-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51721


Японский стиль

Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 20:39 + в цитатник
Японский стиль


Японский стиль – донельзя скупой в необходимом и неожиданно избыточный в необязательных частностях – продолжает свое тихое наступление на мир дизайна интерьеров. Традиционно лаконичные в оформлении тех деталей строений, которые могли стать легкой добычей землетрясений, цунами и ураганов, японцы не жалели разноцветья для своих тканей, аксессуаров и лаковых безделушек. Устремленная в будущее и располагающая самыми передовыми технологиями Страна Восходящего солнца даже в XXI веке похожа на волшебный дом, со вкусом и смыслом обустроенный хозяином. По осени полыхающая всеми оттенками золотой листвы и багрянцем японского клена момидзи, весной она дарит истомившемуся за зиму взгляду любование цветами сакуры и сливы. Если бы японцы не имели возможности созерцать природу и любоваться красотой произведений прикладного искусства прямо у себя в доме, они бы, кажется, не выдержали давления сурового климата и нагрузок, которым подвергает современного человека наш век.



Пленяющий богов и демонов



Работа Обри Бердслея

Уникальность японского интерьера состоит в его неповторимой способности дарить обитателю покой, мир и услаждать его взгляд визуальными артистическими эффектами. Европейцы давно обратили взгляд на Восток: именно японский декоративный стиль на грани веков вдохновил изысканного британского рисовальщика Обри Бердслея на серию графических листов, во многом заложивших основы для возникновения стиля модерн (ар-нуво). Модерн определил декоративный стиль и лицо молодого XX столетия, а затем и, в свою очередь, породил ар-деко, царивший в бонтонных интерьерах до начала Второй Мировой войны.



Декоративный минимализм, приглушенность красок, порой взрывающихся в заветном уголке помещения алым, желтым или зеленым на лаковом черном или кровавом фоне, стрекочущий в бамбуковой клеточке сверчок-переросток (Suzumushi, Homoeogryllus japonicus, bell-cricket -- "собака наоборот": при приближении чужака сверчок замолкает, а хозяева немедленно пробуждаются, оглушенные нежданной тишиной), невысокий рост предметов меблировки, близких к полу, чтобы если падать, то недалеко, чистота и полупрозрачность, – вот дух классического японского интерьера, который в наши дни снова становится актуальным на Западе. Наше эклектичное время позволяет нестрого следовать букве японизма, внося в какие-нибудь икеевские конструктивистские квадраты лишь отдельные элементы традиционного дальневосточного декора, чего обычно оказывается вполне достаточно для уставшего взгляда, жаждущего простоты, изысканности и отдохновения.




Природные цвета и натуральные материалы


В японском интерьере используются натуральные материалы, которые дарят комнате приглушенные и спокойные оттенки цветов и фактуру. На пол стелется татами, обычно изготавливающаяся из душистой светло-зеленой рисовой соломы. Стены оформляют бумагой, деревом или глиной натурального оттенка, а потолок делается из дерева или бамбука. Самые распространенные цвета японского интерьера – белый или светло-коричневый, материалы – органического происхождения и текстуры, поверхности – скорее матовые, чем глянцевые.

Японский пол (татами)

С древнейших времен полы японских строений являются той поверхностью, на которой проходит вся жизнь обитателей дома: на них сидят и спят – живут. Неудивительно, что обувь принято снимать при входе в дом и менять на носки таби (tabi), надеваемые под шлепанцы-гэта, так чтобы уличная грязь не проникла на татами. Татами состоит из тонкого мата, образованного плотно сплетенными волокнами тростника, под которым находится более жесткий мат приблизительно пятисантиметровой толщины, туго прошитый шнурами. Верхний мат пришивается к нижнему специальной бечевой. Татами – идеальное напольное покрытие: оно не слишком мягко для ходьбы и не слишком жестко для лежания.



Таби


В большинстве других культур пол ассоциируется с грязью, но только не в Японии. Японский пол обладает такими индивидуальными чертами, как теплота и "текстурность", и не менее важен для формирования духа интерьера, чем любое другое покрытие внутри дома.

Открытые пространства

Японский интерьер свободен от подавляющей диктатуры высокой мебели, площади дома свободны и определяются, в основном, "личностью" текстурированных панелей, материалы которых естественны и натуральны. Здесь и татами лучезарных оттенков желтовато-зеленого, и затянутые бумагой скользящие экраны, иногда – просто оштукатуренные стены, богато полированные деревянные поверхности, и раздвинутые загородки-сёдзи, открывающие взору вид на сад, дарящий успокоение чувствам и восторг чувствительному к красоте взгляду.

Японская домашняя архитектура и токонома

Некоторые формообразующие элементы японской домашней архитектуры, окончательно установившейся в нынешнем традиционном виде к концу XV в., впервые появились во время Камакурского периода. Одним из них является токонома, пришедший в жилье из дзэн-буддийских храмовых интерьеров. Токонома можно найти почти в каждом японском доме, и это – фокус всего интерьера японского жилища.




Токонома развился из маленького личного алтаря-ниши в доме священника. В углублении стены вешался свиток с какой-либо каллиграфически выписанной буддийской сутрой, перед ней устанавливался узкий деревянный столик с курильницей для благовоний, "жертвенными" свечами и сосудами для цветов. С течением времени религиозная направленность токонома сменилась просто эстетической: ныне это место в доме используется исключительно для демонстрации произведений прикладного искусства, икэбаны и живописи. В число других характерных элементов японского интерьера входят -




Фусума - это раздвижная перегородка в традиционном японском доме, где пол устлан соломенными матами татами, ступать на которые можно только босиком. Фусума - очень символичное понятие, оно тесно связано с японским пониманием слова "пол". Название фусума произошло от слова «фусу», что означает ложиться. Иероглиф «пол», по-японски «юка», может читаться и как «токо» - постель. Таким образом, в японском понимании пол – это место, куда ложатся спать. Отсюда и родилось представление о фусума как своего рода ночном заступнике. Фусума очень удобна для изменения размеров помещения. Фусума устанавливают, когда требуется разделить одну комнату на несколько. В этом качестве она многие века использовалась не только в жилых домах, но и торговых помещениях. Если же требуется расширить помещение, фусума просто убирают. Существует два основных вида фусума: те, что выполняют функцию загородок, и другие, пропускающие в комнату свет. Фусума издавна изготовляется следующим образом: решетчатый переплет, еще сохраняющий запах дерева, обклеивают несколькими слоями японской бумаги. Фусума-загородка обычно обклеивается несколькими слоями бумаги с двух сторон, хотя сейчас появилась специальная плотная бумага, которая позволяет обходиться одним слоем. У фусума, пропускающей в дом солнце, одна из сторон обклеивается одним слоем тонкой бумаги, чтобы дневной свет мог легко проникать в комнату. Словом «фусума» обычно обозначают декорированную перегородку: ее бумага расписана пейзажами или мотивами сезонных празднеств, например весеннего Хаки-но нанакуса и осеннего Аки-но нанакуса. Обычная же перегородка, обклеенная белой бумагой, называется шёдзи. Сейчас в моду вошли стеклянные шёдзи: вместо бумаги между рейками вставляется стекло.




Дзёдан – приподнятая часть комнаты, некий подиум внутри дома, на котором обычно и располагается токонома или сеин (shoin, специальный помост). Дзёдан маркирует самое важное место в доме.




Сёин - (shouji) – раздвижные перегородки или "двери", сделанные из деревянной решетки, с одной стороны затянутой полупрозрачной белой бумагой. Интересно, что петли этих решеток тоже делают из дерева.




Татами - (tatami) – прямоугольное напольное покрытие, циновка, приблизительно 1х2 м размером и около шести см толщиной. Элементы татами сшиваются между собой по длинной стороне полосками ткани, в результате покрывая всю площадь пола.




Ситадзи-мадо - (shitajimado) - бамбуковые оконные решетки. Чаще всего ситадзи встречаются либо в японских садовых постройках, либо в чайных домиках, где обычно используются для визуального разделения пространства, сохраняя при этом возможность проникновения воздуха. С течением времени оконные бамбуковые решетки начали использовать и в жилых интерьерах, когда японские чайные домики стали пристраивать к жилищам.



Тансу – японский аналог нашего комода, шкафа или сундука. С тансу можно путешествовать, разбирать его на составные части, его элементы прекрасно ставятся один на другой, образуя ступенчатые формы, пригодные для того чтобы служить декоративными поверхностями, а существует еще и футон-тансу (дансу), – одновременно высокие и глубокие шкафчики, на которые кладется матрас и в которые при этом можно убрать одежду и постельное белье.

Метки:  

Процитировано 10 раз

-KRASOTA-   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 20:55 (ссылка)
Невероятно интересно и полезно,возьму кое-что на заметку.Мне нравится минимализм,простота и эстетичность дома.Японского дома).
Ответить С цитатой В цитатник
SergeiKobinskijj   обратиться по имени Интересно. Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 20:59 (ссылка)
Много того что раньше не знал...
Ответить С цитатой В цитатник
Ryusei_Yamagawa   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 23:47 (ссылка)
Конечно же,беру))

...О сверчке очень интересно)
Ответить С цитатой В цитатник
Kurokawa-no_Miyuki   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 04:51 (ссылка)
спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
Падающий_Юки   обратиться по имени Пятница, 03 Октября 2008 г. 20:06 (ссылка)
угадайте)))
*берем*
Ответить С цитатой В цитатник
Муромцева_Елена   обратиться по имени Пятница, 03 Октября 2008 г. 23:04 (ссылка)
при таком минимуме мебели им приходилось обходится и минимумом вещей. наверное. к тому же отопления в таком доме не предусматривалось в принципе. а ведь на северных осмровах Японии и в горах выпадает снег. а обогревались они жаровнями. и баней. брррр, как подумаю. как там должно быть холодно зимой..... и сразу не хочется в Японию
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку