-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в По_Азии

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2008
Записей: 195
Комментариев: 202
Написано: 453

Если Вы пришли по поводу работы нажмите на банер и получите инструкции!
 (664x281, 27Kb)
С помощьюhttp://wikimapia.org/ участники сообщества смогут прикрепить фото и описание местности к точке на карте. Сделать записи в путеводитель, расказать о путешествиях и приключениях в этом удивительном крае!

Ящик для жалоб и предложений

Израиль.Кумранский монастырь

Среда, 16 Апреля 2008 г. 17:43 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (500x392, 74Kb)
Легендарный Кумранский монастырь, сооруженный примерно в 8 веке до н. э., располагается в нескольких километрах от Мертвого моря. В течение двух столетий там обитала секта ессеев (ессенов) — эстетов и мудрецов. Они в свободное от философских рассуждений время занимались скотоводством. Ессеи исповедовали религию, отличную от иудаизма, и именовали себя Общиной Завета. Их духовным лидером был Учитель праведности или Избранник. Ессеи верили, что мир очистится и станет совершенным только после чудовищной войны детей Света с детьми Тьмы, в результате которой Добро победит Зло.

Символом Добра ессеи считали чистоту. Отсюда чистоплотность, переросшая в регулярные ритуальные омовения в микве. Чтобы избежать любых контактов со злом, ессеи полностью изолировались от внешнего мира. Уникальная находка археологов — знаменитые кумранские рукописи. Они дали сотням ученых богатейший фактический материал для подготовки и публикации научных работ. Ежегодно сотни тысяч туристов приезжают в Кумранский монастырь, чтобы зарядиться в этом дивном оазисе живительной энергией, подышать чистым воздухом, полюбоваться экзотикой неповторимого пейзажа.

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.israel-tur.ru/sights/monastery/

Метки:  

Израиль.Мемориал Яд Вашем

Среда, 16 Апреля 2008 г. 17:30 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора  (400x534, 76Kb)

Яд Вашем («вечная память») — национальный мемориал, открытый в 1953 году в знак вечной скорби. Он увековечивает память о 6 млн. евреев, погибших во Второй мировой войне. Этот музей Катастрофы находится на холме Памяти, к западу от горы Герцль и состоит из нескольких зданий с различными выставками, самого большого в мире архива истории Холокоста и исторического музея с фотографиями и видеозаписями. Материалы, собранные в музее, оставляют неизгладимый след в душе человека. У входа в музей стоит знаменитый монумент Нафтали Безема «Стена катастрофы и героизма». На территории мемориального комплекса находится Международная школа изучения Холокоста (единственная в мире), Аллея общин и Художественный музей искусства и скульптуры.

Зал Памяти напоминает по форме барак, внутри которого мозаикой на полу выложены названия 22 концентрационных лагерей, где были уничтожены миллионы евреев. В склепе перед вечным огнем помещен пепел жертв Катастрофы. В Детском мемориале в зеркальных стенах длинного коридора отражается огонь тысяч свечей, зажженных в память о двух миллионах погибших еврейских детей. Рядом со зданием музея располагаются две работы скульптора Натана Раппопорта «Последний путь» и «Восстание в гетто». Вокруг мемориала разбит парк имени Януша Корчака — польского учителя, который добровольно отправился в лагерь смерти с еврейскими детьми.

Посреди парка высится «Обелиск героизма» и «Долина общин». Вдоль аллеи, ведущей к парку, высажены деревья в память о людях, которые, рискуя своей жизнью, спасали евреев от рук нацистов. Яд Вашем — это научно-исследовательский институт с обширной библиотекой и архивом, имеющим огромное значение для изучения истории Катастрофы европейского еврейства. Хранящиеся здесь документы послужили основой для свидетельских показаний на процессе гитлеровского палача Эйхмана, который проходил в Иерусалиме в 1961 году.

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.israel-tur.ru/sights/memorial/

Метки:  

Израиль.Еврейская кухня

Среда, 16 Апреля 2008 г. 17:18 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (550x381, 83Kb)

Религиозные обычаи оставили определенный след в еврейской кухне и наложили специфические ограничения на выбор и смешивание определенных видов продуктов. Евреям запрещено употреблять вместе молочное и мясо, есть «нечистую» птицу или рыбу, употреблять свинину и кровь. Ортодоксальным евреям запрещено готовить в субботу, так как в воскресенье они будут питаться блюдом «cholent», которое готовится еще с ночи пятницы. Своеобразие еврейской кухни состоит в несложном составе блюд и быстром их приготовлении. В еврейской кухне отчетливо видны и элементы рационального питания. Из продуктов животного происхождения наибольшей популярностью пользуются рыба и мясо птицы, ограничено применение пряностей. Все направлено на сохранение естественного вкуса блюд. При изготовлении блюд используются приемы тепловой обработки.

Характерной особенностью еврейской кухни является использование топленого гусиного или куриного жира, которым заправляют холодные закуски, добавляют в фарш. Наиболее излюбленными блюдами являются фаршированная рыба, бульоны с гренками, домашняя лапша. Летом, в первую очередь, употребляют холодные супы. Из вторых блюд предпочтение отдается цимесам, кисло-сладкому мясу, фаршированным блюдам (фаршированной курице, фаршированным шейкам). Из теста с использованием меда, мака, корицы готовятся разнообразные по форме, приготовлению и начинкам блюда. Арабская кухня основывается на «felafel» (кусочки жаренного цыпленка, приправленные специями и хорошо прожаренные), tahina (паста с приправой сезам), houmus (цыленок под чесночным соусом) и flatbreads(поджаренные хлебцы). Религиозные законы запрещают употребление алкоголя для мусульман, поэтому основными напитками является чай (чайная церемония в арабском стиле с мятой и сахаром) и кофе.

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.israel-tur.ru/culture/kitchen/

Метки:  

Культура и традиции Израиля

Среда, 16 Апреля 2008 г. 17:11 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора  (400x533, 88Kb)

Раннее израильское государство известно со 2 тысячелетия до н.э. как Иудея. В разное время оно находилось под властью Вавилона и Рима, который переименовал Иудею в Палестину. Современное Государство Израиль было образовано 14 мая 1948 года, после чего находилось в состоянии практически перманентной войны с соседними арабскими государствами и Организацией освобождения Палестины, борющейся за создание автономного Палестинского государства. В 1993 году было подписано мирное соглашение между правительством Израиля и руководством ООП, которым предусматривается создание Палестинской автономии в секторе Газа и на Западном Берегу реки Иордан. В январе 1996 года на территории палестинской автономии прошли первые выборы. Это дало Израилю возможность установить дипломатические отношения со многими арабскими странами.

Издревле земля Израиля была мостом между тремя континентами. Здесь лежат руины древнейших цивилизаций, встречается Восток и Запад, жили пророки и Иисус Христос, создавшие три монотеистических религии: иудаизм, христианство и ислам. Для евреев — это страна Торы и славной истории, для христиан — место деяний и страданий Иисуса Христа, для мусульман — страна, где пророк вознесся на небо. Государственная религия в Израиле — иудаизм.Читать далее

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.israel-tur.ru/culture/

Метки:  

Транспорт Израиля

Среда, 16 Апреля 2008 г. 16:59 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (600x450, 52Kb)
Основным общественным видом транспорта являются автобусы. Большую часть территории страны обслуживают линии автобусного сообщения, принадлежащие компании «Эгед». Городские автобусы действуют в будние дни с 6. 00 до 23. 00. Международные авиаперевозки осуществляются через аэропорт имени Бен — Гуриона в Лоде и Эйлатский аэропорт. Аэропорт Бен-Гурион находится в 20 км от Тель-Авива и в 50 км от Иерусалима. Два небольших аэропорта близ Тель-Авива и Иерусалима обслуживают внутренние рейсы. В Тель-Авив ходят автобусы — экспрессы и маршрутное такси.

Единственная линия метро действует в городе Хайфа. Линия «Кармелит» (6 остановок) связывает Нижний и Верхний город. Арендовать автомобиль можно в специализированных офисах, расположенных во всех крупных городах и аэропортах. Для этого необходимо иметь действительные водительские права, международную пластиковую карту и быть старше 21 года. Такси («монит») действуют во всех населенных пунктах страны и используются как внутри города, так на междугородних линиях. Все внутригородские такси оборудованы счётчиками. За обслуживание в ночное время (с 21. 00 до 5. 30), в выходные и праздничные дни к тарифу прибавляется 25 %.

Железнодорожное сообщение включает приморский, южный, юго-восточный и северо-восточный маршруты. На многих из них используются двухэтажные вагоны. Билет покупается не на поезд, а от пункта до пункта. При этом можно произвольно пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного направления. Приморская линия проходит от Ашкелона через Тель-Авив до Нагарии, южная — от Тель-Авива до Беер — Шевы, юго-восточная — от Тель-Авива через Лод и Бейт — Шемеш до Иерусалима.

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.israel-tur.ru/info/transport/

Метки:  

Государство Израиль

Среда, 16 Апреля 2008 г. 16:32 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (550x407, 41Kb)
Столица — Иерусалим

Государственное устройство. Израиль — парламентская демократическая республика. Высшим законодательным органом является Кнессет (однопалатный парламент), который избирает президента и осуществляет основную законодательную власть в стране.

Исполнительная власть осуществляется кабинетом министров, возглавляемым премьер — министром. Характерной чертой Израиля является большая роль местных и региональных советов в управлении территориями, а также наличие особой самоуправляющейся формы социальной общины — киббуцев (коллективных хозяйств).

Официальные языки — иврит и арабский. Также употребляются английский, французский, идиш, русский, немецкий, испанский языки.

Население Израиля составляет более 7 млн. человек. Из них около 83 % — евреи (более половины коренные жители), примерно 16 % — арабы, остальные — представители других национальностей: друзы, бедуины, черкесы.

Основные религии — иудаизм (82 %), ислам (свыше 13 %), христианство (5 %). Сильное влияние в стране имеет иудейская религиозная община. Жизнь во многих районах и городах достаточно жестко регламентирована религиозными традициями, закрепленными в Торе (Пятикнижие Моисеево — часть Ветхого Завета). В Израиле проживает значительное количество христиан всех конфессиональных ветвей — от католичества до грегорианского православия. В стране находится центр одной из самых молодых религий мира — бахаизм. Создатель этой религии пророк Эль — Бах, казненный властями в 1850 году за вероотступничество, попытался объединить все лучшее, что есть в иудаизме, исламе и христианстве.

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.israel-tur.ru/info/transport/

Метки:  

Экономика Израиля

Среда, 16 Апреля 2008 г. 16:16 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора  (350x488, 68Kb)

Как и по отношению к большинству западноевропейских стран, к Израилю может быть применено понятие рыночной экономики. Однако точнее было бы говорить об экономике смешанного типа, потому что до сих пор значительное влияние на экономику страны оказывает государство. В Израиле большинство земель принадлежит государству и контролируемым им институтам (Земельному фонду Израиля - "Керен каемет ле-Исраэль", армии и другим). Государству же принадлежит главенствующая роль и в некоторых ключевых производственных отраслях (электроснабжение, водоснабжение, железнодорожный транспорт, нефтеперегонные заводы), в то время как в западных странах явное предпочтение отдается приватизации и переводу большинства производственных отраслей в частные руки.

Еще раз отметим, что нынешнее положение - плод тех политических и экономических процессов, которые протекали в стране на протяжении многих лет, и на "экономическом теле Израиля" все еще заметны "родимые пятна" социализма, правда, со временем все больше и больше бледнеющие.

Процесс приватизации

Вплоть до середины 70-х годов в Израиле, руководимым Рабочей партией, господствовала социалистическая идеология, в соответствии с которой именно рабочим должны были принадлежать средства производства. По этой причине на протяжении долгих лет под контролем государства или профсоюзов находились крупнейшие концерны и компании страны, такие как "Кур", "Солель Боне", "Шикун у-винуй" и многие другие. Всеизраильской федерации трудящихся (Гистадруту) фактически принадлежал и крупнейший банк страны "Апоалим". Последний использовался профсоюзным руководством как источник кредитов для финансирования проектов организаций, связанных с рабочим движением, зачастую - без глубокой проверки экономической целесообразности этих проектов. Сомнительные с экономической, а иногда и с юридической точки зрения ссуды регулярно предоставлялись киббуцам, мошавам, промышленному концерну "Кур", строительной компании "Солель Боне", страховой "ха-Сне" и другим. При этом предполагалось, что в случае возникновения проблем дружественное правительство всегда придет на помощь. Читать далее

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.panasia.ru/main/israel/economic/

Метки:  

Валюта Израиля - шекель

Среда, 16 Апреля 2008 г. 15:20 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (550x301, 62Kb)
Шекель можно одновременно считать одной из древнейших и одной из самых молодых валют. Первые упоминания о ней относятся ко второму тысячелетию до Рождества Христова. Однако только в XX веке шекель стал полноценной денежной единицей государства Израиль .
Слово "шекель" происходит от древнееврейского saqal, что означает "взвешивать". Первоначально шекель, как это часто бывает с монетами, использовался именно как мера веса золота и серебра. Упоминание о шекеле как мере веса восходит ко второму тысячелетию до н. э.

В монету шекель превратился в V до н. э. На протяжении полутора столетий его использовали финикийцы. В их оформлении шекеля сказывалась зависимость от более сильных соседей -- Персии, а затем Египта. На первых финикийских шекелях был изображен персидский царь на боевой колеснице, на более поздних -- египетский фараон. Как денежная единица Израиля серебряный шекель появился в 60-х годах I века н. э., во время первого восстания иудеев против Римской империи. При этом на монетах изображались буквы еврейского алфавита алеф, бет, гиммель или далет, которые обозначали не номинал, а соответственно первый, второй, третий и четвертый годы этого восстания. Во время второго восстания, в начале II века н. э., начали чеканить новые шекели, но с разгромом иудеев шекель надолго ушел в небытие.Читать далее

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.panasia.ru/main/israel/economic/2.html

Метки:  

Традиции Израиля -Бар-мицва

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 20:55 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (550x439, 63Kb)
Отец обязан воспитывать своих сыновей и приучать их к исполнению всех заповедей Торы с того дня, когда ребенок уже в состоянии понять то, что ему разъясняют. А когда мальчику исполняется 13 лет, он считается взрослым, сам отвечает за свои поступки, обязан следовать пути Торы и исполнять все ее повеления. В день, когда мальчику исполняется 13 лет, он становится бар-мицва - человеком, который может и обязан выполнять заповеди Торы.

В этот день мальчик начинает возлагать тфилин. Принято, чтобы его в ближайшую субботу первый раз в жизни вызвали к чтению Торы и он прочел главу из пророков, гафтару. Когда мальчик восходит к Торе, его отец произнести благословение:

"Благословен Тот, Кто освободил меня от ответственности за этого!" То есть: я более не отвечаю и не буду наказан за проступки, которые может совершить мой сын, так как я должен был воспитывать его; с этого дня он взрослый и сам несет ответственность за свои поступки.

В день бар-мицва принято устраивать праздничную трапезу, на которую приглашают всех родственников. В ходе ее виновник торжества произносит речь, в которой показывает свои познания в Торе, благодарит родителей за то, что они воспитали его на- стоящим евреем и показали ему верный путь, и обещает идти этим путем всю жизнь.

Место на карте



Информация и фото с сайта http://www.megapolis.org/israel/ind425.html

Метки:  

Традиции Израиля -Шаббат (Суббота)

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 20:39 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора

 (478x604, 142Kb)
Тора рассказывает, что Всевышний создал небеса и землю за шесть дней. К дню седьмому дело Творения оказалось завершенным, и в этот день Всевышний ничего не создавал. Так освятился этот день и превратился в день покоя, шабат.

Народ Израиля - первый в истории народ, который ввел обычай не работать в седьмой день недели, но отдыхать от работы. И работникам, и рабам евреев, и даже домашним животным, принадлежащим евреям, запрещено работать в субботу.

Шабат - это высочайшее социальное достижение, предназначенное для того, чтобы освободить человека и его сознание для высоких, духовных занятий, для укрепления семьи и дружеских связей между людьми. Однако этим еще далеко не исчерпывается значение субботы.

Соблюдение субботы - это выражение человеком своей веры в Б-га, Творца Вселенной и признания того, что кроме нашего материального мира существуют еще высокие духовные миры. Им-то и посвящается, главным образом, субботний день.Читать далее

Место на карте


Информация с сайта http://www.megapolis.org/israel/ind421.html
Фото с сайта http://www.jerusalemshots.com/Jerusalem_ru126-5667.html


Метки:  

Сельскохозяйственный сектор Израиля. Кибуцы и мошавы

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 18:22 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (600x450, 108Kb)
Сельскохозяйственный сектор развивается в неблагоприятных природных условиях необходимых запасов воды и пригодной к возделыванию земли. Общая площадь культивируемых земель составляет 450 тыс.га, в т.ч. 250 тыс.га орошаемых земель. На израильских фермах, в т.ч. в коллективных хозяйствах, производятся молочные продукты, птица, цветы, фрукты и овощи. Потребность в продовольствии удовлетворяется за счет собственного производства, при импорте пшеницы, мяса, кофе, какао и сахара. Широко используются современные ирригационные технологии, новейшее агротехническое оборудование, усовершенствованные методы производства и переработки с/х сырья. Доля с/х продукции в ВВП и в экспорте к середине 90-х гг. сократилась до 3%.

Кибуцы и мошавы. B Израиле весной 1999 г. существовало 932 с/х поселения, в которых проживает 10% населения страны. Есть несколько видов таких поселений, основными из которых являются кибуцы и мошавы.Читать далее

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.souz.co.il/israel/read.html?id=246

Метки:  

Виноделие в Израиле

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 17:47 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (640x480, 49Kb)
Виноделие, вероятно, появилось одновременно с культурным освоением винограда, то есть около IV - III тыс. до н.э., соответственно, возраст его насчитывает не менее 5 - 6 тыс. лет.

Корень слова "вино" (vinum, inos) является общим для индоевропейских языков и восходит к халдейскому слову "яин" - yine ("вскипать, подниматься"), значение которого отражает процесс брожения.

Виноградники в Древней Палестине обычно устраивались на склонах гор, для предотвращения оползания почвы применялись сложенные из камня подпорные стены. Для охраны сооружались сторожевые башни. Виноград разводили с помощью отводок. Раз или два в год землю взрыхляли, убирали сорняки, лозам давали нужное направление. На ухоженных виноградниках кисти могли весить до 5-ти килограммов. Сбор винограда у евреев, как и у других народов, сопровождался песнями и музыкой. Это был веселый праздник урожая. Гроздья бросали в тиски для выжимания сока, который затем вливался в мехи (мешки из кожи) или в сосуды, хранившиеся в ямах. Перебродившее вино переливали в другие мехи. Добавлялись различные благовония. Ароматное вино, отличающееся своей крепостью, употреблял ось во время пиров.Читать далее

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.souz.co.il/israel/read.html?id=443

Метки:  

Израиль.Праздник Йом Кипур

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 17:40 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (550x434, 106Kb)
Судный день — один из самых важных израильских праздников — день искупления и поста. Он отмечается десятого числа месяца тишрей и является последним из "десяти дней раскаяния", которые начинаются сразу после Рош-ха-Шана (еврейского Нового года).
Раскаяние находится в фокусе религиозных обрядов этих дней месяца тишрей. Смысл его — исправление всех прегрешений, допущенных евреем, путем исповеди и раскаяния в содеянном, путем выражения желания никогда их больше не повторять и совершать только хорошее, например, обещание помощи бедным, чтобы искупить грех.
В древности, когда Храм еще стоял в Иерусалиме, кающийся приносил Богу жертву.
В Судный день просят прощения, искупления и очищения не только за грехи, совершенные против Создателя, но также за прегрешения, совершенные человеком по отношению к ближнему. День этот завершается по еврейской традиции тем, что каждый еврей как бы получает баланс (положительный или отрицательный) своих деяний, а на его основе — приговор милостивый или осуждающий. Это — день, когда выясняется, принята или отклонена его просьба о прощении Высшим судом на небесах.Читать далее

Место на карте


Информация с сайта http://www.megapolis.org/israel/ind432.html
Фото с сайта http://www.jerusalemshots.com/Jerusalem_ru21-144.html

Метки:  

Израиль.Праздник Шавуорт

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 17:21 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (600x432, 102Kb)
Праздник называется Шавуот потому, что он наступает после того, как было отсчитано семь недель (шавуот). В Шавуот Израилю была вручена Тора, и мы приняли ее, чтобы не покидать никогда, а через нее мы заключили вечный завет со Святым, благословен Он. Он поклялся, что не заменит нас никаким другим народом, а мы поклялись, что не отступим от Него никогда. Из-за этих двух клятв (шву от) — клятвы Святого, благословен Он, и клятвы Израиля — праздник вручения Торы получил название Швуот.

Наши мудрецы называют этот праздник "Ацерет". Ацерет — это день завершения праздника, например, "Шмини ацерет", последний день праздника Суккот. В Шавуот завершается ряд праздников, которые мы отмечаем в честь избавления и формирования народа Израиля и которые начинаются исходом из Египта и завершаются принятием Торы. Когда сыны Израиля вышли из Египта, их избавление все еще не было завершено, они не были народом до тех пор, пока не получили Тору на горе Синай. Рабену Саадия Гаон говорил так:Читать далее

Место на карте


Информация с сайта http://www.megapolis.org/israel/ind43a.html
Фото с сайта http://www.jerusalemshots.com/cats-ru.html

Метки:  

Израиль.Праздник Пурим

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 17:13 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (600x395, 92Kb)
Bо времена вавилонского изгнания, в дни царствования Ахашвероша, царя Персии и Мадай (которому покорялись все цари Востока и Запада) , Аман из племени Амалека был одним из самых могущественных советников царя. Аман испытывал смертельную ненависть к евреям, унаследованную им от предков. Он возводил на ненавистных ему людей наветы и, наконец, добился от царя согласия на то, чтобы в один день истребить евреев во всех концах царства. Аман разослал царский указ, скрепленный печатью царского перстня, о том, что в тринадцатый день месяца адар будет истреблено племя Израиля, в живых не останется ни один из них.

Но Превечный не допустил осуществления этих планов. Он направил события так, что Эстер, двоюродная сестра праведника Мордехая, попала в царский дворец и стала царицей, чтобы спустя много дней спасти Израиль, когда в этом возникла необходимость.

И вот, когда о страшном указе узнали в городе Шушан, столице царства Ахашвероша, страх охватил евреев. Мордехай и Эстер велели всем евреям города поститься на протяжении трех дней и трех ночей и каяться в грехах. Праведник Мордехай возложил на себя вретище и пепел и шел по улицам города с воплем великим и горьким, призывая сердца израильтян к молитве и мольбе о милосердии.Читать далее

Место на карте


Информация с сайта http://www.megapolis.org/israel/ind437.html
Фото с сайта http://www.jerusalemshots.com/cats-ru.html

Метки:  

Израиль.Праздник Ту би-Шват - Новый год деревьев

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 17:02 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (600x451, 45Kb)

1. Новый год для урожая с деревьев

В еврейском календаре несколько "новыx годов". Осенью мы празднyем Рош ха-Шана - счет годов от Сотворения Мира. Весной, в месяц Нисан - начало цикла месяцев. Зимой же, 15-го числа месяца Шват - новый год для yрожая с деревьев. (Число "15" изображается в иврите бyквами тет-вав, поэтомy 15 Швата = тет-вав би-Шват, что произносится как Тy-би-Шват.) До этой даты обычно выпадает большинство дождей, поэтомy она отделяет yрожай одного года от yрожая дрyгого года, чтобы мы могли отделить "маасер" - "десятинy" для каждого года отдельно.

2. Ту би-шват yстановлен Мyдрецами для отделения yрожая одного года от yрожая дрyгого

Праздник 15 Швата не yпомянyт в Торе. Он yстановлен Мyдрецами для отделения yрожая одного года от yрожая дрyгого. Тора предписывает каждомy еврею ежегодно отделять десятинy от yрожая плодов в пользy священников и левитов, занятыx слyжбой в Храме, а также в пользy бедныx. Посколькy такое действие должно производиться ежегодно, то запрещено отделять десятинy от yрожая одного года в счет десятины от yрожая дрyгого года. Поэтомy возникла потребность в yстановлении начала Нового года для деревьев.Читать далее

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.souz.co.il/israel/read.html?id=217

Метки:  

Израиль.Праздник Лаг ба Омер

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 16:42 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора  (400x534, 76Kb)


Задолго до этого праздника дети, как муравьи, ташат все деревянное, что попадается под руку и прячут в подвалах, чуланах, на чердаках, где только можно, чтобы вечером в Лаг БаОмер оно все запылало сплошным заревом костров.
Уйдя из Египта, сыны Израиля направились к горе Синай - где им должен был открыться Всевышний и даровать им Тору. Пятьдесят дней прошло между исходом из Египта и дарованием Торы - пятьдесят дней напряженного нетерпеливого ожидания великого дня. Весь народ считал, сколько дней уже прошло и насколько они приблизились к горе Синай. С тех пор принято считать дни между праздниками Песах и Шавуот. Это - заповедь сфират гаомер: каждый вечер, вскоре после захода солнца, мы провозглашаем: "Сегодня - столько-то дней омера".

Много веков назад в Стране Израиля жил великий мудрец Торы - раби Акива. Он был одним из самых больших знатоков Устной Торы, которая объясняет смысл Письменной Торы и указывает, как на практике следует исполнять ее заповеди.

У раби Акивы было 24000 учеников. И вот однажды, между праздниками Песах и Шавуот, как раз тогда, когда считают омер, разразилась страшная эпидемия и все его ученики умерли. Другие мудрецы объяснили эту беду наказанием свыше за то, что ученики раби Акивы не относились друг к другу с должным уважением. Народ горько оплакивал гибель учеников раби Акивы, и с тех пор сложился обычай избегать веселья в эти дни. Во время сфират гаомер не принято устраивать свадьбы, стричься, наслаждаться музыкой и пением...Читать далее


Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.megapolis.org/israel/ind439.html

Метки:  

Израиль.Праздник Рош Хашана (Новый год)

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 16:20 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (550x393, 114Kb)
Первые дни нового еврейского года, 1 и 2 числа месяца тишрей, - это дни праздника Рош-Хашана.

Еврейская традиция придает этому празднику своеобразный оттенок. С одной стороны, в эти дни человек подводит итог своему поведению - по отношению к самому себе, по отношению к другим людям, по отношению к Б-гу. Это - дни самоочищения, молитв, раскаяния, просьб о прощении, дни принятия добрых решений исправить свое поведение в наступающем году. В этот день мы анализируем свои поступки за истекший год, взвешиваем добрые и дурные дела, намечаем себе новую программу на будущий год. построенную уже совсем по-новому.

Вера в то, что в Рош-Гашана Б-г судит человека и предопределяет его судьбу в наступающем году, придает этому празднику чрезвычайно серьезную атмосферу - атмосферу дней, когда решается вопрос о жизни и смерти человека.

Но с другой стороны - этот настрой не подчиняет себе человека полностью, и мы отмечаем эти дни как любой другой праздник: красиво одеваемся, собираемся всей семьей за праздничным столом...

Во время первой праздничной трапезы, вечером, сразу после наступления Рош-Гашана, принято есть то, что заключает в себе добрый признак - чтобы наступающий год был счастливым. Об- макивают в мед кусок яблока и говорят: "Пусть новый год будет добрым и сладким!". Едят рыбью голову и говорят: "Чтобы мы были головой, а не хвостом!" Едят гранат и говорят: "Пусть наши заслуги станут многочисленными, как зернышки граната!" Есть и другие обычаи - в каждой общине свои.

Есть еще один прекрасный обычай - поздравлять друг друга после окончания первой молитвы Рош-Гашана, "Маарива": "Пусть пошлет Всевышний вам добрый год!" То есть: пусть будете вы оправданы на суде Всевышнего и пусть вас ждет добрый, сладкий год!

Место на карте


Информация с сайта http://www.megapolis.org/israel/ind431.html
Фото с сайта http://www.jerusalemshots.com/Jerusalem_ru134-2986.html

Метки:  

Израиль.Праздник Ханука

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 16:05 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора  (600x431, 87Kb)

В дни Второго Храма, когда Страна Израиля находилась под властью греков, царствовал преступный и беззаконный царь, по имени Антиох. Он хотел принудить сынов Израиля забыть Тору, отказаться от своей веры, хотел заставить их принять греческую языческую культуру. Антиох издал жестокие указы, запрещающие изучение Торы и исполнение заповедей и угрожающие смертью каждому, кто осмелится нарушить запрет.

Но злодеям этого было мало, они вошли в Храм, осквернили жертвенник, предметы священного служения и масло, предназначенное для жертвоприношений и для светильника.
Читать далее

Место на карте


Информация и фото с сайта http://www.megapolis.org/israel/ind435.html

Метки:  

Израиль. Праздник Песах

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 15:58 + в цитатник
loevchen (По_Азии) все записи автора
 (600x399, 124Kb)
Песах

ЧТО ТАКОЕ ПРАЗДНИК ПЕСАХ?



Родоначальник еврейского народа Авраам получил пророчество, что его потомство сможет стать избранным народом, только пройдя плавильный путь рабства. Нельзя выковать железо, ни разу не ударив по нему молотом. Нельзя подняться, не опустившись. Чтобы стать народом, приближенным к Всемогу- щему, надо пройти сквозь годы изгнания: "Пришельцами будет твое потомство в чужой земле. И будут его угнетать и мучить, а потом выйдут они с великим имуществом" .
Внук Авраама - Яаков - со своими двенадцатью сыновьями, будущими коленами Израиля, спустились в страну Египет. После смерти первого поколения поселенцев отношение египтян к евреям изменилось. Вначале хитростью, а потом силой, об- ратили они потомков Яакова в рабов: заставляли работать на строительстве и принуждали н другой работе; издевались над ними и убивали их; унижали и пытались заставить забыть свою избранность и культуру, - то есть делали все, чтобы превратить их в народ рабов.Читать далее

Место на карте



Информация с с сайта http://www.megapolis.org/israel/ind438.html
Фото с сайта http://www.jerusalemshots.com/cat_ru104.html

Метки:  

Поиск сообщений в По_Азии
Страницы: 10 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь