–осси€ определилась с выбором лидера Ќовороссии Ц это ќлег ÷арЄв

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в ѕеро_¬дохновени€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 02.08.2007
«аписей в дневнике: 19
 омментариев в дневнике: 90
Ќаписано сообщений: 132
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

”рок. –исуем руки...

ѕ€тница, 03 јвгуста 2007 г. 21:32 + в цитатник
Byyf_S все записи автора  (700x462, 87Kb)

¬озможно, никакой аспект рисунка не сопровождаетс€ большим беспор€дком и представлен менее адекватным материалом дл€ исследовани€, чем рисунок рук. Ѕольша€ часть этой непри€тности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взгл€нуть на собственные руки. ¬ы имеете наилучший источник информации в наличии посто€нно. ¬озможно вы никогда не думали о них в этом смысле. –исунок рук должен базироватьс€ в значительной степени на себе. ¬едь любой преподаватель не может вам объ€снить больше, чем вы узнаете, внимательно изучив собственные руки.
»сследование рук, кроме изучени€ их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрени€ размеров различных частей в сравнении. ѕальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединени€ пальцев наход€тс€ в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ћадонь имеет ширину и длину. –ассто€ни€ между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. ƒлина самого длинного пальца от его основани€ до третьего сустава в задней части Ц фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до зап€сть€. Ѕольшой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. ƒлина ладони Ц равна длине лица от подбородка до линии роста волос. ¬ы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.
–ука - сама€ гибка€ и приспособл€ема€ часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Ёта гибкость составл€ет и трудность дл€ художника, потому что цела€ рука может прин€ть различные положени€. Ќо все же механический принцип работы рук остаетс€ посто€нным. Ћадонь открываетс€ и закрываетс€, и пальцы сворачиваютс€ внутрь к середине ладони. √возди Ц очень удобное упражнение дл€ изучени€ работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. “ыльна€ сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используетс€ в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). –ука Ц самый совершенный механизм, который мы знаем дл€ достижени€ самых различных целей. ¬ дополнение к его совершенству, рука наиболее близко и точно скоординирована с мозгом, чем люба€ друга€ часть тела. ћногими из ее движений управл€ют подсознательные рефлексы; например, печатание и игра на фортепь€но.
„еловек начал действовать руками прежде, чем развилс€ его мозг и культурный уровень. ћладенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. »стори€ продвижени€ человека с древнейших времен близко св€зана с адаптируемостью человеческой руки.
‘акт, что руки и их движени€ требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. ¬згл€ните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную дл€ схватывани€ объекта.
„тобы рисовать руку в процессе построени€ объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Ќаблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или €блоко. ѕринцип механизма хватани€ очень важен в рисунке руки. “олько зна€ это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. „тобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. —начала надо перед тем, как вз€ть и сжать в кулаке персик или €блоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себ€ перед схватыванием. –ефлекторный принцип очень важен в рисовании руки. “олько зна€, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. “ыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскост€х Ц перва€ дл€ секции большого пальца до сустава основани€ указательного, и другие две вдоль ладони, сужа€сь к зап€стью. ѕри большинстве действий тыльна€ сторона руки сгибаетс€.  ак правило, ладонь Ц это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони Ц основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. —устав между пальцами и большим пальцем Ц соедин€ющий, приспособлен дл€ того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или отт€гивать под углом 900 к ладони. ћы также должны аккуратно выравнивать ногти, чтобы они лежали на одной плоскости с внешней поверхностью пальцев и были продолжением средней линии каждого пальца. »наче ноготь будет кривой, и вы не поймете, почему.
ѕродолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. ¬нутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. ≈динственные кости, которые мы видим, - кост€шки внешней части суставов и зап€стий. ≈сли вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровн€ть. »зучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под пр€мым углом к остальным пальцам. »збавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. ѕросто очень легко запутатьс€, если вы не знаете, как они работают. ¬се становитс€ гораздо проще, когда вы разберетесь.
—амое важное, что нужно помнить о руке Ц то, что она €вл€етс€ вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. ѕальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. –ука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог вз€ть одними пальцами.
ћускул большого пальца Ц пожалуй, самый важный в руке. Ётот мускул, поддерживающий или противосто€щий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Ёта мышца помогала человеку держать копье, дубину.  ак животные часто завис€т от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.
 огда вы ознакомитесь со строением и пропорци€ми руки (–ис. 77 - 85), вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.

–исунок 77. јнатоми€ руки.
 (556x393, 80Kb)
ќбратите внимание на сухожили€, расположенные на тыльной
стороне ладони, которые т€нутс€ к пальцам. ќни выполн€ют
огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать
ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности.
ћускулы, которые управл€ют этими сухожили€ми, расположены
в предплечье.   счастью дл€ художников, большинство
сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно.
” детей и подростков сухожили€ кистей рук не заметны, они
проступают в пожилом возрасте.

–исунок 78. Ѕлоки, формирующие руку
 (548x513, 86Kb)
Ќа тыльной стороне ладони кости и сухожили€ располагаютс€ близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони Ц дополнительные. я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомитьс€. ќбратите внимание на толстые м€систые Ђподушечкиї в
основании большого пальца и в основании ладони. ѕодушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опо€сывают верхнюю часть ладони. ћускулы пальцев защищают кости. Ѕлагодар€ своей эластичности, они
обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. Ќа внешней стороне ладони нет мышечных Ђподушечекї,
но зато мускулом хорошо защищена внешн€€ поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.

–исунок 79. ѕропорции руки
 (535x452, 72Kb)
—ледующа€ важна€ вещь Ц кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. ≈сли разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутс€ по два пальца. —ухожилие среднего пальца приблизительно раздел€ет внешнюю сторону ладони пополам. ќбратите внимание также на то, что большой палец растет почти под пр€мым углом к остальным пальцам. »м можно двигать перпендикул€рно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаютс€ и разжимаютс€ параллельно ладони. —уставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. ѕроведите воображаемые кривые линии: крива€, пересекающа€ основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы Ц более крутыми, и сама€ крута€ Ц лини€, пересекающа€ кончики пальцев.
—редний палец - ключевой палец, по которому мы определ€ем длину руки. ќтношение длины этого пальца к его суставу в задней части Ц немного более половины длины руки.
Ўирина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. ”казательный палец длиной достигает приблизительно до ногт€ среднего пальца, безым€нный приблизительно равен указательному. ћизинец достигает только верхнего сустава безым€нного пальца.

–исунок 80. ѕостроение руки
 (557x698, 96Kb)

–исунок 81. ¬нутренн€€ часть ладони (€мка)
 (545x500, 93Kb)
Ќа рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена €вка посередине ладони. “акже отметьте кривую, опо€сывающую внутреннюю сторону ладони. –уки никогда не выгл€д€т естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. ¬се эти руки выгл€д€т так, как будто они что-то держат или хватают. √ромкий звук хлопани€ получаетс€ от внезапного сжати€ воздуха между этими двум€ €мками в ладон€х. –ука, котора€ не выгл€дит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. »зучите ваши собственные руки, чтобы убедитьс€.

–исунок 82. ѕостроение рук в перспективе
 (529x669, 98Kb)

–исунок 83. –ука в действии
 (540x699, 140Kb)

–исунок 84. —уставы
 (544x697, 101Kb)

–исунок 85. –исование вашей собственной руки
 (549x678, 76Kb)

–исунок 86. ∆енска€ рука
 (565x406, 57Kb)
∆енские руки, как их лица, отличаютс€ от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхност€ми. ƒл€ большего из€щества руки, средний палец должен составл€ть около половины длины ладони, из€щества также добавл€ют овальные ногти. ƒаже несмотр€ на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматьс€ и быть цепкими.

–исунок 87. ѕальцы, сужающиес€ к концам, в движении.
 (554x694, 101Kb)

–исунок 88. »зучите много разных поз рук.
 (559x502, 70Kb)
≈сть только один верный способ научитьс€ рисовать руки Ц это делать много, очень много набросков. ѕри рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. –аспр€мите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. –уки практически никогда не бывают абсолютно пр€мыми и плоскими. ¬нимательно изучите пространство между суставами пальцев. Ѕольшую часть времени мы видим их не в пр€мой проекции, а в перспективе, как показано в гл.82-85.

–исунок 89. –ука младенца
 (545x466, 64Kb)
–уки младенцев изучают отдельно. ќсновное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка €вл€етс€ более толстой по отношению к меньшим пальчикам. ћускулы основани€ большого пальца и основани€ ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. ћладенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. —уставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены €мочками. ќснование ладони часто окружено толстой складочкой. ќснование ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основани€ пальцев.

–исунок 90. »зучение рук младенца
 (540x606, 87Kb)

–исунок 91. ƒетские руки
 (532x502, 64Kb)
–уки ребенка €вл€ютс€ промежуточными между руками младенца и подростка. Ёто означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. ѕальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. ¬с€ рука меньше, немного толще, и более покрыта €мочками, и суставы, конечно, не так выдел€ютс€, как у взрослых.

–исунок 92. ѕропорции остаютс€ более-менее посто€нными.
 (521x552, 79Kb)
¬ младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности по€вл€ютс€ большие изменени€. –ука мальчика намного больше, более крепка€, более развиты кости и мускулы. ќснование ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонка€ и нежна€, кости в ней меньше. Ќа руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.

–исунок 93. –ука пожилого человека
 (534x583, 100Kb)
≈сли вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей дл€ вас Ц одно удовольствие. ‘актически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатоми€ там более €вственно видны. ќсновные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы.  ожа становитс€ морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.
–убрики:  уроки


ѕроцитировано 130 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

—вет_веры   обратитьс€ по имени —уббота, 24 январ€ 2009 г. 23:49 (ссылка)
спасибо..очень подробно и нагл€дно)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dolceann   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ƒекабр€ 2009 г. 15:34 (ссылка)
—пасибо, очень интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ундучок_идей   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 ћа€ 2010 г. 03:05 (ссылка)
спасибо за урок.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Clara_Ef   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 —ент€бр€ 2011 г. 17:57 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку