-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Магаданская__область

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 70


Cусуманский район

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 01:20 + в цитатник
ma_zaika все записи автора

Сусуман


Cусуманский район образован 3 декабря 1953 года, а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 12 декабря 1964 года поселок Сусуман преобразован в город районного подчинения.

Находится в 625 километрах от Магадана, на северо-западе магаданской области.

В состав Сусуманского района входят: поселки Кадыкчан, Усть-Хакчан (образован в 1942 году), Мяунджа, Аркагала, Кедровый, Буркандья, Ударник, Мальдяк, Широкий (образован в 1951 году), Холодный (образован в 1941 году), Беличан (образован в 1950 году), Большевик, Нексикан, Каменистый.

Основной вид деятельности Сусуманского района - горнодобывающая промышленность. Здесь расположены два самых крупных золотодобывающих предприятия: "Сусуманский горно-обогатительный комбинат "Сусуманзолото" и "Берелехский горно-обогатительный комбинат".

ОАО "Сусуманзолото" добыло за свою историю около 900 тонн драгоценного металла.

Так же в районе, на реке Мяунджа расположена Аркагалинская ГРЭС, которая является резервной электростанцией Магаданской области. Стройка ГРЭС началась в 1949 году , а в 1954 электростанция была введена в эксплуатацию.

Впервые упоминания о нынешнем Сусуманском районе встречаются в документах руководителя экспедиции Наркомвода СССР 1928-1929 годов И.Ф.Молодых. Ему удалось собрать в различных архивах сведения о том, что в конце XVII века и в XVIII веке по левой вершине Колымы, а именно по Аян-Юряху, сплавлялись русские казаки, доставляя провиант в колымские остроги.

Возможно, этот путь по Колыме был известен якутам еще задолго до прихода русских землепроходцев, а в XVIII веке они стали активно продвигаться вместе с русскими на восток, осваивая новые земли.

В XIX столетии по Аян-Юряху проходил Оймяконо-Сеймчанский тракт, по которому издавна возили почту и другие грузы. Этот путь был намного короче, чем объездной через Верхоянский хребет и бывший город Зашиверск на Индигирке. В 1901 году по этому тракту из Сеймчана в Якутск через Оймякон проехал колымский исправник Н.М.Березкин, чтобы определить пригодность его для перевозки больших грузов на Колыму Ему же принадлежит первое упоминание и о поселке Берелёх и речке Сусуман.

Экспедиция С.В.Обручева в 1929 году установила, что Колыма образуется из двух рек: левая вершина — Аян-Юрях, правая - Кулу С начала 30-х годов под названием "Колыма" стала пониматься не только река, но и обширная область Крайнего Северо-Востока.

При входе в долину Аян-Юряха в устье Лошкалаха геодезистом экспедиции К.А.Салищевым поставлен астропункт, которым была увековечена тропа, по которой осуществлялась связь Якутска, Оймякона с Колымой.

Тогда же современное написание «Сусуман» впервые появилось на маршрутной карте астронома-геодезиста К.А.Салищева. Этой тропой или трактом в 30-е годы часто пользовались геологические партии треста «Дальстрой», созданного на территории Магаданской области в ноябре 1931 года.

В 1932 году долина Сусумана была подвергнута шлиховому опробованию партией Е.Т.Шаталова. Результаты работ 24-летнего геолога показали, что в бассейнах рек Сусуман и Берелёх есть россыпи золота. Позднее эти данные подтвердили геологические партии А.Л.Лисовского и другие.

В устье ручья Еврашкалах на большой сухой лиственнице Шаталов сделал тогда затес и написал: «Город Сусуманск», как бы предвидя будущее этого места.

Но первыми строителями, которые заложили первые деревянные кладки Сусумана, были рабочие совхоза «Эль-ген» Северного ГПУ «Дальстроя». В конце лета 1936 года в поисках богатых сенокосных угодий они вошли в долину Сусумана, где и решено было заложить новую совхозную усадьбу. Таким образом, совхоз «Сусуман» стал первым предприятием, прочно обосновавшимся в долине.

В августе 1937 года организован первый золотодобывающий прииск района — «Мальдяк». В 1938 году на базе трех открытых приисков: «Мальдяк», «Ударник» и «Стахановец», входящие ранее в Северное ГПУ, организовано Западное горнопромышленное управление «Дальстроя» с центром в поселке Сусуман.

С этого времени Сусуман становится центром горной промышленности западного района области. Начинается интенсивное образование новых приисков: «Большевик», им.Фрунзе, им. 25 лет Октября, «Комсомолец», «Фролыч», «Челбанья», «Светлый», «Чай-Урья», «Широкий», «Буркандья», «Адыгалах», «Экспериментальный», «Горняцкий», «Дражный».

Вместе с тем, начато строительство новых поселков, в которых расположились предприятия, призванные обслуживать как золотодобывающую отрасль, так и население, живущее на данной территории, - Мяунджа, Нексикан, Аркагала, Кедровый, Каменистый, Кадыкчан.

В 1936 году геологом Б.М.Вронским в бассейне реки Эмтегей открыто крупнейшее на Колыме месторождение каменного угля — Аркагалинское. Долгое время «черное золото» Аркагалы и Кадыкчана обеспечивает теплом предприятия и прииски не только района, но и центральной Колымы.

По соседству, на реке Мяунджа, на кадыкчанских углях вырос энергетический центр Колымы — Аркагалинская ГРЭС. Последние годы Аркагалинская ГРЭС является резервной электростанцией Магаданской области. Мощности АрГРЭС достаточно, чтобы погасить энергетический дефицит в случае сбоев в работе Колымской ГРЭС.

Главной артерией Колымы, связывающей областной центр с горняцкими поселками, является Колымская трасса. Ее называют «дорогой жизни» еще с тех времен, когда от нее подчас зависела жизнь добытчиков золота, жизнь поселков от Охотского моря до Индигирки. Иная сегодня трасса, и название это — Колымская трасса — вобрало в себя все дороги Колымского края.

В далеком 1937 году приказом по «Дальстрою» на 646-м км Колымской трассы в поселке Берелёх была организована автобаза № 5. С нее и начался Берелёхский автокомбинат, старейшее предприятие Сусуманского района. Парк автомашин составил три единицы, численный состав — девять человек.

В Берелёхе сегодня расположена Северная автомобильная испытательная станция — САИС. В России подобных испытательных станций больше нет. Эксплуатационные испытания здесь проходили автомобили ЗИЛ, «Урал», КамАЗ, УАЗ, МАЗ «Москвич», «Жигули», ЛуАЗы, «Маргирус», «Фиат». Практически все автозаводы страны, выпускающие грузовые и легковые машины, сотрудничали с сусуманской испытательной станцией.

В историю Сусуманского района навечно вписаны имена тех, кто самоотверженно осваивал суровый Крайний Северо-Восток. Это геологи-первооткрыватели, горняки-золотодобытчики, шахтеры, транспортники, работники сельского хозяйства, учителя, врачи.

Решением исполнительного комитета Сусуманского районного совета депутатов трудящихся N 72 от 1 марта 1974 года была принята первая эмблема города Сусуман. А Решением Собрания Представителей Сусуманского района от 22.02.2002 г. N 27 приняты новые герб и флаг.


Экономика региона из-за его отдаленности от центральных районов страны, сложной транспортной схемы доставки народнохозяйственных грузов крайне нуждается в нестандартном, особом внимании, учитывающем специфику Северо-Востока, а также его важное геологическое значение для России.

Оценивая перспективы Сусуманского района, следует учитывать главные предпосылки его социально-экономического развития. Это — богатые природные ресурсы, за счет которых можно не только обеспечить устойчивое саморазвитие территории, но и удовлетворять потребности общероссийского и мирового рынка. Созданный производственный потенциал позволяет совершенствовать экономическую структуру и развивать производство. И сегодня очень важно использовать прогрессивные, свежие, конструктивные начинания на благо нашей территории, нашей суровой северной земли.

В 1936 году геологом Б.М.Вронским в бассейне реки Эмтегей открыто крупнейшее на Колыме месторождение каменного угля — Аркагалинское. Долгое время «черное золото» Аркагалы и Кадыкчана обеспечивает теплом предприятия и прииски не только района, но и центральной Колымы.

По соседству, на реке Мяунджа, на кадыкчанских углях вырос энергетический центр Колымы — Аркагалинская ГРЭС. Последние годы Аркагалинская ГРЭС является резервной электростанцией Магаданской области. Мощности АрГРЭС достаточно, чтобы погасить энергетический дефицит в случае сбоев в работе Колымской ГРЭС.

Главной артерией Колымы, связывающей областной центр с горняцкими поселками, является Колымская трасса. Ее называют «дорогой жизни» еще с тех времен, когда от нее подчас зависела жизнь добытчиков золота, жизнь поселков от Охотского моря до Индигирки. Иная сегодня трасса, и название это — Колымская трасса — вобрало в себя все дороги Колымского края.

В далеком 1937 году приказом по «Дальстрою» на 646-м км Колымской трассы в поселке Берелёх была организована автобаза № 5. С нее и начался Берелёхский автокомбинат, старейшее предприятие Сусуманского района. Парк автомашин составил три единицы, численный состав — девять человек.

В Берелёхе сегодня расположена Северная автомобильная испытательная станция — САИС. В России подобных испытательных станций больше нет. Эксплуатационные испытания здесь проходили автомобили ЗИЛ, «Урал», КамАЗ, УАЗ, МАЗ «Москвич», «Жигули», ЛуАЗы, «Маргирус», «Фиат». Практически все автозаводы страны, выпускающие грузовые и легковые машины, сотрудничали с сусуманской испытательной станцией.

В историю Сусуманского района навечно вписаны имена тех, кто самоотверженно осваивал суровый Крайний Северо-Восток. Это геологи-первооткрыватели, горняки-золотодобытчики, шахтеры, транспортники, работники сельского хозяйства, учителя, врачи.

Решением исполнительного комитета Сусуманского районного совета депутатов трудящихся N 72 от 1 марта 1974 года была принята первая эмблема города Сусуман. А Решением Собрания Представителей Сусуманского района от 22.02.2002 г. N 27 приняты новые герб и флаг.


Экономика региона из-за его отдаленности от центральных районов страны, сложной транспортной схемы доставки народнохозяйственных грузов крайне нуждается в нестандартном, особом внимании, учитывающем специфику Северо-Востока, а также его важное геологическое значение для России.

Оценивая перспективы Сусуманского района, следует учитывать главные предпосылки его социально-экономического развития. Это — богатые природные ресурсы, за счет которых можно не только обеспечить устойчивое саморазвитие территории, но и удовлетворять потребности общероссийского и мирового рынка. Созданный производственный потенциал позволяет совершенствовать экономическую структуру и развивать производство. И сегодня очень важно использовать прогрессивные, свежие, конструктивные начинания на благо нашей территории, нашей суровой северной земли.

Источник фото
Источник информации
Точка на карте
Метки:  

ma_zaika   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 12:30 (ссылка)
Сусуманский район имеет большие перспективы в своем дальнейшем развитии.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 12 Апреля 2008 г. 23:52 (ссылка)
А фото разве Сусумана? Что-то не узнаю...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ma_zaika   обратиться по имени Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 01:16 (ссылка)
Ага
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]