-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Путеводитель_по_Иваново

 -Интересы

вичуга г вичуга г иваново г иваново погода г кинешма г фурманов город вичуга город иваново город фурманов гостиницы иваново иваново иваново фото ивановская область карта иваново карта ивановской области кинешма кинешма город клубы иваново москва иваново палех

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 101

Погода:  г. Иваново, Россия
19.10  День 7° Ночь 9° 20.10  День 4° Ночь 3° 21.10  День 3° Ночь -2°
Если Вы пришли по поводу работы нажмите на банер и получите инструкции!
 (664x281, 27Kb)
С помощьюhttp://wikimapia.org/ участники сообщества смогут прикрепить фото и описание местности к точке на карте. Сделать записи в путеводитель, расказать о путешествиях и приключениях в этом удивительном крае!

Ящик для жалоб и предложений

Город Кинешма

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 20:54 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (500x302, 50Kb)

Славная история у Кинешмы - российской провинции, одного из немногих городов Ивановской области, расположенных на берегу Волги. В нем есть все, как во многих других российских городах. Но именно этот город особенно мил для десятков тысяч его граждан, кто здесь родился, провел детство, юность.
История Кинешмы начинается еще в III-II тыс. до н.э. с поселения в Верхневолжье финно-угорского племени меря. Меряне дают название своей "родине" - Кинешма, что означает "темная, глубокая вода" или "тихая, удобная гавань". Первые письменные упоминания о Кинешме относятся к 1504 г. Московский князь Иван III в особой духовной грамоте пожаловал Кинешму князю Ф.И. Бельскому. Прошло уже пять столетий, а так и сохранилось название части города - Беловская. В XVI столетии Кинешма была в разные периоды и государевой вотчиной, и частным владением.
Период больших героических битв Кинешма переживала в начале ХVII века. Кинешемское ополчение под руководством воеводы Федора Бобарыкина внесло свою лепту в дело защиты Руси в 1609 году во время польско-литовской интервенции. В память об этом героическом периоде истории Кинешмы на месте братских могил построены две каменные часовни. Они сохранились до нашего времени.
29 мая 1779 г. согласно указу сената Кинешме был пожалован герб. Герб исполнен в виде щита, в верхней части которого на голубом поле изображена галера - принадлежность всех городов Костромской губернии, а в нижней части на зеленом поле - "два свертка полотна, изъявляющие, что сей город оными проводит знатный торг".
Полотняное производство успешно развивалось в Кинешме с начала ХVIII века исключительно на местном сырье, ориентировалось на заграничные рынки. К середине XIX века от былой цветущей полотняной промышленности в Кинешме не осталось и следа. Однако в преддверии развития хлопчатобумажной, химической, мукомольной и деревообрабатывающей промышленности, когда фабриканты Коноваловы, Миндовские, Разореновы, Севрюговы, Аненковы строили в Кинешме и ее округие новые предприятия, широко, бойко велась торговля, особенно во время ярмарок, которые славились по всей Волге. Читать далее


источник: http://www.admkineshma-ru.1gb.ru


фото: http://smartcat.photosight.ru


Место на карте

Метки:  

Город Пучеж

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 19:38 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (550x413, 210Kb)
Пучежский район расположен в восточной части Ивановской области, в 157 км от областного центра г.Иваново, до ближайшей ж/д станции г.Кинешма 117 км. С востока Пучежский район омывается водами Горьковского водохранилища и граничит с Сокольским районом Нижегородской облисти, с севера граничит с Юрьевецким районом, с запада - с Лухским и Верхне-Ландеховским, с юго-запада - с Пестяковским районами Ивановской области, а на юге граница проходит с Чкаловским районом Нижегородской области.
Судьба у города Пучежа необычна. У него оказалось две жизни. Первая длилась несколько веков, вторая началась в 1952 году. В связи со строительством Горьковской ГЭС Пучеж попал в зону затопления, и было принято решение о переносе города на новое, возвышенное место.Старый город с его церквями, купеческими зданиями, красивой набережной навсегда исчез. Часть деревянных зданий была перенесена в новый город, а все каменные - разрушены. Уцелела одна церковь Успения Пресвятой Богородицы, но и ее постигла горькая участь: в начале 1960-х годов она была разобрана. Но старый город живет в памяти людей, в исторических документах. Самый ранний из сохранившихся документов с упоминанием Пучежа датирован 1614 г., но в нем ссылки на челобитные пучежского старосты и целовальников от 1604 и 1594 гг., что подтверждает, что во II половине XVI века Пучеж был значительным населенным пунктом.
Название Пучежу дали речки Большой Пучеж (ныне Пушавка) и Малый Пучеж (ныне Родинка), при слиянии которых в небольшую речку Пушавку была расположена Пучежская слободка, где жители занимались ремеслами и торговлей. Хлебопашеством не занимались. Самые ранние сведения о пучежанах и их занятиях имеются в писцовой книге от 1676 г. Пучежская слободка входила в Приказ Большого Дворца, т.е. принадлежала лично царской семье и платила оброк в царскую казну. Было тогда в слободке 114 жилых дворов, в которых проживало около 500 человек.
Торговали крашенинами (крашеные холсты), кожами, солью и мылом. Из ремесел довольно значительными были крашение холстов и кузнечное дело. Кроме денежного оброка пучежане поставляли царскому двору рыбу и соль.
Рядом с Пучежской слободкой, по другую сторону речки Пушавки стоял мужской монастырь - Пушавинская пустынь. Был он невелик, жило в нем в разное время от 6 до 20 монахов. В 1717 году на средства митрополита Новгородского и Галичского Иова в монастыре вместо деревянной была построена каменная церковь Воскресения Христова. Иов пожертвовал в монастырь много ценной утвари и плащаницу 1441 г. В 1918 г. плащаница была изъята и сейчас хранится в фондах музеев Кремля.Читать далее


источник: http://www.tourizm.ivanovo.ru


фото: http://sobory.ru


Место на карте

Метки:  

Описание города Плес

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 12:54 + в цитатник
Аноним (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора

ples_r1 (699x467, 118Kb)


Плёс стоит на берегу реки Волга в Ивановской области.

Впервые Плёс упоминается в Новгородской летописи за 1141 год. Тогда владимирский князь Всеволод Большое Гнездо основал на берегу Волги сторожевую заставу. Однако в 13 веке город был разрушен монголо-татарами. В 1410 году сын Дмитрия Донского - князь Василий I - после нападения Золотой Орды на Москву повелел построить на месте сгоревшей сторожевой заставы новый форпост. Восстановленный город-крепость просуществовал недолго. В начале 17 века его захватили поляки, а после их изгнания, в связи с расширением княжества, необходимость в укреплённой заставе отпала. Лишь в конце 17 века в городе стали строиться каменные сооружения. Экономически выгодное расположение Плёса привело к тому, что он стал развиваться как торговый город-порт. Отсюда торговали мукой и домотканным полотном. В 1778 году Плёс получает статус уездного города. К тому времени Плёс уже был известен во всём государстве своими шёлковыми, бумажными, полотняными и шерстяными товарами, ювелирной продукцией и изделиями местных кузнецов и резчиков по дереву. 1871 год стал поворотным в истории города - заработала железнодорожная линия Иваново - Кинешма. Плёс оказался в стороне от нового торгового пути и сразу же потерял статус торгового города, к тому же большинство ремесленников перебралось в Кинешму. В наши дни Плёс - это небольшой город, расположенный в живописных местах. Туристов привлекает природа этого края, чистый воздух и тишина, отличающая Плёс от крупных городов Золотого кольца.
Читать далее

Источник:culturemap.ru

Фото с сайта: www.photo.infoflot.ru

Место на карте

Метки:  

Храм Смоленской иконы Божией Матери в Юже

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 12:15 + в цитатник
Аноним (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора

 (537x699, 163Kb)

История Свято-Смоленского храма Деревянный Никольский храм в селе Южа-Никольское упоминается в документах 1628 года, но, очевидно, был построен намного раньше. Как говорит приходская летопись, в незапамятные времена крестьяне обрели здесь на пне маленькую медную икону Богоматери-Одигитрии (называвшейся на Руси с XII века Смоленской) и в честь Явления выстроили этот Никольский храм со Смоленским приделом. Со временем храм стал ветшать и в 1795 году, когда Южей владел род Опочининых, рядом с ним был построен новый каменный, который по благословению архиепископа Виктора (Онисимова, на кафедре 1783-1800) назвали Смоленским, а южный предел – Никольским. В 1862-65 годах И.А. Протасьев расширил трапезную и поставил новою колокольню (архитектор – Рейм), Л.А. Балин дал средства на поновление всех росписей и строительство хоров.

Владельцы Южских земель помогали храму не только средствами, но и землями. Как говорит церковно-приходская летопись, храм располагал земельными и лесными угодьями, покосами, которыми пользовался церковный причт. При храме был большой церковный дом, в собственности псаломщика был другой дом, по соседству.
Известны имена 10 поколений священнослужителей храма, от иереев Михаила Васильева и Андрея Семенова, упомянутых под 1715 год, до последних: Виктора Александровича Покровского (служил в Юже 1929-1939) и Алексея Владимировича Протодьяконова, который, по рассказам внучки, прослужил до закрытия храма в 1939 году.
Читать далее

Источник:culturemap.ru

Фото с сайта: www.temples.ru

Место на карте

Метки:  

Лаковые миниатюры Палеха. Особенности палехской росписи.

Среда, 09 Апреля 2008 г. 22:40 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (436x450, 44Kb)



Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несёт в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.

Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и многообразен. Издавна в Палехе изучались и сохранялись традиции древнерусского искусства.

Самостоятельный палехский стиль иконописания сформировался только к середине XVIII века. Он вобрал в себя и развил основные принципы и элементы новгородской и строгановской школ и живописи Поволжья второй половины XVII века. В XVII-XIX веках палехские мастера неоднократно выполняли заказы на иконы в новгородском стиле или в характере московской фрязи.

Несмотря на то, что церковь требовала строгого соблюдения всех канонов и правил изображения каждого элемента иконы, они изменялись в зависимости от места и времени изготовления иконы. Менялась манера изображения лиц, фигур, элементов пейзажа, зданий (палат), повозок и т.д. На иконах можно было встретить и бытовые детали: мебель, одежду, оружие, упряж лошадей. Всё это изучалось палехскими мастерами и с большим отбором и творческими изменениями использовалось в миниатюрной живописи.

Некоторые иконы рассказывали целые повести о житии и чудесах того или иного святого (например Николая Чудотворца). Такие иконы назывались житийными. В центре иконы, середняке, помещалось изображение святого, а вокруг него распологалась серия мелких картин, называвшихся клеймами, которые дополняли основной сюжет середняка. Клейма часто заключались в прямоугольные рамки, но иногда свободно располагались вокруг середняка.

Хотя житийные иконы встречались уже XIV веке, большое распространение они начали получать начиная с XVI века, особенно в строгановских иконах (по имени купцов Строгановых, основавших на рубеже XVI-XVII веков иконописные мастерские в Москве и Сольвычегорске). Строгановский стиль отличается миниатюрной тонкостью письма и точно рассчитанной сложной композицией. Строгановские иконы были невелики по размерам, имели яркий цвет и обилие золота. Черты строгановских икон нашли своё яркое выражение в творчестве современных художников Палеха.

Но не только строгановские иконы оказали влияние на искусство Палеха. В XVII веке возникают новые очаги народного стиля - во фресковой живописи и многофигурной иконописи Ярославля, Костромы и Ростова Великого, имеющих развитые жизненные элементы. В этот же период в Москве появляется ушаковский стиль (по имени царского изографа Симона Ушакова), характеризующийся большим вниманием к образу человека, стремлением к правдоподобию изображения. Все эти явления вместе с западными влияниями (фрязь) нашли своё отражение в палехской иконописи и дальнейшее развитие в палехской лаковой миниатюре.
Читать далее


источник: http://palekh.narod.ru


фото: http://russia.rin.ru


Место на карте

Метки:  


Процитировано 1 раз

Село Палех

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:07 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (550x303, 159Kb)

Точная дата основания села Палех не известна. Первое упоминание в летописе о Палехе относится к первой половине XVII века, но есть все основания полагать, что село существовало ещё до XV века.

Ещё во времена князя Андрея Боголюбского (сына Юрия Долгорукого) во Владимиро-Суздальском княжестве начали развиваться ремёсла, в том числе и иконописание. Если ранее иконы изготавливались в монастырях, то начиная с XIII века возникают целые мастерские, объединяющие иконописцев из посадского населения. Исскусство в виде кустарного производства продолжало жить и при татаро-монгольском иге. В этот период вместо больших икон большое распространение получили маленькие иконки, которые можно было носить с собой. Бежавшие от татар в глухие места горожане из Владимира и Суздаля, основавшие Палех, занесли сюда и иконописное ремесло.

Окружённый волжско-окскими глухими борами, малодоступный из-за бездорожья, расположенный в стороне от рек, по которым в старину велись торговые сношения между городами, Палех долгое время жил очень обособленной и замкнутой жизнью. В нём не было монастырей, в которых писались летописи, поэтому документальных свидетельств о Палехе имеется не много.


Первоначально село Палех принадлежало князьям Палецким из рода князей Стародубских. По прекращению рода князей Палецких в XV веке село перешло в казну. В 1628 году Палех был пожалован Ивану Бутурлину "за московское осадное сидение королевичево". В то время в нём было 36 дворов крестьянских, 21 бобыльский и двор вотчинников. Село принадлежало роду Бутурлиных до 1861 года.

Читать далее


источник: http://palekh.narod.ru


фото: http://www.my-photo.ru


Место на карте

Метки:  

"Семь чудес" города Шуя

Среда, 09 Апреля 2008 г. 20:36 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (550x309, 146Kb)

С давних времен принято выделять "семь чудес света", семь античных произведений архитектуры и искусства, не имеющих себе равных по размерам, красоте и неповторимости. Из богатейшей и долгой истории Шуи также можно выбрать семь достопримечательностей, семь неповторимых исторических ценностей, отличающих и отмечающих город среди других.

Первое "чудо"
Предание о том, что город Шуя был некогда столицей Белой России и само слово "шуя", как утверждал в 18-м веке историк И.Н. Болтин, в переводе с сарматского означает "столица". Об этом предании сообщает книга "Картина России, изображающая историю и географию, хронологически, генеалогически и статистически. Собрано из верных источников". (Москва, 1807): "Древние наши писатели под именем Белой России разумели Польской и Мерянской, или Суздальской предел с принадлежащими к ним областями... так, что границы сея области простирались на север до Великой Руссии по Волгу, на восток до Югров и вниз по Волге до устья реки Оки с Мордвою, на юг до Оки же с княжеством Рязанским и Болгарами, а потом до реки Воронежа. Престол древнейший во время Сарматских государей в сей части был град Шуя; при Владимире Ростов; но Юрий II перенес его в Суздаль; Андрей II во Владимир, Иоанн Калита в Москву".
Второе "чудо"

Второе "чудо" относится не к самой Шуе, но к Шуйской земле. Это рекорд рождаемости из книги "Дополнения к Деяниям Императора Петра Великого" (т. 18, 1797 г.). "В присланной к переписи ведомости в бывшую Московскую губернскую канцелярию из Шуйского Уездного Суда 1782 г. февраля 27 дня показано, что тогож уезда владения Николаевского монастыря, у крестьянина Федора Васильева, которому от роду 75 лет, было две жены, с коими прижил он детей: с первой - 4 четверни, семеры тройни, да шестнадцатеры двойни, итого 69 человек, с другой женой - двои тройни, и шестеры двойни, итого 18 человек; всего же имел он с обеими женами детей 87 человек, из коих померло 4, налицо живых 83 человека". Этот рекорд официально "признан" мировым - об этом сообщает известная во всем мире "Книга рекордов Гиннеса".
Читать далее


источник: http://www.okrugshuya.ru


фото: http://boma.35photo.ru


Место на карте

Метки:  


Процитировано 1 раз

Шуя

Среда, 09 Апреля 2008 г. 20:27 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (360x529, 63Kb)

Малые города России... Тихие, уютные, с богатой историей и неповторимой архитектурой. Среди них старинный город Шуя. Он расположен на живописных берегах реки Тезы, притока Клязьмы. Любопытны предания об этом городе, "что он есть один из самых древних городов и был некогда Столицею Белой России, и что само слово Шуя на сарматском языке значит Столица". Древнее поселение на месте Шуи основали, вероятно, угро-финские племена чудь и меря; и название его может происходить от финского слова "суо" – болото, озеро, болотистая местность. Согласно другой версии, наименование восходит к древнеславянскому "ошую", т.е. "слева", "по левую руку" (в данном случае "на левом берегу").

Первое документальное свидетельство о Шуе относится к 1539 году. Под этой датой Шуя упоминается в Никоновской летописи среди городов, разоренных казанским ханом Сафа-Гиреем. Однако есть основания предполагать, что город существовал уже в середине 14 века в составе Суздальско-Нижегородского княжества.
С 1403 года упоминаются князья Шуйские, которые владели городом на протяжении почти 200 лет. Род Шуйских ведет свое начало от Василия Кирдяпы – одного из Суздальских князей. Представителем этого рода был Василий Иванович Шуйский – последний царь из рода Рюриковичей (годы правления 1606-1610), после него на Российский престол взошла династия Романовых. Как повествуют легенды, Василий Шуйский часто наведывался в свою вотчину, чтобы поразвлечься соколиной охотой. В селе Мельничном (ныне окрестность Шуи), по преданию, похоронена дочь царя княжна Анна. В Шуйском кремле (ныне территория пл. Союзной) были осадные дворы, принадлежавшие князю И.И. Шуйскому, князю Д.М. Пожарскому и др.

Внимание царствующих особ к нашему городу не ослабевало на протяжении многих веков. Иван Грозный во время похода на Казань в 1549 году посетил Шую и вскоре включил ее в числе других 19 городов в состав опричнины (1565-1572), объявив своей собственностью. Затем в 1572 году по духовной грамоте Ивана Грозного Шуя переходит в наследство его сыну Федору.
Читать далее


источник: http://www.okrugshuya.ru


фото: http://www.tourizm.ivanovo.ru


Место на карте

Метки:  

Дом-музей И.И. Левитана

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 23:52 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (263x197, 10Kb)

Удивительные пейзажи Плеса и берегов реки Волги вдохновили Левитана на создание шедевров русской пейзажной живописи. Всего за три плесских лета Левитаном было написано около двухсот работ, включая 23 картинных полотна и многочисленные рисунки, эскизы, наброски, среди которых знаменитые картины "Тихая обитель", "Вечер. Золотой плес", "Над вечным покоем" и другие.

Дом - музей великого русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана стал основой для создания Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. В настоящее время входит в его состав и является одним из наиболее популярных музеев на Волге: здесь регулярно проходят научно-практические конференции, литературно-музыкальные вечера и другие мероприятия.

Дом-музей был открыт 25 августа 1972 года в доме купца П. Солодовникова. В этом доме И.И. Левитан жил и работал летом 1888 - 1889 гг. вместе со своими друзьями, художниками А.С. Степановым и С.П. Кувшинниковой.

Мемориальные комнаты и два экспозиционных зала знакомят посетителей с творческой биографией И.И. Левитана, подлинными работами художника и его современников. Экспозиция музея состоит из трех разделов: выставка первого зала знакомит посетителей с плесским периодом жизни и творчества художника; во втором помещении размещены подлинные работы И.И. Левитана и его современников. Наверху, в мезонине, находятся комнаты, где жили И.И. Левитан, А.С. Степанов, С.П. Кувшинникова.

За время существования экспозиции Дом-музей И.И. Левитана посетило колоссальное количество людей. По сей день многие преодолевают расстояние в тысячи километров, чтобы окунуться в атмосферу дома, где жил и работал великий художник, увидеть его замечательные работы.

Адрес: ул. Луначарского, 4/2.


источник: http://www.plyos.org/


фото: http://www.avialine.com


Место на карте

Метки:  

Музей Пейзажа в Плесе

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 23:36 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (425x319, 58Kb)

Музей пейзажа открыт 14 ноября 1997 г. Открытие музея стало подлинным событием современной художественной жизни не только для центрального региона, но и всей России. Идея создания музея пейзажа давно вынашивалась сотрудниками Плесского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
В определенный момент она получила полную поддержку со стороны Комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области. Под музей был передан и отреставрирован один из лучших особняков города, в котором на двух этажах в великолепных анфиладах комнат разместилась экспозиция. Музей расположен в Заречной слободе, на берегу Волги. Выделяется среди застройки своими крупными размерами. Один из первых домов, выстроенных в соответствии с регулярным планом. Примечательный памятник жилой архитектуры Плеса, выполненный в стиле зрелого классицизма. Большое двухэтажное прямоугольное в плане здание с антресолями со стороны двора имеет вальмовую кровлю. Главный протяженный фасад в 15 осей вытянут вдоль улицы. Декоративное убранство довольно лаконично. Окна скромного нижнего этажа помещены в ниши с лучковыми перемычками и фартуками. Стены парадного верхнего этажа расчленены пилястрами, между которыми расположены высокие окна без обрамлений. Центр главного фасада выделен слабо выступающим ризалитом, в нижнем этаже рустованным, а в верхнем - с шестипилястровым портиком и арочными окнами, дополненными архивольтами с замковыми камнями. Венчающий антаблемент - с сухариками в карнизе. На дворовый и частично торцовый фасады выходят квадратные окна антресолей.
Основу коллекции музея-заповедника составили уникальные произведения конца XIX - начала XX в. из фондов Плесского музея. Коллекция музея предусматривала создание большого раздела современного искусства. Эта задача была решена за счет передачи в музей Министерством культуры большого числа произведений пейзажной живописи художников 50-80-х годов. Эта акция восстановила хронологию экспозиции, объединила в единый ряд произведения XIX и XX вв.
Главной задачей постоянной экспозиции музея является демонстрация различных направлений исторического и современного искусства, на примере известных мастеров живописи (Р.Г. Судковский, И.И. Шишкин, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов, И.И. Левитан, Н.А. Ярошенко, К.С. Петров-Водкин и множество других). В Музее пейзажа можно ознакомиться с деятельностью Товарищества Передвижных Художественных выставок, Союза русских художников 1903 года, "русских импрессионистов", художников - друзей И. Левитана.
Регулярно в музее проводятся выставки современной пейзажной живописи из различных регионов России. Кроме того, в Музее пейзажа ежегодно проводится фестиваль "Зеленый шум", "Плесский пленэр" и детский пленэр "Волжский художник". Созданные современными художниками произведения достойно пополняют собрание Музея пейзажа.



источник: http://www.plyos.org/


фото: http://cultiva.narod.ru


Место на карте

Метки:  

Плес

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 22:07 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (500x350, 164Kb)

Плес был основан одним из владимиро-суздальских князей (предположительно, Юрием Долгоруким) в XII веке на землях, принадлежавших финно-угорскому племени меря. Первое летописное упоминание Плеса относится к 1141 году. Он сразу получил статус города, т.к. по средневековым законам городом считалось укрепленное крепостными стенами поселение. Город строился на высоком правом берегу Волги, как военная, пограничная по тем временам, крепость, которая должна была защищать северные границы Владимиро-Суздальской Руси от постоянных военных вторжений Волжской Булгарии. Торгово-ремесленное население города размещалось на посаде, располагавшемся у подножия Соборной горы на территории современной набережной и Заречья.

Первая плесская крепость погибла в феврале 1238 года при первом нашествии татаро-монгол на русские земли. Однако полностью татаро-монголы население не уничтожили, и в 1410 году на месте существующего поселения по велению московского князя Василия I Дмитриевича, сына Дмитрия Донского, была построена вторая военная крепость.
Читать далее


источник: http://www.plyos.org/


фото: http://www.lifeisphoto.ru


Место на карте

Метки:  

Ивановский Театр Кукол

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 00:18 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (250x164, 38Kb)

Ивановский театр кукол основан 8 февраля 1935 года Екатериной Петровной Пироговой, ученицей и единомышленником Сергея Владимировича Образцова - классика современного театра кукол. Как известно, кукольный театр центральной России прошлого - народный любимец Петрушка. Именно с петрушечных постановок и начинается репертуар театра.
За долгую жизнь театр создал свои традиции, свой, ни на кого не похожий стиль. Чрезвычайно весом вклад, который внесли в творческое бытие коллектива режиссеры и художники, работавшие в нем: Борис Пашков, Александр Чертов, Муза Кравцова, Анна и Александр Сидоровы.
В совокупности обстоятельств, имен, ролей, спектаклей просматривается путь театра, его история. В чем-то похожая на другие, подобные ей, но вместе с тем своеобразная, единственная.
За годы своего существования театр обрел свой неповторимый почерк, индивидуальность. В качестве коллективного члена театр вошел в УНИМА - международную организацию кукольников.
С начала 70-х годов по 1996 год театр возглавляла главный режиссер, заслуженный деятель искусств России Демирова Елена Георгиевна. Именно в эти годы театр приобрел по-настоящему свое лицо, но, увы, не здание - он по-прежнему делит помещение с музыкальным театром.
В репертуаре театра более двадцати спектаклей, предназначенных для любой аудитории - начиная от самых маленьких и кончая взыскательной взрослой публикой. Велик интерес театра к классике: "Снежная королева" Е.Шварца, "Щелкунчик" Э.Т.А.Гофмана, "Гадкий утенок" Г.-Х.Андерсена, "Калифаист" В.Гауфа. Среди постановок по русской классике - "Теремок" С.Маршака, "Охотник до сказок" Г.Сапгира, "Чудо - дерево" К.Чуковского.Читать далее


источник: http://tourizm.ivanovo.ru


фото: http://www.tourizm.ivanovo.ru


Место на карте

Метки:  

Ивановский музыкальный театр

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 00:09 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (400x314, 44Kb)

Ивановский музыкальный театр один из старейших театров этого жанра в России.
В 1930 году в Ивановской области была создана разъездная труппа артистов оперетты, дававшая спектакли и концерты в городах и селах области. Этому коллективу впоследствии было суждено стать базой при организации Ивановского театра музыкальной комедии.
Театральная политика в тот период предусматривала стационирование театров. Управление театрально - зрелищных предприятий Ивановской области предложило коллективу реорганизацию в передвижной театр музыкальной комедии. Театр был реорганизован в сентябре 1931 года и получил название "Иваново - Вознесенский театр Музкомедии". Однако, в течение трех с лишним лет театр вынужден был вести кочевой образ жизни, обслуживая Ивановскую область, временами выезжая за ее пределы.
Исполком Областного Совета и Президиум Областного Профсовета вынесли 22 декабря 1934 года решение о слиянии театра Облпрофсовета с Областным драматическим театром и постановили организовать областной театр Музыкальной комедии. Помещение театра Облпрофсовета по адресу: г.Иваново, ул. Красной Армии, д.8/2 было предоставлено для Ивановского областного театра музыкальной комедии.
На новой сцене театр дебютировал в марте 1935 года спектаклем "Гарри Домелла" (муз. А.Ашкенази, либретто и постановка В.Ленского, первого художественного руководителя театра).
Открытие нового театра явилось немаловажным событием в жизни города. Однако, ряд первых спектаклей показал, что их культурный уровень не находится на должной высоте. В связи с этим были приняты меры к укомплектованию театра новыми, более сильными творческими силами.
Сезон 1935 - 1936 гг. открылся уже при наличии значительно измененного состава труппы, в числе которых были З.Д.Габрильянц, М.Матвеева, М.Топоркова, К.Констан, М.Матвеев, К.Адамов, Э.Май Г.Савельев, Н.Скалов, обладавшие опытом работы в оперетте, значительная группа артистической молодежи.Читать далее


источник: http://tourizm.ivanovo.ru


фото: http://www.tourizm.ivanovo.ru


Место на карте

Метки:  

Иваново, Спасская церковь

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 23:22 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (402x503, 29Kb)

Улица Ермака, место энергетического техникума.В связи с празднованием 900-летия Крещения Руси архитекторы попытались обратиться к истокам национальной культуры, которая сформировалась под влиянием Византии после принятия христианства. В Киеве был построен знаменитый Владимирский собор, в создании убранства которого принимали участие лучшие художники. В оформлении его фасадов и интерьеров широко использовали мотивы византийской архитектуры. Отделку храма закончили в 1896 году.В Иваново-Вознесенске великолепная Спасская церковь в византийском стиле была выстроена на средства фабриканта А.И.Гарелина. Спроектировал ее в 1898 году знаменитый московский архитектор Ф.О.Шехтель, а наблюдение за строительством проводил архитектор П.Г.Беген. В следующем году храм заложили, а освятили 30 октября 1903 года. Главный престол был посвящен празднику Происхождения честных древ Креста Господня, а боковые - преподобномученику Никону и Иоанну Рыльскому.В оформлении фасадов церкви Ф.О.Шехтель использовал византийские тройные арочные окна, разделенные полуколоннами. Храм завершался пятью шлемовидными куполами на граненых барабанах. Стены украшали мозаичные орнаменты. Особенно поражали своей изысканностью интерьеры.В главном храме и приделах были установлены двухъярусные иконостасы из белого мрамора с иконами, выполненными палехскими художниками. Стены и своды расписывали ученики московского Строгановского училища по образцу Владимирского собора в Киеве. В алтаре над главным иконостасом находилось изображение Богородицы - копия знаменитой росписи В.М.Васнецова.В августе 1933 года церковь передали православной общине обновленческого направления. Вскоре, 28 сентября 1935 года было принято постановление облисполкома: "Принимая во внимание, что во время перевыборов Советов избиратели внесли предложение о закрытии Спасской церкви, постановили ликвидировать ее как культовое здание и передать его в распоряжение ивановского горсовета для переоборудования под клуб рабочих фабрики им.Ф.Дзержинского". Вероятно, большой потребности в клубе у фабрики не было, так как вскоре на здание Спасской церкви предъявил претензии Ивановский многопромысловый кооперативный союз, имеющий целью приспособить церковь под мастерскую. В декабре 1935 года президиум горсовета просил облисполком разрешить "привести в исполнение его постановление о ликвидации Спасской церкви, учтя, что здание это требуется в срочном порядке на промышленные цели". Однако зимой 1937 года церковь взорвали. Металлические решетки ограды перенесли к зданиям текстильного и химико- технологического институтов.

источник: http://www.rusotpusk.ining.ru


фото: http://r-oc.1gb.ru


Место на карте

Метки:  

Свято-Введенский женский монастырь и Свято-Введенский храм

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 22:23 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (500x332, 50Kb)

Свято-Введенский женский монастырь основан 27 марта 1991 года при Свято-Введенском храме г.Иванова архимандритом Амвросием (Юрасовым) Около 250 насельниц и насельников 3 подворья. 1 пустынь. 3 храма. 1 домовая церковь.
Во Введенском храме покоятся мощи новомучеников Российских - святителя Василия Кинешемского и блаженного Алексия Елнатского.
Много до революции было монастырей, более 1200. В 70-х годах их оставалось около 15, сейчас - более 400 по России. Все они открыты в последние годы. Наш монастырь, наверное, единственный в своем роде - он не восстанавливается, а строится.
...Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный жителям как "Красная церковь", был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.
Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив.
Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что « к открытию церкви нет никаких оснований"... В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих - первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины.
Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Владыка Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал...
21 марта три женщины из церковной общины - Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова - собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов».
Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции, и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: "Прекратите голодовку!". Но были и сочувствующие.Читать далее


источник: http://www.rusotpusk.ining.ru


фото: http://www.sobory.ru


Место на карте

Метки:  

Дом-музей семьи Бубновых

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 23:26 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (425x319, 86Kb)

Дом был построен в 1860-е гг. по типовому проекту. Жилой дом Бубновых с мезонином сохранился до нашего времени. Вероятно, дом построен по образцовому проекту эпохи позднего классицизма, отличается очень скромным декором. Он особенно ценен тем, что представляет ранний тип жилого дома с мезонином. В настоящее время в г. Иваново их осталось только три.
Во владение С.Е. Бубнову дом перешел от родного дяди В.В. Бубнова, когда тот переехал в г. Санкт-Петербург. Отец А.С. Бубнова С.Е. Бубнов был честным и порядочным человеком, являлся членом Иваново-вознесенской городской управы. Бубновы проживали в этом доме до середины 40-х гг. XX в. Затем здесь разместились коммунальные квартиры. В 1969 г. ветераны партии написали письмо первому секретарю обкома КПСС Смирнову А.Н. с просьбой сохранить дом как памятник с тем, чтобы в дальнейшем создать здесь музей революционера-большевика, видного государственного и политического деятеля А.С. Бубнова. Вскоре жильцов расселили, а дом передали Верхневолжэнергопрому, так как ивановское управление культуры не обладало достаточными средствами для создания музея.
Под музей было выделено две комнаты в мезонине. Сотрудники краеведческого музея сразу же начали работу по воссозданию мемориальной обстановки комнаты Андрея Сергеевича. Одновременно велась работа по созданию экспозиции будущего музея. В 1974 г. состоялось открытие двух комнат в мезонине. В 1976 г. решением Облиспокома ивановской области дом с мезонином был принят под охрану государства в качестве памятника истории. 4 ноября 1978 г. состоялось открытие мемориального дома-музея Андрея Сергеевича Бубнова – революционера-большевика, видного партийного и государственного деятеля, Народного комиссара просвещения РСФСР.
Свое второе рождение музей получил 4 ноября 2002 г. Читать далее


источник: http://www.ivanovo.ru


фото: http://cultiva.narod.ru


Место на карте

Метки:  

Музей Первого Совета

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 20:52 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (425x319, 79Kb)

Музей располагается в историческом месте, в здании Мещанской управы. Это здание было построено еще в 1904 году по проекту инженера П.Д Афанасьева для органа местного самоуправления – мещанской управы. В мае 1905 года здесь проходили заседания первого в России общегородского Совета рабочих депутатов, созданного в ходе всеобщей политической стачки иваново-вознесенских рабочих. С 1919 года в здании Мещанской управы размещались различные учреждения, затем коммунальные квартиры. В 1967 году здание было передано Областному управлению культуры и 4 ноября 1967 года здесь был открыт музей, посвященный первому Совету рабочих депутатов. В 1981 году была проведена реэкспозиция музея и восстановлена мемориальная обстановка здания мещанской управы начала XX века, которая просуществовала до 1990 года.
Затем в музее несколько лет функционировала постоянная экспозиция «Человек. Душа. Духовность». В конце 1990-х гг. музей вновь был закрыт на реэкспозицию.
В 2005 году исполнилось 100 лет событиям первой русской революции и первому общегородскому совету рабочих депутатов в г. Иваново-Вознесенск. В эти майские дни произошло третье рождение Музея первого Совета. При воссоздании музея использовались материалы из коллекции известного ивановского коллекционера и мецената Д.Г.Бурылина, многочисленные фотоматериалы из частных коллекций, а также документы из Государственного архива Ивановской области.
В ноябре 2007 г. Музею первого Совета исполнилось 40 лет. Состоялось торжественное мероприятие, где собрались директора, руководившие музеем в прошлые годы. Сотрудники ИГИКМ им. Д.Г Бурылина представили анимационную экскурсию «Так и было!».
ПОСТОЯННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ: «Так и было!» - постоянная экспозиция музея. Мемориальный зал – восстановлен интерьер зала заседаний Мещанской управы, где проводились заседания этого органа, решались текущие вопросы, а также проводились детские праздники и елки. В мае 1905 г. здесь прошли первые заседания первого общегородского Совета рабочих депутатов. Кроме этого в музее действуют две выставки:
«Из истории российского паспорта» - выставка, подготовленная к 15-летию Федеральной миграционной службы.
«Городская Дума: из века в век…» - выставка, подготовленная к юбилею ивановской городской думы.

источник: http://www.ivanovo.ru


фото: http://cultiva.narod.ru


Место на карте

Метки:  

Музей ивановского ситца

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 20:42 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (425x319, 89Kb)

153002, г.Иваново, ул.Батурина, д.11/42
тел.: 8(4932)32-7405
E-mail: igikm@rambler.ru, razin@ipn.ru
URL: http://museum.chintz.ru

Основная экспозиция музея расположена в построенном в начале XX века особняке (архитектор А.Ф. Снурилов), имеющим все характерные особенности стиля модерн – сложную архитектурную планировку, витражи, резные двери, декоративную плитку и другие детали декора. Особняк был построен для семьи Д.Г. Бурылина. Отдел Ресурсного центра «Иваново-информ-текстиль» (где имеется два экспозиционно-выставочных зала) расположен в здании каретного сарая 1914 г. постройки во дворе родового дома Бурылиных, архитектор неизвестен.
Музей открыт в июне 1987 года, в основу его экспозиции лег знаменитый текстильный фонд бурылинской коллекции, который рассказывает о развитии текстильного производства в ивановском крае с древнейших времен до наших дней. В экспозиции представлены: орудия труда для выработки холстов в крестьянском хозяйстве, уникальные доски - манеры для нанесения рисунков на ткань, образцы тканей и костюмов, выполненные ручным способом, ткани машинной печати, костюмы конца XIX - начала XX вв.
Экспозиция музея «Ивановский текстиль. История и современность» (открыта в 1987 г.) рассказывает о развитии текстильного производства в ивановском крае с древнейших времен до наших дней. В основе экспозиции – уникальное собрание тканей, комплектование которого было начато в конце XIX в. особое внимание уделяется показу текстильной продукции как произведения декоративно-прикладного искусства. Собрание музея ситца отличается большим разнообразием: в нем отражены народные художественные традиции, складывавшиеся на протяжение веков и отвечавшие вкусам широких слоев населения России. Образцы старинных ивановских ситцев открывают значительный пласт народного творчества в еще мало изученной области – художественном оформлении тканей.
Читать далее


источник: http://www.ivanovo.ru


фото: http://cultiva.narod.ru


Место на карте

Метки:  

Музей промышленности и искусства им.Д.Г.Бурылина

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 18:57 + в цитатник
-чучундра- (Путеводитель_по_Иваново) все записи автора  (180x189, 28Kb)

На сегодняшний день Музей промышленности и искусства главное здание ИГИКМ им. Д.Г. Бурылина. В основе музейного собрания – коллекции, собранные иваново-вознесенским фабрикантом, меценатом и почетным гражданином г. Иваново – Дмитрием Геннадьевичем Бурылиным (1852-1924 гг.). Часть коллекции – нумизматика и книги – достались Д.Г. Бурылину от деда Д.А. Бурылина. Впоследствии, увлекшись собиранием предметов старины, Д.Г. Бурылин значительно расширил коллекцию. В нее вошли самые разнообразные коллекции: книги, фарфор, живопись, оружие, нумизматика, мебель, предметы ДПИ и многое другое. Хронологические рамки коллекции – от античности до начала XX в. Для пополнения своих коллекций Д.Г. Бурылин много путешествовал по Российской империи, странам Европы и Востока. Коллекция Библий, масонская коллекция были признаны современниками лучшими в России. Д.Г. Бурылин выставлял свои коллекции на выставках в России и за рубежом, где неоднократно награждался дипломами. Обширные коллекция не помещались в подвале родового дома (ныне Музей ивановского ситца). Требовалось специальное здание. Д.Г. Бурылин просит разрешения у Городской управы на строительство музея. Несмотря на жесткие условия, поставленные городскими властями, 25 августа 1912 года состоялась закладка здания для музея (архитектор П.А. Трубников). В 1914 г. было завершено строительство здания музея, где разместилась часть коллекций «редкостей и древностей», а также филиал Санкт-Петербургской рисовальной школы барона Штиглица. Торжественное открытие здания в стиле «итальянского палаццо» состоялось 26 декабря 1914 года; оно было названо Музеем промышленности и искусства. После революции 1917 г. Д.Г. Бурылин не может оставить дело своей жизни и просит власти оставить его при музее. Он был национализирован в 1919 г. и переименован в Иваново-Вознесенский губернский музей. Его торжественное открытие состоялось 6 июля 1919 г. и эта дата многие годы считалась днем рождения музейного дела в Ивановской области, хотя бурылинский музей был открыт задолго до этого события. После смерти Д.Г. Бурылина в 1924 г. часть коллекции была утеряна, часть передана в музеи других городов, а часть – продана. В 1958 г. на основании Приказа Министерства культуры РСФСР «Об организации Ивановского областного художественного музея» из фондов музея было передано более 13000 предметов, практически вся живопись, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства. С 1919 по 1990-е гг. музей имел статус краеведческого, поэтому большинство коллекций Д.Г. Бурылина находились в фондах. В 2002 г. музею возвращено его первоначальное название. Первую выставку «Искусство и время» музей представил жителям города после длительного ремонта в 2003г. Читать далее


источник: http://www.ivanovo.ru


фото: http://www.rostur.ru


Место на карте

Метки:  

Дневник Путеводитель_по_Иваново

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 23:57 + в цитатник
...


Поиск сообщений в Путеводитель_по_Иваново
Страницы: 3 2 [1] Календарь