-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  инокритика

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 557

√л€нец-мой лучший фильм!

ѕонедельник, 03 —ент€бр€ 2007 г. 19:26 + в цитатник
glyanec все записи автора Lips_300x300 (200x300, 23Kb)
HTTP://WWW.MN.RU/ISSUE.PHP?2007-34-46

јЌƒ–≈…  ќЌ„јЋќ¬— »…: "√ЋяЌ≈÷" - ћќ… Ћ”„Ў»… ‘»Ћ№ћ"
–ежиссер-юбил€р защищает своЄ право на пророчества и рекомендует окружающим: memento mori

"ћЌ": Ўедевр, родившийс€ в баре

ћЌ: јндрей —ергеевич, как вы сами относитесь к своей картине?

 ончаловский: я считаю, что "√л€нец" - мой лучший фильм. я считаю так по двум причинам: во-первых, "√л€нец" - это наиболее точна€ метафора сегодн€шней –оссии. ћен€ давно занимает проблема будущего –оссии после развала социализма, и, думаю, мне удалось найти Ємкую форму дл€ выражени€ этого процесса.

 ак написал кинокритик ёрий √ладильщиков в журнале "–усский News Week", " ончаловский высказал на киноэкране то, что утверждал в публицистических речах еще в конце 80-х, будучи, как ни печально признать, пророчески прав... ќн оказалс€ единственным в том смысле, что скептически оценил шансы ———– - –оссии стать высокоразвитой западной страной". ћне дорого это замечание, значит, метафора "√л€нца" удалась: в сегодн€шнем российском обществе разрыв между богатыми и бедными вырос в дес€тки раз, но и "внизу", и там, "наверху" среди миллионеров, осталось то же хамство и отсутствие вс€кого уважени€ к личности, и главное - деньги не сделали людей лучше. ¬ 60-е годы ‘еллини потр€с мен€ своей "—ладкой жизнью", показавшей весь разрез италь€нского общества, и мне захотелось попробовать этот прием.

¬тора€ причина моего убеждени€, что этот фильм один из моих лучших: € был по-насто€щему - немыслимо - свободен как художник! я совсем не был озабочен правильным изложением сюжета. — этой точки зрени€ фильм кажетс€ неровным. Ќо € снимал, не забот€сь об этом, а свободно ломал каноны повествований, согласно которым все линии и характеры должны быть доведены до конца, и у зрителей не возникнет вопросов.

ћЌ: ј что вы думаете о многочисленных критических рецензи€х и откликах на ваш фильм?

 ончаловский: ќчень часто критики за€вл€ют: как может быть, что  ончаловский после высоко духовных картин типа "»стории јси  л€чиной" и других "скатилс€", мол, до "√л€нца". ƒа, "»стори€ јси  л€чиной" была сделана о высоко одухотворенных люд€х того времени, о колхозниках. Ёти люди были по-насто€щему св€тыми: они были освобождены даже от представлени€ о деньгах, рынке, капитале и прочих прелест€х развитого общества. "»стори€ јси  л€чиной" рассказывала о люд€х, но не рассказывала, как был уродлив советский строй - об этом —олженицын написал, и лучше не напишешь! —ейчас герои "јси" почти все ушли, пришло другое поколение, которое € показал еще в " урочке –€бе". Ёто поколение набрало силу. »менно на это поколение навалилс€ соблазн капитализма, соблазн "собственности". »менно на это поколение навалилась и кока-кола, и гл€нец, и порносайты, и культ успеха и богатства - любой ценой.  артина "√л€нец" о другом, новом состо€нии –оссии. ≈сли наши критики не увидели этого, не страшно: современна€ критика в –оссии - плачевное зрелище. Ѕольшинству из критиков около 30 лет, и их интеллектуальное развитие пришлось на 90-е годы прошлого века, когда в –оссию хлынул поток второсортного американского кино.

 онечно, есть радующие исключени€, но в своей массе кинокритик превратилс€ в не очень эрудированного кинообозревател€ - это "дикарь с букварем". ¬ "букваре" есть и такие имена: “арковский, Ѕергман, јнтониони, фильмы которых современный критик или не видел, или они кажутс€ ему скучными, вызывают зевоту, но сознатьс€ страшно. ¬ "букваре" дл€ него есть более актуальные имена гениев, которые у всех на слуху:  оэльо, Ѕедбеггер, ¬он  арвай, ƒэвид Ћинч, ‘рансуа ќзон, Ћарс фон “риер, “арантино, брать€  оэны. ѕоскольку это зарубежные гении, нашему критику в голову не придет критиковать, скажем, Ћинча за запутанность сценари€.

ћЌ: Ќо "√л€нец" как раз и критикуют за растрепанный, небрежный сценарий.

 ончаловский: ƒа, € читал отзывы, говор€щие о растер€нности зрител€ и о злорадстве критиков.   сожалению, у современного российского зрител€, как и у критика, мозги "промыты" √олливудом, фильмы которого - талантливые или бездарные сказки. Ёти фильмы не отражают реального состо€ни€ общества. ”видеть социальную драму или сатиру о состо€нии американского общества невозможно, кроме документалистики ћайкла ћура.

√олливуд добилс€ своего: он воспитал в –оссии свое поколение зрителей, которое понимает только сказки, будь то "√арри ѕоттер", или "”льтиматум Ѕорна", " репкий орешек" или "«вездна€ пыль", - все это к действительности не имеет никакого отношени€. –азные жанры - драма, боевик, фэнтези, но это сказки, рассказанные €сным €зыком, где пон€тно, кто плохой, кто хороший, сказки эти всегда обещают счастливый конец. ” Ѕеранже есть такие строки, в русском переводе они звучат так: "≈сли к правде св€той мир дорогу найти не сумеет, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой..." √олливуд зан€л место того самого "безумца", который наве€л на все человечество "сон золотой".

Ќо жизнь не такова. ќна сложна и противоречива. „асто не знаешь, кто плохой и как всЄ закончитс€... ¬ жизни иногда жалко негод€€, и бывает так, что "правильный" человек просто омерзителен... я сделал фильм, скорее, исход€ из неожиданности и противоречивости самой жизни.

ћен€ порадовало, что многие зрители говор€т, что фильм производит т€желое впечатление, что после него хочетс€ "напитьс€ и помытьс€". «начит, фильм попал в точку. ј как может быть иначе, когда мо€ героин€, которую € люблю, погибает в итоге нравственно. ¬ы думаете, мне легко было приводить ее к такому концу? »ли актрисе ёлии ¬ысоцкой легко было ползать на карачках, с задранным подолом, игра€ самую драматическую сцену. ѕопробуйте-ка вы! ¬сЄ это угнетающе, но картина и должна вызывать это угнетающее впечатление, потому что она не оставл€ет надежд. ƒа, горько. Ќо ведь и жизнь в –оссии нелегка, и то, что € героине не оставл€ю надежд, говорит только о том, что, если и вы по этому пути идете к страстно желаемой вами "гл€нцевой жизни", надежд у вас нет. Ѕольшинство этих девушек в —ан-“ропе и  уршевеле уже мертвы, они просто еще этого не знают... я на дн€х прочитал на сайте "–ифма.ру" стихотворение поэта ƒмитри€ –удакова, замечу, написанное почти два года назад:

Baby мо€, разреши пригласить ¬ас на танец,

я тут проездом из ћонте- арло в ”рюпинск.

¬идишь ли, darling, сегодн€ главенствует гл€нец,

—ейчас не продашьс€, так в завтра теб€ не допуст€т.

Ётот гламур, mon ami, твою мать, очевиден,

—тарости нет, а уж смерть - просто пошла€ сказка.

“от, кто приходит сейчас, никогда не изыдет,

√л€нец, mein herz, это наша посмертна€ маска...

я тоже люблю баловать зрителей сказками, € в данный момент снимаю поэтическую сказку про ўелкунчика. Ќо "√л€нец" - это страшна€ реальность, и мне хотелось разбудить зрител€, чтобы он задумалс€ об окружающей его жизни, а не о моей картине.

ћЌ: ¬ таком случае, как вы воспринимаете зрительскую реакцию на фильм?

 ончаловский: я могу сказать так: есть люди, которым понравилось, но они ничего не пон€ли - "прикольно". ≈сть зрители, которые всЄ пон€ли, картина им понравилась. ј есть зрители, которым картина активно не понравилась, потому что она вызывает ощущение протеста. Ёто неплохо. «наете, раньше казнили гонца, который принес плохую весть. —читайте, что € такой гонец. » € принес весть, что не всЄ будет "окей", что все-таки "всЄ будет кока-кола", а значит, скверно. Ёто плоха€ весть. Ќо правда всегда неудобна. » за то, что € всегда говорю то, что думаю, мен€ и не люб€т, а уж за эту картину - тем более. ƒорогие вы мои! ƒостаточно выйти на улицу, чтобы пон€ть, что всЄ так и есть, как в фильме, а может, и хуже.

ћЌ: ¬ы предполагали такой возмущенный шум вокруг своей картины?

 ончаловский: я был к этому готов. “ак было и после "ƒома дураков", просто меньше было тех, кто посмотрел тот фильм. “о же произошло и с " урочкой –€бой".  огда € снимаю про јмерику или ƒревнюю √рецию, то в –оссии фильм смотр€т с удовольствием, но та жизнь зрителей не касаетс€, как только € делаю фильм о –оссии - взрыв! » это хорошо, € предпочитаю, чтобы ругали и спорили, чем просто забыли. Ќе сомневаюсь, что "√л€нец" не забудут и будут вспоминать - либо с любовью, либо с ненавистью. Ёта ненависть может быть полезной. я только что в блогах прочитал: "¬чера ходила на фильм  ончаловского "√л€нец". ќн мне совсем не понравилс€. ѕотом дома почитала статьи о фильме. ќчень много отрицательных рецензий. ћне после просмотра даже расхотелось покупать журналы. ’от€ € каждый мес€ц покупаю почти все женские журналы... —колько € денег на это трачу! ћожет, благодар€ "√л€нцу" € наконец-то вылечилась? —пасибо  ончаловскому!!!"

¬от что € могу сказать всем зрител€м: вам хочетс€ небанальных сюжетов? —мотрите "¬ластелин  олец". ¬ам хочетс€ небанальных характеров? «ахлебывайтесь от "√арри ѕоттера". ј на этот фильм вы идете, чтобы испытать шок, получить по м... извините, по лицу. »ли, в крайнем случае, посмотреть на его отражение в моем "зеркале". “ак что "нечего на зеркало пен€ть..."

„то же касаетс€ критиков, то € им в принципе сочувствую. ќни могут написать статью блистательную или бездарную, проплаченную или искреннюю, и она будет напечатана в газете, но на следующий день уже надо писать новую статью, а вчерашнюю газету, как говаривал умный человек, раскроют "после обеда", пон€тное дело, дл€ чего. ‘ильм же, любой, останетс€, хот€ бы дл€ кого-то, как ощущение восторга или отвращени€ и останутс€ мысли, разбуженные этими эмоци€ми. ѕоэтому, по выражению моего любимого ѕелевина, критикам не остаетс€ ничего, как "скрежетать зубами и кидатьс€ калом со дна своих €м". ¬прочем, справедливости ради могу успокоить критиков: не расстраивайтесь, € убежден - и те мои картины, которые вызывают раздражение, и те, которые уже "причислены" к классике, в наш век - погони за новизной и Ђпомойкиї »нтернета - будут забыты, так же как будут забыты критические статьи.

» потому хочу посоветовать моим друзь€м и недругам - радуйтесь жизни, пока есть здоровье, спорьте, надейтесь, боритесь, но помните о смерти, ибо никто не избежит ее
–убрики:  "Ќаше" кино


ѕроцитировано 1 раз



Girl_in_fotoshop   обратитьс€ по имени —реда, 12 —ент€бр€ 2007 г. 16:21 (ссылка)
да, фильм наделал много шуму) об€зательно нужно посмотреть)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку