-ћетки

art florida painting акварель америка американска€ живопись англи€ архитектура аудио афоризмы балет бибихин биографи€ велика€ отечественна€ война видео воспоминани€ воспоминани€ xx века германи€ город городской пейзаж графика греци€ дневники xx века дневники начала xx века дюссельдорф женский образ жива€ пам€ть народа живопись животные иван уварович москвин иллюстрации импрессионизм ирланди€ искусство истори€ кино кира аллендорф книжные иллюстрации литература марина аллендорф морской пейзаж москва музеи музей музыка натюрморт натюрморты наука пам€тные даты париж пейзаж пейзажи портрет портреты поэзи€ путешестви€ ретро росси€ русска€ живопись семь€ аллендорф скульптура современна€ живопись стихи сша сюрреализм украина флорида фото фото из личного архива фотограф фотографии фотоискусство франци€ французска€ живопись французский художник художник художники цветы цитаты черчилль

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Live_Memory

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.01.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 234393

ѕушкин глазами современников

¬оскресенье, 16 »юн€ 2013 г. 18:20 + в цитатник
Galyshenka все записи автора ѕушкин глазами современников
ќ том, каким видели и запечатлели своего гениального современника профессиональные художники и дилетанты, русские и иностранцы; а также цитаты из воспоминаний о ѕушкине.

0_c2812_88d77e17_L (333x500, 73Kb)

...Ѕыть может (лестна€ надежда)

”кажет будущий невежда

Ќа мой прославленный портрет,

» молвит: то-то был ѕоэт!

ѕрими ж мои благодарень€,

ѕоклонник мирных јонид,

ќ ты, чь€ пам€ть сохранит

ћои летучие творень€,

„ь€ благосклонна€ рука

ѕотреплет лавры старика!...


1823 строки из Ђ≈вгени€ ќнегинаї





 савье де ћестр "ѕушкин- ребЄнок",1800 - 1802
(написана маслом на металлической пластине.)

ѕредполагаетс€, что это первое изображение ѕушкина. ћиниатюра была подарена —.ћ.¬еликопольской - дочери семейного врача и друга ѕушкиных ћ.я.ћудрова. Ѕолее ста лет портрет бережно хранилс€ у ¬еликопольских. ¬ 1950 году артист ¬.—.якут после успешного выступлени€ в роли ѕушкина в пьесе ј.ѕ.√лобы "ѕушкин" получил его в подарок. ј через дес€ть лет, узнав о создании в ћоскве музе€, посв€щенного ѕушкину, якут передал туда драгоценную реликвию.
ќ ѕушкине: Ђ—трасть к поэзии про€вилась в нем с первыми пон€ти€миї": ЂЅывало... спрашивают его: Д„то ты, —аша, не спишь?" Ч на что он обыкновенно отвечал: "—очин€ю стихи"; тут ему погроз€т розгами, чтобы его заставить оставить стихи и прин€тьс€ за сон; вот как еще с раннего детства поэтический гений в нем развивалс€ї.
Ќ. ¬. Ѕерг "—ельцо «ахарово": "... ƒобрый хоз€ин водил мен€ по саду и показывал места, которые особенно любил ребенок Ч ѕушкин. ѕрежде всего мы осмотрели небольшую березовую рощицу, наход€щуюс€ неподалеку от дому, почти у самых ворот. ѕосредине ее сто€л прежде стол, со скамь€ми кругом. «десь, в хорошие летние дни, √аннибаловы обедывали и пили чай. ћаленький ѕушкин любил эту рощицу и даже, говор€т, желал быть в ней похоронен<...>»з рощицы мы пошли на берег пруда, где сохранилась еще огромна€ липа, около которой прежде была полукругла€ скамейка. √овор€т, что ѕушкин часто сиживал на этой скамейке и любил тут играть. ќт липы очень хороший вид на пруд, которого другой берег покрыт темным еловым лесом. ѕрежде вокруг липы сто€ло несколько берез, которые, как говор€т, были все исписаны стихами ѕушкина. ќт этих берез остались только гнилые пни; впрочем, немного дальше уцелела одна, на которой еще заметны следы какого-то письма. я мог разобрать совершенно €сно только несколько букв: окр...къ и ваютъ<...>
Ч —мирный был ребенок јлександр —ергеич или шалун?
Ч —мирный был, тихий такой, что √осподи! все с книжками, бывало... нешто с братцами когда поиграют, а то нет, с кресть€нскими не баловал... тихие были, уваженье были дети.
Ч  огда же он отсюда уехал?
Ч ƒа √осподи знает! √одов двенадцати, надо быть, уехал..." (из беседы с дочерью јрины –одионовны)


—.√.„ириков "ѕортрет ѕушкина", 1810 г.
я молодой повеса,
≈ще на школьной скамье;
Ќе глуп, говорю, не стесн€€сь,
» без жеманного кривл€нь€...
ћой рост с ростом самых долгов€зых
Ќе может равн€тьс€;
” мен€ свежий цвет лица, русые волосы
» кудр€ва€ голова...
—ущий бес в проказах,
—уща€ обезь€на лицом,
ћного, слишком много ветрености
( Ђћой портретї 1814 г.
перевод с французского)

—реди лицейских прозвищ ѕушкина было и такое, данное Упо физиономии и некоторым привычкамФ: Усмесь обезь€ны с тигромФ.
УЌевозможно быть более некрасивым Ц это смесь наружности обезь€ны и тигра; он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгл€деФ<...> огда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без вс€кого педантстваЕ Ќевозможно быть менее прит€зательным и более умным в манере выражатьс€Ф.( «аписи в дневнике внучки  утузова ƒ.‘. ‘икельмон)


». –епин "ѕушкин на экзамене в ÷арском —еле 8 €нвар€ 1815 года", 1911г.

ѕушкин вспоминает об экзамене в ÷арском —еле, состо€вшемс€ в 1815 году, как приехал в лицей знаменитый поэт √.–. ƒержавин. ”томлЄнный однообразием экзамена, ƒержавин задремал. ќн внезапно оживилс€, когда ѕушкин начал читать своЄ стихотворение Ђ¬оспоминани€ в ÷арском —елеї. ƒержавин был восхищЄн талантом молодого поэта. ». –епин изобразил на своей картине, написанной в 1911 году, волнительный сюжет, где юный поэт читает своЄ стихотворение.

"...Ќа выпуск же молодого ѕушкина смотрели члены Ђјрзамасаї как на счастливое дл€ них происшествие, как на торжество. —ами родители его не могли принимать в нем более нежного участи€; особенно же ∆уковский, восприемник его в Ђјрзамасеї, казалс€ счастлив, как будто бы сам Ѕог послал ему милое чадо. „адо показалось мне довольно шаловливо и необузданно, и мне даже больно было смотреть, как все старшие брать€ наперерыв баловали маленького брата. ѕочти всегда со мною так было: те, которых предназначено мне было гор€чо любить, на первых порах знакомства нашего мне казались противны. —прос€т: был ли и он тогда либералом? ƒа как же не быть восемнадцатилетнему мальчику, который только что вырвалс€ на волю, с пылким поэтическим воображением и кипучею африканскою кровью в жилах, и в такую эпоху, когда свободомыслие было в самом разгаре. я не спросил тогда, за что его назвали Ђ—верчкомї; теперь нахожу это весьма кстати: ибо в некотором отдалении от ѕетербурга, спр€танный в стенах Ћице€, прекрасными стихами уже подавал он оттуда свой звонкий голос. <...> ≈го хвалили, бранили, превозносили, ругали. ∆естоко напада€ на проказы его молодости, сами завистники не смели отказывать ему в таланте; другие искренно дивились его чудным стихам, но немногим открыто было то, что в нем было, если возможно, еще совершеннее, Ч его всепостигающий ум и высокие чувства прекрасной души его..." (‘. ‘. ¬игель из "«аписок")


≈гор »ванович √ейтман
ѕушкин.
1822

ѕервым изображением ѕушкина, которое увидели его читатели-современники, была гравюра, выполненна€ ≈. ». √ейтманом дл€ фронтисписа в первом издании поэмы Ђ авказский пленникї. ≈е издательЧ поэт и переводчик Ќ. ». √недич Ч поместил в конце книги примечание: Ђ»здатели присовокупл€ют портрет јвтора, в молодости с него рисованный. ќни думают, что при€тно сохранить юные черты поэта, которого первые произведени€ ознаменованы даром необыкновеннымї.
 нига вышла в ѕетербурге в конце августа 1822 года. ѕолучив ее, ѕушкин писал √недичу из  ишинева: Ђјлександр ѕушкин мастерски литографирован, но не знаю, похож ли, примечание издателей очень лестно Ч не знаю, справедливо лиї... Ђя писал к брату, чтобы он —. Ћенина упросил не печатать моего портрета, если на то нужно мое согласие, то € не согласенї.

"..ќн умел быть совершенно молод в молодости, то есть посто€нно весел и беспечен<...>—ие кипучее существо, в самые кипучие годы жизни, можно сказать, окунулось в ее наслаждени€.  ому было остановить, остеречь его? —лабому ли отцу его, который и умел только восхищатьс€ им? ћолодым ли при€тел€м, по большей части военным, упоенным прелест€ми его ума и воображени€, и которые, в свою очередь, старались упоевать его фимиамом похвал и шампанским вином? “еатральным ли богин€м, с коими проводил он большую часть своего времени? ≈го спасали от заблуждений и бед собственный сильный рассудок, беспрестанно в нем пробуждающийс€, чувство чести, которым весь был он полон..."(‘. ‘. ¬игель из "«аписок")


»осив ≈встафий ¬ивьен де Ўатобрен
ѕушкин.
1826

"¬ числе многих особенно обратил мое внимание вошедший молодой человек небольшого роста, но довольно плечистый и сильный, с быстрым и наблюдательным взором, необыкновенно живой в своих приемах, часто смеющийс€ в избытке непринужденной веселости и вдруг неожиданно переход€щий к думе, возбуждающей участие. ќчерки лица его были неправильны и некрасивы, но выражение думы до того было увлекательно, что невольно хотелось бы спросить: что с тобою?  ака€ грусть мрачит твою душу? ќдежду незнакомца составл€л черный фрак, застегнутый на все пуговицы, и такого же цвета шаровары...ѕушкин беспрерывно краснел и сме€лс€; прекрасные его зубы выказывались во всем блеске, улыбка не угасала." (¬.ѕ. √орчаков. ¬ыдержки из дневника об ј. —. ѕушкине)

" акой ѕушкин счастливец! “ак смеетс€, что словно кишки видны" (художник  арл Ѕрюллов)

ЂЌебольшой ростом, губы толстые и кудлатый такой... ќн мне очень некрасив показалс€ї. (÷ыганка “ан€)

"...ќдевалс€ ѕушкин хот€, по-видимому, и небрежно, подража€ и в этом, как во многом другом, прототипу своему Ч Ѕайрону, но эта небрежность была кажуща€с€: ѕушкин относительно туалета был весьма щепетилен..." (ј.Ќ.¬ульф. –ассказы о ѕушкине, записанные ћ. ». —емевским)

"...в 1822 году было сильное землетр€сение в  ишиневе; стены дома треснули, раздались в нескольких местах; генерал »нзов принужден был выехать из дома, но ѕушкин осталс€ в нижнем этаже. “огда в ѕушкине было еще несколько странностей, быть может, неизбежных спутников гениальной молодости. ќн носил ногти длиннее ногтей китайских ученых. ѕробужда€сь от сна, он сидел голый в постеле и стрел€л из пистолета в стену." (ј. ‘. ¬≈Ћ№“ћјЌ "¬оспоминани€ о Ѕессарабии")

"...ј. —. ѕушкин писал свои стихотворени€ обыкновенно утром, лежа на постели, положив бумагу на подогнутые колени. ¬ постели же он пил и кофе. Ќе один раз писал так јлександр —ергеевич тут свои произведени€, но никогда не любил их читать вслух, дл€ других..."(Ќ.».¬ульф. –ассказы о ѕушкине, записанные ¬.  олосовым)

"... ак поэт, он считал своим долгом быть влюбленным во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, с которыми он встречалс€<...>¬ сущности, он обожал только свою музу и поэтизировал все, что видел...." (ћ.Ќ.¬олконска€. »з "«аписок")


».≈.¬ивьен. "ѕортрет ѕушкина". 1826 г.

ћиниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок италь€нским карандашом обрусевшего француза ∆. ¬ивьена. ѕушкин заказал ему два экземпл€ра, один он подарил ѕ. ј. ќсиповой, второй Ц поэту ≈. ј. Ѕаратынскому. Ёто небольшой камерный портрет, выполненный просто, без вс€ких претензий, дл€ того чтобы запечатлеть черты поэта на пам€ть дл€ его близких друзей Ц изображение исполн€ло роль нынешней фотографии.

¬асилий јндреевич “ропинин. ѕушкин. 1827

Ђѕортрет “ропинину заказал сам ѕушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсамиї (—.ј.—оболевский из письма к ћ.ѕ.ѕогодину 1868 г.)

Ђ–усский живописец “ропинин недавно окончил портрет ѕушкина. ѕушкин изображен en trois quart в халате, сид€щий подле столика. —ходство портрета с подлинником поразительно, хот€ нам кажетс€, что художник не мог совершенно схватить быстроты взгл€да и живого выражени€ лица поэта. ¬прочем, физиономи€ ѕушкина столь определенна€, выразительна€, что вс€кий живописец может схватить ее, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет ѕушкина мог дать о ней истинное пон€тие. ƒействительно: гений пламенный, оживл€ющийс€ при каждом новом впечатлении, должен измен€ть выражение лица своего, которое составл€ет душу лица... ѕортрет ѕушкина... будет отправлен в ѕетербург, дл€ выставки в академии. Ќадеемс€, что знатоки оцен€т превосходную работу сего портретаї (заметка издател€ Ќ.ј.ѕолевого в его журналеЂћосковский телеграфї)


ќрест јдамович  ипренский - ѕортрет ј.—. ѕушкина
–осси€/ћосква/“реть€ковска€ галере€ 1827 ’олст, масло

ѕортрет 28-летнего ѕушкина был создан по заказу его друга ј. ƒельвига. У’удожников друг и советникФ, как звал его јлександр —ергеевич, ƒельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни, и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. ’оть ѕушкин позировать не любил, желанию друга подчинилс€ беспрекословно. ¬ июле 1827 года  ипренский писал его в доме Ўереметьева на ‘онтанке. Ќа готовый портрет поэт ответил откликом-экспромтом:
Ћюбимец моды легкокрылой,
’оть не британец, не француз,
“ы вновь создал, волшебник милый,
ћен€, питомца чистых муз,
Ч » € смеюс€ над могилой,
”шед навек от смертных уз.
—еб€ как в зеркале € вижу,
Ќо это зеркало мне льстит.
ќно гласит, что не унижу
ѕристрасть€ важных јонид.
“ак –иму, ƒрездену, ѕарижу
»звестен впредь мой будет вид.


Ђ— ѕушкина списал  ипренский портрет, необычайно похожийї (в письме брату Ќ.ј. ћуханова 15 июл€ 1827 г.)

Ђ¬от поэт ѕушкин. Ќе смотрите на подпись: видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивани€: этот портрет писан  ипренскимї.(запись в дневнике профессора ѕетербургского университета и цензора ј. ¬.Ќикитенко 2 сент€бр€ 1827г. (выставка открылась 1 сент€бр€)

20070516120602 (420x500, 70Kb)
Ќиколай »ванович ”ткин
ѕушкин.
1827
√равюра ”ткина была использована дл€ фронтисписа в издаваемом ƒельвигом альманахе Ђ—еверные цветы на 1828 годї, а также продавалась отдельными оттисками на китайской шелковой бумаге большого формата. ќднако гравюра не была лишь механической репродукцией с живописного оригинала. Ќа гравюре ”ткина нет символической фигуры музы, скрещенных на груди рук, высветленного вокруг головы фона, почти не виден романтический плащ. ¬ гравюре ”ткина образ поэта проще и человечнее. ¬еро€тно, именно этими качествами и объ€сн€етс€ мнение отца поэта и лицейских друзей, считавших гравюру ”ткина лучшим портретом ѕушкина.

Ђ¬от тебе наш милый добрый ѕушкин, полюби его! –екомендую тебе его. ≈го портрет поразительно похож,Ч как будто ты видишь его самого.  ак бы ты его полюбила, —аша, ежели бы видела его как €, вс€кий день. Ёто человек, который выигрывает, когда его узнаешьї. ( жена ƒельвига —офь€ ћихайловна в письме к своей подруге ј. Ќ. —еменовой при посылке гравюры.9 феврал€ 1828 года)

"— первого взгл€да наружность его казалась невзрачною. —реднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. “олько когда вгл€дишьс€ пристально в глаза, увидишь задумчивую глубину и какое-то благородство в этих глазах, которых потом не забудешь. ¬ позе, в жестах, сопровождавших его речь, была сдержанность светского, благовоспитанного человека. Ћучше всего, по-моему, напоминает его гравюра ”ткина с портрета  ипренского. ¬о всех других копи€х у него глаза сделаны слишком открытыми, почти выпуклыми, нос выдающимс€ Ч это неверно. ” него было небольшое лицо и прекрасна€, пропорциональна€ лицу, голова, с негустыми, кудр€выми волосами. (».ј.√ончаров "»з университетских воспоминаний")

20070516121203 (431x500, 42Kb)
√устав јдольф √иппиус
ѕушкин.
1827-1828
√. ј. √иппиус, выходец из –евел€, получивший образование в ¬енской јкадемии художеств, зарекомендовавший себ€ литографом-портретистом в √ермании и »талии, приехал в –оссию в 1819 году. ѕушкин на литографии √иппиуса лишен романтического ореола. Ёто взгл€д на ѕушкина стороннего человека, не испытывающего св€щенного трепета перед русским национальным гением.

ЂЅог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью. Ћицо его было выразительно, конечно, но некотора€ злоба и насмешливость затмевали тот ум, который виден был в голубых или, лучше сказать, стекл€нных глазах его... ƒа и прибавьте к этому ужасные бакенбарды, растрепанные волосы, ногти, как когти, маленький рост, жеманство в манерах, дерзкий взор на женщин... странность нрава природного и принужденного и неограниченное самолюбие Ч вот все достоинства телесные и душевные, которые свет придавал русскому поэту XIX столети€ї. (дневникова€ запись ј. ј. ќлениной 18 июн€ 1828 г.)

"...≈го светский блест€щий ум очень при€тен в обществе, особенно женском. — ним € заключил оборонительный и наступательный союз против красавиц, от чего его и прозвали сестры ћефистофелем, а мен€ ‘аустом..." (ј.Ќ.¬ульф. »з "ƒневника" 6 феврал€ 1829 г.)

20070522114240 (398x500, 22Kb)
Ќеизвестный художник
ј.—.ѕушкин.
1831
"... —естра сообщает мне любопытные новости, а именно две свадьбы: брата јлександра яковлевича и ѕушкина на √ончаровой, первостатейной московской красавице. ∆елаю ему быть счастливу, но не знаю, возможно ли наде€тьс€ этого с его нравами и с его образом мыслей. ≈сли кругова€ порука есть в пор€дке вещей, то сколько ему, бедному, носить рогов, это тем веро€тнее, что первым его делом будет развратить свою жену. ∆елаю, чтобы € во всем ошибс€..."( ј.Ќ.¬ульф. »з "ƒневника" 28 июн€ 1830 г.)

"Ќаталь€ »вановна <√ончарова> была довольно умна и несколько начитана, но имела дурные, грубые манеры и какую-то пошлость в правилах. ” нее было несколько человек сыновей и три дочери,  атерина, јлександра и Ќаталь€. ¬ яропольце было около двух тыс€ч душ, но, несмотр€ на то, у нее никогда не было денег и дела в вечном беспор€дке. ¬ ћоскве она жила почти бедно, и когда ѕушкин приходил к ней в дом женихом, она всегда старалась выпроводить его до обеда или до завтрака. ƒочерей своих бивала по щекам. Ќа балы они иногда приезжали в изорванных башмаках и старых перчатках. ƒолгорука€ помнит, как на одном балу Ќаталью Ќиколаевну уводили в другую комнату и ƒолгорука€ давала ей свои новые башмаки, потому что ей приходилось танцевать с ѕушкиным.
ѕушкин оставалс€ женихом чуть ли не целый год до свадьбы.  огда он жил в деревне, Ќаталь€ »вановна не позвол€ла дочери самой писать к нему письма, а приказывала ей писать вс€кую глупость и между прочим делать ему наставлени€, чтобы он соблюдал посты, молилс€ богу и пр. Ќаталь€ Ќиколаевна плакала от этого.
ѕушкин настаивал, чтобы поскорее их обвенчали. Ќо Ќаталь€ »вановна напр€мик ему объ€вила, что у нее нет денег. “огда ѕушкин заложил именье, привез денег и просил шить приданое..."( ≈.ј. ƒолгорукова. –ассказы о ѕушкине, записанные ѕ. ». Ѕартеневым)

ѕ.‘.—околов
ѕортрет ѕушкина.
1836

—околов изобразил ѕушкина в его любимой позе со скрещенными на груди руками.

"Ќемного смуглое лицо его было оригинально, но некрасиво: большой открытый лоб, длинный нос, толстые губы Ч вообще неправильные черты. Ќо что у него было великолепно Ч это тЄмно-серые с синеватым отливом глаза Ч большие, €сные. Ќельз€ передать выражение этих глаз: какое-то жгучее, и при том ласкающее, при€тное. я никогда не видела лица более выразительного: умное, доброе, энергичное".(Ћ. ѕ. Ќикольска€, встретивша€ в 1833 году ѕушкина на обеде у нижегородского губернатора)
20070516121714 (405x500, 46Kb)
“омас –айт
ѕушкин.
1837
ѕервое упоминание в печати о портрете ѕушкина встречаетс€ в газете Ђ—еверна€ пчелаї от 17 марта 1837 года: Ђѕортрет јлександра —ергеевича ѕушкина гравируетс€ членом »мператорской јкадемии художеств “. –ойтом со съемку (имеетс€ в виду посмертна€ гипсова€ маска) с лица его и будет изготовлен в конце текущего мартаї.

Ђ...рисованный и гравированный √. –айтом (Wright). Ќаверное, не знаем с натуры ли рисован портрет сей; веро€тно, что он изготовл€лс€ дл€ коллекции знаменитых современников, коей издание давно уже начато √. –айтом. —войственный сему ’удожнику из€щный вкус в отделке Ч отличительное достоинство портрета. ¬низу fac-simile с подписи ѕушкинаї. (Ќ.¬.  укольник в статье Ђѕисьмо в ѕарижї, дава€ обзор известных ему сохранившихс€ портретов ѕушкина)

Ђќбратите внимание, что в наружности ѕушкина отметил англичанин. √олова общественного человека, лоб мыслител€. ¬иден государственный умї. ѕортрет дополнен факсимильным воспроизведением подписи: Ђј. ѕушкинъї. ѕодпись придает листу графическую завершенность и торжественность." (». ≈. –епин)

74984568_71045976_11 (400x473, 252Kb)
»ван Ћогинович Ћинев. "ѕортрет ѕушкина". 1836-37 г.г. ’олст, масло.
"...я расскажу так, как слышал от самого ѕушкина: в 1817 или 1818 году, то есть вскоре по выпуске из Ћице€, ѕушкин встретилс€ с одним из своих при€телей, капитаном л.-гв. »змайловского полка (забыл его фамилию).  апитан пригласил поэта зайти к знаменитой в то врем€ в ѕетербурге какой-то гадальщице: барын€ эта мастерски предсказывала по лини€м на ладон€х к ней приход€щих лиц. ѕогл€дела она руку ѕушкина и заметила, что у того черты, образующие фигуру, известную в хиромантии под именем стола, обыкновенно сход€щиес€ к одной стороне ладони, у ѕушкина оказались совершенно друг другу параллельными... ¬ороже€ внимательно и долго их рассматривала и наконец объ€вила, что владелец этой ладони умрет насильственной смертью, его убьет из-за женщины белокурый молодой мужчина...
ѕушкин <...> до такой степени верил в зловещее пророчество ворожеи, что когда, впоследствии, готов€сь к дуэли с известным американцем гр. “олстым, стрел€л вместе со мною в цель, то не раз повтор€л: ЂЁтот мен€ не убьет, а убьет белокурый, так колдунь€ пророчилаї, Ч и точно, ƒантес был белокур<...>ѕеред дуэлью ѕушкин не искал смерти; напротив, наде€сь застрелить ƒантеса, поэт располагал поплатитьс€ за это лишь новою ссылкою в ћихайловское, куда возьмет и жену, и там-то, на свободе предполагал зан€тьс€ составлением истории ѕетра ¬еликого..." (ј.Ќ.¬ульф. –ассказы о ѕушкине, записанные ћ. ». —емевским)

—уществует и мистическа€ верси€, что прототипом дл€ линевского портрета живого поэта послужил облик ѕушкина, уже лежащего в гробу. ќна основываетс€ на попытке реконструировать событи€ 29-30 €нвар€ 1837 года. ƒостоверно известно, что ». —. “ургенев принес локон, срезанный Ќикитой  озловым с головы умершего поэта, в дом Ћинева. ƒальше идут домыслы... ¬озможно, узнав о кончине поэта, ». Ћ. Ћинев пошел в дом на набережной ћойки проститьс€ с ним и там сто€л у гроба, "впитыва€" в себ€ образ уже мертвого лица поэта. «атем "оживил" в картине этот образ, но сохранил при этом черты запомнившегос€ ему мертвого лица - приплюснутого, с впалым подбородком, узкими и не рельефными губами.

20070516122120 (500x379, 44Kb)
‘едор јнтонович Ѕруни
ѕушкин (в гробу).
1837

"... я довольно близко и довольно долго знал русского поэта; находил € в нем характер слишком впечатлительный, а иногда легкомысленный, но всегда искренний, благородный и способный к сердечным изли€ни€м. ѕогрешности его казались плодами обсто€тельств, среди которых он жил: все, что было в нем хорошего, вытекало из сердца. ќн умер 38 лет..." (ѕ.я.¬€земский. ћицкевич о ѕушкине)

"“рагическа€ смерть ѕушкина пробудила ѕетербург от апатии. ¬есь ѕетербург всполошилс€. ¬ городе сделалось необычайное движение. Ќа ћойке у ѕевческого моста... не было ни прохода, ни проезда. “олпы народа и экипажи с утра до ночи осаждали дом; извозчиков нанимали просто говор€: ..."  ѕушкину", и извозчики везли пр€мо туда." (». ». ѕанаев "Ћитературные воспоминани€)

"ћы нашли темно-фиолетовый бархатный гроб с телом ѕушкина в полутемной комнате, освещенной только красноватым мерцающим огнем от нескольких дес€тков восковых церковных свечей. √роб сто€л на катафалке в две ступеньки, обитом черным сукном с серебр€ными галунами... Ћицо покойника было необыкновенно спокойно и очень серьезно, но нисколько не мрачно. ¬еликолепные курчавые темные волосы были разметаны по атласной подушке, а густые бакенбарды окаймл€ли впалые щеки до подбородка, выступающего из-под высоко зав€занного черного широкого галстука. Ќа ѕушкине был любимые его темно-коричневый с отливом сюртук". (¬.ѕ.Ѕурнашев.)


ћаска Ч единственное документальное свидетельство строени€ лица ѕушкина. Ёто сама€ драгоценна€ пушкинска€ реликви€. √ипсовый слепок с лица поэта был сделан формовщиком ѕ. Ѕалиным под руководством лучшего мастера скульптурного портрета того времени —.». √альберга.

"ѕеред тою минутою, как ему глаза надобно было на веки закрыть, € поспел к нему. “ут были и ∆уковский с ћихаилом ¬иельгорским, ƒаль (доктор и литератор), и ещЄ не помню кто. “акой мирной кончины € вообразить не имел прежде. “отчас отправилс€ к √альбергу. — покойника сн€ли маску, по которой приготовили теперь прекрасный бюст."
(из письма ѕ. ј. ѕлетнЄва ¬. √. “епл€кову)

"¬сЄ кончено! јлександр —ергеевич приказал вам долго жить! Ч проговорил он [ѕлетнЄв] едва слышно, отира€ перчаткой слезу... ѕожалуйста, граф, поскорее пришлите сн€ть маску! ƒа приезжайте! Ч почти закричал ѕлетнЄв и, повернув извозчика, куда-то ускакал. ј отец мой со мной перебежал Ќеву домой, сейчас же послал за литейщиком Ѕалиным, который жил против ворот јкадемии по четвЄртой линии, и отправил его снимать маску с ѕушкина. Ѕалин сн€л еЄ удивительно удачно."
(ћари€  аменска€, дочь графа ‘. ѕ. “олстого вспомина€ о дне смерти ѕушкина
по ћ. ј. –ыбакову)

ѕервое упоминание посмертной маски ѕушкина с волосами встречаетс€ в статье Ќ. ¬.  укольника 1837 года Ђѕисьмо в ѕарижї, где он, отвеча€ на вопрос, Ђосталось ли верное изображение покойного ѕушкинаї, перечисл€ет все, что ему известно: Ђ»зображени€ скульптурные: 1) маска ј. —. ѕушкина; ѕалацци приделал к ней и волоса до половины головы; в меньшей толщине, у него же, на голубом фоне, она оправлена в рамкуї. ¬ 1890 году, буквально цитиру€  укольника, —. Ћибрович констатировал: Ђ¬скоре после смерти ѕушкина пущены были в продажу гипсовые снимки с посмертной маски поэта, с приделанными к ним волосами до половины головы, работы ѕалацци, которые продавались по 15 рублей, и подобные же маски-копии, тоже гипсовые, в рамке под стеклом, на голубом фоне.  ак те, так и другие снимки с маски составл€ют теперь большую редкость и, насколько известно, не имеютс€ уже ни в одной из известных пушкинских коллекцийї.

"...¬ апреле 1848 года € имел раз счастие обедать у государ€ императора. «а столом, где из посторонних, кроме мен€, были только графы ќрлов и ¬ронченко, речь зашла о Ћицее и оттуда Ч о ѕушкине. Ђя впервые увидел ѕушкина, Ч рассказывал нам его величество, Ч после коронации, в ћоскве, когда его привезли ко мне из его заточени€, совсем больного и в ранах... Д„то вы бы сделали, если бы 14 декабр€ были в ѕетербурге?" Ч спросил € его между прочим. ДЅыл бы в р€дах м€тежников", Ч отвечал он, не запина€сь."(ћ. ј.  ќ–‘ «аписка о ѕушкине)

ѕримечани€:
Ќиколай ¬асильевич Ѕерг (1823Ч1884) Ч поэт и переводчик немецких, английских и слав€нских поэтов
Ђјрзама́сї (1815Ч1818) Ч название литературного кружка."Ёто было новое скрепление литературных и дружеских св€зей, уже существовавших прежде между при€тел€ми. ƒалее это была школа взаимного литературного обучени€, литературного товарищества. ј главное, заседани€ Ђјрзамасаї были сборным местом, куда люди разных возрастов, иногда даже и разных воззрений и мнений по другим посторонним вопросам, сходились потолковать о литературе, сообщить друг другу свои труды и опыты и остроумно повеселитьс€ и подурачитьс€." ѕ.ј.¬€земский.
Ђћосковский телеграфї Ч российский журнал, издававшийс€ в ћоскве в 1825-1834 гг. Ќ. ѕолевым раз в две недели. «акрыт по решению цензуры.
јлександр ‘омич ¬ельтман (1800Ч1870) Ч писатель
‘илипп ‘илиппович ¬игель (1786Ч1856) Ч известный мемуарист, Ђчеловек злоречивый, самолюбивый, обидчивый, колкий и умныйї (по верной характеристике √ерцена), член Ђјрзамасаї
ћари€ Ќиколаевна ¬олконска€ (1805Ч1863) Ч дочь Ќ. Ќ. –аевского, с €нвар€ 1825 г. жена —. √. ¬олконского, последовавша€ за ним в —ибирь.
¬ладимир ѕетрович √орчаков (1800Ч1867) Ч 1820 г. дивизионный квартирмейстер при штабе 16-й дивизии, с ма€ 1822 г. участник топографической съемки Ѕессарабии, один из ближайших при€телей ѕушкина по  ишиневу
Ќиколай »ванович ¬ульф (1815Ч1889) Ч сын ». ». и Ќ. √. ¬ульфов, владельцев с. Ѕернова “верской губ., Ч в детстве несколько раз видел ѕушкина, посещавшего именье его родителей, его воспоминани€ о поэте были записаны ¬.  олосовым.
јлексей Ќиколаевич ¬ульф(1805Ч1881) Чмемуарист, автор Ђƒневникаї, близкий друг ј. —. ѕушкина; занимает заметное место в биографии ѕушкина
—ерге́й јлекса́ндрович —оболе́вский(1803-1870)-русский библиофил и библиограф, автор эпиграмм и других шуточных стихотворений, друг ѕушкина, Ћермонтова и многих других литераторов «олотого века русской литературы, ѕроспера ћериме и многих других европейских литераторов
»ван јлександрович √ончаров (1812Ч1891) Ч известный писатель
ѕетр јндреевич ¬€земский (1792Ч1878) Ч поэт, литературный критик
Ќаталь€ »вановна √ончарова, урожденна€ «агр€жска€ (1785Ч1848) - мать жены поэта Ќатальи Ќиколаевны.
≈катерина јлексеевна ƒолгорукова, кн€гин€, урожд. ћалиновска€ (1811Ч1872) Ч дочь директора ћосковского архива  оллегии иностранных дел ј. ‘. ћалиновского, с 1834 г. жена офицера лейб-гусарского полка –. ј. ƒолгорукова. ≈е мать ј. ѕ. ћалиновска€ принимала участие в сватовстве ѕушкина за √ончарову и была посаженой матерью у невесты.
ѕЄтр јлекса́ндрович ѕлетнЄв (1791-1865) -критик, поэт пушкинской эпохи.ѕлетнЄв был верным и заботливым другом, к которому обращались и ∆уковский, и ѕушкин, и √оголь; всем им ѕлетнЄв служил и делом, и советом; мнением его они очень дорожили.
¬ладимир ѕетрович Ѕурнашев(1812-1888)Ч писатель и агроном
»ва́н »ва́нович ѕана́ев(1812-1862)Ч русский писатель, литературный критик, журналист.
 орф ћодест јндреевич (1800Ч1876) Ч барон, с 1872 г. граф, товарищ ѕушкина по Ћицею, быстро сделавший чиновничью карьеру

http://www.iskusstvo-ved.com/id/12
http://culture.cis.pskov.ru/excursions/ru/42/3103
http://pushkin.niv.ru/pushkin/vospominaniya/
¬икипеди€
–убрики:  литература
ћетки:  

ѕроцитировано 51 раз
ѕонравилось: 46 пользовател€м



ily_domenech   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 »юн€ 2013 г. 19:33 (ссылка)
Galyshenka, какой замечательный пост. » про маску ѕушкина вспомнили. ћаска его-неотъемлема€ часть его образа сейчас. Ќа ћойке, у не в доме в шестидес€тых годах прошлого века лежала книга посещений, в которую экскурсанты заносили свое им€ , расписывались и отмечали, из какого они города и страны. —то€ла стара€ чернильница с пером, € старательно выводила свою фамилию. ¬ квартире сто€ла тишина...не потому что музей, а потому что в ней никто не жил. ћаска лежала под стеклом в витрине, дуэльных пистолетов не было - они в тот час были украдены, был но€брьский сумрачный свет, повсюду лежали вещи, книги, перь€, листы бумаги, было впечатление, что только что гроб вынесли. ј главное - что здесь люди жили, а теперь не живут. ќщущение брошенности, как если любимый шумный и веселый родственник гостил и вот уехал, чемоданы вынесли , а те кто осталс€, брод€т неприка€нные. ћне было тогда семь лет и мы жили во дворе ƒома ѕушкина, во флигеле, на втором этаже, ѕушкина € считала своим соседом, который недавно умер, с чувством времени у мен€ было не очень, мы с сестрами обретались на ѕевческом мосту-это было место встречи и € представл€ла, как царь ходит по мосту в ѕевческую капеллу, во дворе которой мы играли в м€ч. ‘игура цар€ мен€ занимала больше , чем ѕушкин. „то, ѕушкин, он свой, сосед, с сосед€ми всЄ пон€тно: съехали куда-то все эти ѕушкины и где теперь живут - неизвестно.Ѕабушка читала стихи и про ѕсков и про ћихайловское, а € смотрела, как солнце садитс€ за крыши и думала: предательница эта Ќаталь€ Ќиколавна, бессовестна€ предательница. ¬переди была вс€ мо€ жизнь и весь мой ѕушкин.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ётерика   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 »юн€ 2013 г. 20:05 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galyshenka   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 »юн€ 2013 г. 22:02 (ссылка)

ќтвет на комментарий ily_domenech

ѕро Ќаталью Ќиколаевну не хочетс€ плохо, так ка он сам ее не винил. ∆аль конечно, что в его доме после его смерти им€ ѕушкина было под запретом даже дл€ родных детей. Ёто ужасно, что его не ценили в собственной семье, хот€ он жизнь отдал за честь жены. —ог мной р€дом только домик Ћенина, туда и ходим с детьми,т.к. атмосфера 19 века сохранена, вам очень повезло.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
’ионати   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 06:52 (ссылка)

ќтвет на комментарий ily_domenech

... а € тоже обвин€ю в смерти ѕушкина его Ќатали...
ќна должна была понимать, „“ќ «ј „≈Ћќ¬≈  –яƒќћ — Ќ≈… !!!
и не провоцировать его.
Ќа мен€ часто набрасываютс€ поклонницы √ончаровой, счита€ моЄ мнение ошибочным...
Ќо, извините, это моЄ мнение, и ¬ас не убеждаю отказыватьс€ от ¬ашего, по причине уважени€ ¬ашего личного мнени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galyshenka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 09:42 (ссылка)

ќтвет на комментарий ’ионати

 расивой женщиной прин€то восхищатьс€ независимо от ее поступков. »сследователи ѕушкина не пишут о ней плохих вещей исключительно из уважени€ к пам€ти поэта (по крайней мере € так понимаю)
¬иноват ли человек, что не смог полюбить даже в браке - сердцу не прикажешь. ¬с€ ее вина только в этом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Hatshepsoot   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 09:53 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
”ксегешева_Ћили€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 11:21 (ссылка)
спасибо! не надо обвин€ть его жену, никто не знает как они жили, р€дом с гением говор€т жить т€жело, не кажда€ сможет
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёмма_Ќиколаева   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 11:53 (ссылка)

ќтвет на комментарий Galyshenka

Ётих женщин, которые выход€т замуж без любви, считают пор€дочными - јнна  аренина, »рэн ‘орсайт, Ќаталь€ √ончарова, ... на деле они используют мужей, чтобы пробитьс€ в "высшее общество", а там уже наход€т себе других мужчин по вкусу. ∆ена ѕушкина знала характер мужа, зачем было провоцировать его на ревность своим кокетством.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galyshenka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 11:59 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ёмма_Ќиколаева

∆изнь прожить - не дорогу перейти. ћен€ больше огорчает ее отношение к покойному ѕушкину, когда в их доме было запрещено даже произносить его им€. ј вот о ƒантесе скучали и оправдывали, правда не переписывалась - это был бы уже верх неприличи€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёмма_Ќиколаева   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 12:10 (ссылка)

ќтвет на комментарий ”ксегешева_Ћили€

“ак ведь и € об этом же сказала, что не кажда€. ќна была ещЄ слишком молода. Ѕалы, поклонение составл€ли часть еЄ жизни. ≈Є можно пон€ть - это была отдушина от посто€нного состо€ни€ беременности, родов и забот о дет€х, даже при наличии прислуги.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
galagona   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 18:15 (ссылка)
ќгромное спасибо!!!Ќужно чаще вспоминать всем(и больше рассказывать дет€м) об этом замечательном человеке, гражданине, гении поэзии.» именно сейчас,в такое непростое дл€ –оссии врем€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
nestor150   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 19:03 (ссылка)
’отел он уехать с семьей в деревню, да Ќаталь€ вздыбилась! ј перед тем выписала и посадила на шею двух сестер в ѕитер из захолусть€- как же всей троице обратно в деревню? ¬или, вили веревки из ѕушкина однозначно. ѕожила бы в ћихайловском пару тройку лет, нарожала бы детей и ƒантесы бы не нужны стали.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
nestor150   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 19:10 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ёмма_Ќиколаева

ѕосто€нное состо€ние беременности - естественное состо€ние замужней дамы и 17 и 18 веков. ј —ветские дамы мен€ли любовников как перчатки, даже ѕушкин в ќнегине написал. » сам старалс€ путем хронической беременности жены уберечь себ€ от рогов. Ќе уверен кстати, что ƒантес на квартире у ѕолетики не сумел ей выказать свою страсть. ƒа и Ќиколай ѕавлович знатный был ходок по дамам.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galyshenka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 20:58 (ссылка)

ќтвет на комментарий nestor150

≈сли бы так было, то вр€д ли бы Ћанской на ней женилс€. ќн ведь был другом ƒантеса и даже охран€л их встречи, если не путаю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galyshenka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 21:03 (ссылка)

ќтвет на комментарий galagona

¬ы мен€ пон€ли. «а€вить такое царю не моргнув дорогого стоит. ’от€ € и не привела продолжени€ воспоминаний  орфа, где царь вспоминает о том , что при другой встрече все-таки дожал ѕушкина и тот отказалс€ от своего желани€ участвовать в м€теже. ¬прочем это могло быть и бравадой цар€-батюшки.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
nestor150   обратитьс€ по имени ќ Ћанском ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 21:24 (ссылка)

ќтвет на комментарий Galyshenka

Ћанскому, бедному офицеру в захудалом полку государь Ќиколай ѕавлович посоветовал посвататьс€ к вдове ѕушкиной. ќбычно такие советы император давал после успешной апробации пригл€нувшейс€ дамы. ќслушатьс€ ни даме в исполнении желаний государ€ (отдавались и незамужние шли под венец,мужь€м замужних-чины и ордена) ни осчастливленному жениху было никак нельз€. » сразу на Ћанского посыпались чины и командование престижным гвардейским полком. ƒа и гигантские карточные и семейные долги ѕушкиных император оплачивал не из благотворительности. ѕрагматик был до мозга костей. стати частенько испробованна€ государем дама переходила дл€ употреблени€ шефом жандармов Ѕенкендорфом!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galyshenka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 21:27 (ссылка)

ќтвет на комментарий nestor150

Ёто уже гр€зь, сэр. Ќе будем о земном.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dominikash   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 21:38 (ссылка)
ƒобрый вечер, √алочка!
Ѕлагодарю! ”мничка))))))) ÷итирую дл€ внуков.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена_“ень   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 21:48 (ссылка)

ќтвет на комментарий Galyshenka

первый раз слышу об этом. € читала о том, что Ќаталь€ Ќиколаевна чтила пам€ть мужа всю жизнь и всю жизнь в день его кончины запиралась у себ€ в комнате
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена_“ень   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 21:50 (ссылка)

ќтвет на комментарий nestor150

что вы такое пишете?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
moon9shane   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 22:15 (ссылка)
—пасибо. ќчень грустно. √ений и ’ќ–ќЎ»… человек-редкое качество.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ferrano   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 »юн€ 2013 г. 23:23 (ссылка)
—пасибо, ¬ам огромное! «а вечность!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
прпрпрпрп   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 00:21 (ссылка)

ќтвет на комментарий Galyshenka

к сожалению люди есть гр€зь ))) √ончарова не св€та€ была
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
прпрпрпрп   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 00:52 (ссылка)

ќтвет на комментарий Galyshenka

а ее что пушкин насильно украл? зачем выходила за него замуж если не любила? таких женщин по расчету называют проститутками
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
прпрпрпрп   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 00:55 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ёмма_Ќиколаева

жаль что человек не может увидеть какого вида душа...наверное она у гончаровой страшна€ и еслиб можно было ее увидеть глазами то можно было бы помереть со страху и это касаемо всех людей...один Ѕог видит душу каждого
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
прпрпрпрп   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 00:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий Galyshenka

а почему не будем о земном? вы не земна€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galyshenka   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 08:10 (ссылка)

ќтвет на комментарий прпрпрпрп

  сожалению вы забыли что пост о ѕушкине, поимо гр€зи есть еще и св€тое. Ќ.Ќ. можно , но его нельз€, а они р€дом, значит и ее нельз€. Ќе забывайте что он погиб на дуэли за ее честное им€, давайте и мы не будем его марать.
 стати земл€ не значит помойка. Ёто все-таки разные вещи.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
прпрпрпрп   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 08:15 (ссылка)

ќтвет на комментарий Galyshenka

погиб за ее честное им€? а им€ ее честное? за таких как гончарова не стоит дратьс€ на дуэл€х...на дуэл€х стоит дратьс€ именно за честное им€ но это к гончаровой не относитс€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Galyshenka   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 »юн€ 2013 г. 08:48 (ссылка)

ќтвет на комментарий прпрпрпрп

Ќу € понимаю что вы намного умнее и глубже ѕушкина. » ваша бессмертна€ душа - самое св€тое, что есть на свете. Ќо все-таки здесь не бензоколонка. ѕросьба не забывать об этом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку