ћы согласны на диалог с нелегитимной киевской властью, только после выполнени€...

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 10.06.2007
«аписей в дневнике: 15146
 омментариев в дневнике: 122419
Ќаписано сообщений: 143867
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

—верхъестественные существа

ѕ€тница, 16 январ€ 2009 г. 06:35 + в цитатник
ќ_себе_-_ћолчу все записи автора
—¬≈–’Џ≈—“≈——“¬≈ЌЌџ≈ —”ў≈—“¬ј

_ (230x330, 17Kb)===============

# √ермафродит
# √иганты
# ƒактили
#  екроп
#  ентавры
#  орибанты
#  уреты
# ћенады
# ѕалики
# ѕле€ды
# —атиры
# —илены
# “ельхины
# Ёрихтоний

===============



√ермафродит

Ј сын √ермеса и јфродиты, юноша необычайной красоты, воспитанный на€дами на горе »да во ‘ригии.  огда √ермафродиту исполнилось п€тнадцать лет, он отправилс€ странствовать по ћалой јзии. ќднажды в  арий, когда √ермафродит купалс€ в водах источника, нимфа этого ключа —алмакида страстно влюбилась в √ермафродита, но ее мольбы о взаимности не имели успеха. ѕо просьбе —алмакиды боги слили ее с √ермафродитом в одно двуполое существо (Ovid. Met. IV 285 след.). ¬ начале IV в. до н.э. в јттике был попул€рен культ √ермафродита.

—п€щий √ермафродит

√иганты


√иганты (G i g a n t e z) Ј сыновь€ √еи, которые по€вились на свет из крови оскопленного ”рана, впитавшейс€ в землю-мать (Hes. Theog. 180-186). ѕо другой версии, √е€ породила их от ”рана после того, как титаны были низринуты «евсом в тартар (Apollod. I 6,1-2). ќчевидно догреческое происхождение гигантов.

ѕодробно истори€ рождени€ гигантов и их гибели рассказана јполлодором. √иганты внушали ужас своим видом - густыми волосами и бородами; нижн€€ часть тела у них была змеиной. ќни родились на ‘легрейских пол€х ("пожарища") на полуострове ѕаллена (в ’алкидике, северна€ √реци€); там же потом произошла битва олимпийских богов с гигантами - гигантомахи€. √иганты, в отличие от титанов, были смертны, олимпийцы уничтожили их в процессе гигантомахии.

јполлодор упоминает имена тринадцати гигантов, которых вообще насчитывают до ста п€тидес€ти. √еракл сразил јлкионе€, набиравшегос€ силы от «емли; «евс - ѕорфириона, јполлон - Ёфиальта, ƒионис - Ёврита, √еката -  лити€, √ефест - ћиманта, јфина обрушила на Ёнкелада остров —ицили€, содрала кожу с еще живого ѕалланта и использовала ее как панцирь. ѕосейдон поверг ѕолидора, √ермес - »пполита, јртемида - √ратиона, мойры - јгри€ и “оона. ќстальных поразил перунами «евс (Apollod. I 6, 1-2).

√омер в "ќдиссее" (VII 59) упоминает буйное плем€ гигантов - сказочный народ, наравне с феаками и киклопами опекаемый богами (VII 206), их цар€ звали Ёвримедонт.

јлкионей (A l k u o n e u z) Ј гигант, угнавший стадо быков √елиоса, за что получил им€ ¬олопас (Apollod. I 6, 1; Pind. Isthm. VI 33). ћощь јлкионе€ была столь велика, что он сокрушал сразу двенадцать колесниц и дважды двенадцать воинов, но его одолел √еракл (Pind. Nem. IV 25-30). —начала √еракл пыталс€ застрелить јлкионе€ из лука, но тот оставалс€ неу€звимым, так как сражалс€ на родной земле. “олько вытеснив јлкионе€ с родной земли ѕаллены, герой убил его (Apollod. I 6, 1).

ѕаллант Ј гигант, убитый јфиной в гигантомахии, с которого она содрала кожу и прикрывалась ею, как щитом (Apollod. I 6, 2).

—арпедон (S a r p h d w n) Ј гигант, сын ѕосейдона, убитый √ераклом (Apollod. II 5, 9).


√игант

‘ранциско ’осе √ой€.



 олосс

‘ранциско ’осе √ой€.



Ѕогини √еката и јртемида сражаютс€ со
змееобразными гигантами  литием и ќтом

‘рагмент восточного фриза ѕергамского алтар€ «евса.
ќк. 180-159 г. до н.э.
Ѕерлин, √осударственные музеи.



Ќизвержение гигантов

якоб …орданс, ок. 1636-37 гг.
ћадрид, музей ѕрадо


ƒактили


ƒактили (D a k t u l o i) Ј демонические существа; считались спутниками –еи- ибелы. ∆или на горе »да во ‘ригии (ћала€ јзи€) (вариант: на горе »да на острове  рит после того, как туда был перенесен культ –еи- ибелы).

ƒактил€м приписывалось открытие обработки железа. ‘ригийские дактили:  ельмис (от слова "плавить"), ƒамнаменей (от слова "укрощать") и јкмон (от слова "наковальн€"; Strab. X 3, 473); критских дактилей было п€ть (варианты: дес€ть, п€тьдес€т два или сто). ƒактили отождествл€лись с куретами, корибантами и тельхинами. »м приписывали также учреждение ќлимпийских игр в Ёлиде (Paus. V 7, 6 след.).

ƒ≈ћќЌ»„≈— »≈ —”ў≈—“¬ј:

 орибанты (K o r u b a n t e z) Ј спутники и служители ¬еликой матери богов –еи- ибелы. »м€ корибанты - негреческое, культ карибантов малоазийского происхождени€, имеет экстатический характер. ¬ √реции распространилс€ не ранее VII в. до н.э. ѕо одному из мифов (Apollod. I 3, 4), корибанты - дети јполлона и музы “алии.

 уреты (K o u r h r e z) Ј демонические существа, составл€ющие вместе с корибантами окружение ¬еликой матери богов –еи- ибелы и младенца «евса на  рите. «аглушали его плач ударами копий о щиты, тимпанами, экстатическими криками и пл€сками (Diod. V 70, 1; Strab. X 3, 7). ѕроисхождение куретов не€сно. ќни дети земли √еи (Diod. V 65) или јфины и √елиоса (Strab. X 3, 12). —огласно одной из версий мифа, они выходцы с Ёвбеи, во ‘ригии воспитали младенца ƒиониса (X 3, 11 -12). »х часто отождествл€ли с кабирами, дактил€ми и тельхинами, празднества в честь куретов смешивались с самофракийскими и лемносскими (X 3, 20).

 уретам и корибантам посв€щены орфические гимны (XXXVIII, XXXIX, XXXI). ¬ период поздней античности куреты и корибанты составл€ли окружение јфины, котора€ даже именовалась вождем куретов (Procl. In Crat. 406 d.p. 112, 14 Pasquali).  уреты наставл€ли людей полезным зан€ти€м: приручению животных, пчеловодству, постройке домов (Diod. V 65). ќни наделены как культурными функци€ми (как дети јфины), так и функци€ми божеств плодороди€, будучи хтонического происхождени€ (как дети «емли).


ѕалики (P a l i k o i) Ј демонические существа хтонического типа. ѕо преданию, палики - это двое близнецов родом из —ицилии, родившихс€ от «евса и музы “алии или от √ефеста и Ётны.

»м€ палики (греч. palin, "оп€ть", "вновь") указывает на их возвращение на землю после пребывани€ в ее недрах (где “али€ скрывалась от гнева √еры). ќчевидна св€зь паликов с вулканической де€тельностью Ётны. —трабон сообщает (VI 2, 9), что у озера паликов гор€ча€ вода вырываетс€ из кратеров с огромной силой и возвращаетс€ туда же.

ѕалики обладают губительными функци€ми, наказыва€ кл€твопреступников, и благодетельными, помога€ несправедливо обиженным; так стихийные функции земли трансформируютс€ в мифе о паликах в социальные функции божеств - покровителей гонимых.

—атиры (S a t u r o i) Ј демоны плодороди€, составл€ющие вместе с силенами свиту ƒиониса. ќни териоморфны и миксантропичны, покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами (козлиными или лошадиными), лошадиными хвостами, с рожками или лошадиными ушами, однако торс и голова у них человеческие, символом их неисс€каемого плодороди€ €вл€етс€ фаллос. ќни задиристы, похотливы, влюбчивы, наглы, преследуют нимф и менад (Hymn. Hom. IV 262 след.). ќни заби€ки, люб€т вино.

— течением времени их изображали в более антропоморфном виде, сохран€€ от древнего животного облика пышный лошадиный хвост. „асто отождествл€ютс€ с силенами. »звестен миф о сатире или силене ћарсии, сост€завшемс€ с јполлоном. ’ор сатиров - непременный участник так называемых сатировских драм (например, " иклоп" ≈врипида, "—ледопыты" —офокла). ѕавсаний (I 23, 5-6) сообщает о диком племени, обитавшем на островах —атиридах и имевшем лошадиные хвосты.


—илены (S i l h n o i) Ј демоны плодороди€, воплощение стихийных сил природы. —оставл€ют вместе с сатирами (от которых их часто трудно отличить) свиту ƒиониса. —илены миксантропичны, уродливы, курносы, толстогубы, с глазами навыкате, с лошадиным хвостом и копытами. ќни слав€тс€ задиристым нравом, страстью к вину, ухаживанием за нимфами. »зображаютс€ или в буйном танце с непристойными движени€ми, или сид€щими на осле в полном опь€нении, пот€гивающими вино из меха.

¬ р€де мифов изображаютс€ мудрые силены: мудрый силен у ¬ергили€ в полусонном и полупь€ном виде излагает в песне историю древней космогонии: рождение мира, царство —атурна, подвиг ѕромете€, историю гелиад и др. (Verg. Eсl. VI).


“ельхины (T e l c i n e z) Ј демонические существа, локализаци€ которых св€зана с островом –одос (остров называли даже “ельхинида). “ельхины - колдуны и волшебники. ќни губ€т животных и растени€, полива€ их водой из —тикса, смешанной с серой. Ќо существует верси€ о том, что тельхины оклеветаны соперниками, завидовавшими их мастерству. ќни - прекрасные кузнецы, и серп дл€ оскоплени€ ”рана - дело их рук (Strab. XIV 2, 7).

“ельхинов было дев€ть, и некоторые из них, сопровождавшие –ею и младенца «евса на  рит, получили им€ куретов (X 3, 19). ћиф о тельхинах св€зан с истори€ми хтонических мудрых божеств, которые превратились в спутников и помощников олимпийских божеств.

√јЋ≈–≈я »«ќЅ–ј∆≈Ќ»…
ƒ≈ћќЌ»„≈— »’ —”ў≈—“¬


ќтдыхающий сатир

ћраморна€ антична€ копи€ или скульптура круга ѕраксител€.
–им,  апитолийские музеи



Ќимфы и сатир

јдольф-¬иль€м Ѕугро, 1873 г.
ћассачусетс, »нститут »зобразительных »скусств



—атир

ƒеталь статуи "¬акх"
ћикеланджело Ѕуонаротти, 1497 г.
‘лоренци€, Ќациональный музей Ѕарджелло


—емейство сатира

јльбрехт ƒюрер, 1505 г.
„икаго, »нститут искусств



—атир в доме кресть€н

якоб …орданс, ок. 1620-21 гг.
ћюнхен, —тара€ ѕикантотека


Ќеудачи, преследующие силена

ѕьеро ди  осимо, ок. 1505-1510 гг.
 эмбридж, музей искусств ‘огг


ѕь€ный силен

ѕитер ѕауль –убенс, 1616-17 гг.
ћюнхен, —тара€ пинакотека



ѕь€ный силен

ѕитер ѕауль –убенс, ок. 1620 г.
Ћондон, Ќациональна€ галере€



ƒва сатира

ѕитер ѕауль –убенс, 1618-19 гг.
ћюнхен, —тара€ пинакотека


—илен (или ¬акх) и сатиры

ѕитер ѕауль –убенс, ок. 1616 г.
ѕариж, Ћувр



—атир и кресть€не

якоб …орданс, ок. 1620 г.
 ассель, √осударственные музеи



—атир и кресть€не

якоб …орданс, 1620-е гг.
ћосква, ћузей изобразительных искусств им. ј.—. ѕушкина


—атир и кресть€не

якоб …орданс.
Ѕрюссель, Ѕельгийский королевский музей высоких искусств


—атир, преследующий менаду, держащую в руках тирс и змею

јттическа€ краснофигурна€ амфора работы ћастера  леофрада.
ќк. 500-490 до н.э.
јнтичное собрание, ћюнхен


“анцующий сатир с тирсом в руках

–имска€ каме€ из сардоникса.
I в. до н.э.
Ћондон, Ѕританский музей
==============================================


 екроп

Ј афинский царь, автохтон (рождЄнный землЄй). ≈го внешний вид - получеловека и полузме€ - указывает на глубокую древность и хтонизм образа. —тав первым царЄм јттики,  екроп назвал страну по своему имени  екропи€. ѕри нЄм произошЄл спор между ѕосейдоном и јфиной за обладание јттикой; сост€за€сь в дарах жител€м јттики, ѕосейдон выбил источник воды, а јфина посадила оливу.  екроп и јглавра - родители Ёрисихтона (умер бездетным) и трЄх дочерей: јглавры, √ерсы и ѕандросы (III 14, 1-2), погибших в безумии (см. в ст. јглавра).

 ентавры

 ентавры (K e n t a u r o i) Ј дикие существа, полулюди-полукони, смертные обитатели гор и лесных чащ, отличаютс€ буйным нравом и невоздержанностью. »х миксантропизм объ€сн€етс€ тем, что они рождены от »ксиона и тучи, прин€вшей по воле «евса облик √еры, на которую покушалс€ »ксион (Pind. Pyth. II 21-48).

 ентавры живут на горе ѕелион и сражаютс€ со своими сосед€ми лапифами (кентавромахи€), пыта€сь похитить дл€ себ€ жен из этого племени (Ovid. Met. XII 210-535). ќсобое место среди кентавров занимают два - ’ирон и ‘ол, воплощающие мудрость и благожелательность.

ѕосле того как кентавров победил √еракл, они были вытеснены из ‘ессалии и расселились по всей √реции. ѕосейдон вз€л кентавров под свое покровительство. ¬ героических мифах одни из кентавров €вл€ютс€ воспитател€ми героев (ясона, јхилла), другие - враждебны миру героев (Ёвритион пытаетс€ похитить невесту ѕирифо€, Ќесс покушаетс€ на ƒе€ниру и €вл€етс€ причиной гибели √еракла).

Ќесс Ј (N e s s o z) один из кентавров, известный своим коварством. ѕосле битвы √еракла с кентаврами жил у реки Ёвен, перевозил за плату путников.  огда переправл€лс€ через реку √еракл, Ќесс, перевозивший молодую жену √еракла ƒе€ниру, покусилс€ на ее честь. ќна закричала, и √еракл, переплывший реку вплавь, пронзил Ќесса стрелой. ”мирающий кентавр, жела€ отомстить √ераклу, посоветовал ƒе€нире собрать его кровь, так как она €кобы поможет ей сохранить любовь √еракла (Apollod. II 7, 6; Soph. Trach. 555-587) (впоследствии ƒе€нира использовала это средство, что привело к гибели √еракла).

‘ол Ј сын —елена и нимфы ћелии - "€сеневой" (II 5, 4), то есть их происхождение уходит в область растительного фетишизма и анимизма.

’ирон Ј (C e i r w n) сын  роноса и океаниды ‘илиры-"липы" (Apollod. I 2, 4), втайне от –еи сочетавшихс€ в браке. ’ирон родилс€ полуконем-получеловеком, так как  ронос, застигнутый –еей, прин€л вид кон€ (Apoll. Rhod. II 1231 - 1241). ’ирон (как и ‘ол), в отличие от других кентавров, выдел€етс€ мудростью и благожелательностью и €вл€етс€ воспитателем героев (“есе€, ясона, ƒиоскуров); как лекарь обучал врачеванию јсклепи€. »м€ ’ирон указывает на искусные руки (греч. cheir, "рука"). ѕри отъезде аргонавтов маленький јхилл находитс€ на руках ’ирона и его супруги (Apoll. Rhod. I 552-558). —амого ѕеле€ ’ирон научил, как овладеть ‘етидой, мен€вшей свой облик. ќн подарил ѕелею знаменитое копье из пелионского €сен€ (Apollod. III 13, 5).

»згнанный лапифами с ѕелиона, ’ирон поселилс€ вблизи мыса ћалеи, где и был неча€нно ранен отравленной €дом лернейской гидры стрелой √еракла, сражавшегос€ с кентаврами. —трада€ от неизлечимой раны, бессмертный ’ирон жаждет смерти и отказываетс€ от бессмерти€ в обмен на освобождение «евсом ѕромете€ (II 5, 4; эта св€зь ’ирона с ѕрометеем не €сна, ибо ѕрометей столь же бессмертен, как и ’ирон; в данном случае у позднего мифографа јполлодора несомненно переосмысление ѕромете€, как получившего бессмертие именно от «евса).

’ирон наделен чертами архаического миксантропического божества, причем свой род ведет не по отцу  роносу, a по матери ‘илире с ее €вно вегетативным происхождением и обычно именуетс€ ‘илиридом. ’ирон принадлежит к числу тех архаических божеств, которые вступили в союз с героическим миром, но вместе с тем вынуждены были невольно погибнуть от руки героев.


 ентавр из ¬ульчи

Ќачало VI в. до н.э.
ћузей виллый ƒжули€, –им.



Ѕитва лапифов с кентаврами

ћикеланджело Ѕуонаротти, 1492 г.
‘лоренци€, музей дома Ѕуонарроти



Ѕегущий кентавр

—карабеоид из халцедона, оттиск.
 онец V в. до н.э.
Ћондон.



Ѕитва лапифов с кентаврами

‘рагмент фриза храма јполлона в Ѕассах.
V в. до н.э.
Ћондон, Ѕританский музей



Ѕитва лапифов с кентаврами

‘рагмент фриза храма јполлона в Ѕассах.
V в. до н.э.
Ћондон, Ѕританский музей



√еракл, кентавр и ƒе€нира

√овард ƒэвид ƒжонсон



ƒе€нира, похищенна€ кентавром Ќессом

√видо –ени, 1621 г.
ѕариж, Ћувр



¬оспитание јхиллеса

( ентавр ’ирон)

√оттлиб Ўик


Ѕитва кентавров с хищниками



јмазонка и кентавр

‘ранц фон Ўтюк



ѕаллада и кентавр

—андро Ѕоттичелли, 1482 г.
‘лоренци€, галере€ ”ффици



’ирон обучает јхилла игре на лире

–имска€ фреска из Ѕазилики
в √еркуланеуме.
Ќациональный музей, Ќеаполь.



√еракл, стрел€ющий в Ќесса

√равюра.



√еракл, Ќесс и ƒе€нира

јттическа€ амфора, ок. 570-550 гг. до н.э.
√осударственное собрание античных вещей, ћюнхен.



ƒе€нира и Ќесс

‘рагмент росписи краснофигурной вазы, изображающий
как √еракл пытаетс€ спасти ƒе€ниру от прит€заний Ќесса
ћузей јгригенто


“есей и кентавр

јнтонио  анова, 1804-19 гг.
¬ена, ћузей истории искусств



ћенады

ћенады (M a i n a d e z, "безумствующие"), вакханки, бассариды Ј спутницы ƒиониса. —леду€ фиасами (толпами) за ƒионисом, менады, украшенные виноградными листь€ми, плющом, сокрушают все на своем пути тирсами, также увитыми плющом. ѕолуобнаженные, в шкурах п€тнистого олен€, со спутанными волосами, часто подпо€санные задушенными зме€ми, они в безумном восторге взывают к ƒионису Ѕромию ("Ўумному") или к ƒионису ѕлющевому, восклица€ "¬акх, Ёвое".

ќни растерзывают в лесах и горах диких животных и пьют их кровь, как бы приобща€сь к растерзанному божеству. “ирсами менады выбивают из скал и земли молоко и мед, нередки человеческие жертвы. ќни увлекают за собой женщин, приобща€ их к служению ƒионису.

»сточником мифов о менадах €вл€етс€ трагеди€ ≈врипида "¬акханки", но уже у √омера јндромаха, узнавша€ о гибели √ектора, названа "менадой с сильно бьющимс€ сердцем" (√омер "»лиада", XXII 460 след.).


Ёкстатический танец менады со зме€ми

‘рагмент греческой краснофигурной вазы
ёжна€ »тали€, 420-410 гг. до н.э.


ћенада в экстазе с ножом в руке

 опи€ с оригинала работы  аллимаха
–им, музей  онсерватори



ћенада с двум€ тирсами в экстатическом танце

среди других менад и сатиров

√реческа€ краснофигурна€ гидри€
380-370 гг. до н.э.
Ћондон, Ѕританский музей



“анцующа€ менада с леопардом и тирсом,

волосы менады сзади зав€заны змеей

√реческий килик
јвторство приписываетс€ Ѕригосу
ќколо 490 г. до н.э.



ћенада, танцующа€ со змеей и тирсом

√реческий краснофигурный килик
јвторство приписываетс€ ≈пелию
ќк. 510-500 гг. до н.э.
ћюнхен, јнтичное собрание



ћенада, разрывающа€ на куски животное

√реческий лекиф
ћузей —иракуз



¬любленный сатир и менада

‘рагмент греческой чернофигурной вазы
—ередина V в. до н.э.
ћузей —иракуз



“анцующие сатир и менада

‘рагмент мозаики ƒиониса
«ападна€ часть перистил€ –имский виллы нашей эры
р€дом с современным  Єльном
 Єльн, –омано-√ерманский музей



¬любленный сатир и менада

јттический краснофигурный килик
ќк. 500-490 гг. до н.э.
—анта-ћоника, музей √етти



—верху - хор менад, снизу - ƒионис и сатиры
√реческий краснофигурный кратер
ќк. 460-450 гг. до н.э.
Ћондон, Ѕританский музей


ѕенфей, разрываемый менадами на части
‘рагмент фрески в ƒоме ¬еттиев в ѕомпе€х



ћенада

100 г. до н.э. - 100 г. н.э.
Ћондон, Ѕританский музей



—мерть ѕенфе€

јттический краснофигурный килик из јфин,
ќк. 480 г. до н.э.
–абота приписываетс€ мастеру ƒурису.
‘орт-”орт, ’удожественный музей  имбалл



¬акханка

Ёлизабет Ћуиза Ће Ѕрюн



¬акханка

јдольф-¬иль€м Ѕугро, 1894 г.
„астна€ коллекци€



¬акханка

јдольф-¬иль€м Ѕугро


¬акханка на пантере

јдольф-¬иль€м Ѕугро, 1855 г.



¬акханка

‘редерик Ћейтон.



¬акханали€

“ициан, 1523-25 гг.
ћадрид, музей ѕрадо



ƒетска€ вакханали€

Ќикола ѕуссен, 1626 г.
–им, Ќациональна€ галере€ јнтичного искусства



¬акханали€

Ќикола ѕуссен, 1628-30 гг.
ѕариж, Ћувр


¬акханали€

ќк. 1627 г.
 ассель, √осударственные музеи



ћенады, закидывающие камн€ми ќрфе€

‘рагмент красно-фигурной вазы.
ћузей “аранто



ѕле€ды

ѕле€ды Ј семь дочерей титана јтланта и океаниды ѕлейоны: јлкиона (возлюбленна€ ѕосейдона, мать знаменитого своим богатством беотийского цар€ √ирие€), ћеропа,  елено (возлюбленна€ ѕосейдона, родивша€ ему сына Ћика), Ёлектра (родила от брака с «евсом ƒардана, основател€ царской династии в “рое), —теропа, јстеропа (ее им€ буквально переводитс€ как "вспышка", "молни€"), “айгета и ћай€.

ћайю, старшую из семи пле€д, также называли нимфой гор, орестиадой. ¬ гроте аркадской горы  иллена дева сошлась с «евсом, от которого родила √ермеса (Apollod. III 10, 1-2; Hes. Theog. 938 след.). »м€ ее ("матушка", "кормилица") указывает на присущие ей функции вскармливани€ и воспитани€; она воспитывала сына «евса и нимфы  аллисто јркада (Apollod. III 8, 2).

–имл€не отождествл€ли ћайю с италийской богиней ћайей (ћайестой), покровительницей плодоносной земли. ≈й приносились 1 ма€ жертвы (ћасгоb. Sat. I 12); от ее имени - название мес€ца ма€ в римском календаре. ¬ эллинистическо-римскую эпоху считалась супругой ¬улкана и матерью ћеркури€, отождествл€лась с римскими Ѕона деа, ‘ауной.

¬се сестры сочетались с богами, за исключением ћеропы, котора€ стала женой —исифа. ѕле€д преследовал охотник ќрион (Hes. Opp. 619), пока они не превратились в голубей. «евс же вознес их в виде созвезди€ на небо. Ўесть звезд из этого созвезди€ си€ют €рко, а седьмую, ћеропу, почти не видно, она светит более слабым светом, чем сестры, так как ей стыдно, что она вышла замуж за смертного (Ps.-Eratosth. 23) (вариант: пле€ды превратились в созвездие после смерти их брата √иада и сестер гиад, Hyg. Fab. 192).

“ельхины

“ельхины (T e l c i n e z) Ј демонические существа, локализаци€ которых св€зана с островом –одос (остров называли даже “ельхинида). “ельхины - колдуны и волшебники. ќни губ€т животных и растени€, полива€ их водой из —тикса, смешанной с серой. Ќо существует верси€ о том, что тельхины оклеветаны соперниками, завидовавшими их мастерству. ќни - прекрасные кузнецы, и серп дл€ оскоплени€ ”рана - дело их рук (Strab. XIV 2, 7).

“ельхинов было дев€ть, и некоторые из них, сопровождавшие –ею и младенца «евса на  рит, получили им€ куретов (X 3, 19). ћиф о тельхинах св€зан с истори€ми хтонических мудрых божеств, которые превратились в спутников и помощников олимпийских божеств.

Ёрихтоний


Ёрихтоний Ј один из первых аттических царей, автохтон, рождЄнный землЄй √еей от семени √ефеста и имевший полузмеиное-получеловеческое тело. ≈го им€ указывает на св€зь с землЄй (греч. chthon, Ђземл€ї, eri Ч интенсивна€ частица). —пр€танный в ларец јфины, он был отдан на хранение дочер€м  екропа Ч автохтона и полузме€. ќднако јглавра и еЄ сестры загл€нули в ларец и пришли в ужас от увиденного там чудовища. –азгневанна€ јфина наслала на них безумие. Ёрихтоний был воспитан в храме самой јфиной. ¬озмужав, он изгнал из страны захватившего власть јмфиктиона и воцарилс€ в јфинах. Ёрихтоний женилс€ на на€деѕраксифее, имел сына ѕандиона. Ќа акрополе Ёрихтоний воздвиг дерев€нную статую јфины, установил ѕанафинеи. ѕандион похоронил отца на св€щенном участке храма јфины. ¬ мифе об Ёрихтонии отразились предани€ об исконности власти аттических царей, получавших силу и власть от земли и јфины и сочетавших тем самым хтонизм с цивилизаторством великой богини.
–убрики:  живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 20 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

Mages_Queen   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2009 г. 09:44 (ссылка)
спасибо за материал )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ероника_–авнодушна€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2009 г. 10:33 (ссылка)
два сатира потр€сли воображение
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку