-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ХЭЛЛОУИН

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 207




 (700x525, 733Kb)
Добро пожаловать в мир Хэллоуина!
Раз уж вы стали ПЧёлкой,соблюдайте,пожалуйста,
следующие правила:

1.Флуд не приветствуется;
2.Если вы что-то берёте-отписывайтесь;
3.Соблюдайте порядок разделов;сообщения не по теме буду удалять
(предварительно сделав вам предупреждение)
4.Ставите симпу-подписывайтесь,пожалуйста)

Вот и всё))

Модератор сообщества:alexa_greece
Баннер нашего сообщества:

Гиф и связанные с хэллуином

Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 15:08 + в цитатник
ABSENTERka (ХЭЛЛОУИН) все записи автора

Кое-что тут,остальное в коментах


 





Рубрики:  Разное
Хэллоуин

Эльфы

Среда, 14 Ноября 2007 г. 14:26 + в цитатник
ABSENTERka (ХЭЛЛОУИН) все записи автора Эльфы - (альвы в германской мифологии) - родственникигмуров (гномов), но они не выносят подземелий, потому им было трудно  прятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а только  бежали от людского  племени. Альвы - мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрым  волшебством, не могут причинить зла. Эльфийка - худ. Луис Роно
     Некоторые альвины приходили к людям и сделали много добра. Они учили волхвов  волшебству, тайным  наукам, стремились улучшить нравы. И кое-чего добились. Но ныне  альвов почти не осталось, ибо на них  первых был направлен гнев властителей, служащих  силам тьмы. 
    Одним из последних пристанищ альвов-эльфов была Эвлисия -Блаженная Лебединая страна близ  Алатырской горы, но потом они ушли и отсюда. 
    Говорят, что где-то в океане есть  волшебный остров, куда  они переселились, но туда нет  дороги для людей. На этом острове среди вечно цветущих садов стоят их замки.  Здесь альвов никто не беспокоит, они питаются фруктами, поют песни и никогда не старятся. 
     Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду. Они похищают скот и детей, а также горазды на мелкие пакости. В Англии называли «локоном эльфа» клок спутавшихся волос, считая, что это проказа эльфов. В одном англосаксонском заговоре, относящемся, по всем данным, к эпохе язычества, им приписывают коварную привычку метать издали крошечные железные стрелки, которые пронзают кожу, не оставив следа, и причиняют внезапные мучительные колики. На немецком кошмар называется «Аlр»; этимологи возводят это слово к эльфу, ибо в средние века было распространено поверье, что эльфы давят на грудь спящих и внушают им дурные сны. 
     О происхождении эльфов рассказывается различно. В «Эдде» оно тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы - белые, светлые, добрые эльфы, и дверги - мрачные и угрюмые, хитрые карлики
         Боги, как говорится в «Эдде», восседая на своих престолах, держали совет и рассуждали о том, как карлики впервые зародились в пыли, под землей, подобно червям, которые заводятся в мясе, ибо карлики вначале были созданы в мясе Имира и были в нем червями; но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей. 
Вот единственное предание о происхождении жителей невидимого мира, догиедгнее до нас в своей древней форме. Все остальные предания явно изменены под влиянием христианства. Самым интересным из них является исландское, которое мы и приводим ниже. 
«Даже у кельтов предание о происхождении эльфов не сохранилось уже в своей древней форме: шотландцы и ирландцы производят своих фей и эльфов от тех ангелов, которые некогда соблазнены были дьяволом и за то вместе с ним низвергнуты с неба. Валлийцы и бретонцы производят своих фей еще более странно: первые - от языческих жриц, будто бы осужденных Богом вечно скитаться на земле; вторые полагают родоначальницами своих фей тех принцесс-язычниц, которые не захотели принять слова Божия от христианских проповедников. 
      Согласна с «Эддою», многие народные предания также делят эльфов на светлых и мрачных, приписывая первым всевозможные добрые качества и красоту, а последних представляя в виде злых, безобразных и угрюмых карликов. Те и другие разделяются в понятии народа по своему названию, по образу жизни и по выбору занятий. Первых обыкновенно называют общим собирательным именем добрых людей и мирных соседей, тихим народом и жителями холмов. За вторым разрядом почти всюду сохранилось древнее название карликов (dwergar, zwerge) и трольдов
        Народ представляет себе житье их чрезвычайно привольным: в нем все время делится постоянно между любимыми занятиями и самым шумным, необузданным весельем. Все они живут либо отдельными большими семьями в холмах, либо целыми народами в особых подземных государствах. Государства эти обыкновенно состоят из огромных волшебных садов, по которым текут прозрачные ручейки в золотых и серебряных берегах, где круглый год красуются цветы, поют райские птицы, где вместо солнца, месяца и звезд ярко горят самоцветиые камни, где в воздухе вечно носятся звуки дивно прекрасной, неземной музыки... Кто бывал в их холмах - а это в старину, по рассказам стариков, бы-ло вовсе не редкостью, - тот надивиться, налюбоваться не мог тем блеском и великолепием, которые там видел: везде золото, серебро, парчи да бархаты и такое множество свеч, что в холме, как днем, светло. 
     Вообще жить в довольстве эльфам нетрудно, потому что денег у них куры не клюют. В Дании многие поселяне рассказывают, что не раз случалось им видеть издали, как эльфы, готовясь к какому-нибудь празднику, поднимали верхушки своих холмов на красные столбы и суетливо передвигали с места на место сундуки, полные денег, хлопали их крышками или звонко пересыпали червонцы из мешка в мешок. 
      Если вы спросите шотландца, где живут эльфы, он укажет вам на холмы и расскажет, притом подробно, что и окна, и двери, и трубы есть у их подземных жилищ, как у его собственной хижины; только все это искусно скрыто от глаз людей под видом каких-нибудь скважин, расселин и углублений.    Эльфы более всего любят собираться хороводами в светлые лунные ночи па лугах и перекрестках; там, взявшись за руки, пляшут они до первых петухов, под звук какого-нибудь однообразного напева. Беда, если какой-нибудь неосторожный путник приблизится к тому месту, где они неутомимо предаются своему необузданному веселью: эльфы тотчас схватят его, заставят плясать с собой и, конечно, заморят до полусмерти; а чуть только он окажет малейшее сопротивление, так ему и в живых не бывать. 
     Музыку и музыкантов эльфы очень любят. Их собственная музыка состоит из одних минорных тонов и однообразно жалобна. 
В Норвегии многие пастухи наигрывают разные мотивы, которые называют музыкой эльфов, и говорят, что им случалось послушать их в горах. 
- А то есть еще, -рассказывают они, - один танец, музыку которого мы все очень хорошо знаем, только играть боимся. 
- Почему же? - спрашивают их. 
- А потому, что как заиграешь, так все кругом - люди, и звери, и камни -все запляшет, да и сам не у стоишь на месте и будешь до тех пор плясать, пока не догадаешься, проиграв весь танец с начала до конца, сыграть его потом с конца до начала. До тех пор все плясать будешь! 
     До злых шуток проделок эльфы очень доходчивы: Однажды  они полюбившемуся музыканту-горбуну убрали горб. Ему тут же начала завидовать  одна женщина имевшая тоже сына-горбуна. Она послала его чтобы и ему эльфы сняли горб за хорошую песню, но тот не послушался матери и не стал делать как делал музыкант-горбун, и за то эльфы его наказали добавили к его горбу еще один горб (того полюбившегося им музыканта с которого они его сгняли). Эльфы большие охотники, проделывать такие шутки и хотя иногда бывают в них довольно жестоки, но, вообще говоря, свои милости и немилости распределяют очень справедливо. автор энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
    Несмотря на всю свою любовь к музыке, эльфы терпеть не могут колокольного звона и стали гораздо реже являться на землю с тех пор, как всюду звонят в колокола. 
    Грома боятся эльфы еще более, нежели колокольного звона: едва загремит он где-нибудь вдали, как тотчас же они все попрячутся под землей; точно так же невыносим для них и барабанный бой, который они постоянно смешивают с громом. Люди во многих случаях очень искусно пользовались этой боязнью.    Не в одних плясках да музыке проходит время эльфов: они любят зани-маться ремеслами и уж за что берутся, то выполняют превосходно. Занятия их чрезвычайно разнообразны, по словам легенд: где население занято горными работами, там оно и эльфов считает за отличнейших рудокопов; где земледелием — там эльфы являются хлебопашцами; где скотоводством - там и эльфы занимаются им успешно. 
    Шотландцы и датчане почитают эльфов хорошими строителями. Пер-вые полагают, что ни построили все те сталактитовые пещеры, которыми так богаты берега и прибрежные острова Шотландии; последние приписывают им даже и постройку многих готических церквей. 
        Чрезвычайно замечательны шотландские предания о знаменитом архитекторе Михаэле Скотте, деяния которого так удивляли современник, что даже обратились в сказку для потомства. Он был любимцем эльфов: при их помощи воздвигал он в самое непродолжительное время то, чего другой не мог бы построить в несколько лет. Но проворство помощников было, с одной стороны, очень невыгодно для Скотта: он должен был постоянно придумывать новые труды для своих сподвижников, которые, в случае бездействия, обещались его тотчас же покинуть. Скотт задавал им беспрестанно самые тяжкие работы, но эльфы кончали их за один присест. 
     Наконец, он придумал для них такой труд, который их совершенно озадачил: он велел им крутить из песка и щелока канат такой длины, чтобы по нему можно было добраться до луны. Эльфы принялись за это дело, но при самом страшном труде могли скрутить очень немного такого каната; а Михаэль Скотт обыкновенно пользовался этим и в промежутках между двумя работами постоянно напоминал им об этом производстве. С тех пор, говорит предание, эльфы у ж и не думали более умничать. 
         О занятиях эльфов скотоводством знают только в Ирландии, Дании и Швейцарии. В Ирландии старики рассказывают, что не раз видели, как в светлые лунные ночи выходили из воды (реки или озера) большие, сытые белые коровы с телятами и паслись на лугах, где после того целый год не росла трава. 
             В Дании пастухи твердо верят в то, что эльфы пасут свой невидимый скот около холмов и очень не любят, когда этот скот мешается с людскими стадами, даже насылают за это на стада всякого рода болезни и беды. Впрочем, у пастухов есть против этого верное средство: приближаясь к холмам со стадами, они обыкновенно кричат: «Маленький эльф, могут ли мои коровы пастись около твоего холма?» Если на это не воспоследует запрещения, то можно совершенно безопасно травить луга эльфов. 
           В Швейцарии предания гораздо живописнее: там скотом эльфов почитаются легкие горные серны, и охота за ними тем страшнее, что дерзкий смертный, осмеливающийся на нее, подвергается опасности быть сброшенным со скалы маленькими волшебными пастухами, которые жестоко гневаются на людей за их неуважение к чужой собственности. Когда кто-нибудь из бесстрашных горных охотников, поскользнувшись, падает в пропасть, поселяне, находя его тело, ни в каком случае не приписывают его смерть неосторожному прыжку, а, грустно покачивая головами, говорят: «Вот что значит за скотом эльфов гоняться!» 
   Все феи и эльфы, без исключения, одарены способностью мгновенно являться, мгновенно исчезать и становиться невидимыми либо принимать на себя наружный вид разного рода животных или неодушевленных предметов. Первые два свойства - мгновенное появление и исчезновение - заключаются в их волшебной одежде. 
    Что же касается оборотничества, то оно у них, кажется, обязательное; по крайнеймере, народ утверждает, что эльф не смеет никому явиться днем в своем собственном виде, если только не хочет поразить и испугать своим безобразием. Днем эльфы так же отвратительны, как кажутся прекрасны ночью; глаза у них тогда красные и горят, как уголья, рот от уха до уха; волосы зеленые, и в се лицо изрезано глубокими морщинами. Вот почему они чаще всего являются днем в виде кошек, собак, козлов или сорок. Всего полнее объясняются свойства одежды эльфов преданиями острова Рюгена, 
   Боольшой ценностью для эльфа, трольда или карлика является его одежда или стекланные бошмачки, но  потеря стеклянного башмачка для эльфов и карликов еще не так важна, как потеря шапочки или того серебряного колокольчика, который обыкновенно бывает пришит к ней наверху: оба эти обстоятельства для них сущее горе. (читать легенду о колокольчике
    Эльфы очень дорого ценят свою волшебную одежду и как щедро выкупают ее от счастливых смертных, которым она попадается в руки! Например пастушку они дали волшебный посох благодаря которому он разбогател, купил себе большие стада, поместья и стал бороном. 
Очень часто эльфы делают добро людям совершенно бескорыстно, точно так же, как и наказывают порок из одной любви к справедливости. Очень час-то помогали они разным беднякам деньгами, от которых те богатели, но которые в руках притеснявшего их обращались в уголья или в мучные лепешки; еще чаще награждали они детей за любовь к родителям (чудесным образом спасая сыновей из плена или избавляя дочерей от власти какого-нибудь чудовища), слуг - за верность господам и чистоплотность. 
    Доброе сердце эльфов еще более выражается в их постоянном покровительстве детям: они их охраняют от опасности, облегчают их работы, кладут на дороге их в лесу или в поле вязанки хвороста или дров и кузовки ягод, кормят их своими волшебными кушаньями, которыми мгновенно залечивают болезни их родителей. 
    Но при всей свой доброте они чрезвычайно мстительны и злопамятны. Бе-да огорчить их чем-нибудь! Ни одной обиды не оставляют они без возмездия. Они гневаются даже на то, если люди изъявляют неготовность услужить им или невольно делают им что-нибудь неприятное. В руках эльфов много разных средств вредить людям: они то насылают какие-нибудь накожные болезни, то спутывают волосы в такой плотный комок, что их нельзя бывает расчесать никаким гребнем, то в виде блудящих огоньков зажигают крышу дома, то отго-няют стада, то издали поражают людей своими стрелами (elf-bolt, elf-arrow). 
    Последнее мщение-самое ужасное, потому что маленькие, зубчатые стрелки эльфов, попадая в человека или в животное, приносят с собой мгновенную смерть,(Так привыкли шотландские и датские поселяне объяснять себе скоропостижную смерть.) против которой нет решительно никакого спасения. 
Только самые искусные знахари умеют отыскать рану, сделанную этим волшебным орудием, и даже вытащить его из раны; но подобные случаи, по рас-сказам людей старых и опытных, «теперь никогда уже более не повторяются, потому что перевелись искусные знахари, хоть в старину бывали и нередки». 
     У всех эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к во-ровству. Еще пускай бы забавлялись они тем, что обирали бы поля с горохом да опорожняли бочки с пивом, либо, забравшись в погреб, вытягивали через соломинку дорогие старые вина! 
   Но нет - они не довольствуются этим, их воровство принимает обыкновенно гораздо более важный и вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорожденных детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами. 
   Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против эльфов негодо-вание людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья, послужившие им основанием, очень древни и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Норвегии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов. 
    У людей, конечно, и против этого порока, общего всем эльфам, есть опять-таки вернейшие средства, вынуждающие обыкновенно эльфов к непосредственному возвращению похищенного ребенка, причем подкидыш с визгом и вихрем уносится обыкновенно в трубу или вылетает в открытое окно. автор энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
     Несмотря на свою власть и силу, эльфы очень часто нуждаются в помощи людей и должны бывают обыкновенно прибегать к пей в следующих трех случаях. 
      Во-первых, они очень часто просят у людей взаймы хлеба, извиняясь тем, что их хлеб еще не вышел из печи, а дети голодны, есть просят, причем они действительно через два-три часа всегда отплачивали за хлеб, данный им, свежим, теплым и ароматным печением. 
      Во-вторых, весьма часто нанимают они у людей залы и другие комнаты на ночь, прося позволения играть в них свадьбу, за что всегда щедро награждают хозяев своих подарками. 
     В-третьих, они должны бывают всегда призывать людей, когда хотят решить какой-нибудь спор или собираются делить общее сокровище. 
      Люди в последнем случае часто бывали очень несправедливы к эльфам да нередко обманывали их и во всем остальном; заботясь только о своей выгоде, они не обращали никакого внимания на выгоды жителей холмов, не держали данных обеш,аний и наконец возбудили в них такую ненависть к себе, что те совершенно отказались от сношений с людьми, перестали помогать им в нужде и труде и во многих местах покинули даже свой кров и выселились в другие места, где ожидали встретить в людях более справедливости и внушить им к себе более уважения. 
    Легенд, рассказывающих о подобных переселениях, удивительно много, и все они описывают их почти с одинаковыми подробностями. 
    В одном месте хитрые жители также ставят на дороге эльфов-переселенцев ящик, в который каждый из них обязан влагать посильную дань, и в то же время некоторые из жителей прячутся под мост, чтобы подслушивать и подсматривать за эльфами; целую ночь напролет они слышат, как по мосту, над головами их, проходят толпы мирных соседей, и рассказывают потом, что шум их шагов очень походил на топот стада баранов.
      Вы можете почитать кельтско германские предания об эльфах, карликах и трольдах в
Рубрики:  Мифы и легенды
Эльфы

еще)

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 22:08 + в цитатник
Рубрики:  Хэллоуин

Воть

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 16:41 + в цитатник
Рубрики:  Разное
Хэллоуин

:)

Четверг, 08 Ноября 2007 г. 23:04 + в цитатник
Рубрики:  Хэллоуин

Фото:)

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 23:02 + в цитатник
chetterbox_1992 (ХЭЛЛОУИН) все записи автора

Цитата сообщения Fernflower

Красивые осенние (Хеллоуинские) фото :))

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 13:07 (ссылка)






 
 
 (600x450, 96Kb)


Идея - Оксана Шохалевич, Сергей Авраменко, фото- Сергей Авраменко
Рубрики:  Разное
Хэллоуин

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 01:28 + в цитатник
Рубрики:  Эльфы

ПРАЗДНИК!!

Среда, 31 Октября 2007 г. 22:22 + в цитатник
alexa_greece (ХЭЛЛОУИН) все записи автора  (472x675, 235Kb)
ИТАК,ПРАЗДНИК НАЧИНАЕТСЯ!!
ЗАКУСКА И СПИРТНЫЕ НАПИТКИ К ВАШИМ УСЛУГАМ!)Только сильно не напивайтесь)
Рубрики:  Разное

Единорог)

Среда, 31 Октября 2007 г. 12:57 + в цитатник
ABSENTERka (ХЭЛЛОУИН) все записи автора edinorog2 (376x412, 28Kb) Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в  виде белого коня с одним  рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет  белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но  покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то  удержать его можно только золотой уздечкой.  Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу.     Еще они  ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно  становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства ( по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем).   Единорог - существо   иного мира и предвещает чаще всего счастье.  
Единорог -  творение человеческой фантазии — ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического   зоопарка. «сокровенная струна европейской культуры»; «единорог-зверь — всем  зверям зверь», как пелось в старинной русской песне... Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка. Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось. 
     Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов. Почему же столь незатейливая фантазия пережила сотни других ВЫДУМОК и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой
    Впервые о нем письменно упомянул 25 ве-ков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем: 
«Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как  лекарство   против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная».   Однако  задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока. 
     Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятироты и, с золотым полым рогом; стоит он посреди 
океана и... чудесным рогом очищает волны от всяче-кого загрязнения (в наш бы современный океан л а такого трехногого!». 
     Так же очень своеобразный единорог у китайцей, так называемый ци-линь (ки-линь)
      Восточные рассказы о единороге — непрестанные   колебания: 
зверь он из плоти и крови или всетаки дух. Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным . 
    Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты. 
     Ранний «Физиолог», основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его». 
     Однако именно «Физиолог» сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу    устойчивый успех в европейской культуре. 
Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный  истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет  на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям. 
     У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий  аромат  восточной сказки и элемент древней восточной   фаллической символики».Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ  об  охоте  на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял  разум, столбенел и — вперед, охотники!.. 
    Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали! Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах». Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой...     Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога»,  который  воплотился   в  лоне   Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына. 
      В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти... Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося  ей   единорога-рыцаря! Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал   Попранную Верность (в этой роли  он встречался во всяческих  светских  «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати. 
Нам трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа. К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное  на  них убиение  единорога   во время охоты следовало понимать двояко. Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога   воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду. Сад этот— Церковь  и  вместе  с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака.  Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к   безгрешной   жизни. 
Случалось и гениям об-ращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ». Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь! Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе   ярости расправляются и каменеют... 
    Не был обойден единорог и хтонической символикой.  Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки»    символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике;  например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане. 
Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи.   (Что   касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» само-го короля...) 
      Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы). 
На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал. 
    В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа враги бегут, как яд от чудесного рога.  
    Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной  долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле. Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества... Но образ ускользает от конечной интерпретации   специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние? 
Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца. Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог». 
Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать? 
     И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали  чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И  вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию...
Рубрики:  Мифические существа

ХЭЛЛОУИН

Вторник, 30 Октября 2007 г. 14:58 + в цитатник
alexa_greece (ХЭЛЛОУИН) все записи автора  (485x699, 188Kb)




Кстати,нужны судьи)Желательно 5 человек)
Рубрики:  Разное

«Тёмные силы нас злобно гнетут» (ФОТО)

Вторник, 30 Октября 2007 г. 14:38 + в цитатник
Funny_Toaster (ХЭЛЛОУИН) все записи автора

Воронежцы с размахом отмечают языческий праздник Хэллоуин

http://newspaper.moe-online.ru/vor_week/main/tmnje_silj_nas_zlobno_gnetut.html


Рубрики:  Разное
Хэллоуин

Метки:  

вот еще нашла)

Суббота, 27 Октября 2007 г. 13:00 + в цитатник
Рубрики:  Разное
Хэллоуин

хи-хи

Суббота, 27 Октября 2007 г. 12:44 + в цитатник
Рубрики:  Разное
Хэллоуин

Мну убило)

Суббота, 27 Октября 2007 г. 12:44 + в цитатник
Рубрики:  Аниме
Хэллоуин

Авик

Пятница, 26 Октября 2007 г. 20:00 + в цитатник
Рубрики:  Разное

Merry Samhain!

Пятница, 26 Октября 2007 г. 20:00 + в цитатник
Рубрики:  Разное
Ведьмы,колдуны,волшебники и волшебницы

Чудесные знамения

Пятница, 26 Октября 2007 г. 16:12 + в цитатник
alexa_greece (ХЭЛЛОУИН) все записи автора Чудесные видения

Неоднократно на небе возникали изображения креста. Так, около 312 г. н.э. в Римской империи перед решающим сражением за престол армий двух соперников - правителя Максенция и военоначальника Константина - в небе появился красный крест. В этом сражении войска Константина наголову разбили армию противника.
17 декабря 1826 года во Франции, в городке Минье во время молебна с упоминанием победы императора Константина в небе снова возник гигантский крест, который наблюдало около 3000 человек.
В 351 году епископ Кирилл писал римскому императору Константину о появлении днем 7 мая в небе над святой горой Голгофой огромного креста. Этот феномен видели все жители Иерусалима на протяжении нескольких часов.
В ясный январский день 1584 года над Московским Кремлем в западной стороне неба возник в небе светящийся крест с ярким утолщением на перекрестии. Свидетелем этого зрелища был царь Иван Грозный. Он счел этот феномен предупреждением о своей смерти.
Свидетелем как минимум двух небесных представлений Высших сил был и основоположник космонавтики К.Э.Циолковский. Первая его встреча с этими явлениями произошла в 1889 г. на окраине города Боровска. В южной стороне неба, у горизонта ученый увидел облако в виде правильного креста. Что-то отвлекло внимание Циолковского, а когда он снова посмотрел на объект, то облако уже преобразовалось в человеческую фигуру. Ясно были видны руки, ноги, туловище и голова. Подчиняясь какому-то странному зову, Циолковский встал и пошел по направлению к объекту. Пройдя немного, он понял, что и видение движется по направлению к нему, но внезапно фигура стала отдаляться, уменьшаться и, наконец, исчезла. С абсолютно безоблачного неба на лицо Циолковскому упало несколько крупных капель жидкости. Ученый слизнул их и почувствовал что-то сладкое.

Почти через 40 лет, 31 мая 1928 года, Циолковский вновь стал свидетелем аномального явления в небе над Калугой. С застекленного балкона ученый увидел как бы напечатанные на небе по горизонтали три латинские буквы: «r», «А», «y». Эти буквы были образованы облаками и располагались над горизонтом примерно в 50 километрах от ученого. Он прочитал это слово как «рай». И также Циолковский заметил под этим словом нечто, похожее на плиту или гробницу.

Во время Первой мировой войны в 1915 году, когда русская армия терпела сплошные поражения, Георгий Победоносец напомнил о себе видением под Харьковом. После окончания молебна перед зданием вокзала и всенародного показа иконы Георгия Победоносца священник обратился к солдатам с напутственным словом. В этот момент в голубом небе показался крест, как бы состоящий из белоснежных облаков с отблесками. Это знамение видело несколько сотен человек.

Целое многосерийное небесное шоу разыгралось близ португальского города Фатима 13 мая 1917 года. В этот день к трем неграмотным детям-пастухам явилась в облаке Дева Мария и сказала о своем следующем визите. С этого момента дети неоднократно видели в белом облачном обрамлении «Белую даму» (13-го числа каждого месяца), а самая старшая, 10-летняя девочка Люсия, телепатически общалась с ней. Контакты закончились 13 октября, когда на глазах 70-тысячной толпы, стоящей под дождем, в небе появился движущийся диск, который высушил на всех свидетелях одежду.

В этих контактах Дева Мария открыла Люсии три пророчества, которые сразу же были засекречены. Лишь в 1942 году с разрешения папы Пия XII два секрета были разглашены. Первый касался уже начавшейся Второй мировой войны. Во втором секрете говорилось о посвящении России «Пречистому Сердцу Девы Марии». Тайну третьего секрета пока никто не открывал. Лишь в 1984 г. кардинал Йозеф Ратцингер намекнул, что пророчество Девы Марии касается «нависшей над Землей и христианством опасности».

Нынешний глава Ватикана Иоанн Павел II в 1980 году по поводу третьего секрета сказал: «Если бы вы прочитали об океанах, которые затопят целые континенты, о миллионах людей, которые погибнут, тогда бы вы поняли, почему мы не разглашаем третью часть послания...»

«Конец света»
А что дальше?-клик!
Рубрики:  Тайны и загадки ХХI века

Волшебная сила воды

Пятница, 26 Октября 2007 г. 16:09 + в цитатник
alexa_greece (ХЭЛЛОУИН) все записи автора Волшебная сила воды

4water (350x225, 26Kb)

«Ты - сама жизнь...» - так назвал воду французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, описывая свои приключения в Сахаре. Но вода является жизнью не только в безжизненной пустыне. Лишь совсем недавно ученые смогли доказать, что это тысячелетиями изучаемое и, казалось бы, знакомое каждому человеку простое вещество, состоящее из двух атомов водорода и одного кислорода, - самое таинственное и сложное вещество в мире. Оказывается, вода - это сложнейший полимер: в зависимости от его строения существует множество различных разновидностей воды, обладающих своими уникальными свойствами.

Родник целебный бьет ключом

Открытия ученых заставляют более внимательно относиться к древним традициям, существующим практически у всех народов. Священнослужители, знахари хорошо знали о необыкновенных свойствах воды и обязательно использовали ее в своих ритуалах. Наиболее часто она применялась в трех случаях: в качестве мощного лечебного средства, для очищения человека от скверны и для гадания о прошлом или будущем.

Для лечения использовалась не всякая вода. Чаще всего для этого применялась вода родников, причем далеко не любых. Обычно целительные родники располагались под крутыми обрывами и вода в них буквально била ключом. Самой целительной считалась «непочатая вода», взятая до восхода солнца. Еще больший лечебный эффект имела специально приготовленная вода, наговоренная знахарем.

После прихода на Русь христианства для целительства стала использоваться вода, освященная в церкви. Особенно ценилась богоявленская, или крещенская вода, освященная по церковным правилам в день Богоявления (19 января по новому стилю). В этот день произошло Крещение Господа нашего Иисуса Христа в водах Иордана. На Руси даже считалось, что на Крещение небо открывается, и под действием его любая вода, набранная в ночь с 18 на 19 января, становится святой и может излечивать больных, изгонять нежить из дома, предохранять от зависти и порчи. Нередко использовалась вода и для ритуала очищения.

Омовение водой младенца в купели, сопровождаемое чтением Святого Писания, является одним из основных таинств христианской религии, не только спасающим душу человека от козней дьявола, но очищающим его от скверны и предохраняющим от искушений. От языческой религии в народных обычаях на Руси сохранился обряд ночного купания, приуроченного к дню Ивана Купалы, очищающего тело человека от греха.
Дальше
Рубрики:  Тайны и загадки ХХI века

Без заголовка

Пятница, 26 Октября 2007 г. 14:08 + в цитатник
Рубрики:  Демоны

Без заголовка

Среда, 24 Октября 2007 г. 23:15 + в цитатник
Рубрики:  Аниме


Поиск сообщений в ХЭЛЛОУИН
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь