-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Золотой_век_Поэзия

 -Интересы

русская и зарубежная поэзия xix века

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2007
Записей: 325
Комментариев: 263
Написано: 604


К 215-летию А.С.ПУШКИНА

Пятница, 06 Июня 2014 г. 08:20 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Азбука жизни


...
Читать далее...
Рубрики:  А.С.Пушкин

215 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Александра Сергеевича ПУШКИНА

Пятница, 06 Июня 2014 г. 05:46 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения oslix [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А.С. Пушкину- 215

ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ ПОЭТУ - 2 1 5 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

2166819_articles_111_pushkin_1_ (244x339, 17Kb)

2166819_pushkin4 (450x503, 38Kb)

2166819_alexanderpushkinquote (511x334, 48Kb)

2166819_th (234x300, 7Kb)

2166819_86jxb24k650 (650x488, 37Kb)

2166819_Pushkin_2273175b (620x388, 95Kb)

2166819_th_3 (300x276, 19Kb)

2166819_th_2 (204x300, 10Kb)

2166819_th_1 (300x220, 8Kb)

 

Серия сообщений "ЮБИЛЕИ":
Часть 1 - HOHOL ARTS FEST 2009 in New York
Часть 2 - K 150-LET. TPETIAKOBCKOI GALEPEI
...
Часть 44 - А.С. Пушкин - Ю.М. Лотман
Часть 45 - Незавершеная поэма А.С. Пушкина "Актеон"
Часть 46 - А.С. Пушкину- 215
Рубрики:  А.С.Пушкин

Радости и боли семьи Пушкиных

Среда, 04 Июня 2014 г. 04:42 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения vezlava [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 (375x480, 30Kb)

 (320x400, 153Kb)Радости и боли семьи Пушкиных

 

 

 

  Наталья Николаевна Гончарова родилась в военном 1812 году. Война с Францией и , одновременно, повсеместное увлечение этой страной, отразились на ее воспитании.
   Портреты живописцев - современников единодушно передают прелесть и совершенство Натали.
   Поэт сватался дважды. В 1830 году он получил согласие на брак. Отец Александра Сергеевича выделил молодым в аренду Нижегородское имение семьи.
  Оно было рядом с Болдино, имением родителей.
  Мать невесты противилась браку, дав свое согласие, сразу поругалась с поэтом.
   Через опекунский совет АС Пушкин заложил данное ему имение. Получил тридцать восемь тысяч рублей и 18 февраля 1831 года стоял перед алтарем церкви, в центре Москвы, со своей чудесной невестой.
   Характер у поэта был неуживчивый. Очень скоро молодые переехали в Царское село, где были неразлучны до осени. Осенью они снова переехали, теперь, - в Петербург.
  Первая дочь родилась 1832 году. Назвали ее Марией. Девочка была очень похожа на младшую сестру АС Пушкина и на всю его родню.
  Через год, в 1833 году, у поэта уже есть сын. Назван он - Александром в честь отца. / Под влиянием, своего отчима - Ланского, в последствии, Александр станет военным. /
   Имея двоих детей, Наталья Николаевна еще больше расцвела. На молодую женщину обратил внимание государь Николай 1 .
  В дневнике поэта есть запись: " В 1834 году я пожалован в камер-юнкеры, что по моим годам мало и неприлично".
   Царь желал видеть Натали на балах. Танцевал с ней. Постоянно присылал ей букеты цветов и пригласительные билеты. Даже своим маленьким званием Пушкин был обязан юной жене. Он был раздражен и не скрывал недовольства, чем ухудшал положение своей семьи. Александр Сергеевич подал прошение об отставке.
  Отставка, в данном случае, была равна слову - "опала". Вмешался друг, поэт Жуковский. Он убедил не совершать ошибки. АС Пушкин отозвал свое заявление
   На один месяц супруги уехали в Болдино. Там поэт написал сказку " О царе и о
  золотом петушке", много новых стихотворений. Но очень скоро Наталья Николаевна снова блистала на балах в Петербурге.
  В 1835 году родился ребенок, снова сын - Григорий Александрович.
  А С Пушкин получал очень скромное жалованье. Он не мог содержать себя, жену, троих детей. Постоянные долги. На службе поэт взял аванс - 20 тысяч рублей, сумму по тем временам не малую!
 
  Семья переехала в маленькую, скромную квартирку на набережной реки Мойки. ( В настоящее время, в этом помещении открыт музей ) Драгоценности жены были заложены. Отпустили всех слуг, кроме кухарки и прачки.
  В это труднейшее для семьи время, у молодой Натали появляется новый поклонник - блестящий офицер. Его полк одет в белые с золотом мундиры! Только белые кони! Светловолосый красавец - Дантес, он был похож на настоящего принца. И на самом деле, историки имеют сведения о том, в его венах текла кровь короля...По своим политическим взглядам Дантес - монархист. Гекерен, голландский посланник, любил его и опекал, как сына.
  Ухаживать за женой поэта Дантес начал с самого первого дня их встречи,
   в 1835 году. В то время, Натальи Николаевне было 23 года. Замужество ничего, кроме бедности и болезней, не дало. Пушкин был бесподобен в духовном общении, в своих стихах, но в повседневной жизни с ним было очень тяжело.
  
  Поэта - мужа тянуло к женщинам взрослым, лет 35 и старше. Общение Александра Сергеевича с графиней - В, привело к рождению внебрачной дочери.
  Муж этой женщины не развелся со своей женой, но к девочке относился холодно, с неприязнью. Внешне он сохранял приличия и семью.
  Наталья Николаевна случайно, или не случайно, заглянув в дневник своего мужа, узнала об увлечении " Сандро". История этой измены потрясла и оскорбила ее. А свет, уже научил кокетству и легкому отношению к флирту.
 
2166819_n_n_lanskaya_1849 (250x333, 4Kb)
  Некоторые представители высшего общества не воспринимали АС Пушкина, не любили его. Он был колкий и правдивый человек, его эпиграммы раздражали.
  Начались сплетни. Было много клеветы. Распространили памфлет на поэта, где посмели его назвать - "аристократическим рогоносцем".
  Родная сестра Натальи Николаевны - Екатерина, - была также влюблена в красавца - Дантеса.
  ( Когда-то именно за ней ухаживал А С Пушкин, до брака с Натали. ).
  Дантес, чтобы оградить любимую женщину от сплетен, женился на ее родной сестре! Этот поступок еще трагичней связал в жестокий узел любовь и ненависть самых близких людей. Неприязнь, лицемерие теперь стали постоянными спутниками их жизни. Будучи мужем Екатерины Гончаровой, Дантес - продолжал ухаживать за женой поэта - Натальей Николаевной. Государь - Николай 1, постоянно выделял молодую женщину, на различных торжествах он был рядом с ней....
  Натали была, по всей вероятности, отчаянно влюблена в офицера Дантеса.
  Пушкин выследил влюбленных на свидании, которое устроила одна петербургская светская дама у себя в доме. Это было последней каплей. И стало причиной трагической дуэли.
  Александр Сергеевич был тяжело ранен. Он умер через два дня, в скромной квартире на реке . Мойке, в возрасте 38 лет.
  А ведь так недавно, 1836 году родилась дочь! Ее супруги назвали - Натальей, в честь матери. Ребенок поражал своей красотой. Девочка была золотоволосой, похожей на свою мать и совсем не похожа на отца и его родных.
  От сплетен и обвинений, очень скоро, молодая вдова, с четырьмя детьми уехала к своему брату - Дмитрию. Жила у него два года.
  Далее, со своей сестрой и со всеми детьми Наталья Николаевна возвратилась в Петербург.
  Вела строгий, почти монашеский образ жизни. Жила очень бедно. Ее пенсия, из царской казны, была всего - 11 тысяч рублей. В тоже время, у вдовы и детей историка Карамзина - 50 тысяч рублей в год!
  Через попечительский совет, Натали добилась и стала дополнительно получать еще
   - 4 тысячи рублей на гувернеров для старших детей. Так сын поэта - Александр и его старшая дочь - Мария начали учить немецкий и французский языки.
  Две сестры сумели выкупить, отданное АС Пушкиным в залог, имение Михайловское. С 1841 года, летом, они жили в нем., как на даче.
   Сыновей поэта опекал промышленник - Строганов, родственник семьи Гончаровых.
  Скоро обоих мальчиков определили в пажи. Существует портрет старшего сына поэта - Александра, в костюме пажа.
  Семь лет Наталья Николаевна была одна. За это время, ей три раза предлагали замужество, но получали отказ. Условием брака была разлука с детьми, передача их в пансион.
  Вторично замуж она вышла, только, в 1844 году, в 32 года.
  Генерал Ланской стал добрым мужем и отчимом. В этом браке у Натальи Николаевны родилось еще двое детей.
  На этот раз, с мужем - повезло. Он обожал свою жену и всех детей...
  Из старшего сына - Александра отчим вырастил отважного военного. В будущем, именно Александр получил дневники своей матери, и библиотеку поэта- отца.
   Старшая дочь - Мария, очень походила на свою прабабку по линии отца,
   на дочь прадеда А. С. Пушкина - арапа Петра Великого. Она была фрейлиной при дворе. Получила самое лучшее женское образование своего времени. Замуж вышла в 28 лет за офицера Л. М, Гартунга. Об ее необычных, " арабских завитках" - писал Лев Толстой... Именно она, стала прообразом Анны Карениной. Трагически потеряв любимого мужа, ложно обвиненного, остаток своей жизни она прожила у своего старшего брата. Помогала воспитанию его детей.
   Самая младшая дочь Натальи Николаевны и А. С. Пушкина - Наташенька в своем первом браке была женой жандармского генерала Дубельта. Второй брак этой женщины, окутан романтической тайной... Она - стала морганатической женой принца Нассауского. От него получила титул графини Маренберг.
  Младший сын "Натали" и поэта - Григорий был военным. Но он рано вышел в отставку. Жил счастливо в своей семье, в имении жены, под городом Вильнюсом. Имел 11 детей! Позднее, уже стариком, помогал восстановлению имения в Михайловском.
   В Петрбурге, на кладбище Александро-Невской лавры есть могила. На каменной лежанке отдыхает прекрасная женщина, похожая на гречанку. Она накрыта полупрозрачной, тончайшей тканью из камня. Скромная надпись но постаменте: "Пушкина - Ланская 1812 - 1863 год "
  Жена поэта, нечаянная виновница его гибели. Она прожила всего - 51 год.
  2166819_portraitpushkinoj1844Big (171x207, 10Kb)
  ----------------------------------------------------------------------------------
   Использованная мной литература:
   : статья " Пушкин и мы" - Лисцкий,
  Статья "Пушкин " Томашевский - 12 томник АС Пушкина .1904 год
  " Родословная А. С Пушкина " - Л Шевчук и М Муравьев .- 1932 год;
  " Потомки А. С Пушкина" - В Русанов 1974 год; " Семья Пушкиных в портретах и в фотодокументах " - Л Февчук 1975 год Из семейной хроники " Русская старина"
  Л Павлищев, т 87 - 1896 год-
   Жеребцова Полина
Рубрики:  А.С.Пушкин

П И ЧАЙКОВСКИЙ- А С ПУШКИН - ПИКОВАЯ ДАМА-

Четверг, 08 Мая 2014 г. 08:17 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Что наша жизнь? Игра!» Фильм - опера «Пиковая дама»

dama55 (336x450, 97Kb)

183152ux2he8i4ws (407x86, 9Kb)

Поразительно, но, прежде чем П.И.Чайковский создал свой трагический оперный шедевр, пушкинская «Пиковая дама» вдохновила Франца Зуппе на сочинение... оперетты (1864); а еще раньше — в 1850 году — одноименную оперу написал французский композитор Жак Франсуа Фроманталь Галеви (впрочем, от Пушкина мало что здесь осталось: либретто написал Скриб, воспользовавшись для этого переводом «Пиковой дамы» на французский язык, сделанным в 1843 году Проспером Мериме; в этой опере имя героя изменено, старуха-графиня превращена в молодую польскую принцессу и так далее). Это, конечно, курьезные обстоятельства, узнать о которых можно лишь из музыкальных энциклопедий.

Сюжет «Пиковой дамы», предложенный композитору его братом, Модестом Ильичом, не сразу заинтересовал Чайковского (как в свое время и сюжет «Евгения Онегина»), но, когда он все же овладел его воображением, Чайковский стал работать над оперой «с самозабвением и наслаждением» (как и над «Евгением Онегиным»), и опера (в клавире) была написана в поразительно короткий срок — за 44 дня. В письме к Н.Ф. фон Мекк П.И.Чайковский рассказывает, о том, как пришел к мысли писать оперу на этот сюжет: «Случилось это таким образом: брат мой Модест три года тому назад приступил к сочинению либретто на сюжет «Пиковой дамы» по просьбе некоего Кленовского, но сей последний от сочинения музыки в конце концов отказался, почему-то не сладив со своей задачей. Между тем директор театров Всеволожский увлекся мыслью, чтобы я написал на этот самый сюжет оперу и притом непременно к будущему сезону. Он высказал мне это желание, и так как это совпало с моим решением бежать из России в январе и заняться сочинением, то я согласился... мне очень хочется работать, и если удастся хорошо устроиться где-нибудь в уютном уголке за границей — мне кажется, что я свою задачу осилю и к маю представлю в дирекцию клавираусцуг, а летом буду инструментовать его».

Чайковский уехал во Флоренцию и начал работать над «Пиковой дамой» 19 января 1890 года. Сохранившиеся эскизные наброски дают представление о том, как и в какой последовательности протекала работа: на сей раз композитор писал почти «подряд» (в отличие от «Евгения Онегина», сочинение которого началось со сцены письма Татьяны). Интенсивность этого труда поражает: с 19 по 28 января сочиняется первая картина, с 29 января по 4 февраля — вторая картина, с 5 по 11 февраля — четвертая картина, с 11 по 19 февраля — третья картина и т.д.

Премьера оперы состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 19 декабря 1890 года. Дирижировал Эдуард Направник.

Tchaikovsky_and_the_Figners_1890 (444x420, 38Kb)

П. И. Чайковский и супруги Фигнер, исполнители главных партий на премьере оперы

Либретто оперы в очень большой степени отличается от оригинала. Произведение Пушкина — прозаическое, либретто — стихотворное, причем со стихами не только либреттиста и самого композитора, но также Державина, Жуковского, Батюшкова. Лиза у Пушкина — бедная воспитанница богатой старухи-графини; у Чайковского она — ее внучка. К тому же возникает никак не проясненный вопрос о ее родителях — кто, где они, что с ними. Германн  у Пушкина — из немцев, потому именно таково написание его фамилии, у Чайковского о его немецком происхождении ничего не известно, и в опере «Герман» (с одним «н») воспринимается просто как имя. Князь Елецкий, фигурирующий в опере, у Пушкина отсутствует. Граф Томский, родство которого с графиней в опере никак не отмечено, и где он выведен посторонним лицом (просто знакомым Германа, как и другие игроки), у Пушкина является ее внуком; этим, по-видимому, объясняется его знание семейной тайны. Действие драмы Пушкина происходит в эпоху Александра I, тогда как опера переносит нас — это была идея директора императорских театров И.А.Всеволожского — в екатерининскую эпоху. Финалы драмы у Пушкина и Чайковского также различны: у Пушкина Германн, хотя и сходит с ума («Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере»), все же не умирает, а Лиза, более того, сравнительно благополучно выходит замуж; у Чайковского — оба героя погибают. Можно привести еще множество примеров отличий — как внешних, так и внутренних — в трактовке событий и персонажей Пушкиным и Чайковским.

183152ux2he8i4ws (407x86, 9Kb)

«Пиковая дама» — экранизация одноименной оперы Петра Чайковского, написанной по мотивам повести Александра Пушкина. Фильм-опера был снят в 1960 году на киностудии Ленфильм.

В ролях

  • Олег Стриженов (поёт Зураб Анджапаридзе)
  • Ольга Красина (поёт Тамара Милашкина)
  • Елена Полевицкая (поёт Софья Преображенская)
  • Валентин Кулик (поёт Евгений Кибкало)
  • Вадим Медведев (поёт Виктор Нечипайло)
  • Ирина Губанова (поёт Лариса Авдеева)



 

 

183152ux2he8i4ws (407x86, 9Kb)

Источник

Рубрики:  А.С.Пушкин
разное

Метки:  

Чёрный миф о Дохристианской Руси

Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 05:08 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Скептикус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чёрный миф о Дохристианской Руси

Русь (320x320, 134Kb)

Дохристианская история Руси часто показана в тёмном цвете, наши предки в ней "дикие" варвары, в звериных шкурах живущие охотой и рыболовством в первобытных лесах и болотах. Единственными светлыми пятнами выглядят варяги-норманы, "принесшие" свет основ цивилизации на Русь (согласно норманнской теории) и княгиня Ольга пытающаяся привить дикарям принципы христианства. В итоге для большинства граждан России дохристианская история Руси - это настоящая терра инкогнита ("Неизвестная земля" от лат.).

Фактически в настоящее время России требуется что-то вроде немецкого "Наследия предков" (Аненербе). И не надо вставать в позу и говорить типа тьфу "мерзость", фашизм. Сумрачный тевтонский гений немало новинок ввел в мировой оборот. Понятно, что мистицизму, оккультизму, расизму и нацизму делать в таком учреждении нечего, но вот провести огромную работу в области археологии, истории, истоков Руси необходимо.

Читать далее...
Рубрики:  отрывки из прозы
разное

E.A. BAPATbIHCKI I

Среда, 23 Мая 2012 г. 06:47 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотой век русской поэзии. Евгений Абрамович Баратынский.



Приманкой ласковых речей
Вам не лишить меня рассудка!
Конечно, многих вы милей,
Но вас любить – плохая шутка!

Вам не нужна любовь моя,
Не слишком заняты вы мною,
Не нежность- прихоть вашу я
Признаньем страстным успокою.

Вам дорог я, твердите вы,
Но лишний пленник вам дороже;
Вам очень мил я, но, увы!
Вам и другие милы тоже.

С толпой соперников моих
Я состязаться не дерзаю
И превосходной силе их
Без битвы поле уступаю.


Художник Константин Егорович Маковский
 (220x40, 4Kb)
Рубрики:  Е.А.Баратынский

"TPOIIKA?"

Суббота, 21 Января 2012 г. 10:37 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тройка – не птица

Александр Сергеевич Пушкин странствовать любил. Кто-то подсчитал, что по казенной и частной надобности поэт наездил по России примерно 34 тысячи верст. То есть 40 тысяч километров. По нынешним временам вроде немного. Но давайте прикинем: при средней скорости передвижения транспорта пушкинского времени около 10 верст в час Александр Сергеевич провел в дороге почти полгода. Это без обедов, ночевок, ожиданий на почтовых станциях и прочая. Полгода чистого времени в бричках, каретах, санях, кибитках, телегах…
Snap_2012.01.19_15h46m59s_001_ (700x525, 867Kb)
В 1887 году историк русской литературы князь Павел Вяземский опубликовал в журнале «русский архив» работу «лермонтов и госпожа Гоммер де Гелль в 1840 году». Сын князя Петра Вяземского, известного литератора и друга Пушкина, был уже в изрядном возрасте, пользовался авторитетом в научных кругах. Во многом по этой причине рассказ о романе Лермонтова с французской путешественницей и поэтессой приняли было всерьез. Однако очень быстро сошлись на том, что 67 летний князь запустил в печать остроумную мистификацию. Литературные розыгрыши в России всегда были в моде, а уж на заре Серебряного века тем паче. История приняла почти скандальный оборот, но закончиться не успела. В следующем году князь Павел Вяземский скончался.

ДАЛЕЕ ►>>>>>
Рубрики:  А.С.Пушкин
разное

Пиковая ДАМА- А.С. ПУШКИНА

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 09:21 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А.С. Пушкин "Пиковая дама" иллюстрации А.Н. Бенуа, музыка П.И. Чайковского
 

В 1911 году Типография поставщиков Его Императорского Величества -  Р.Голике и А. Вильборг выпустила в свет издание повести Александра Сергеевича Пушкина "Пиковая дама" с иллюстрациями  художника-акварелиста, искусствоведа Александра Николаевича Бенуа (1870-1960). Как мы помним, А.Н. Бенуа был одним из создателей художественного объединения "Мир искусства" и его рисунки выполнены в традиционной для этого сообщества манере.  А.Н. Бенуа был страстным поклонником театра и потому опера П.И. Чайковского "Пиковая дама" (премьера 1890 год, либретто М.И.Чайковского) стала еще одним источником для творчества художника.  Попытки создания иллюстраций к этой повести А.Бенуа предпринимал и в 1898 году, и в 1905,  и в 1910 годах, создав цельный цикл рисунков. Ну, а опера П.И. Чайковского стала настоящим шедевром оперного искусства, каждая ария в ней - бриллиант!  Соединим вместе иллюстрации А.Н. Бенуа, фабулу сюжета А.С. Пушкина и некоторые музыкальные отрывки из оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама"...

А. Н. Бенуа Однажды в Версале 1910


А. С. Пушкин
Пиковая дама 1833

Краткое(!) содержание повести

«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим апетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трех карт, якобы открытую ей знаменитым Сен-Жерменом, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд.

Читаем дальше...
Рубрики:  А.С.Пушкин
разное

Колокольные звоны в звукозаписи

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 08:22 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения М_э_р_И [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Колокольные звоны в звукозаписи (mp3)

Звон Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры

Звон записан Н.Н. Померанцевым в 1978 году. По своему характеру звон близок к ростовской традиции, звон был создан в Лавре после Великой Отечественной Войны на исторических колоколах, собранных из различных храмов. Звон отличает отсутствие явно выраженной трели в верхнем регистре, а также насыщенное, стройное звучание средних и больших колоколов.

Звон большой колокольни Троице-Сергиевой Лавры

Звон записан Н.Н. Померанцевым в 1978 году. Вы услышите классическое звучание лаврского звона, который много десятилетий совершается на втором ярусе Лаврской колокольни. Множество сложнейших ритмико-мелодических попевок, характерный раскатистый трезвон, словно эхом разносится окрест. С чем сравнить его? - с птичьими руладами, с праздничным пением Пасхального Канона, с сверкающим потоком кристально-чистой воды...

Звон Владимира Ивановича Машкова в Новодевичьем монастыре

Владимир Иванович оставил по себе множество учеников, он передал нам всем традиции старо-московской школы звона. Его звон отличается особой рассудительностью, уравновешенностью. Как говорил он сам: "Звон должен быть, как стихи, чтобы всё в рифму звучало".                                   
слушать дальше
Рубрики:  разное

ПОЭЗИЯ

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 08:25 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Almix [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня - День рождения Михаила Юрьевича Лермонтова

250px-Rosset (250x327, 18Kb)
А. О. Смирновой

Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать?.. Речью неискусной
Занять ваш ум мне не дано...
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...

Портрет - А. О. Смирнова-Россет.
Акварель П. Ф. Соколова, 1835 год
Рубрики:  М.Ю.Лермонтов

КАК В СТАРИНУ НА РУСИ ЛЕЧИЛИСЬ

Понедельник, 10 Октября 2011 г. 04:20 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Мечтающая_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАК В СТАРИНУ ЛЕЧИЛИСЬ НА РУСИ

КАК В СТАРИНУ ЛЕЧИЛИСЬ НА РУСИ





Anna
Рубрики:  разное

ФОТОПЕЙЗАЖИ "ЦАРИЦЫНО"

Четверг, 06 Октября 2011 г. 23:10 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотопейзажи Царицыно

Изображение 067 (700x527, 108Kb)

Изображение 248 (700x542, 120Kb)

 

Читать далее...
Рубрики:  разное

ГАРЕМ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА «КРАСНОЕ СОЛНЫШКО»>

Четверг, 06 Октября 2011 г. 07:42 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Скептикус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГАРЕМ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА «КРАСНОЕ СОЛНЫШКО»


Клодт Михаил Петрович. Терем царевен.
В старинных былинах повествуется об унижениях русских людей, которые чтобы защитить свою землю от разорения мусульман вынуждены были отдавать своих любимых дочерей поганому змею татар. Конечно же «змей» их не съедал, а пользовался ими как секс-рабынями. Как повествует одна из древних былин о Никите Кожемяке во времена князя Владимира «Красное Солнышко», появился возле града Киева страшный змей и забирал себе с каждого двора по красной девке.
Самое интересное сам князь Владимир «Красное Солнышко», который принес православную веру и крестил Русь, вошел в историю и как владелец самого большого гарема среди русских правителей.
Читать далее...
Рубрики:  разное

"ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ" ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 03:47 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гении. Леонардо да Винчи. "Тайная вечеря"

Меня всегда очень завораживал сам сюжет "Тайной Вечери", всегда хотелось разобраться подробнее, что запечатлено на картинах художников, посвященных последней трапезе Христа и его 12 учеников, понять, кто рядом с Христом и где сидит Иуда...
И мне недавно удалось найти книгу, посвященную этой картине Великого Леонардо, с ответами на все мои вопросы.



В 1482 году Леонардо приезжает в Милан на службу к герцогу миланскому Моро и вскоре приступает к своему самому крупному живописному свершению - к своей "Тайной Вечери", стенной росписи, выполненной для трапезной церкви Санта -Мария делле Грацие ( Святой Марии Милостивой). Это никем не превзойденное творение в истории живописи, одно из самых значительных и прославленных произведений. Ее величие стало очевидно сразу же после ее появления. С нее делались копии, ее восхваляли письменные источники того времени.
В драме "Тайной вечери", которая должна вскоре развиться в величайшую для христианского мира трагедию, Леонардо выбирает мгновение реакции учеников на слова Учителя: " Один из вас предаст Меня", и демонстрирует психологические нюансы поведения двенадцати людей разных типов, темпераментов и характеров.

Леонардо помещает апостолов следующим образом:
по правую руку Христа - Иоанн, Петр, Иуда Искариот, Андрей, Иаков Младший, Варфоломей;
по левую руку Спасителя - Фома ( сзади), Иаков Старший, Филипп, Матфей, Иуда (Фадей), Симон Зилот.

Всю композицию Леонардо разбил на пять фрагментов. Фигура Христа, помещенная в центре, отделена от учеников. Двенадцать апостолов составляют четыре группы по три человека. Лица каждого из них, кроме Иуды Искариота, ярко освещены. Несмотря на то, что основной смысл переживаний апостолов одинаков: это смесь изумления, недоверия и страха, эмоциональная оценка происходящего каждого из них различается согласно их характерам. Было сделано очень большое количество зарисовок и эскизов мужских голов, которые до настоящего времени принадлежат к лучшему , что есть в художественном наследии Леонардо.

Но более всего Леонардо занимали образы двух антагонистов - Христа и Иуды. Христос - центр водоворота человеческих страстей на композиции Леонардо - скорбно спокоен и возвышен. Но от его неподвижной фигуры разливаются волны энергии. Леонардо пишет Спасителя без нимба, учеников его, кроме Иуды с кошельком в руке, лишает всех атрибутов. Что касается Иуды, которого художники традиционно изображали отдельно от остальных участников последней трапезы Христа с учениками, Леонардо выделяет его, погружая в тень.

Лица на картине «Тайная вечеря», за исключением Христа, по слухам, были списаны с обычных людей; которых Леонардо встречал в Милане и окрестностях.
Для Господа он, по-видимому, нашёл двух натурщиков. В конце концов Христос становится как бы обобщением : глубоко трогательная, соотнесённая с вечностью фигура, вечностью, которую Леонардо обозначил с помощью спускающейся с левого плеча Христа мантии холодного синего цвета отстранённости. А вот чтобы нарисовать Иуду, Леонардо потратил много времени, посещая притоны, куда заглядывали миланские преступники.
Леонардо поместил Иуду с той же стороны стола, что и всех остальных, однако психологически отделил его от других одиночеством, которое гораздо более сокрушительно, чем просто физическое отстранение. Мрачный и сосредоточенный, Иуда отпрянул от Христа. На нем как бы вековая печать вины и одиночества.
Другие апостолы, вопрошающие , протестующие, отрицающие, все ещё не знают, кто из них предатель, - а зритель узнаёт его сразу.

Как и предполагалось по замыслу, «Тайная вечеря» получилась такой, что её не с чем сравнивать …

Во время Второй мировой войны, в 1943 году, во дворе монастыря разорвалась бомба. Взрывная волна разрушила правую продольную стену и своды трапезной. Чудом осталась стоять стена с "Тайной вечерей", заложенная мешками с песком. Реставрация картины длилась очень долго, усилиями современной науки и искусства фреска была окончательно спасена к 1954 году, но реставрация продолжалась и "Тайная вечеря" была открыта для публики лишь к 1999 году.


Использованы материалы из книги "Галерея гениев. Леонардо" 2011 год.
Рубрики:  разное


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Золотой_век_Поэзия
Страницы: [3] 2 1 Календарь