Наталия Валериевна и Маньяша / Григорий Трофимчук

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Пермский_край

 -Интересы

березники город пермь екатеринбург ижекск истоия перми карта города пермь карта перми кунгур пермский край пермский.пенза пермь самара саратов соликамск тюмень уфа челябинск чусовая чусовой

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Дата регистрации: 10.03.2008
Записей в дневнике: 79
Комментариев в дневнике: 85
Написано сообщений: 168
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят

Город Пермь. Скульптура "Пермяк - соленые уши"

Среда, 04 Июня 2008 г. 15:38 + в цитатник
Nika_Cologub все записи автора

 (330x440, 57Kb)
Скульптура "Пермяк - соленые уши" (Комсомольский проспект, около ЦУМа). Эта скульптура создана по легенде про жителей Пермского края. Когда в Соликамске открыли добычу солей, рабочим приходилось таскать на спине тяжелые мешки с солью. Соль просыпалась им на уши, отчего те становились красными и большими. Поэтому пермяков стали называть - пермяк - соленые уши.

Справка о современных скульптурах города.

Совсем скоро «соленоушастым» пермяком почувствовать себя сможет каждый. Для этого надо будет появиться в сквере у гостиницы «Прикамье», в том месте, где (предположительно в августе, а не ко Дню города, как предполагалось ранее), будет установлена скульптурная композиция Рустама Исмагилова «Фотограф». Она представляет собой декорации старинного фотоателье, где, чтобы стать героем нарисованной сценки, нужно в пустующее отверстие подставить свое лицо. Таков же будет и своеобразный ритуал «посвящения в пермяки». Для этого, по проекту Исмагилова-младшего, любой желающий должен просунуть свою голову в обрамление (при этом у него тут же «вырастут» большущие мраморные уши) и сфотографироваться. Вторая часть этой композиции - фигура фотографа с фотоаппаратом на треножнике, которая служит подсказкой и руководством к действию. И все это в очень «человеческую» величину - не выше полутора метров. Это не памятник, а именно городская скульптура. Дополнят жанровую сценку скамейки в виде каменных мешков (с гипотетической солью, разумеется).

Ничего подобного в Перми до сих пор не было. Ход максимально простой, но при этом очень современный. Он игровой и интерактивный, предполагающий принципиально иное существование в городском пространстве. Это своеобразный аттракцион, перформанс. Авторы хотели бы, чтобы эта скульптура стала по-настоящему народной. Удачен выбор еще и тем, что «фотоателье» расположится прямо около гостиницы, так что все приезжающие в Пермь безболезненно смогут «отращивать уши» и увозить фото на память. Проект Рустама Исмагилова стал победителем на конкурсе, который был объявлен Пермским филиалом БИН-банка около месяца назад. Композиция «Фотограф» первое место разделила с очень сильным соперником - «Упругой конструкцией, несущей соленые уши» Алексея Залазаева. По словам председателя жюри Юрия Лапшина, будь его воля, он поставил бы сразу обе скульптуры. Но проект Залазаева, как обычно, оказался чересчур дорогим и вышел за пределы сметы, которая составляет 2 млн руб. Алексей Залазаев, взяв за основу традиции пермского звериного стиля и трансформировав их до неузнаваемости, сделал в своей фирменной стилистике нечто, напоминающее одновременно гоголевский нос и конструкции Сальвадора Дали (только, конечно, вместо носа у Залазаева - ухо). Композиция состоит из 99 ушей, а их совокупность образует сотое. Эта аллегорическая скульптура, по замыслу Залазаева, - метафора века. Проект настолько понравился членам жюри, что его предложено реализовать в одном из городов-побратимов Перми. Идея отличная, хотя в сознании западного человека она вряд ли будет связана с пермской историей. Сам автор «стоухой» скульптуры на церемонии награждения не появился. Говорят, он очень занят: лично участвует во всех подготовительных работах по установке памятника доктору Гралю, который вот-вот должен быть перевезен со двора картинной галереи, где простоял всю зиму, на улицу Ленина. Второе место конкурса осталось пустующим, а третье досталось Наталье Кацпаржак, давно занимающейся разработкой пермской сувенирной продукции. Ее «Пермяк - солены уши» сделан в веселом цветастом «матрешечном» стиле. Кстати, неплохая идея: продавать ее глиняных ушастых человечков-соленосов тут же, около гостиницы, торговля в этом месте пойдет куда как оживленно. «За скобками» остались еще семь проектов, участвовавших в конкурсе. Они сделаны в сугубо традиционной манере. Есть среди них, например, проект с мужиком в костюме времен расцвета солеварения в Прикамье, посыпающего солью краюху хлеба; мужик с оттопыренными ушами и большущим мешком за плечами или вросшая в землю голова былинного богатыря. Все эти работы жюри отметило дипломами.

Справка о культуре в городе Перми.

Пермь - один из культурных и научных центров страны. Университет (основан в 1916, первое на Урале высшее учебное заведение), технический университет, институты: медицинский, сельскохозяйственный, фармацевтический, педагогический, искусств и культуры. Научно-исследовательские институты Пермского научного центра Уральского отделения Российской АН и др. научно-исследовательские и проектно-конструкторские учреждения. Пермь издавна славится музыкальными и театральными традициями. В 1806 здесь состоялся первый музыкальный спектакль, в 1878 сооружено каменное здание оперного театра, в 1895 была организована театральная дирекция, сменившая частную антрепризу. Ныне в городе открыты театры: оперы и балета им. П. И. Чайковского (основан в 1870), драматический (1927), кукол (1940), юного зрителя (1945). Мировой известностью пользуется пермская балетная школа (Хореографическое училище основано в 1945). Филармония. Цирк. Художественная галерея (начало положено в 1907, когда художник В.В. Верещагин подарил Пермскому научно-промышленному музею несколько своих картин, составивших её первый фонд; открыта в 1922; в экспозиции - богатое собрание пермской культовой деревянной скульптуры 17 - начала 20 вв.). Краеведческий музей. Историческая часть города расположена на возвышенном левом берегу Камы, ниже устья Чусовой, у впадения речки Егошиха. Регулярная планировка города заложена в 1720-е гг. Татищевым (производственный комплекс завода, прямоугольные кварталы вдоль верхней террасы берега). Наиболее старая часть г. Пермь сложилась в 1750-70-е гг. с двумя центрами - торговым (на месте станции Пермь I, основана в 1878) с отходившей от него дорогой на Оханск и административным, занимавшим плато над пристанями на северо-западе, с городским Петропавловским собором (1757-64; 5-главый, с 4-гранным куполом и фронтонами), бывшими Присутственными местами (конец 18 в.), гауптвахтой и жилым губернаторским корпусом. По генеральному плану 1782 геометрическая планировка была распространена на приречные кварталы. В 1796-1804 (при губернаторстве петербургского инженера К.Ф. Модераха) начинается интенсивное строительство вниз по Каме, к западу: каменный Гостиный двор, городская управа, казённая палата (реконструирована, ныне горисполком). Главное народное училище (мужская гимназия, перестроена в 1847-51, ныне - один из корпусов Медицинского института); ведётся разбивка бульваров, площадей, укрепляется набережная. Среди культовых сооружений старого г. Пермь - кафедральный собор Спасо-Преображенского монастыря на горе Слудке (1798-1832; колокольня - 1818-32, по проектам архитектора Л. Руска, П. Т. Васильева, И. И. Свиязева), церковь-ротонда на "новом" кладбище (1832-37, архитектор Свиязев), мечеть (1902-03, архитектор А. И. Ожегов), Казанская церковь в псевдорусском стиле, с майоликовым панно на фасадах (1905-07, архитектор Ю. Скавронский), 5-главая 2-ярусная церковь Вознесения в неорусском стиле (Феодосиевская; 1903-10, архитектор Ожегов). В числе памятников гражданской архитектуры эпохи классицизма г. Пермь - Архиерейский дом в комплексе Спасо-Преображенского монастыря (1793-98, реконструирован в 1853, 1901), Городская дума (конец 18., надстроена в 19 в., первоначально - одноэтажный дом Жмаева); постройки архитектора Свиязева: дом Яковлевых - Мешкова (1820-е гг., восстановлен в 1885-86), училище детей канцелярских служителей (1825-29), семинария (1829-31), деревянный особняк Крылова (ныне лечебный диспансер), деревянная ротонда в бывшем Загородном саду (1824), Благородное собрание (1830) и др. Среди многочисленных построек конца 19 - начала 20 вв. в духе эклектики и стиля модерн: бывшие дома Любимовой и Мешкова, старое здание оперного театра, дом Музыкального училища, старое здание вокзала Пермь II, Кирилло-Мефодиевское училище (1911, архитектор Кендржинский, ныне Дом юных техников) в неорусском стиле и др. В конце 1920-х-начале 1950-х гг. велись фрагментарное строительство на свободных участках в старой части города и типовая поквартальная застройка в новых районах (в т.ч. в Закамье). По генеральному плану 1949-52 - комплексное индустриальное строительство во всех районах, в т.ч. в исторической части города (Дом Советов, Драматический театр, Общественно-политический центр, концертный зал Филармонии, Дом культуры строителей, Политехнический институт, гостиница "Восточная", кинотеатр "Кристалл" и др.), и освоение новых жилых районов (Гор. Горки, Балатово, микрорайон Январский,пос. Гайва).

Источник фото
Источник текста
Место на карте

Рубрики:  История
География
Культура
Метки:  

Nika_Cologub   обратиться по имени Среда, 04 Июня 2008 г. 15:53 (ссылка)
Пермь.
название города происходит от финно-угорского "пера ма" - далёкая земля.
Ответить С цитатой В цитатник
 
Найти дневники