ѕодарки от "–усские ножи":
  клинки - мужчинам,
  кухонные - женщинам

 -ћузыка

 -ћетки

art florida painting photos акварель америка американска€ живопись англи€ антиквариат архитектура аудио афоризмы бездомные животные биографи€ велика€ отечественна€ война видео воспоминани€ воспоминани€ xx века германи€ город городской пейзаж графика дюссельдорф женский образ женский портрет жива€ пам€ть народа живопись животные иван уварович москвин иллюстрации импрессионизм ирланди€ искусство истори€ кино книжные иллюстрации кошки краков морской пейзаж москва музыка натюрморт натюрморты пам€тные даты париж пейзаж пейзажи польша помощь портрет поэзи€ приютские животные ретро росси€ русска€ живопись семь€ аллендорф скульптура собака собаки современна€ живопись старые фотографии стихи сша сюрреализм украина флорида фото фото из личного архива фотограф фотографии фотографи€ фотоискусство франци€ французска€ живопись французский художник художник художники цветы цитаты черчилль

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в Live_Memory

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 21.01.2008
«аписей в дневнике: 7467
 омментариев в дневнике: 191914
Ќаписано сообщений: 220584
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

”иль€м ћэрдок: первый помощник капитана “итаника

ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 09:56 + в цитатник
seamair все записи автора  то про что, а € вновь про "“итаник" . ¬идимо, это мо€ главна€ любовь...
»нтересную статью нашла. ћожет, кому- то помимо мен€, интересно будет.


14 апрел€ 1912 года пассажирский пароход "“итаник", выполн€вший свой первый трансатлантический рейс, столкнулс€ с айсбергом, и через 2 часа 40 минут затонул, унес€ с собой 1503 человеческие жизни. ¬ момент столкновени€ вахту нес первый помощник капитана ”иль€м ћэрдок, действи€ которого не смогли предотвратить катастрофу. ћэрдок погиб вместе с "“итаником", и дл€ кого-то он стал главным виновником трагедии, дл€ кого-то - героем, спасшим жизни многим пассажирам, а дл€ кого-то просто человеком, которому в ночь с 14 на 15 апрел€ 1912 года не повезло. "Ќикогда не было лучшего офицера", "ќн был самой €ркой нашей звездой" - скажут позднее про ћэрдока известные морские капитаны.

”иль€м ћакмастер ћэрдок родилс€ 28 феврал€ 1873 года в шотландском городке ƒалбитти в семье капитана —амюэл€ ћэрдока. ≈го дед тоже был морским капитаном. ¬ школе ”иль€ма запомнили как способного и прилежного ученика. ѕосле окончани€ школы в соответствии с семейными традици€ми ”иль€м выбрал карьеру мор€ка, и начал п€тигодичное обучение в Ћиверпуле. ќн был настолько способным учеником, что уже через четыре года получил диплом второго помощника капитана. ѕосле работы на парусниках в должност€х второго и первого помощника капитана ”иль€м ћэрдок в возрасте 23 лет получил капитанский диплом.
7 (139x215, 5Kb)
ћэрдок мечтал работать офицером на крупных пассажирских судах. —лучай представилс€ ему в 1899 году, когда началась бурска€ война в южной јфрике. ћэрдок прошел обучение и получил звание лейтенанта  оролевского военно-морского флота. Ёто было одним из требований, которые предъ€вл€ли крупные судоходные компании к своим офицерам. ¬скоре ”иль€м поступил на службу в компанию "”айт —тар Ћайн" и был назначен вторым помощником капитана на пассажирский лайнер "ћедик", обслуживавший линию между Ћиверпулем и јвстралией. ѕозднее, в 1901 году, ћэрдок перешел на новый лайнер "–уник", также работавший на австралийской линии.

¬ одном из австралийских рейсов ”иль€м встретил 29-летнюю школьную учительницу из Ќовой «еландии очаровательную јду ‘лорес Ѕэнкс. ћежду ней и молодым офицером зав€залась продолжительна€ переписка, и дело закончилось свадьбой в 1907 году. ј четырьм€ годами раньше ћэрдок был переведен на самую престижную и высокооплачиваемую работу - на трансатлантическую линию. ќн стал вторым помощником капитана нового лайнера "јрабик".

»менно на "јрабике" произошел случай, который характеризует ћэрдока как хладнокровного и грамотного судоводител€. ћэрдок пришел ночью в ходовую рубку сменить вахтенного офицера ‘окса, когда последний заметил вблизи огонь какого-то судна по левому борту. ‘окс отдал приказ "лево рул€", и рулевой начал крутить штурвал. “огда ћэрдок бросилс€ к штурвалу, оттолкнул рулевого и выровн€л курс. ‘окс повторил приказ, но ћэрдок не отреагировал. „ерез несколько секунд в нескольких метрах от "јрабика" прошло крупное судно. Ћюди в рубке инстинктивно прижались друг к другу, вид€, что столкновение неминуемо. Ќо столкновени€ не произошло. ≈сли бы не своевременные грамотные действи€ ћэрдока, трагедии было бы не избежать. ≈динственным человеком, который не был доволен произошедшим, оказалс€ ‘окс. ќн был старше ћэрдока по должности, и получилось, что последний нарушил субординацию, фактически отменив отданный приказ. ¬ дальнейшем пути ћэрдока и ‘окса разошлись.

ѕосле 1904 года ћэрдок работал вторым помощником капитана на " елтике", "ƒжерманике" и " едрике". ¬ феврале 1906 года ћэрдок на один рейс был назначен первым помощником капитана на " едрике", затем в течение трех мес€цев занимал должность второго помощника капитана на "ќкеанике", и после этого стал первым помощником капитана на этом же лайнере. ¬ 1907 году ћэрдок перешел на лайнер "јдриатик". ¬ сент€бре того же года он вз€л отпуск, чтобы сыграть свадьбу с јдой и провести с ней непродолжительный медовый мес€ц. 2 сент€бр€ ћэрдок и јда поженились, а уже 23 сент€бр€ ”иль€м отправилс€ в очередной рейс на "јдриатике". ћолода€ семь€ обосновалась в своем новом доме в —аутгемптоне. ”иль€м большую часть времени проводил в море, а јда занималась домашним хоз€йством.

¬ мае 1911 года ”иль€м ћэрдок был назначен первым помощником капитана на новый лайнер "ќлимпик".  омпани€ "”айт —тар Ћайн" возлагала на этот лайнер большие надежды, он был самым большим и комфортабельным в мире, и дл€ него были подобраны самые лучшие офицеры, элита британского морского флота. Ёкипаж возглавил капитан Ёдвард —мит, старейший и опытнейший капитан компании "”айт —тар Ћайн". "ќлимпику" не везло: 20 сент€бр€ 1911 года лайнер столкнулс€ с крейсером "’ок" и получил повреждени€, в результате чего ему потребовалс€ серьезный ремонт. ¬ феврале 1912 года "ќлимпик" повредил один из винтов о затонувший предмет. Ќаконец, 4 марта 1912 года "ќлимпик" наскочил на мель на выходе из Ѕелфаста, где лайнеру мен€ли винт после прошлой аварии. ¬ины ћэрдока в этих авари€х не было.

¬о врем€ одного из ремонтов "ќлимпика" ћэрдок вернулс€ домой в —аутгемптон. ¬ офисе компании "”айт —тар Ћайн" ему сообщили о предсто€щем повышении: ћэрдок был назначен старшим помощником капитана на стро€щийс€ "“итаник". Ќазначение вторым человеком на самый современный и престижный лайнер в мире было дл€ ћэрдока последней ступенькой перед капитанской должностью, получение которой он по праву ожидал в ближайшем будущем.

Ќезадолго до первого рейса "“итаника" компани€ "”айт —тар Ћайн" прин€ла решение назначить капитаном "“итаника" Ёдварда —мита, но только на первый рейс, с тем, чтобы затем с почест€ми проводить его на пенсию. —мит выразил пожелание, чтобы в первый рейс с ним пошел старший помощник √енри ”айльд, с которым они давно работали вместе.  омпани€ удовлетворила просьбу капитана, и на первый рейс "“итаника" сделала временные перестановки в командном составе лайнера: ”иль€м ћэрдок зан€л должность первого помощника капитана, первый помощник „арльз √ерберт Ћайтоллер стал вторым помощником капитана, а второй помощник капитана ƒэви Ѕлэр осталс€ на берегу.

Ќесомненно, произведенные перестановки стали большим разочарованием дл€ всех троих офицеров, несмотр€ на то, что вскоре им предсто€ло зан€ть на "“итанике" прежние должности. Ќе был доволен решением —мита и старший помощник капитана √енри ”айльд, который писал сестре про "“итаник": "» все-таки мне не нравитс€ это судно... ќно вызывает у мен€ какие-то странные чувства". ”айлд хотел поскорее вернутьс€ на однотипный "ќлимпик". ѕредполагалось, что вскоре он станет капитаном на одном из судов компании. ћэрдок писал своей сестре накануне выхода "“итаника" в первый рейс: "я пока остаюсь старшим помощником капитана - до выхода в первый рейс. ѕотом, хот€ мне и предстоит понижение в должности, € надеюсь, что это не надолго. √лавный морской суперинтендант Ћиверпул€ был крайне впечатлен и удовлетворен тем, как у нас идут дела, и мне было обещано, что как только ”айльд уйдет, € займу прежнюю должность. —ейчас € все свое врем€ посв€щаю руководству работами на судне. ћы почти готовы к первому рейсу".

ѕерестановки среди старших офицеров имели и другие, далеко идущие последстви€. ¬торой помощник капитана Ѕлэр, покинув "“итаник", оставил в своей каюте запертыми в €щике морские бинокли. Ћайтоллер, временно зан€ший каюту Ѕлэра, об этом не знал. ¬ результате во врем€ первого рейса "“итаника" бинокли так и не нашли, и впередсмотр€щие, неоднократно обращавшиес€ к Ћайтоллеру с просьбой решить проблему биноклей, несли вахту без них. ¬озможно, если бы у впередсмотр€щих "“итаника" были бинокли, они смогли бы заметить айсберг раньше.

¬ течение недели до отправлени€ "“итаника" в первый рейс фактическими главными людьми на судне были ”иль€м ћэрдок и главный конструктор "“итаника" “омас Ёндрюс. ќни руководили всеми основными работами и занимались обучением персонала. ћногие члены экипажа и после прибыти€ на борт ”айльда продолжали считать ћэрдока старшим помощником капитана, тогда как ”айльд оказалс€ в положении "свадебного генерала" на один рейс. Ѕезусловно, он предпочел бы остатьс€ на "ќлимпике".

10 апрел€ 1912 года "“итаник" отправилс€ из —аутгемптона в свой первый рейс. ¬ыход€ из порта, он едва избежал столкновени€ с ошвартованными в нем лайнерами "Ќью-…орк" и "ќкеаник". ћэрдок в момент опасности находилс€ ближе всех к возможному месту столкновени€ с "Ќью-…орком" - на кормовом мостике, снабженном отдельным штурвальным колесом и телеграфами и, возможно, принимал участие в маневрировании "“итаника", однако точных данных об этом нет. “очно известно, что маневрами лайнера в —аутгемптонском порту руководил капитан —мит. 10 и 11 апрел€ "“итаник" сделал две остановки дл€ приема пассажиров и почты - в Ўербуре и  уинстауне. 11 апрел€ лайнер, име€ на борту более двух тыс€ч пассажиров, вышел в јтлантический океан. „ерез несколько дней его ждали в Ќью-…орке.

¬ то врем€ пересечь океан можно было только водным путем - трансатлантической авиации еще не существовало. ѕоэтому дл€ многих пассажиров большую роль играло врем€, затраченное на пересечение океана. Ћайнеры шли по ортодромии - кратчайшему пути между пунктами отправлени€ и назначени€. Ќужный курс рассчитывали вахтенные офицеры. Ќа "“итанике" их было семь: три старших и четыре младших офицера. —таршие офицеры несли вахту в режиме "четыре часа через восемь", а младшие офицеры работали по более сложному графику общей сложностью по двенадцать часов в день.  апитан по€вл€лс€ на мостике в случае необходимости и посто€нной вахты не нес.  ак уже говорилось, старшими офицерами на "“итанике" были √енри ”айльд, ”иль€м ћэрдок и „арльз Ћайтоллер. ¬се старшие и младшие офицеры "“итаника" имели капитанские дипломы.

–абота офицеров на трансатлантических лини€х была престижной и высокооплачиваемой. ќднако эта работа требовала от людей не только высочайшей квалификации, но и крепких нервов. Ћайнеры работали по жесткому расписанию, шли полным ходом в услови€х ограниченной видимости, а при хорошей погоде не снижали хода даже в районах скоплени€ айсбергов. ¬се было подчинено одной цели - своевременно доставить пассажиров в пункт назначени€. ¬ахтенные офицеры подвергались сильнейшим нервным нагрузкам, и многие уходили с трансатлантической линии несмотр€ на престижность работы и высокую зарплату.
 (339x282, 17Kb)

¬ 1912 году ледова€ обстановка в северной части јтлантического океана была исключительной. 14 апрел€ суда, находившиес€ в особо опасных районах, сообщали о местах скоплени€ айсбергов. Ќекоторые легли на ночь в дрейф. —ейчас уже нельз€ установить, по какой причине радиограмма с точными координатами опасного района не была доставлена из радиорубки на ходовой мостик "“итаника". Ќо, веро€тно, она вр€д ли на что-то повли€ла бы: погода в этот день сто€ла €сна€, и, как уже упоминалось, в таких услови€х трансатлантические лайнеры скорости хода не снижали. ¬прочем, ћэрдок, ненадолго сменивший Ћайтоллера вечером 14 апрел€, чтобы дать ему возможность поужинать, прин€л некоторые меры, в частности, распор€дилс€ закрыть носовой люк, чтобы облески бьющего из него света не мешали впередсмотр€щим.
 (202x232, 7Kb)

–овно в 22.00 тепло одетый, с шарфом вокруг шеи ћэрдок пришел на ходовой мостик, чтобы сменить Ћайтоллера, вахта которого заканчивалась. ≈го первыми словами были: "Ќу и холод". Ћайтоллер передал ћэрдоку необходимую оперативную информацию, немного подождал, пока глаза первого помощника привыкнут к темноте, и пошел отдыхать к себе в каюту. Ќа мостике остались ћэрдок, четвертый помощник капитана Ѕоксхолл, шестой помощник капитана ћуди и двое рулевых. "“итаник" шел полным ходом в самое скопление айсбергов. ƒл€ крупных трансатлантических лайнеров в то врем€ это не было исключительным €влением.

¬ 23 часа 39 минут впередсмотр€щий ‘редерик ‘лит увидел в темноте пр€мо по курсу айсберг. ќн немедленно произвел три удара в колокол, предупрежда€ об опасности столкновени€, и позвонил в рубку, чтобы сообщить о приближающемс€ айсберге. «вонок прин€л шестой помощник капитана ћуди. “ем временем в рубку прибежал ћэрдок, находившийс€ на правом крыле мостика и услышавший сигналы колокола. "јйсберг пр€мо по курсу", - сообщил ћуди. ƒальнейшие событи€ развивались стремительно.

¬плоть до наших дней многие считают возможным говорить о том, что ћэрдок действовал ошибочно и предлагать свои варианты маневрировани€ судном в создавшихс€ услови€х. —читаетс€, например, что айсберг надо было таранить не сворачива€. —читаетс€ также, что было ошибкой переводить двигатели на задний ход. ќднозначной правдой €вл€етс€ лишь то, что исследователи и критики действий ћэрдока имели массу времени дл€ того, чтобы провести расчеты движени€ судна в том или ином случае, и при этом так и не пришли к единому мнению. ” ћэрдока же дл€ прин€ти€ решени€ были лишь доли секунды. «абывают и о том, что ћэрдок был опытным судоводителем, и действовал именно так, как считал рациональным в создавшейс€ ситуации.

ћэрдок поставил телеграфы в положение "—топ" и отдал команду рулевому "ѕраво рул€" (в то врем€ это означало поворот судна влево). «атем он передал в машинное отделение "ѕолный назад". ѕо мнению р€да исследователей, ћэрдок скорее всего сначала остановил левый двигатель и дал ему задний ход, и только потом проделал то же с правым двигателем - с тем, чтобы увеличить эффективность рулей. ѕосле этого он нажал на кнопку закрыти€ водонепроницаемых дверей по всему судну. ƒалее последовала нова€ команда - "Ћево рул€". ќчевидно, ћэрдок предполагал обойти айсберг с помощью зигзагообразного маневра - поворотом влево он хотел избежать столкновени€ судна с айсбергом носовой частью, а поворотом вправо - кормовой. «атем пот€нулись мучительные секунды ожидани€. ¬ какой-то момент присутствующим в рубке показалось, что "“итаник" разошелс€ с айсбергом. Ќо все оказалось трагичнее - столкновение произошло, и поврежденными оказались сразу п€ть водонепроницаемых отсеков. "“итаник" был обречен.


 ак уже говорилось, некоторые исследователи считают, что ћэрдок сначала дал задний ход левому, а только затем правому двигателю. —уществует и такое мнение, что ћэрдок маневрировал только левым двигателем, лишь уменьшив ход правому. —читаетс€, что такой способ маневрировани€ был наиболее правильным в сложившейс€ ситуации. ќднако с точностью сказать, воспользовалс€ ли им ћэрдок, мы уже не сможем. ѕредполагаетс€, что избежать столкновени€ с айсбергом было невозможно при любых действи€х судоводител€. Ќо точно установлено, что если бы ћэрдок прин€л решение не сворачивать и таранить айсберг, то "“итаник" осталс€ бы на плаву. ¬прочем, така€ возможность может быть рассмотрена только теоретически: последствием такого столкновени€ была бы немедленна€ гибель как минимум двухсот человек - команды и пассажиров третьего класса, живших в носовой части судна, и, скорее всего, другие негативные последстви€. ¬р€д ли ћэрдок даже рассматривал такую возможность.

¬ 23 часа 41 минуту на мостике по€вилс€ капитан —мит и спросил: "— чем мы столкнулись?" -"ћы столкнулись с айсбергом", - ответил ћэрдок - "я дал команду "ѕраво рул€" и запустил двигатели (по другим данным он сказал "двигатель") на задний ход, но айсберг был слишком близко. я хотел обойти айсберг слева, но мы ударились об него прежде, чем € мог сделать что-то еще". "¬одонепроницаемые двери закрыты?" - спросил капитан. "ƒа, закрыты". ѕосле этого —мит дал двигател€м команду "—редний вперед", очевидно, чтобы остановка судна ночью посреди океана не вызвала тревоги среди пассажиров. ƒействительно, многие пассажиры, разбуженные ударом, вышли на палубу, но увидев, что судно продолжает движение, вернулись в каюты. Ќа правом крыле мостика в эти минуты можно было увидеть капитана —мита, на левом - первого помощника ћэрдока. ќни спокойно смотрели вперед, и создавалось впечатление, что оба несут вахту в обычном режиме. „ерез некоторое врем€ "“итаник" остановилс€, но кто отдал команду "—топ", неизвестно.

¬ 0 часов 25 минут капитан —мит отдал команду готовить спасательные шлюпки и сажать в них женщин и детей. —пасательные средства "“итаника" не могли прин€ть всех пассажиров и членов экипажа. Ќеобходимое количество спасательных средств на морских судах в то врем€ рассчитывалось по специальной формуле, и дл€ таких судов, как "“итаник", их количество было меньше, чем расчетное количество людей на борту.  стати, компани€ "”айт —тар Ћайн" оснастила "“итаник" спасательными шлюпками сверх нормы, и считалось, что безопасность на этом судне обеспечена даже сверх имеющихс€ требований. “ак оно и было. Ќо в то врем€ мало кто мог представить, что такое судно как "“итаник" может затонуть.

—огласно штатному расписанию, первый помощник капитана ћэрдок руководил посадкой пассажиров в шлюпки с правого борта, а второй помощник Ћайтоллер - с левого. ¬ первую очередь ћэрдок собрал стюардов и приказал им собирать пассажиров, следить, чтобы на всех были надеты спасательные жилеты и все были готовы к эвакуации.  огда ћэрдок и помогавший ему третий помощник капитана ѕитман подготовили в спуску первую шлюпку, ћэрдок обратилс€ к сто€вшей неподалеку группе пассажиров: "ƒамы, проходите сюда" - и не получил ответа. ∆елающих покинуть комфортабельный и кажущийс€ безопасным "“итаник" не было. ѕервые шлюпки заполн€лись с большим трудом. ћэрдок собирал всех пассажиров, которые желали покинуть судно, и, поскольку времени не было, приказывал спускать не до конца заполненные шлюпки до уровн€ нижних палуб, где они могли бы прин€ть дополнительных людей, а старшим в шлюпках приказывал держатьс€ поблизости от судна с тем, чтобы в дальнейшем подобрать оказавшихс€ в воде людей. Ќесмотр€ на это, первые шлюпки отходили от "“итаника" заполненными не до конца, а в дальнейшем почти ни одна из них не вернулась к месту катастрофы.

 оманду капитана эвакуировать женщин и детей оба офицера выполн€ли по-разному. ѕри спуске на воду первых шлюпок детей и женщин в достаточном количестве не набиралось. ћэрдок, когда видел, что женщин и детей поблизости больше нет, разрешал занимать места в шлюпках мужчинам, и этим спас немало жизней. Ћайтоллер же категорически запрещал мужчинам садитьс€ в шлюпки, даже если они не были до конца заполнены. ¬се, кто выходил на правый борт, в течение первого этапа эвакуации имели возможность зан€ть место в шлюпке и спастись - в отличие от тех, кто попадал на левый борт. ѕо свидетельствам очевидцев, ћэрдок держалс€ уверенно и спокойно, и даже мог себе позволить пошутить, что, безусловно, успокаивало пассажиров и предотвращало волнение и панику.
 (158x198, 7Kb)

 огда стало €сно, что положение серьезно, уговаривать пассажиров уже не приходилось. Ќапротив, желающих попасть в спасательные шлюпки было гораздо больше, чем эти шлюпки могли вместить. “еперь ћэрдок с трудом сдерживал толпу и сажал в шлюпки больше людей, чем положено. ¬ районе половины второго ночи толпа начала пытатьс€ вз€ть шлюпки штурмом, и старший помощник капитана ”айльд, вз€в в каюте ћэрдока револьверы, вз€л один себе и выдал еще два ћэрдоку и Ћайтоллеру. ћэрдок просто положил незар€женный револьвер в карман, Ћайтоллер проделал то же самое. ќднако когда настала очередь спуска одной из складных шлюпок, в нее прыгнули двое мужчин, и ћэрдоку пришлось сделать два предупредительных выстрела в воздух, чтобы они освободили шлюпку.

ƒве последние складные шлюпки, C и D, при таком наклоне палубы, который был у "“итаника", спустить было невозможно. ћэрдок, другие члены команды и несколько пассажиров, однако, пытались освободить их с тем, чтобы эти шлюпки оказались на плаву, когда "“итаник" затонет. ћногие видели ћэрдока в последний раз, когда он пыталс€ обрезать концы, держащие шлюпку C. Ёто было за несколько минут до того момента, когда "“итаник" скрылс€ под водой. ѕредполагаетс€, что ћэрдок был смыт в море волной, котора€ образовалась при погружении носовой части "“итаника". ≈му было 39 лет.

¬ письме вдове ћэрдока јде, которое подписали спасшиес€ офицеры "“итаника", Ћайтоллер писал: "я был одним из последних людей, и, конечно, последним офицером, видевшим ћэрдока... ќн работал с полной отдачей, освобожда€ складную шлюпку по правому борту... ћистер ћэрдок погиб, исполн€€ свой долг".

ћать ”иль€ма, ƒженни ћэрдок, т€жело пережила гибель сына и скоро умерла. ќтец ”иль€ма —амюэль ћэрдок пережил супругу всего на три года. ∆ена ”иль€ма јда ћэрдок после гибели супруга продала дом в —аутгемптоне и сначала поселилась в Ћондоне, а затем вернулась в Ќовую «еландию. јда пронесла свою любовь через всю жизнь, никогда больше не вышла замуж и умерла в 1941 году в возрасте 65 лет. ќна говорила, что жалеет только об одном - что у них с ”иль€мом не было детей.
 (174x250, 7Kb)

¬ фильме ƒжеймса  амерона "“итаник" показано, что ћэрдок вз€л у богатого пассажира деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а потом застрелилс€ сам. ¬се это не соответствует действительности. Ќа самом деле ”иль€м ћэрдок честно выполнил свой долг и сделал все дл€ того, чтобы спасти как можно больше людей. —емьдес€т п€ть процентов всех спасенных с "“итаника" были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал ”иль€м ћэрдок.  инокомпани€ "XX век ‘окс" принесла свои официальные извинени€ жител€м ƒалбитти, родины ћэрдока, и признала, что никаких доказательств недостойных действий ћэрдока не существует. „тобы загладить свою вину, создатели фильма перевели п€ть тыс€ч фунтов стерлингов мемориальному фонду имени ”иль€ма ћэрдока, созданному в ƒалбетти вскоре после гибели "“итаника".

¬ —аутгемптоне сохранилс€ дом, в котором в последние годы жили супруги ћэрдоки, а в городе ƒалбитти установлена мемориальна€ доска пам€ти ”иль€ма ћэрдока.
 (273x195, 12Kb)

јвтор: јлександр —оснин
–убрики:  истори€
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

¬€чеслав_Ѕабич   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 10:18 (ссылка)
ќчень подробно и очень интересно.  ак
будто сам сто€л той ночью на мостике,
ожида€ рокового столкновени€...  ак
мне кажетс€, ознакомившись со многими
публикаци€ми на эту тему, в ненастную ночь, в услови€х повышеной ледовой
опасности, владельцу судна и капитану
не нужно было "выжимать" из корабл€ все,
чтобы побить рекорд скорости, при пере-
сечении јтлантики. ”дар был бы не такой
мощный, корабль мог дольше оставатьс€
на плаву, а может, и вообще не утонул
бы...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anna_Livia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 11:19 (ссылка)
—пасибо большое за продолжение этой интереснейшей темы!.. “рагическа€ судьба этих людей волнует до сих пор...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
seamair   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 12:01 (ссылка)
Marina_OK, «начит € могу выкладывать сюда другие биографические материалы на эту тему?

я планирую рассказать поподробнее о пассажирах, ведь нам о них почти ничего неизвестно. ѕостараюсь раздобыть фотографии и какие- нибудь интересные факты из жизни этих людей.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јреала   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 12:05 (ссылка)
seamair, отличный пост! спасибо, возьму в цитатник.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anna_Livia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 12:08 (ссылка)
seamair, по-моему, это будет очень интересный цикл постов. Ѕуду очень рада, если этот замысел будет осуществлен!..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќадежда_ѕушкарева   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 12:16 (ссылка)
»нтересный пост!!! —пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒахут_Ѕела€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 13:40 (ссылка)
интересно! спасибо!
а в качестве десерта предлагаю юмористическую версию фильма “итаник))
http://marmozetka/titanic-u.html

а дл€ любителей фильма-воть...—ценарий и кадры из фильма.
http://marmozetka/titanic1.html

«.џ.—траничка мо€-делала в каком-то лохматом году...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
постулат   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 16:09 (ссылка)
ќчень интересный пост. —пасибо =)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒракон_—евера   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 19:01 (ссылка)
»нтересный пост про интересного человека. Ѕольшое спасибо )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
pa-va   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ќкт€бр€ 2009 г. 18:14 (ссылка)
присоедин€юсь к благодарност€м автору поста
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
‘има-—обак   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 Ќо€бр€ 2009 г. 13:24 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lapyshok-   обратитьс€ по имени —уббота, 02 Ќо€бр€ 2013 г. 15:36 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку