ѕремьер-лига. 11-й тур. futbolist.ru

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в ѕутеводитель_по_“ыве

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 12.03.2008
«аписей в дневнике: 50
 омментариев в дневнике: 49
Ќаписано сообщений: 99
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

–еспублика “ыва. –елиги€.

„етверг, 17 »юл€ 2008 г. 17:55 + в цитатник
ƒарь€_—таль все записи автора

 (700x468, 64Kb)

Ѕ”ƒƒ»«ћ

Ѕуддизм в “уве Ч региональна€ форма тибето-монгольского буддизма, сложивша€с€ на территории “увы в XVIII-XIX вв.

»стори€ проникновени€ буддизма
ѕерва€ волна буддизма пришла в “уву в IX веке от уйгуров. ƒальнейшее знакомство тувинцев с буддизмом произошло в XIII-XIV вв., когда “ува входила в состав ћонгольской империи. —амые ранние буддийские храмы, обнаруженные археологами на территории “увы, датируютс€ XIII-XIV вв. ¬о второй половине XVIII в. после разгрома ƒжунгарского ханства, в которое входила “ува, войсками правившей  итаем маньчжурской династии ÷ин, “ува попала в подчинение к  итаю. ¬ это же врем€ на территории “увы начинают активную миссионерскую де€тельность монгольские ламы, представители школы √элуг; традици€ Ќьингма также получила значительное распространение. Ќачина€ с 60-х гг. XVIII в. в “уве по€вл€ютс€ первые стационарные буддийские монастыри.
  концу 20-х гг. XX в. в “ыве насчитывалось 19 хурэ, около 3 тыс€ч лам.   началу 40-х гг. все хурэ были закрыты, и лишь несколько стариков-лам продолжали обслуживать ритуальные нужды населени€. — 1990 года в “уве предпринимаютс€ попытки возродить буддийскую общину.

–азвитие буддизма
“увинские монастыри (хурэ) имелись в каждом кожууне (административна€ единица). — экономической точки зрени€ они представл€ли собой крупные феодальные хоз€йства, владели скотом и крепостными аратами, занимались торговлей.
Ќасто€тели „аданского хурэ как главы тувинского буддизма получили титул  амбы-лама. ѕоскольку “ува, подобно ћонголии, до 1912 находилась под маньчжурским правлением, тувинские  амбы-ламы подчин€лись непосредственно Ѕогдо-гэгэнам в ”рге: тувинский буддизм имел более тесные св€зи с ћонголией, чем бур€тский. “увинцы-буддисты часто совершали паломничества в монастыри ћонголии. —труктуру религиозной организации тувинский буддизм заимствовал у монголов без особых изменений (те же штатные должностные единицы, те же монашеские степени и звани€).
Ѕуддизм оказал значительное вли€ние на традиционную культуру тувинцев: наложил отпечаток на народные обр€ды жизненного цикла (свадебные, родильные, погребальные), календарные праздники, на народную медицину, привЄл к модернистским новшествам в шаманизме, но и сам испытал на себе его сильное вли€ние. ¬ “уве буддизм сосуществовал с местной традицией шаманизма: в одних случа€х люди обращались к шаманам, а в других Ч к буддийским св€щенникам. ќсобой попул€рностью в тувинском буддизме пользовалась мистери€ цам, известна€ всем странам тибетского буддийского мира. “ибетска€ медицина с еЄ трактатами получила в “уве распространение и признание. ¬ отличие от “ибета, ћонголии, Ѕур€тии тывинский буддизм не знал культа тулку/хубилганов.


Ќаиболее известные хурэ:
- ’рам ÷еченлинг в  ызыле (фото см.ниже)
- ’рам “ашипанделинг в  ызыле
- ’рам “увдан „ойхорлинг в  ызыле
- √лавный храм Ќижнечаданского хурэ.

‘ото
»сточник
ћатериал по теме (монографи€ ћ.¬.ћонгуша)
–убрики:  –елиги€
ћетки: