ЗДОРОВОЕ И БОЛЬНОЕ ИСКУССТВО * +18 |
Pozd11 Художник Олег Котельников
(продолжение ниже - Ю.К.)
(вот я и еще поискал в интеренете - Ю.К)
Олег Котельников – культовый художник, картины которого имеются в различных музеях мира, начиная с Русского музея и заканчивая New YorkMetropoliten Museum; кинооператор, актер, мультипликатор, прозаик, дизайнер, музыкант ( песни его сочинения входят в репертуар известных рок-групп, таких, как АЛИСА, КОЛИБРИ, ПЕПСИ и др.), поэт и многолетний организатор выставок разного плана, увлекавшийся в последнее время современной японской культурой.
Имя Котельникова также связано с таким общественно-культурным явлением, как«Камчатка». Само подвальное помещение Котельной как нельзя лучше соответствовало понятию «андеграунд» с его спецификой «подземного смеха».
Олег Котельников родился в 1958 году. В школе его одноклассником был Т. Новиков. Окончил ЛХПТУ №61 по специальности краснодеревщик-реставратор. Работал сторожем, кочегаром, плотником, такелажником. Играл на гитаре, одно время состоял в рок-клубе со своей группой «НЧ-ВЧ». Входил в группу «Новые художники» и в ТЭИИ. Испытал прямое влияние Б. Кошелохова, О. Григорьева, Е. Юфита, панк- и рок-культуры.
Его творчество тесно связано с группой «Новые художники», основанной Тимуром Новиковым в Ленинграде в 1982 году и существовавшей в течение семи лет. Живопись Котельникова 1980-х годов создана в эстетике экспрессионизма и «всечества». «Всечество» — выражение И.Зданевича и М.Ларионова, определяющее свободу творческого выбора, возможность превращать в искусство всю окружающую реальность. Большая часть картин того времени создана О.Котельниковым в смешанной технике с использованием темперы, масла, карандашей и иных материалов, иногда на «чужой», найденной основе (как картина«Бег»). К 1980-м годам относятся написанные О.Котельниковым портреты его друзей Тимура Новикова и Георгия Гурьянова, а также городские пейзажи-эмблемы(«Петр Первый»). В то время он часто использовал продукцию поп-культуры, обращался к иконографии страшных комиксов и компьютерных игр, не пренебрегая никакими проявлениями жизни.
До его первой персональной выставки в 1983 году мало кто знал о его существовании. Художник быстро приобрел известность и поклонников. Его живопись не только безупречна технически, но и всегда интересна содержанием. Происходящее на плоскости захватывает зрителя. Котельников продолжает линию черного юмора в русском искусстве. Много работает Котельников в новой книге, новом кино, он автор нескольких мультфильмов, создал несколько монументальных росписей, занимался граффити. Расписал несколько домов на капремонте. Именно он заразил Новых страстью к коллективной работе. Коллективная работа — одна из характерных сторон творчества Новых. Именно она способствовала созданию объединения. Коллективные работы ведутся новыми художниками практически во всех областях искусства, это и совместно написанные картины, книги, концептуальные работы, театр, музыка, литература. К коллективной работе привлекаются не только члены объединения, но и другие художники, музыканты, посторонние и прохожие. Коллективизм унаследован Новыми у народного искусства. Многие считают, что за ним будущее искусства.
Евгений Козлов
из серии «Made in Russia» (Олег Котельников)
спрей, карандаш, бумага, 30.2 x 26.5 cm, 1997
История одной картины
Екатерина Андреева(с сайта http://www.e-kozlov.com):
Недавно мы заказали Олегу Котельникову картину на тему «Космос». Придя на Пушкинскую за своим заказом, мы обнаружили холст размером 40 на 30 ровно окрашенный темно фиолетовым акрилом за полчаса до нашего прихода, примерно по середине мерцало пятно белого грунта: это Котельников обрисовал ракету, которая летела куда-то в правую бесконечность, за край холста, будучи одна в одну похожей на пластмассовую советскую игольницу гагаринской эры. Композицию дополняли два зеленовато-желтых штриха, вырывавшихся из ракетных сопл. Пока мы стояли, будто в первый раз пораженные гениальным минимализмом Котельникова, он быстро перевернул картину и написал на обороте фломастером: «Поехали!»
Более сложные композиции первой половины 1980-х, когда Котельников предводительствовал ленинградскими дикими, как русскомузейные теперь «Петр Первый», «Портрет Тимура Новикова в плейере», «Портрет Георгия Гурьянова», «Удар кисти» или «Операция на внутренних органах», судя по рассказам автора, создавались на таких же космических скоростях. Как только художник определял себе основу изображения (в 1980-е в дело шли картонные упаковки от мебели, дверцы шкафов или выломанный из дверей подъезда кусок оргалита), достойная картина немедленно выступала на плоскость, словно бы чуяла момент встречи со светом и была готова к этой встрече своей ослепительной яркостью и живостью.
Мастер спонтанной живописи Котельников, воспитанный, как и его друзья из «Новых художников», на «Слове о живописи из сада с горчичное зерно», управляет магическими свойствами картинной плоскости, тончайшее прикосновение к которой, зернышко краски способны раскрыть космос и зажечь новый мир.
Выставки:
1975 — гр. «Monsters», совместно с Т.Новиковым, магнитоальбом «Умер Мао» (1976)
1979 — гр. «Приятные танки», «Ноль-фестиваль».
1981 — гр. «НЧ-ВЧ»
1982-90 гг. — гр. «Новые художники».
1983 — «Мжалалафильм», совм. с Е.Юфитом.
1984 — сотрудничество с орк. «Поп-механика».
1985 — художник фильма «АССА» (реж. Е.Кондратьев).
1986 — гр. «Полная труба», «Next stop r’n’r»
1987 — клуб НЧ-ВЧ (зав. истор. сектором).
1988 — киноакадемия для умственно отсталых, одаренных детей (совм. с Е.Кондратьевым), «Букварь Дауна».
1990 — орк. «Виртуозы Вселенной».
1993 – «Н2О.К» — опыт с цветной водой.
1994 – «Sine Nobiletate», музей Этнографии.
1995 — исследование полярных традиций.
1996 — полярная модель искусства, Берлин.
1997 — Север — Юг, совм. с А.Медведевым, Музей Арктики и Антарктики.
1999 — Русско-Японское Вольное Общество.
2004 — «Тотальный пантеизм», Музей современного искусства.
2006 — «Каллиграфика», музей Н.А.И.И.
2007 –«7х7»,минифест, П.А. и Б.Н.И., музей Н.А.И.И. и «navicula artis».
2009 — «Каталипсис», «Формула».
2010 – «Удар кисти — фестиваль «новых художников»,СПб.
Рубрики: | * впечатления и размышления * отечественное искусство ф у т у р и з м (формализм) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Tenkuu_Nami
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, честно говоря, я такого не понимаю. И ещё у меня при просмотре этих картин и прочтении фразы "не пренебрегая никакими проявлениями жизни", возникли ассоциации с песнями Егора Летова с его "Эй, бабища, блевани!" и прочим. Хотя, я заметила, многим нравится и творчество Летова и, судя по приведённой Вами статье, творчество Котельникова.
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, весь стих ещё хуже. Правда, довольно образный. Но, боюсь, если я его здесь напечатаю, то Вы его удалите. Всё же рискну, ибо в своё время он меня так раздразил, что навсегда остался в памяти, как образчик чего-то, мной совершенно неприемлемого.Исходное сообщение Tenkuu_Nami
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, весь стих ещё хуже. Правда, довольно образный. Но, боюсь, если я его здесь напечатаю, то Вы его удалите. Всё же рискну, ибо в своё время он меня так раздразил, что навсегда остался в памяти, как образчик чего-то, мной совершенно неприемлемого.
Ее глазы как пловцы, глубоки ее сосцы,
Ее ляжки широки, полосаты и мягки,
Ее писька волосата, волосата и густа,
Ее сиськи как лопата, как лопата из куста
Эй, бабища, блевани
Эй, бабища, блевани
Ее жопа толстовата...
Исходное сообщение Tenkuu_Nami
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, Выполнила Вашу просьбу:)
Исходное сообщение Лёгкость_бытия
"отрыжка спонтанного бессилия
создать что-то светлое..." (с) - это сильно! Это можно отнести к любому проявлению дилетантства, поверхностности, как нежелания вникать в суть культуры.
Исходное сообщение Денисов_Роман
... эти конкретно картины по-моему безобидны и милы, даже в чем-то светлы...
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
совершенно согласен с вами...Исходное сообщение Денисов_Роман
совершенно согласен с вами... безверие, отношение к женщине-живописи, как к профессиональной куртизанке, любовь не растет, это точно, но поверьте, это тонкий расчет, художнику большее и не нужно...
... А любовь есть везде, даже в серой и убогой, бесцветной живописи, просто ее там сложнее разглядеть, для этого не нужны никакие идеалы и познания в искусстве, для этого нужен приземленный довольно, человечный взгляд, которого сложнее еще достичь, чем создать подобную живопись!
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, благодарю лично от имени всех художников, которые есть на земле, и которые услышали ваш призыв. Я думаю, они обязательно услышали. Вы дали очень тонкий и дельный совет, которому можно прислушаться, а некоторым даже понять и последовать ему, независимо от того, какими красками он пользуется. Спасибо! Не зря мы вели этот диалог. По крайней мере, я чувствую существенную пользу, потому что на самом деле нуждался в подобных словах.Исходное сообщение Денисов_Роман
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, благодарю лично от имени всех художников, которые есть на земле, и которые услышали ваш призыв. Я думаю, они обязательно услышали. Вы дали очень тонкий и дельный совет, которому можно прислушаться, а некоторым даже понять и последовать ему, независимо от того, какими красками он пользуется. Спасибо! Не зря мы вели этот диалог. По крайней мере, я чувствую существенную пользу, потому что на самом деле нуждался в подобных словах.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |