я все съел... почти
- один кусочек оставил отрывая от сердца как "жертву"
в пользу кошек и собак Парижа (и Жерж добавил что
и крыс ) ... - и когда он все это перевел официантке что я
не доел и оставил не потому что не вкусно а оторвал
от сердца "жертву" - она рассмеялась и сказала что у нее
как раз есть кошка...
 
*

2012-11-16 12.40.11 (500x300, 80Kb)

 
у Жержа в машине багажнике лежал корпус от старого
компьютера и он уже много лет собирается его
выбросить но нужно для этого что-то специальное
- то ли спец-разрешение а то ли специальная свалка
а может и то и другое вместе но ему было проще
держать это в багажнике и даже блуждая ночью по
Германии он не вспомнил о нем и не избавился...
 
*
 
но вот сегодня Жерж приехал на новой машине...
я стал рваться к багажнику но Жерж сказал что
компьютер старый остался в той машине и теперь
- они не знают что с ним делать...
 
*
 
пока мы ехали через весь Париж куда-то за город
раздался бодрый приятный голос требовательный
и решительный (но он деликатно что-то вещал) и я
это уловил даже сидя во втором ряду партера т.е.
на заднем сидении машины - вот это оказалось
голосом секретарши важного господина который
осведомлялся не забыл ли Жерж в машине старой
в багажнике компьютер? не знаю как увертывался Жерж
но видимо простодушно говорил - "нет" и этого было
достаточно ... этот звонок опять вызвал бурю нашего
смеха - потому что уже не было компьютера в багажнике
но он все еще продолжал функционировать с важным
видом ловко лавируя и манипулируя то женскими
приятными голосами хотя и решительными - и мужскими
- которые были защищены секретаршами от всяких
парижских городских неудобств...
 
*
 
две японки за завтраком поразили меня
движением пальцев - отщипывая от булочек
маленькие кусочки ... дочь и мать подумал я...
 
*

 

12122012242 (600x450, 141Kb)

12122012241 (600x450, 68Kb)

 
вчера мы расстались с Жержем - и даже обнялись
напоследок ... но тот час вышли из отеля - Танище
захотелось чаю который как раз подают на углу
и это редкость для Парижа т.к. везде пьют кофе
- и это конечно в пику англичанам которые только
тем и занимаются что пьют чаи... (так сказала мне
смеясь Танища - вспоминая боевую историю двух
народов).... мы посмотрели несколько раз в начало
спускающийся улочки но не увидели ничего - и
решили что Жорж уехал но сделав десять или пятнадцать
шагов - увидели машину которая нас обгоняла лихо
с приветственным сигналом и махающей рукой внутри
- вот в таком приподнятом настроении мы и пришли на
угол ... обогнули и сели под навесы которые сверху грели
приделанными наверху рефлекторами с раскаленными
двумя спиралями в стеклянных трубочках... - и выпив чаю
я расслабился и сделал даже набросок противоположного
угла дома с треугольником черного вернее темно-синего
неба и частично захватив и наш оранжевый навес и даже
кругленькие столики с оранжевыми стульчиками и
разумеется автомашинами которые с трудом
припарковались все окружив цепью и загораживая мне
нижнюю часть изображаемого дома ... едва я закончил как
подскочила стройная француженка и стала говорить с
трудом по-английски что бы мы ее понимали и речь шла
обо мне она говорила "атист" и смотрела выразительно в
мою сторону но - сказать ей как-то было нечего и она
попросила бумагу и фломастер синий или черный или
зеленый - т.к. я не знаю английский эти несколько слов
только и порадовали мое ухо - но и с рисованием у нее не
очень клеилось она нарисовала овальчик лица и что-то
рядом (такое что я и вспомнить не могу а лезть на высокий
шкаф мне неохота - выбрасывать было жаль чужие штрихи
но они ничего не обозначали и брать их с собой тоже не
имело смысла поэтому я их закинул на шкаф) она говорила
и смотрела на меня а парень ее говорил по телефону не
проявляя к нам ни какого интереса что я даже разозлился
слегка но это все было притворство - а далее поскольку обо
мне шла речь как о художнике Танища вытащила из папки
(где я ношу бумагу и фломастеры) мою монографию с
множеством картин и я опять обнаружил несколько слов и
сказал по-английски поскольку перед ней были все картины
с кругами - "пуантилизм Сера кубизм Пикассо - рондизм ту
ми - Косаговский" .... она листала то на коленях и чуть ли
ни роняя (но ухитрялась подхватывать) а потом листала на
столе в растерянности т.к. видела такое впервые и нить ее
всех вариантов речей обрывалась т.к. все было и не о том и
некстати в отчаянии она прицепилась к прическе и спросила
не шиньон ли это а Танище объясняла рефлексами абажура
и она в отчаянии картинно стала приподнимать свои
кудрявые волосы складывая воображаемую прическу но и
тут ее вдохновение опять иссякало т.к. зрелище невиданных
картин кругами ее парализовало и звало к иной жизни - но
она была к ней не готова т.к. много лет говорила вообще и
отвлеченно о пустом что и соответствовало пустому кружению
и парижской да и мировой жизни - а тут было нечто - было
явление кипящей необычной фантастической жизни о которой
она лишь может тоже мечтала но забыла... и далее она понесла
такую чепуху об "одиночестве в большом городе" что Танища
резко засобиралась уходить вместо того чтобы переводить ее
"бред банальный" (так кратко рецензировала Танища) - так что
все ее хищные постукивания по страничкам книги пальцами
напоминали мне все время движения паучихи что пыталась опутать
муху но некое воображаемое стекло невиданного мира
из кругов мешало ей неодолимой преградой - формальные
ее растерянные слова и мои "гуд лак" и "бон шанс" ставили
оптимистическую точку в несостоявшейся атаке ловкой
девицы и вдруг проснувшемся ее френде - сплаве и
внимательности крайней и учтивости - все это можно
вспоминать лишь с содроганием и ужасом чужого мира
которого в сущности нет - это ведь были тени ... фантомы
неизвестно чего...
 
*
 
когда я говорю что это "фантомы неизвестно чего"
я конечно имею ввиду что они из мира о котором говорит
телевидение и журналы и газеты! - в котором есть обилие
товаров! - но там нет человека - там есть покупатель или
без души с точки зрения продавца или с душой как
приложение к рекламному листку - вот про все это я и
говорю что это мир пустоты (!) которого в сущности нет...
 
дело в том милый читатель что с точки зрения эволюции
нет ничего что не содержит жизни и содержит обман внутри
любого сообщества - так получается что обман это просто
несостоявшаяся жизнь - как желтые листья летом их можно
сказать просто и не было с точки зрения эволюции - они не
участвовали в жизни дерева и не дали жизнь никому...
 
так и вор и взяточник он не так много приобрел сколько
потерял внутренним приговором организма - ведь
угрызения совести это лишь видимая часть борьбы
человеческой природы за свое выживание и очищения себя
от внутренних врагов а на самом деле включаются сонмы
недомоганий и заболеваний наказывая так за ошибки тех
кто выступил лукавыми врагами людскими... хотя гораздо
больший враг чем вор - палач (!) Каганович жил до 90 лет
но ... и тому есть оправдание - ведь мы бы все наверно
хотели что бы палачи видели гнусности свои сравнительно
с нормальной жизнью т.е. жаль что Гитлер покончил с
собой (!) лучше бы жил в клетке наблюдая как счастливы
люди в простой жизни (!) без их ужаса концлагерей и
фабричных крематориев для ускоренной массовой смерти
несогласных ... - но что утешает меня что Гитлеров не
существует с точки зрения эволюции - как уродство и
болезненность не уродившегося колоска на поле и
сгнившего в середине лета....

 

может они специалисты очаровать туриста на пиво и рюмку
бренди - перед ними стоял большущий флакон
опустошенный чего-то крепкого а может это была
декорация - у юноши не было алкоголя ни в одном глазу да
и она на прощание больше протрезвела кажется... а может
они специалисты распалить воображение туриста и
пригласить его на вечеринку где будут прекрасные девушки
и юноши и недоходя в подворотне под угрозой ножичка
опустошить карманы от кошельков и карточек
и драгоценностей а потом уколоть «препарат сна» и утром
обнаружится внезапный инфаркт у туристов... может ничего
они такого не вытворяют а может и вытворяют а может
только на пути к этому да еще и не подозревая о том... - мне
запомнились лишь хищные взгляды и жесты и притворное
выжидание юноши чем закончится номер его подружки...
 
*

2012-11-22 16.06.19 (500x300, 95Kb)

2012-11-22 16.27.05 (500x300, 57Kb)

 
 
вот как моют руки в обществе будущего! - подумал я
- просто намыливают и сушат горячим воздухом! ...
в поезде Париж-Лондон я решил зайти в туалет
(больше из любопытства) и хотел помыть руки
но .... надавив слева на блестящую пуговицу получил
внезапно порцию мыла - как из клюва воробышка
- ах да! - я забыл что в начале - мистер Железный
Унитаз смыл темно-синей мыльной водой свои
внутренности! едва я подошел к нему и я подумал
что он (!) демонстрирует (!) свою чистоту и готовность
для общения со мной! но не тут-то было я искал чтобы
спустить воду и ... - не нашел ... потом заметил на полу
черную кнопку как будто вытарчивается черная пятка
из пола и невольно на нее хочется наступить из вредности
и я наступил - и раз и два! и три! но никакая вода не
сливалась и я плюнул ... - и вот тут приступил к мытью рук
(как хорошо воспитанный человек а вернее как человек
которому было просто любопытно как тут моются руки) - и
я стал крутить и нажимать передо мной металлические
пуговицы (размером с инжир) но тщетно вода не лилась и
только капнуло мыла... ну и не найдя воды я просто растер
мыло на руках а что еще было делать? а потом меня вдруг
осенило что я попал в общество будущего! и здесь - сухое
мытье рук! мыло - и только! - в это воемя вдруг задул
горячий воздух обжигающий и в ответ-то и сверкнула
догадка: фантастического будущего которое англичане уже
свершили! - я пошел довольный удивлять Танищу но мне
это не удалось ... она сразу это отвергла т.к. бывает в Англии
каждый год в то время как я впервые в жизни (если
не считать страницы "Девида Копперфильда" что читал в
детстве) - ну что же - я неохотно уступил и пошел опять
туда вспомнив множество пуговиц из металла - и наконец
случайно что-то нажав получил порцию воды и второй раз
нажав опять получил подтверждение что я прав... и оглядев
все ... - не нашел чем вытирать руки... и пошел опять на
наши места ... а придя устыдился что не нашел - и
опять вернулся с целью раздобыть горячий воздух и - у
меня получилось! - наконец я сел на свое место - но! - в
результате всего я не заметил как проехали под Ламаншем...
 
 
Танища посмеялась... а потом заметила:
-Ламанш мы проезжали знаешь когда? - когда я говорила
тебе что уши закладывает... и я вспомнил что я объяснил
это тогда глубиной...
 
 

продолжение

аудио кому некогда читать

ЮК - 1 БЕРЛИН выставка "РОНДИЗМ" * Muzeum Rondizm TV

ЮК - 2 БЕРЛИН выставка "РОНДИЗМ" * Muzeum Rondizm TV

ЮК 3 БЕРЛИН выставка "РОНДИЗМ" * Muzeum Rondizm TV

*

Рубрики:  [Flash]
[Файлы для скачивания]
[ФИЛЬМЫ (ОНЛАЙН)]
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку