Администратор и дизайнер проекта: Grindylow
Отправить сову
Пост о том, как избавиться от назойливой рекламы на ли.ру,
дабы в полной мере насладиться чтением магических летописей.
Как облагородить внешний вид дневника |
Дорогие читатели!
Чтобы избавиться от назойливой рекламы, которой на ли.ру стало неплично много, скачайте дополнение для Mozilla Firefox "Adblock Plus" отсюда. Установите и перезапустите браузер, а Adblock все сделает сам :)
|
The Elder Scrolls: Vivec |
Вивек - крупнейший город Вварденфелла, расположенный в заливе Норвейн и на его берегах. Находится под юрисдикцией Храма и является одним из его религиозных центров. Здесь находится Дворец Вивека - обитель бога-героя, одного из трех Трибунов, составляющих Альмсиви.
В городе множество достопримечательностей, в том числе Остановленная луна Баар Дау, в которой теперь располагаются службы Ординаторов. До недавнего времени доступ в город для чужеземцев ограничивался лишь Кварталом Чужеземцев, но сейчас они могут посетить и другие районы, кроме Министерства Правды и Дворца Вивека. |
Можно подумать, что в этом величественном, строго спланированном городе царит незыблемый порядок, но это, увы, не так. Храм с помощью вездесущих ординаторов пытается решать возникающие проблемы, но на месте одних рождаются новые. Возможно, часть их связана с неоднородностью социального состава: на верхних уровнях кантонов живут богачи и обеспеченные люди, на уровнях поясов ютятся бедняки, а еще ниже лучше и не заглядывать. Небезопасно. |
|
Bestiarius: Пикси |
Пикси (англ. Pixie) — небольшие создания из английской мифологии, считаются разновидностью эльфов или фэйри. Общим свойством, упоминаемым в источниках, является поведение пикси — от безобидных шалостей до смертельных проказ. Их любимая забава — сбивать с дороги путников. Кроме того, пикси крадут лошадей, особенно жеребят. Впрочем, пикси довольно дружелюбны. Они ухаживают за заброшенными могилами, оставляют на них цветы, помогают по дому. Правда, работа им быстро надоедает, и они бросают её при первом же удобном случае. Если пикси подарить новую одежду, он тут же ее натянет и заявит, что больше работать не будет. По некоторым источникам, пикси — духи детей, умерших до крещения; по другим — это духи друидов или язычников, не попавших ни в рай, ни в ад.
Сеть летучего пороха: http://myfhology.narod.ru/monsters/piksi.html
|
"Утверждают, что днем пикси перекидываются в ежей и в таком виде бродят среди смертных. Их любимая забава — сбивать с дороги путников: не случайно о заплутавших говорят: "Пикси попутали". Еще они подбрасывают на дороги куски дерна — человек, наступивший на такой кусок, словно попадает в неведомую страну, все вокруг кажется ему незнакомым, хотя бы он находился в двух шагах от своего дома (в ирландском фольклоре для таких кусков существует свое название — заклятый дерн). Кроме того, пикси крадут лошадей, особенно жеребят и до изнеможения гоняют их ночами по полям. После этого на полях остаются круги, похожие на ведьмины кольца. Если человек ступит в такой круг, он попадет в Волшебную страну и останется в ней до конца своих дней. Впрочем, если ступить в круг одной ногой, ничего страшного не случится: человек увидит танцующих фейри, но повредить ему или залучить его к себе они не смогут." |
Метки: пикси бестиарий феи fairy pixy |
The Elder Scrolls: Skyrim |
Скайрим, также называемый Старым Королевством Земли Отцов, был первым регионом Тамриэля, заселенным людьми - доблестными и воинственными северянами, чьи потомки до сих пор проживают в этих суровых землях. Они уже не те, что их легендарные предки, однако мужество чистокровных северян оставляет далеко позади все остальные смешанные расы. Путеводитель по Тамриэльской Империи
|
Империя Тамриэла находится на грани падения. Король Скайрима убит. Претенденты на трон объединяются в союзы. В разгар конфликта пробуждается гораздо более опасное, древнее зло.
Драконы, долгое время не появлявшиеся в летописях, вернулись в Тамриэл.
Будущее Скайрима и всей Империи висит на волоске, все ждут предсказанного Драконорожденного, героя с силой Голоса, единственного, кто сможет противостоять драконам. |
Метки: skyrim elder scrolls |
Молот ведьм. Malleus Maleficarum. |
Сеть летучего пороха:
http://lib.ru/HRISTIAN/INKWIZICIQ/hexenham.txt
|
Harry Potter: Magical Set Design |
Mr. Stuart Craig, an Oscar winning English production designer, is credited for the authentically magical sets for many of the Potter films. ![]() The Gryffindor Common Room at Hogwarts School (Tapestries and slipcovers copied from those at the Cluny Museum, Paris.)
(The bed a tudor antique aged with wax and dust) Harry's dormitory room.
|
The Shreiking Shack. A bit of a fixer-upper. The Astronomy Classroom
Mr. Craig has brought the world of Harry Potter to life in a magical way. All pictures from House and Garden Magazine, May 2004 |
|
Руны |
Cокровенным жреческим языком и алфавитом древних скандинавов являлись руны. Они вырезались на дереве или камне и применялись скандинавскими и германскими народами со II-XIII веках - главным образом для культовых и памятных записей. Считается, что руны в неявном виде содержат систему эзотерических знаний. Рунический алфавит - самый ранний из алфавитов Северной Европы. Применялся германцами со II-III века до позднего средневековья. Различают старшие,- или общегерманские, руны и развившиеся из них младшие, скандинавские. Старшие и младшие руны различаются не только по языку, но и по функциям. Старшерунические надписи встречаются большей частью на оружии, украшениях камнях, они применяются в основном для магических целей (ср. готское runa - "тайна и древнегерманское runon - «шептать»). Особую роль в надписях играют имена собственные и сакральная лексика. младшерунические надписи являются памятниками древнескандинавских языков и встречаются в основном в мемориальных надписях. вместе с викингами руны проникли и в Северную Америку. Здесь найдено около сорока камней с руническими надписями. Древнегерманский рунический алфавит называется "Футарк" по первым шести рунам. Всего рун 24. Они соответствуют 22 классическим старшим арканам Таро и сходны в начертании с греческими и латинскими буквами. В рунических календарях различаются 7 дневных и 19 лунных рун.
|
Руны старшего Футарка имеют следующую символику: ![]()
|
|
Маги и волшебницы: Анджей Сапковский |
Анджей Сапковский.
Анджей Сапковский буквально ворвался в "умы и души" российских любителей фантастики совсем недавно, но его произведения уже признаны абсолютной классикой фентези. Книги Сапковского не просто блистательны по литературности формы и глубине содержания. они являют собою картину мира - "меча и магии", мира искрометного юмора, не только захватывающего внимания читателя, но и трогающего его душу. Однако Сапковский - не только автор любимой всеми нами саги о Цири и Геральте и потрясающих, талантливых рассказов. Помимо этого его откровенно ехидному перу принадлежат многочисленные статьи по истории жанра фэнтези, в которых он дает творчеству и творениям своих собратьев по перу крайне язвительные оценки. Биография Родился в 1948 году в городе Лодзь. Окончил университет г. Лодзь, факультет внешней торговли. С 1972 по 1994 год работал в торговле. В 1986 году написал свою первую фэнтезийную новеллу «Wiedzmin» («Ведьмак»), в которой создал своего главного героя — Ведьмака (Геральт из Ривии), мастера меча и волшебства, который за деньги убивает монстров и разнообразных мифических созданий в своем фентезийном мире. Первые несколько рассказов о Ведьмаке были изданы в книге «Wiedzmin» («Ведьмак»). В 1990 году вышла вторая книга писателя, состоящая из семи новелл (как новых, так и уже выпускавшихся) под одним общим заглавием «Ostatnie zyczenie» («Последнее желание»), которая была переиздана в 1993 году. В 1992 году Сапковский издал новую книгу о ведьмаке — «Miecz przeznaczenia» («Меч предназначения»), куда вошли ещё шесть рассказов (все эти тринадцать рассказов переведены на русский язык в однотомном издании «Ведьмак»). В 1994 году начал пятитомную сагу о Ведьмаке и Ведьмачке: 1994 г. — «Krew elfów» («Кровь эльфов»), 1995 г. — «Czas pogardy» («Час презрения»), 1996 г. — «Chrzest ognia» («Крещение огнем»), 1997 г. — «Wieza Jaskólki» («Башня ласточки»), 1999 г. — «Pani Jeziora» («Владычица озера»). Приключения Ведьмака также были изданы в виде комиксов оформленных рисунками Богуслава Польха и c текстом Матея Паровского. Кроме того, В 2001 году польской телестудией Heritage Films был снят 13-серийный телесериал «Ведьмак» («Wiedzmin») по мотивам повестей о Геральте «Меч предназначения» и «Последнее желание» (режиссёр Марек Бродски, в роли Геральта — Михал Жебровски). На основе сериала также был создан 130-минутный телефильм. В 2004 году компания «CD Project» начала работу над многообещающей РПГ под названием «Ведьмак». В 1995 году был издан «Мир короля Артура» — эссе — в котором автор попытался разобраться в причинах популярности легенд о короле Артуре среди современных читателей и о влиянии этих легенд на творчество некоторых авторов 20-го столетия. Книга включает также новеллу «Maladie» — собственную вариацию по мотивам легенды о Тристане и Изольде. На русском языке эссе было издано в сборнике статей «Нет золота в Серых Горах», а новелла «Maladie» — в сборнике рассказов «Дорога без возврата».
В 1998 году за «наиболее интересный вклад в польскую культуру» Сапковский был удостоен престижной премии еженедельника «Polityka». Сапковский — автор сюжета компьютерной игры «The Eye of Yrrhedes» («Око Иррдеса»), очень популярной в Польше. За исключением первого сборника рассказов о Ведьмаке, Сапковский постоянно сотрудничает с издательством «superNOWA». Среди заслуг автора также масса критических статей про фэнтези и для тех, кто ею увлекается, таких как «Пособие для начинающих писателей фэнтези», «Пируг, или Нет золота в Серых Горах» (статья о современных проблемах фэнтези, как литературы), «Меч, магия, экран» (про экранизации) и многих других. В 2000 году вышел большой труд по мифологическим существам — «Rekopis znaleziony w Smoczej Jaskini» «Бестиарий», в котором с присущим автору юмором раскрывается мир существ, населяющих наш мир и миры писателей фэнтези. Помимо этого, Сапковский является автором множества небольших рассказов («Случай в Мисчиф-Крик», «Музыканты», «В воронке от бомбы» и др.), а сейчас ведёт работу над своей второй сагой — «Сагой о Рейневане» («Narrenturm» («Башня шутов»), «Boży bojownicy» («Божьи воины»)) в которой речь идёт о средневековой Европе и Гуситских воинах. Произведения Сапковского изданы на чешском, русском и немецком языках. По заявлениям издателей, Сапковский входит в пятерку самых издаваемых авторов Польши. Сам же писатель, как правило, не распространяется о тиражах своих книг… "Я не верю в абсолютное зло, такое Зло, природой которого и смыслом существования есть вред Добру. Сторону, которую признаем "негативной", всегда имеет свои мотивы и поводы, которые движут ею. Турки Кары Мустафы под Веной были "плохие", а Собесский был "хороший", потому как "наш", однако же очевидно, что османы атаковали Австрию не потому, что были "плохие" и не делали это на злость "добрым" Габсбургам. Имели поводы. Политические и экономические. Не считаю, что "гуситы" были "плохие", а паписты "добрые". Не верю в то, что "неверные" окупируя Гроб Господен были "плохие", а крестоносцы "добрые" - когда читаешь о истории крестовых походов, задаёшся вопросом, кто тут вообще был "добрым". Нет воен Добра со Злом, есть войны, в которых рызные стороны имеют разные интересы. В литературе фэнтази , однако, популярно представление Добра и Зла способом Толкиена. У него Саурон и Мордор являются "плохими", потому что являются Злом, а не потому, что имеют свои интересы. Я в подобное поверить не могу." А.С. |
"Люди любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить" Геральт из Ривии, ведьмак. Библиография Ведьмак
Дорога без возврата / Droga, z ktorej sie nie wraca (1988) [рассказ] Сага о Рейневане
Башня шутов (Narrenturm ) (2002)
1989 Музыканты / Muzykanci
Эссе и статьи
Саундтрек (!) "Зло перестало быть хаотичным. Перестало быть слепой и стихийной силой... Сегодня Зло правит законами - ибо законы служат ему. Оно действует в соответствии с заключенными мирными договорами, поскольку о нем, Зле, подумали, заключая эти договоры" Геральт из Ривии, ведьмак "Все зло этого мира идет от мышления. Когда думать начинают люди, совершенно не способные к этому" Завиша Черный из Гарбова, польский рыцарь
"Прогресс - навроде стада свиней. Так и надо на этот прогресс смотреть, так его и следует расценивать. Как стадо свиней, бродящих по гумну и двору. Факт существования стада приносит сельскому хозяйству выгоду. Есть рульки, есть солонина, есть холодец с хреном. Словом - польза! А посему нечего нос воротить потому, мол, что всюду насрано" Ярпен Зигрин, краснолюд "Когда за тебя примутся всерьез, говори. Признавайся. Заваливай других. Выдавай. Сотрудничай. А героя сделаешь из себя потом, когда будешь писать мемуары" Шарлей, демерит |
|
Ведьмаки. |
"Смерть идет за тобой следом, Геральт, но ты никогда не оглядываешься."
Калантэ из Цинтры
Ведьманы, то есть ведьмаки нордлингов - таинственная элитная каcта жрецов-воинов, вероятно, один из друидских кланов. Обладая , как считается в народе, магической силой и сверхчеловеческими способностями, ведьмаки боролись против чудовищ, злых духов и всяческих темных сил. В действительности же мастерски владевшие оружием ведьманы использовались владыками Севера в межплеменных разборках. Во время боя ведьмаки, впадая в транс, вызываемый, как полагают, самогипнозом либо одурманивающими декоктами, слепо бились, будучи совершенно невосприимчивыми к боли и даже серьезным телесным повреждениям, что укрепляло веру в их сверхъестественные способности. Теория, гласящая, что ведьмаки представляют собой продукт мутации либо генной инженерии, подтверждения не получила. Ведьманы - герои многочисленных сказаний нордлингов .
Эффенберг и Тальбот. Encyclopedia Maxima Mundi
О чем говорят источники многие...
Ведьмак - наемный убийца монстров. Созданное в процессе колонизации людьми диких территорий, ведьмачье братство никогда не было особенно велико. Последняя обитель ведьмаков - Каэр Морхен - скрыта по максимуму от посторонних глаз. И попасть внутрь могут лишь ведьмаки и их друзья (которых совсем мало). Этот процесс начинается, как правило, когда будущему ведьмаку нет еще и десяти лет, и насчитывает много ступеней, каждая из которых весьма опасна для жизни и здоровья неофита. Из каждого десятка кандидатов в ведьмаки выживает максимум один. Создание ведьмака включает в себя утомительные тренировки, изменяющие саму структуру мышц и костей, максимально приспосабливая ее для боевых нагрузок. Но главное - это воздействие на будущего ведьмака уникальными комплексами растительных экстрактов, вызывающее изменение состава крови, метаболизма и генетического кода. Благодаря этим изменениям, ведьмак становится слабовосприимчив к ядам, магии, температурным колебаниям и болезням. Ведьмаки имеют набор магических действий средней эффективности, которые они называют Знаками. Эти действия производятся при помощи набора жестов без словесного или материального компонентов. Кроме того, ведьмака учат распознавать повадки неразумных монстров, уничтожение которых является его профессией. Мутационные изменения приводят к тому, что большинство (90%) ведьмаков имеют экстраординарные особенности внешности, по которым их довольно легко опознать (вертикально вытянутые зрачки, пигментные нарушения в структуре кожи и волос, специфичное телосложение). Из-за их изоляционизма и слухов о том, что ведьмаки для пополнения своих рядов похищают детей, отношение большей части общества к ним, как минимум, крайне настороженное. Ведьмачье сообщество нередко подвергаются нападкам и гонениям со стороны религиозных фанатиков. Крайне любопытен также кодекс ведьмаков по отношению к уничтожаемым ими существам. Ведьмак никогда не нападает первым на разумное существо, вне зависимости от того, считается ли оно монстром или нет, за исключением Нежити. Все представители Нежити являются монстрами по умолчанию. Кроме того, ведьмак нейтрален по отношению к социальным конфликтам, и, за редкими исключениями, в них не вмешивается. Для ведьмаков характерна приверженность к классическому ведьмачьему оружию - длинному мечу, который ведьмаки считают наиболее универсальным оружием. Многие ведьмаки имеют также неплохие навыки рукопашного боя. Поскольку меч выдается ведьмаку при инициации и тщательно подгоняется под его физические данные, ведьмак должен иметь веские основания для смены оружия. Ведьмаки для усиления своих способностей перед сражением как правило используют эликсиры. Все эликсиры для не-ведьмаков являются сильнодействующими ядами. Никаких других эффектов, кроме отравления, эликсиры на не-ведьмаков не производят! Медальон - знак ведьмачьей школы. Одновременно является мощным конвертером магической энергии. Именно он поставляет ведьмаку энергию для Знаков, черпая ее из окружающего фона. Без медальона никакие ведьмачьи жесты магическими Знаками не являются! Кроме того, медальон позволяет ведьмаку определить наличие активно действующего или готовящегося (читающегося) заклинания (но не его характер!) в радиусе 60 метров. Наличие заклинаний, способных действовать неограниченно долго, медальон определить не может (очарованный человек или нет, магический меч или нет, и т.п.). Ведьмачьи знаки: Аард - психокинетическое заклинание. Любая цель отбрасывается от ведьмака на некоторое расстояние. Игни - позволяет поджечь любой горючий предмет. Квен - ослабляет и наносит некоторый урон нежити. Гелиотроп - Дает на время действия 50% сопротивляемость магии. Аксия - снимает страх, успокаивает. Ирген - запирает двери. Садд - знак налагается ведьмаком на меч для того, чтобы меч приобрел свойство наносить повреждение Нежити. Знак может быть наложен только на ведьмачий меч! История Гильдии Ведьмаков. Прошлое ведьмаков. Начало истории гильдии ведьмаков не затерялось в темноте веков, но и ясности особой нет. Они появились словно тень, сотканная туманом из времени, людских домыслов и их собственной нелюбви к уничтожению монстров. Эта мистическая аура, без сомнения, облегчается работу ведьмакам, создавая психологическое преимущество и пробуждая страх, который всегда возникает оттого, что нельзя называть по имени. С другой стороны, это усложняет работу для нас, для тех, кто хотел бы глубже разобраться с прошлым, чтобы лучше понять настоящее. В этих попытках раскрыть правду были использованы два важных источника: научная дедукция и… сказки. Для начала мы обратились к трудам Родерика де Новембре – великого человека наших времён и автора «Истории Мира». Он утверждает, что ведьмаки впервые взялись за уничтожение монстров в середине 10-ого века. Эта гипотеза исходит из того факта, что в те темные времена монстры контролировали землю, а люди были скорее пришельцами, чем хозяевами. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что появился спрос на хороших мечников, которые бы смогли защитить поселенцев. Де Новембре попытался изучить и более древние времена, чтобы понять корни их возникновения. По его мнению, начало ведьмакам положил колдун-предатель. Скорее всего, ведьмаки рецептами мутагенных микстур и магических эликсиров, которые увеличивают их возможности в сражениях, обязаны именно ему. Это также объясняет то, что они овладели базовыми магическими формулами, или знаками, как они их называют. После смерти волшебника, его последователи, скорее всего, контролировали процессы изменений, возможно, исследуя формулы, чтобы создать идеального человека, или проводили эксперименты над молодыми мальчиками для своих, несомненно, запрещённых целей.
|
Что интересно, так то, что ведьмаки теперь контролируют себя лучше, чем раньше и их взаимная ненависть (иногда перераставшая во взаимное обожание) с волшебниками теперь является скорее исключением. Возможно, что хозяева магии чувствуют угрызения совести? И возможно также, что и чувство сожаления за то, что их эксперимент провалился, а к тому же ещё и вышел из-под контроля? Но всё это догадки лишь, а мы никогда не узнаем правды, но отвратительная, широко распространённая книга с возмутительными карикатурами «Монстриум или ведьмака описание», которая, несмотря на анонимность, могла быть выполнена только волшебником, подтверждает эти подозрения.
К сожалению, не было пролито больше света и после выпуска работы знаменитой волшебницы из Аретузы – Карлы Дементии Крезт, названной «Испытание Травой и другие секреты ведьмачей тренировки: глазами свидетеля». Хотя мы сможем извлечь не мало информации из этой книги и её академического исследования, судя по всему, эта работа больше напоминает сказку. Бессчетное число подобных произведений о ведьмаках было выпущено; среди них наиболее известны «Сага о Ведьмаке» и «Ведьмак и ведьмачка», которые вышли из-под пера неподражаемого писателя Флоренса Деланной. Персонажи, которых он описывает, несмотря на чёткость характеров и прорисовку образов, продолжают цепочку мифов о бесстрашных убийцах монстров. Этот миф уже был популярен ещё только при появлении их гильдии, потому как легенды о странствующих мастеров меча известны во всех уголках мира. Нет сомнения в том, что деятельность ведьмаков не знала границ, ибо похожее на наше слово «ведьмак», есть слово «витчерен», которое существует и в Нильфгаарде, в языке, который зародился далеко на юге.
Их слава преумножалась, вместе с их непопулярностью. Не сложно предположить то, что в переходные периоды, когда уровень образования был весьма низок, а конец деревни значил конец мира, странники из ниоткуда не вызывали доверия. Их сверхъестественные способности и умения (уже установлено, что они точно не природного характера) заработали им репутацию чародеев и служителей тёмных сил. Воюя с монстрами, они сами становились монстрами в глазах тех, кого поклялись защищать. Из бестиария А. Сапковского (!) Ведьмин. То же, что “ведьмак” Ведьмак. Человек, обретший возможность сражаться с чудовищами и нежитью благодаря специальным тренировкам и нек-рым генетич. изменениям, влияющим на скорость реакции, остроту зрения, выносливость, способность к регенерации и т.п. В. способен видеть в темноте, имеет “иммунитет” против гипноза. Обычно владеет начатками магии.
“ - Ну и паршивые же пошли времена! Еще двадцать лет назад кто бы подумал, даже по пьянке, что такие профессии появятся? Ведьмаки! Странствующие убийцы василисков! Ходящие, словно точильщики, по домам истребители драконов и топляков. Геральт? В твоем цехе, ведьмаковском, пиво пить дозволено? “Ведьмак прикрыл глаза ладонью, ненужным неосознанным жестом, от которого никак не мог избавиться, - ведь достаточно было просто сузить зрачки, превратив их в вертикальные щелочки”. “ - ... Даже при твоих невероятных регенеративных возможностях пройдет несколько месяцев, пока полностью восстановится подвижность шеи”. “ - <...> Загипнотизировать меня не удастся, у меня иммунитет”. Источник: Средневековый бестиарий, написанный Старшими Рунами («Самое древнее письмо, каким пользовались до введения современного алфавита. Оно исходит от рун эльфов и гномовых идеограмм») (однако, читатель, много из того, что в этом бестиарии упомянуто – чистейшие выдумки – плод воображения простого люда.):
«Гравюра изображала расчехранное страховидло на лошади, с огромными глазищами и совсем уж непотребными зубищами. В правой руке оно держало солидных размеров меч, в левой - мешок денег.
“Мне рассказывали о ведьмаках. Я запомнил, что ведьмаки похищают маленьких детей, которых потом пичкают волшебными травами. Кто выживет, становится ведьмаком, волшебником с нечеловеческими способностями. Их учат убивать, искореняют в них всяческие человеческие чувства и рефлексы. Из них делают чудовищ, задача которых уничтожать других чудовищ”. (Последнее желание, с. 58). “Я прошел там обычную мутацию. Испытание Травами, а потом - как всегда. Гормоны, вытяжки, вирусы. И все заново. И еще раз. До результата. Считалось, что я перенес Трансмутацию удивительно хорошо, болел очень недолго. Ну и меня сочли достаточно иммунизированным - есть такое ученое слово - парнем и отобрали для следующих, более сложных... экспериментов. Эти были и того чище. Гораздо. Но, как видишь, я выжил. Единственный из всех, кого для этих экспериментов отобрали. С тех пор у меня белые волосы. Полное отсутствие пигмента. Как говорится - побочный эффект”.
|
|
Магический банк Гриннготс. Самый надежный банк Великобритании. |
|
Из мира магглов: Renaissance |
Хронологически разграничить готику и Ренессанс часто весьма затруднительно. Готические храмы строились в некоторых странах даже в XVI в. В поисках новых путей живописцы и скульпторы часто опережали зодчих. В целом искусство Нидерландов, Франции, Испании перешагнуло в XV в. Грань Средневековья. Но именно в Италии эта грань была перейдена не только значительно раньше, но и наиболее решительно, и именно в Италии суждено было возглавить великий переворот в мироощущении людей, знаменующий новую эру в истории европейской культуры. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века. «Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.» Сеть летучего пороха:
|
Периоды эпохи Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее Возрождение Северное Возрождение |
|
Bestiarius: Кентавр. |
"Кентавр — самое гармоничное создание фантастической зоологии. "Двуформным" назван он в Овидиевых "Метаморфозах"... Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс." Из пособия «Волшебные твари и где их искать»(оригинал), впервые в истории знаменитого издательского дома "Obscurus", продающегося магглам: Классификация: ХХХХ (Четыре Х присвоены кентаврам не из-за чрезмерной агрессивности, а потому, что с ними следует общаться очень осторожно. Тоже самое относится к русалам и единорогам).
У кентавра человеческая голова, руки и туловище переходят в конское тело, которое может быть обладать различными окрасами. Поскольку кентавры умны и могут говорить, их не стоило причислять к тварям, но всё же они были именно так классифицированы министерством магии по их собственной просьбе (см. Введение к этой книге).
Сеть летучего пороха:
|
Кентавры (греч. Κένταυροι) в греческой мифологии — раса существ с головой и туловищем человека на теле лошади. Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным. Жили кентавры в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе. Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев. Популярным поэтическим сюжетом античности была кентавромахия, битва лапифов с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя. Один из кентавров, Несс, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях. Образы кентавры запечатлены на звездном небе в созвездиях Стрелец и Центавр. В славянской мифологии аналогом кентавра является китоврас. |
|
Bestiarius |
Бестиа́рий (от лат. bestia, «зверь») — средневековый сборник зоологических статей (с иллюстрациями), в которых подробно описывались различные животные в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями. Один из первых источников бестиариев — греческий трактат «Физиологус». Наиболее известны старо-французские бестиарии: Ph. de Taon’a (XII век), Gervaise (XIII), Guillaume’а Rich. de Fournival’я (XIII), автор «B. d’Amour» (изд. Hippeau, 1860) и др. В древнерусской литературе бестиарии назывались «физиологами». Очень часто в бестиариях появлялись статьи, где подробно и с иллюстрациями описывались животные, которые не существуют на самом деле. Например, дракон, василиск, мантикора, кентавр и др.
Авторы уподобляли тварей образам и понятиям религии и морали, расшифровывая их, как иероглифы. Вслед за библейским разграничением «чистых» и «нечистых» существ, бестиаристы противопоставляли животных, символизировавших Христа (орёл, феникс, пеликан), тварям, вызывавшим ассоциации с образом дьявола (жаба, обезьяна).
|
Природа воспринималась как арена постоянной борьбы добрых и злых сил. Средневековая мысль билась над раскрытием взаимосвязи между миром телесным и миром духовным. Бестиарий учил рассуждать о вещах путём аналогий, а это, по сути, близко художественному мышлению, оперирующему образами. Также бестиарием можно назвать вообще любой сборник статей о несуществующих животных в том числе и современный. Например, «Фантастический бестиарий» Кира Булычёва или «Бестиарий» Анджея Сапковского. Также к жанру бестиариев можно отнести «Книгу вымышленных существ» Х. Л. Борхеса или «Волшебные твари и где их искать» Джоан Роулинг. Воображаемые животные встречаются по всему миру в мифах и фольклоре как символ сверхъестественных сил или плод человеческой фантазии, проекция человеческой психики. Они дают нам возможность четко охарактеризовать явления, обозначить которые иным способом было бы трудно. Дж. Тресиддер |
|
The Old hag |
|
Страницы: [1] Календарь |