-ћетки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ∆«Ћ акварель антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж гео город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ жива€ природа живопись животные заметки иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство истори€ картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень пейзаж пейзажи позитив портрет поэзи€ праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказка сказки статьи стекло стихи сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотографи€ фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифрова€ живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные издели€ юмор

 -ѕриложени€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ј–“_ј–“ель

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 74631

ћинеко »васаки - сама€ известна€ гейша ’’ века

—уббота, 05 ƒекабр€ 2009 г. 06:26 + в цитатник
igorinna все записи автора

ћинеко »васаки (Iwasaki Mineko) была гейко є 1 в японии в 60-70 гг. ’анамати - √ион  обу,  иото. Ќасто€щее им€ – ћасако “анака-ћинамото, она родилась 2 но€бр€ 1949 г в  иото.¬ п€ть лет переехала в »васаки оки€, в то врем€ очень процветающий и в 10 лет стала законной наследницей бизнеса – атотори. ¬ 15 лет она дебютировала в качестве майко (1965)
 


 

≈е онесан стала ее родна€ сестра яэтие (насто€щее им€ – яэко). »х союз в качестве онесан и мусуме-бун был очень неудачным.
ћинеко быстро стала попул€рнейшей майко и оставалась на вершине 6 лет. ќтчасти так случилось, потому что ћинеко была замечательной танцовщицей, самой знаменитой в японии. “анцам ее обучала иэмото (руководитель школы танцев) »ноуэ ятиЄ IV.
¬ 21 год ћинеко стала гейко, после чего стала работать меньше.
ѕо ее мнению, структура ханамати была очень старомодна и катилась в никуда. Ѕолее того, ничего нельз€ было делать самой – танцевать на таком-то меропри€тии, такой-то танец – школа диктовала все. »менно поэтому в 29 лет ћинеко решила уйти в отставку, закрыв оки€.
ѕотом она вышла замуж за художника и родила дочь  осукэ.
јртур √олден написал «ћемуары гейши», использу€ разговоры с ћинеко. ќна подала на него в суд, а позже (в 2002) написала свои мемуары. ¬ русском варианте это «Ќасто€щие мемуары гейши», а в английском – “Geisha of Gion” или “Geisha: a life”.
ƒо сих пор никто в ханамати не побил «рекорд» ћинеко – она работала 6 лет подр€д каждый день, зарабатыва€ ок. 500000 $ в год; она была одной из лучших танцовщих за всю историю ханамати. 
 

¬первые историю госпожи ћинеко »васаки, которую сегодн€ называют самой знаменитой гейшей японии, рассказал јртур √олден в своем романе «ћемуары гейши». ѕоследовавша€ экранизаци€, принесла книге всемирную славу. ќднако даже если бы роман √олдена никогда не был бы опубликован, госпожа ћинеко уже зан€ла свое достойное место в современной истории японии.


 

»нтервью:

http://community.livejournal.com/ru_japan/1118258.ht

ƒобрый день, госпожа »васаки. ƒл€ мен€ больша€ честь общатьс€ с вами. », как мне кажетс€, единственна€ тема, о которой с вами можно и стоит говорить - о любви.


 

ј вы влюблены? японцы обычно не говор€т о любви. ћы привыкли скрывать свои чувства, не выставл€ть их на показ. » говорить о любви в открытую, в обществе, у нас не прин€то. ќднако сегодн€ мы не в японии. (—меетс€)

—егодн€ в западном мире люб€т утверждать, что любовь умерла. “ак ли это, госпожа »васаки?


 

¬о-первых, любовь это очень простое чувство, о котором люди слишком много рассуждают, и в конец путаютс€ в своих мысл€х и мнени€х.
¬о-вторых, любовь это очень сложное пон€тие, к которому некоторые люди подход€т слишком поверхностно, вообразив, что могут пон€ть всЄ на свете.
¬ японии есть такое выражение: «Ki-do ay rak va» - то есть, сочетание всех возможных эмоций. Ќенависть, любовь, радость, счастье. ќдна любовь включает в себ€ весь спектр человеческих чувств. » когда говор€т, что любовь умерла, это означает, что вместе с ней умерли и все остальные человеческие чувства. ј мне кажетс€ это невозможным. ѕо крайней мере, ненависть – очень живуча€ эмоци€.


 


ћы с вами находимс€ в €понском садике. ќн очень красивый, но всЄ равно, он не более чем декораци€. ¬ы не находите? Ќе €вл€етс€ ли такой же декорацией сегодн€ повальное увлечение €понской эстетикой?

ћне очень нравитьс€ здесь. » € не думаю, что это пуста€ декораци€. ћне вообще претит, когда люди говор€т – это €понское, а это нет. ¬ещи могут выгл€деть и скрывать совершенно разную суть. » порой даже декораци€ может оказатьс€ более насто€щей, чем сама реальность.
¬от, например, перед вами сижу €. я – женщина. Ќо внутри € ощущаю себ€ мужчиной. (—меетс€)
„еловек, это существо, которое состоит и из мужских качеств, и из женских. “ак и этот сад, несмотр€ на свою российскую прописку, на мой взгл€д, содержит в себе истинный дух японии.
ћое личное мнение, что у русских больше, чем на «ападе (прежде всего, чем у американцев) общего с японией. –усска€ литература, музыка, балет очень близки по духу к японии.
я не сказала бы, что сегодн€ наблюдаетс€ бум увлечени€ японией. Ќасто€щий бум уже прошел. ќднако в любое врем€ найдутс€ и те, дл€ кого важнее быть, чем казатьс€, и те, дл€ кого внешние атрибуты это всЄ.
≈сть старинное китайское прокл€тие: «∆ить тебе в интересные времена». ћинеко-сан, как мне кажетс€, вы пережили более чем интересные времена.


 

Ѕыли ли моменты, в вашей жизни, когда вы считали свою судьбу – прокл€тием?

— самого рождени€ € считала так. (—меетс€)
 огда в шесть лет теб€ забирают из дома на воспитание в традиционный дом дл€ гейши, и ты лишь однажды вернешьс€ к родным, чтобы проводить отца в последний путь – это прокл€тие.
я принадлежу к поколению революции, хоть и не считаю себ€ особенной революционисткой. я всегда старалась честно соответствовать эпохе. я всегда считала своей главной задачей выполнение миссии быть женщиной.
ћне кажетс€, любое врем€, через которое проходит человек – интересное, и прокл€тое в равной степени. ƒа, дл€ японии 20-ый век, особенно его втора€ половина – это эпоха великих изменений. Ќо, ради прогресса всегда приходитьс€ разрушать что-то старое. Ќо когда человек, достигнув одной своей вершины, решил почивать на заслуженных лаврах, то ему никогда не достичь следующей вершины. ѕоэтому, € отношусь к своей жизни, как к игре, котора€ предоставл€ет мне все новые и новые испытани€, с которыми € должна справл€тьс€.

»скусство гейши, тоже было принесено в жертву ради прогресса? ќно безвозвратно потер€но, как прежн€€ япони€, или оно пережило свою эпоху возрождени€?


 

ƒело в том, что традиции танца, как и искусство гейши существовали в японии еще со средних веков. » разнообразие этих традиций было колоссальным. Ќо в начале позднего средневековь€, в 17 веке, в эпоху “окугава все эти танцевально-зрелищные актерские традиции сложились воедино, породив искусство, институт гейши. Ќадо сказать, что в современном мире это искусство еще живо. Ќо сказать, что оно куда-то развиваетс€ € не могу.
—воего пика искусство гейши достигло в эпоху ћейджи, после того, как произошло открытие страны дл€ иностранцев. √лавным лозунгом того времени было укрепление страны. ¬ частности, консолидаци€ вокруг традиций. » жена тогдашнего премьер-министра японии тоже была гейшей.
√ейша – это более распространенное название, хот€ вернее говорить «гейко». ќднако и то, и другое название означает – «человек искусства».

 ак сильно повли€ла американска€ оккупаци€ японии после второй мировой войны на институт гейши? —ильно ли оно нивелировало гейко, как искусство?


 

Ќет. ѕрисутствие оккупационных войск никак не повли€ло на искусство гейши. ≈сли говорить о каких-то значительных переменах, то они начались гораздо раньше. ѕсихологи€ поражении в войне мира искусства никак не коснулась. я себ€ считала человеком совсем иной области быти€. Ёто черта, свойственна€ €понской культуре – принимать обсто€тельства, но не склон€тьс€, не мен€тьс€ под их гнетом.

ќднако јртур √олден в своем романе приводит несколько иную точку зрени€, называ€ присутствие чужеродной американской культуры одним из основных факторов упадка искусства гейко.

  сожалению, мен€ разочаровала книга мистера √олдена. ќн написал ее с любовью, со страстью, с пылкостью насто€щего писател€, но привнес в мою историю, и историю японии слишком много своего.   сожалению, иностранцу трудно пон€ть японию, дл€ этого надо прожить большой отрезок своей жизни в нашей, да € думаю, и в любой другой стране. √олден смешал воедино свой взгл€д на искусство гейко, взгл€д поверхностный, взгл€д европейца со стереотипами, свойственными западному миру в вопросе о гейшах. Ќе стоит забывать, что гейко – это в первую очередь искусство танца!  огда в книге гейш сравнивают с наложницами паши, а в конце превращают в обычных проституток.

√ейша всегда должна быть властна над собственным сердцем? Ќе боитс€ ли она влюбитьс€ и потер€ть эту власть?

Ћюбовь не может быть особым преп€тствием. ∆изнь и искусство у гейши не св€заны слишком сильно. »скусство гейко – это скорее инструмент жизни. √ейша €вл€етс€ гейшей 24 часа в сутки.
 

» все же, хотелось бы узнать, насколько простираетс€ власть гейши над мужчиной?  ак скоро умеет опытна€ гейша очаровать мужчину?

(—меетс€). “ут ситуаци€, как со звездами музыки, или кино. ¬се вольны в них влюбл€тьс€, увлекатьс€, что и часто происходит. √ейша часто становитьс€ объектом страсти, любви, но она не добиваетс€ этого специально. Ёто лишь следствие того, что гейша красиво одеваетс€, держитс€ в обществе.


 

Ќесмотр€ на то, что многие вольны влюбл€тьс€ в гейшу, вы выбрали себе одного единственного спутника жизни. √овор€т, что западный брак похож на клокочущий закипевший чайник, сн€тый с огн€. ќн начинаетс€ с бурных чувств, и постепенно остывает. ¬ то врем€ как восточный брак похож на холодный чайник, который поставили нагреватьс€. “ак ли это?

¬озможно, дол€ истины в этих словах есть, но € ее не познала. ћой брак экспериментальный. ћы почти сразу поженились, при договоренности, что если через 3 мес€ца нас что-либо не устраивает, то мы разбегаемс€. ћы в браке уже пор€дка 20 лет, и все еще вместе. ќднако тот давний договор никто не отмен€л.

ѕосетив –оссию, и возможно, лучше ее пон€в, что вы, ћинеко-сан, могли бы посоветовать всем нам?

–усский человек должен научитьс€ жить в гармонии с миром и самим собой. “а тыс€челетн€€ война, что идет в душе каждого из вас, должна, наконец-то,
закончитс€.

ј–“ ј–“ель

 

–убрики:  „итальный зал
ћетки:  

ѕроцитировано 27 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Ёдель- а   обратитьс€ по имени —уббота, 05 ƒекабр€ 2009 г. 09:19 (ссылка)
очень интересно, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Gabriela_Lizard   обратитьс€ по имени —уббота, 05 ƒекабр€ 2009 г. 09:47 (ссылка)
 ака€ судьба у женщины... да... ј мысли точные такие - талантлива€ особа...ќчень талантлива€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Olya-   обратитьс€ по имени —уббота, 05 ƒекабр€ 2009 г. 13:03 (ссылка)
—пасибо !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MarquisaWolf   обратитьс€ по имени «аголовок ¬оскресенье, 06 ƒекабр€ 2009 г. 05:15 (ссылка)
замечательна€ женщина!
большое спасибо за статью!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
igorinna   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ƒекабр€ 2009 г. 05:29 (ссылка)
MarquisaWolf, » вам спасибо за то что оцениваете труд!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒаки_ёль   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ƒекабр€ 2009 г. 13:20 (ссылка)
вау,обалденно! спасибо огромное за статью,очень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќатако   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 14 ћарта 2010 г. 15:37 (ссылка)
€ читала, что ћинеко »васаки была недовольна романом "мемуары гейши" и вроде даже по дала на него в суд...
в 2002 году она написала роман " Ќасто€щие мемуары гейши" . книгу довольно легко найти в интернете.
€ осталась под таким впетатлении от книги, что охото поделитьс€ этой информацией со всеми
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
la_fourmi   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 ќкт€бр€ 2010 г. 02:22 (ссылка)
–ешила поискать информацию о ћинеко »васки после прочтени€ "Ќасто€щих мемуаров гейши".

«амечательна€ стать€! —пасибо! :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћалинова€_ягодка   обратитьс€ по имени —уббота, 11 ‘еврал€ 2012 г. 09:07 (ссылка)
спасибо за замечательный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Olga_V_Li   обратитьс€ по имени —реда, 24 ƒекабр€ 2014 г. 00:07 (ссылка)
Ѕлагодарю !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку