-Метки

art florida painting photos pictures акварель америка американская живопись англия антиквариат архитектура аудио афоризмы бездомные животные биография великая отечественная война видео воспоминания воспоминания xx века германия город городской пейзаж графика дети дюссельдорф женский образ женский портрет живая память народа живопись животные иван уварович москвин иллюстрации импрессионизм ирландия искусство история италия кино книжные иллюстрации краков морской пейзаж москва музыка натюрморт натюрморты памятные даты пейзаж пейзажи польша помощь портрет поэзия приютские животные ретро россия русская живопись русская литература скульптура собаки современная живопись старые фотографии стихи сша сюрреализм украина флорида фото фото из личного архива фотограф фотографии фотография фотоискусство франция французская живопись художник художники цветы цитаты черчилль япония

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Live_Memory

 -Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Дата регистрации: 21.01.2008
Записей в дневнике:
Комментариев в дневнике:
Написано сообщений: 219627
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят

Фото из личного архива

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:08 + в цитатник
jagusya все записи автора Первая половина 1970-х.
Люди, которых уже нет, на фоне корабля, которого тоже давно нет...
Есть в этом что-то безысходное.

Адмирал Нахимов (699x556, 99 Kb)


Еще фото из моего альбома
Рубрики:  живая память народа
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:09 (ссылка)
Спасибо большое, что поделились с нами своей памятью!.. Очень хороший снимок. А какой это примерно год?
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Розова   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:17 (ссылка)
Marina_OK, год 1974 или 1975.
Да, чувствуется безысходность...
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:20 (ссылка)
Анекдот в тему:
- Доктор, а я умру?
- А как же!
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:23 (ссылка)
Елена_Розова, да, я так и подумала, что это начало 1970-х... Мое детство... Спасибо еще раз...
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:23 (ссылка)
Алексей_Сила, понятно, что все мы смертны...) И всё равно веселого в этом мало...
Ответить С цитатой В цитатник
rerkf   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:24 (ссылка)
Да время как песок.Но здорово что у вас такое фото сохранилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Вячеслав_Бабич   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:33 (ссылка)
Историчечкий снимок, если припомнить судьбу этого корабля. По разгильдяйству двух капитанов на дно
Черного моря 31.08.86 отправилось 450 человек...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:36 (ссылка)
Да, исторический снимок...
Спасибо, что поделились с нами.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:38 (ссылка)
jagusya, да, Время неумолимо... А я, как раз видела этот корабль за неделю до его гибели. Но, слава Богу, на него не села.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:41 (ссылка)
Вячеслав_Бабич, да, ужасная катастрофа...
Ответить С цитатой В цитатник
tdkorea   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 11:48 (ссылка)
У меня тоже есть фото где я у этого коробля стою. Но я ещё живой. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ljalja_Klimt   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 12:01 (ссылка)
31 августа 1986 года...
Этот снимок сделан днем 31 августа 1986 года
школьником из города Харькова.
Пароход "Адмирал Нахимов", совершая круизное плавание по Крымско-Кавказской линии только что ошвартовался у 34 причала в Новороссийске

Для многих из этих людей этот причал станет последним в их жизни.
Уже через сутки на этот борт, который будет находиться от поверхности воды ~ на 30 метров, будут погружаться водолазы и через него проникать внутрь судна для поиска людей, в запутанных лабиринтах корабля...

Но пока пароход "Адмирал Нахимов" стоит у причала, всей своей громадой возвышаясь над ним.

Прямо напротив парохода находится здание Новороссийского морского вокзала, сквозь стеклянные стены которого виден большой зал ожидания. Здесь можно устроиться в мягком кресле и отдыхать, ожидая посадки на судно.
Но 31 августа 1986 года просторному вокзалу суждено было стать первым пристанищем для спасенных людей. Здесь им оказывалась первая медицинская помощь, работали на регистрации пострадавших работники милиции. Здесь, множество людей будут стоять перед стеклянными стенами вокзала и смотреть в сторону моря, в сторону мыса Дооб, вблизи которого они всего несколько часов назад проходили на красавце-лайнере "Адмирал Нахимов" и где спустя некоторое время они боролись за свою жизнь в воде, среди сотен людей, где многих из них судьба разлучила с их близкими...

До этого пароход "Адмирал Нахимов" много раз заходил в порт Новороссийск и швартовался к причалу № 34 в соответствии со своим круизным расписанием, которое в последние годы практически не менялось.
Круизы по Черному морю начались еще в конце 50-х, когда только что отремонтированный в ГДР пассажирский пароход, гордость Черноморского пароходства, принял под свое командование капитан Николай Антонович Соболев. В течение двух с половиной десятилетий своего круизного плавания "Адмирал Нахимов" для Новороссийска был также привычен, как и для других портов Крыма и Кавказа. В 14 часов пароход приходил в порт и оставался в нем до 22 часов - обычного времени своего отхода. За эти 8 часов стоянки пассажиры судна имели возможность погулять по городу, познакомиться с местными достопримечательностями, или просто отдохнуть на городских пляжах. Мало кто из пассажиров по собственной воле оставался на судне во время стоянки в порту, так как это было по меньшей мере просто нелепо. В августе 1986 года стояла жаркая погода, а в каютах 2-го и 3-го класса кондиционеров не было. С вентиляцией на судне, было не очень хорошо, особенно на нижних палубах. Во время рейса пассажиры нижних кают вставляли в иллюминаторы своеобразные "ветродуи" - так свежий воздух хоть как-то попадал в каюту, поэтому пассажиры этих помещений быстро сходили на берег сразу же по прибытии в порт. Для того, чтобы попасть обратно на пароход каждый пассажир обязан был показать вахтенному на трапе "посадочный талон" - своеобразный пропуск на судно для пассажиров. Более того, многие предпочитали путешествовать на "Нахимове" "палубными" пассажирами, например, между Новороссийском и Сочи, или Батуми и Одессой. Таких желающих было много, но их количество было строго ограничено. В те годы все эти города находились на территории одной страны - Советского Союза. В 22 часа пароход "Адмирал Нахимов" должен будет отойти от причала и направиться дальше на юг, вдоль побережья Черного моря, в город-курорт Сочи. Так было всегда, когда судно приходило 2 раза в месяц в Новороссийск, так было и в тот последний день уходящего лета, 31 августа 1986 года.


31 августа 1986 года. Все вахтенные на своих постах. На мостике, как и положено по Уставу, капитан парохода - В.Г. Марков, вахтенный второй помощник капитана А.Р. Чудновский, на руле - матрос И. Середа, впередсмотрящий Ю. Вышаренко.
Два буксира портофлота - "Бесстрашный" и "Безукоризненный" медленно отвели ярко освещенный "Адмирал Нахимова" от причала, развернули его в акватории и повели на выход из порта.


По свидетельству пассажира И. Телеса, находившегося в баре на палубе "В" и ожидавшего начало киносеанса, на выходе из ворот порта "главные двигатели были неожиданно застопорены". Это вслед уходящему пароходу приближался катер. С правого борта спустили парадный трап и на борт "Нахимова" поднялся один человек, с портфелем в руке. Судно снова начинает набирать обороты и движется на выход из бухты.
...Пассажиры на судне были каждый заняты своим делом. Как всегда по вечерам на судне была развлекательная программа. В музыкальном салоне для молодежи началась дискотека, работали бары "Варна", "Рубин" и рестораны, в которых подавали ограниченное количество спиртного, на открытой площадке палубы А начался концерт для ветеранов, кто-то отмечал День шахтера. Многие находились у себя в каютах, готовились ко сну. Часть пассажиров просто стояла вдоль борта у лееров и смотрели на ночной город, на суда, стоящие на рейде, мимо которых проходил "Адмирал Нахимов". Члены экипажа, которых всего на судне было 346 человек занимались своими обязанностями - в машинном отделении работали кочегары, машинисты, механики, на палубах находились вахтенные матросы, в ресторанах и барах работали официантки, в коридорах кают находились на своем дежурстве дневальные. Свободный от вахты экипаж отдыхал наравне со своими пассажирами.


В кинозале в половина одинадцатого начался фильм "Я любил Вас больше жизни". Кинозал находился в кормовой части палубы "Б".


Справа по борту всеми огнями светится Новороссийск, слева видны дымящиеся трубы цемзаводов "Октябрь" и "Пролетарий", огни Восточного района порта, Судоремонтного завода. Прямо по курсу - гора Дооб, где мерцают огни Кабардинки, расстояние до которой составляет пока около 7,5 миль, а сами очертания горы теряются в ночи. Справа на краю горы периодически вспыхивает Дообский маяк. За кормой парохода видны огни морского порта. Судно следует по всем правилам движения в бухте - рекомендованным курсом 154,2, по створам, но без лоцмана - круизные суда идут под радиолокационной проводкой берегового поста регулирования движения судов (ПРДС). Миновав буи ограждения Пенайских банок, "Адмирал Нахимов" повернул на курс 160* для прохождения через систему разделения движения...

...Пароход последний раз в своей 60-летней жизни покидал порт, имея на своем борту 1234 человека.

В это время со стороны открытого моря в Новороссийск шло другое судно - балкер "Петр Васев", имея на борту 28638 т ячменя. На вахте в это время находился третий помощник капитана П. Зубюк, матрос-рулевой и матрос-впередсмотрящий. Сухогруз шел курсом 56 градусов, но через полчаса судно должно было повернуть на новый курс - 36 и следовать в систему разделения движения судов. На мостике грузового судна тишина, только изредка слышны разговоры на 9 и 16 каналах УКВ-радиостанции...

9 канал УКВ:
"Новороссийск-17, я теплоход "Петр Васев", прием."
"Петр Васев, я Новороссийск-17, слушаю Вас"
"Следуем курсом 56 градусов, 11-ти узловым ходом, планируем через час подойти к точке встречи лоцмана"
"Принято.Из порта выходит пассажирский пароход "Адмирал Нахимов". Прошу пропустить "Адмирал Нахимов" на выходе";

"Ясно, пропустить".
"Петр Васев, я Новороссийск-5, сообщите Ваши основные размерения, осадку, груз, рейс"
"184 метров длина, 28 ширина, осадка 10,5 метров, груз - 28 638 тонн ячменя, следуем из порта Бекомо, Канада"
"Новороссийск-17, я пароход "Адмирал Нахимов", прошел ворота. Что у нас на створах и на рейде?"
"Адмирал Нахимов, я Новороссийск-17. На створах и рейде сейчас движения нет, но на подходе с Босфора идет т/х "Петр Васев". Он предупрежден о Вашем выходе и пропустит Вас"

"Ясно."



Около 21 ч. 47 мин. (по судовому времени) капитан сухогруза В.И. Ткаченко вышел из своей каюты, поднялся по трапу и вошел в штурманскую рубку. Капитан подошел к САРПу. На экране радара было множество "целей" - суда на рейдовых стоянках вне бухты и в самой Цемесской бухте. Слева по борту виднелся берег с редкими огоньками поселков Южная Озереевка, Широкая балка и Мысхако.
Оба судна легли на новые курсы. Через три минуты пароход "Адмирал Нахимов" вышел из зоны проводки ПРДС. В это же время капитан В.Г. Марков задал обороты, курс судна 160* и ушел с мостика. На мостике остались 2-й помощник А.Р. Чудновский, рулевой Е. Смирнов, впередсмотрящий Ю. Вышаренко. Слева по борту, совсем близко уже виднелись огни пионерских лагерей и баз отдыха в Кабардинке, все ярче вспыхивал белыми проблесками Дообский маяк. Справа по борту, на расстоянии около 8 миль виднелись ходовые огни грузового судна.

9 канал УКВ.

"Адмирал Нахимов, я теплоход "Петр Васев", каким курсом и с какой скоростью идете?"

"Следуем курсом 160"

Второй помощник А.Р. Чудновский время от времени подносил бинокль к глазам и разглядывал встречное судно.
- Смирнов, сдайте руль Вышаренко, становитесь на пеленгатор, берите пеленг на "Васева",- сказал Чудновский
Через некоторое время Смирнов доложил:
- Изменение пеленга за 2 минуты - 2 градуса, пеленг тянет к носу, мы сближаемся!

Третий помощник капитана "Петр Васев" П. Зубюк наконец-то увидел вдали, слева по борту огни пассажирского судна и настроил пеленгатор, находившийся на левом крыле мостика на пароход.
Капитан балкера В.И. Ткаченко непрерывно смотрел на экран САРП, где на выходе из бухты двигалось большое пятно - "Адмирал Нахимов". Рядом с целью появлялись данные - курс, скорость, пеленг и дистанция.
- Пеленг меняется медленно,- доложил 3-й помощник Зубюк.
- Вы берете пеленг по одной и той же части судна?- спросил Ткаченко, потому что у него на экране, казалось, вообще было не заметно изменения пеленга.
- Я беру пеленг по его передней части надстройки,- ответил Зубюк
9 канал УКВ.

"Петр Васев, я пароход "Адмирал Нахимов". Ваш курс, Ваши действия?

"Идем курсом 36, скоростью 12,5 узлов."

" Вы можете нас пропустить, у нас на борту 1000 туристов и наш курс 160 град.?

"Идите!"

"Мы можем идти тем же курсом и не сбавлять оборотов?"

"Да, можете идти."

"Вы пропустите нас?"

"Да, идите."


На мостике "Васева".
Третий помощник Зубюк:
- Капитан, наша машина работает в маневренном режиме, пеленг на пароход практически не меняется!
- Знаю, не переживайте, штурман! Прибор показывает "красивое" расхождение,- сказал Ткаченко и посмотрел прямо перед собой в иллюминатор. Несколько секунд он стоял неподвижно, затем подошел к машинному телеграфу, взял трубку связи с машинным отделением. На другом конце провода ответил старший механик В. Русин.
- Будем пробовать давать задний ход, - сказал в трубку Ткаченко и перевел ручку телеграфа в положение "малый вперед".
Судно сохраняло прежние параметры движения и шло на опасное сближение с пароходом "Адмирал Нахимов".
Капитан Ткаченко переводит ручку телеграфа в положение "Стоп". Больше всего ему сейчас хотелось врубить полный задний ход! Но капитан понимал, что это невозможно - существует определенная инерция машины и для перевода режима работы главного двигателя из "полный вперед" на противоположное требуется некоторое время. Винт сухогруза по инерции продолжал вращаться на передний ход. Наконец через бесконечно долгих 30 секунд Ткаченко дал "средний назад" и сразу же "полный назад". Всё! После этой команды в машинное отделение сделать что-либо с 30-тысячетонным балкером было невозможно. Оставалось одно - ждать, когда винт, уже работающий на задний ход справится с колосальной инерцией груженого судна, которое как упрямое животное все равно прет вперед, прямо в мидель пассажирского парохода, с тысячей людей на борту! Капитан уже понял, что произойдет столкновение. Желая хоть как-то повлиять на ситуацию, он дает команду "Право на борт!". Но судно вправо не пошло - наоборот, из за работы винта на задний ход балкер пошел в противоположную сторону. В следующий момент произошел удар...

На мостике "Нахимова" А.Р. Чудновский, наблюдая за стремительно приближающимся балкером дает команды на руль: 155 градусов, 150 градусов...
- Лечь на курс 140 градусов!- приказал Чудновский и нервно схватил на носовой переборке трубку УКВ.

"Петр Васев, что вы делаете? Работать немедленно назад!!"

"Даем задний ход".




- Лево на борт!- крикнул Чудновский рулевому. На мостике парохода заметили, как бак сухогруза покатился вправо. Рулевой Смирнов только успел переложить руль лево на борт, как балкер, ударив пароход в середину правого борта, вошел в корпус "Нахимова".
1- место удара бульбом;
2- место удара носом;
3- предполагаемый район пробоины.

На мостике "Петра Васева" стояли в оцепенении капитан, 3-й помощник, матросы рулевой и впередсмотрящий, на правом крыле - первый помощник, с биноклем в руках... Винт сухогруза уже 5 минут работал на задний ход, но судно по инерции шло вперед, медленно приближаясь в самый борт парохода. Они увидели, как на пароходе от борта в ужасе отбежали люди и в следующий момент бак высек сноп искр и с грохотом ударил в борт "Нахимова".
Сухогруз стал поворачиваться вправо под действием движения "Адмирала Нахимова". Через минуту суда расцепились и "Нахимов" ушел вперед по инерции, накренившись на правый борт. Еще через минуту на пароходе, моргнув, погасло все освещение. Серый контур парохода стал удаляться в темноте.
Примерно через 1-2 минуты второму механику парохода В. М. Белан удалось добежать до палубы А и запустить аварийный дизель-генератор (АДГ). Свет снова загорелся, но горел уже не так ярко...


П/х Адмирал Нахимов: "Петр Васев, спускайте все имеющиеся у Вас шлюпки и плоты на воду!.."
Аварийное освещение на пароходе работало примерно 2 минуты, после чего свет погас уже окончательно. "Адмирал Нахимов", качнувшись, резко накренился на правый борт.
После удара пароход прошел по инерции на юго-восток еще 900 метров, постепенно ложась на правый борт и погружаясь. Через некоторое время на поверхности воды был виден белый как лист бумаги левый борт парохода, по которому карабкались люди, а капитан В.Г. Марков, вися на левом крыле мостика отдавал команды: "Немедленно покинуть судно!","Всем от судна, от воронки, от взрыва!"... Трубы парохода уже уходили под воду и могли взорваться котлы.
Все это время на палубе парохода спускали шлюпки и сбрасывали плоты матросы по командой боцмана В. Г. Лободы. Почти все плоты, оказавшиеся потом в воде, и благодаря которым спасли свои жизни сотни людей, были сброшены этой командой.


9 и 16 каналы УКВ.

"Новороссийск-5, Новороссийск-17, я Петр Васев, столкнулся с пароходом "Адмирал Нахимов". Пароход шел без огней...
"Петр Васев", я Новороссийск -5, должите обстановку!
"Нахимов" включил огни, имеет сильный крен на правый борт..."
Произошла полная потеря плавучести, и пароход с креном около 60 градусов и сильным дифферентом на корму ушел в пучину, затягивая за собой множество людей, не успевших отплыть подальше. Те, кто до сих пор не успел выбраться из лабиринта многочисленных проходов, трапов, дверей парохода, среди обезумевшей толпы людей были обречены. Погибли и те члены экипажа, кто ушел в нижние палубы помогать пассажирам, жившим там, найти свои спасательные жилеты, надеть их и выйти на открытую палубу.
Судно легло на дно Цемесской бухты на правый борт на глубину 47 метров, курсом 120...

9 канал УКВ, после 23:20:
Новороссийск 5 (портнадзор) -> "Петр Васев": Петр Васев, Петр Васев, доложите обстановку, доложите обстановку!..

ЛК-90 -> Новороссийск-5: Буксир давай, Адрианыч!.. Да какой там буксир,..- буксиры!..

Новороссийск-5 -> "Петр Васев": Петр Васев, доложите обстановку!Наблюдаете ли "Нахимова"?

"Петр Васев": "Нахимова" не наблюдаем...
В это же время на поверхности сотни людей, перепачканные краской и мазутом, борются за свою жизнь, спасают жизнь других, а в иных случаях пытаются спасти себя за счет других.
Через 5 минут после погружения парохода, сухогруз "Петр Васев" начинает движение малым ходом вперед к месту катастрофы, однако, спустя 20 минут, капитан В.И. Ткаченко, опасаясь навала судна на людей, дает в машину "стоп". С балкера уже спущен мотобот N 1, который идет на поиски людей. К моменту его возвращения, вокруг теплохода было уже много людей. Парадный трап спустить не удалось, за борт выкидываются штормтрапы и концы. Но не всем удается по ним забраться. Обессиленные люди срываются с них и падают обратно в море.
Часть людей на плотах ветром отнесло к корме сухогруза. Ужас охватил всех, кто в это время находился на плотах и в воде:"Порубит винтами!" Но судно движения не имело и его винт без движения находился на глубине 11 метров, оставаясь абсолютно безопасным для людей на поверхности.



23.45. Лоцманский катер ЛК-90 подошел к месту крушения, приняв на борт 118(!) человек.
Спасательная операция началась....



(c)Андрей Леонов, 1997-2010. Оформление - А.Леонов, 2006
При цитировании материалов, использовании фотографий - ссылка на сайт обязательна!
Ответить С цитатой В цитатник
Ljalja_Klimt   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 12:04 (ссылка)
Я подумала, что стоит вспомнить ещё раз!Фотографии не активировались, прошу прощения.
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Войткевич   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 12:13 (ссылка)
Зачем боятся смерти?
Когда мы есть, её нету
Когда она есть, нас нету!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Розова   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 12:15 (ссылка)
Это катастрофа была в 1986 году, а снимок точно начала 70-х! ("Из личного архива)!
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 12:20 (ссылка)
Елена_Розова, нет, в комментарии Ljalja_Klimt речь идет о другом снимке, просто он не прогрузился... Это цитата статьи А. Леонова.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 12:20 (ссылка)
Елена_Войткевич, насколько я понимаю, речь идет не о страхе смерти, а о другом...
Ответить С цитатой В цитатник
Задумчивый_Jack   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 12:45 (ссылка)
... знаем, плавали!)
... Правда, не в последнем рейсе...
Ответить С цитатой В цитатник
Привалова   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 13:46 (ссылка)
Я живу в нескольких километрах от места, где произошла эта страшная катастрофа. В Кабардинке, на мысе Дооб,находится мемориал: несколько ступеней ведут вниз. Несколько шагов - и ты уже в атмосфере того дня, 31 августа 1986 года. 24 года прошло с тех пор, но стрелки хронометра мемориала навсегда застыли на времени гибели:23 часа 20 минут. Звучит траурная музыка, склоняют головы люди.
Я всегда вожу туда студентов и, поверьте, их невозможно оттуда увести. Я слышала рассказы моряков, водолазов, сотрудников Южного Отделения Института океанологии, которые лично участвовали в спасении людей. Многие из них потом лечились от нервного срыва в реабилитационном центре Геленджика, потому что невозможно было смотреть на тела людей, извлеченных из воды: казалось, они спят, а не утонули. Сильные мужчины плакали, рассказывая...Но память жива, живы люди, уцелевшие в чудовищной давке и выплывшие на берег (от мыса до корабля - 2 мили) или принятые на борт катеров спасателями.
Ответить С цитатой В цитатник
jagusya   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 15:34 (ссылка)
Это где-то год 1972. Слева на фото в сторонке стоит девочка.Это моя сестра,ей где-то лет 9. Она,слава Богу,в здравии. А вот ее родителей уже нет.
И дело,действительно,не в страхе смерти. А в ее предопределенности. Может,это просто настроение.
Ответить С цитатой В цитатник
jagusya   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 15:36 (ссылка)
Да,а как мы сожалели,что мы на берегу,а не на судне...
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 19:30 (ссылка)
Спасибо за фото! Какая трагедия, столько погибло людей!!!
Ответить С цитатой В цитатник
галина_цускарь   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 16:03 (ссылка)
Спасибо за фото. Мир праху погибших и царствие небесное.
Ответить С цитатой В цитатник
NATAL-SERG   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 18:01 (ссылка)
Какой-то злой рок преследует корабли с таким легендарным именем. Наверное,в этом что-то есть мистическое,фатальное.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Шаповалова   обратиться по имени Вторник, 12 Октября 2010 г. 21:35 (ссылка)
А мой дед привел это судно после войны с Дальнего Востока,только тогда оно называлось "Адольф Гитлер" .
Ответить С цитатой В цитатник
PALIATZO   обратиться по имени Вторник, 19 Октября 2010 г. 09:16 (ссылка)
Thank you for sharing your memories...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку

Найти дневники