-ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 10.06.2007
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 146273
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

—в€тыни «ачатьевского монастыр€.

ѕ€тница, 22 »юн€ 2007 г. 11:50 + в цитатник
Elena_1 все записи автора  (200x248, 24Kb)
image001 (190x245, 8Kb)
«ачатьевский женский ставропигиальный монастырь был основан в 1360 году св. ћитрополитом јлексием. Ёто был первый женский монастырь в ћоскве, где подвизались родные сестры св€тител€ - игумени€ »улиани€ и монахин€ ≈впракси€, причисленные к лику св€тых в 2001 году —в€тейшим ѕатриархом ћосковским и все€ –уси јлексием II.
»кона Ѕожией ћатери "ћилостива€" - одна из главных св€тынь «ачатьевского монастыр€ - по€вилась здесь в XVIII в. ѕосле закрыти€ монастыр€ в 1927 г. чтима€ икона Ѕожией ћатери "ћилостива€" и некоторые другие св€тыни находились в храме св. »лии ѕророка в ќбыденском переулке. ¬ 1991 году по благословению —в€тейшего ѕатриарха ћосковского и все€ –уси јлекси€ II при храме св. ѕророка »лии было создано сестричество во им€ иконы Ѕожией ћатери "ћилостива€", которое начало работы по возрождению древней «ачатьевской обители. ¬ 1995 г. —в€тейший ѕатриарх јлексий и —в€щенный —инод –усской ÷еркви прин€ли решение о возобновлении «ачатьевского монастыр€. ¬ 1999 г. образ Ѕожией ћатери "ћилостива€" возвращен в монастырь.
ќ даровании чада молились бездетные царь ‘едор »онаннович с женой »риной √одуновой. ÷арица молилась перед иконой Ђћилостива€ї. ¬скоре у нее родилась дочь.

¬ мае 2001-го г. в ћоскве совершилось большое событие. –усской ѕравославной ÷ерковью в лике св€тых были прославлены основательницы первого в –оссии женского монастыр€ («ачатьевского) игумени€ »улиани€ и монахин€ ≈впракси€. –одные сестры прославленного и всеми чтимого св€того - митрополита ћосковского јлекси€. ѕересказывать их житие невозможно без обращени€ к житию их брата по плоти. ѕроисходили они из знатного бо€рского рода Ѕ€конт.  роме самого старшего брата —имеона-≈левфери€ (будущего св€тител€), у них в семье было еще четверо братьев. ”ль€на родилась в 1300 г., а »ули€ - в 1302 г. ќ жизни их в родном доме мы знаем мало. »звестно лишь, что родители их - ‘еодор и ћари€ - воспитывали их в правилах благочести€. √л€д€ на брата, сестры полюбили чтение —в€щенного ѕисани€. ”же после смерти отца они испросили благословение у матери и брата-инока на поступление в монастырь. ”ль€на в постриге стала зватьс€ »улианией, а »ули€ - ≈впраксией. ¬ ћоскве не было раньше женских монастырей. ќбители просто делились на две половины - мужскую и женскую. ¬ сердце своем сестры положили основать женскую обитель. √лубокое духовное почитание брата-митрополита выразилось в том, что они основали обитель во им€ преподобного јлекси€, человека Ѕожи€. ќснован был монастырь недалеко от  ремл€, на луговых земл€х ќстоженки (от слова - стог) в 1360 г. «ачатьевским монастырь стал зватьс€ потому, что соборна€ церковь в монастыре была посв€щена «ачатию св€той праведной јнны.  огда в ћоскве стали возникать иные женские монастыри, «ачатьевский (по старшинству) стал зватьс€ еще и стародевичьим.

Ѕольшую роль в установлении монастырских правил сыграл св€титель јлексий, требовавший от монахов истинно монашеского жити€. ќн повелел отобрать из московских монастырей тридцать достойных сестер. Ќо уже скоро их стало дев€носто. »гумени€ »улиани€ следовала опыту древних подвижников, наставл€ла сестер монашескому житию прежде всего собственным примером. ¬се труды по устроению обители ≈впракси€ несла вместе с сестрой-игуменией. ѕреподобные сестры отличались люб€щими сердцами, во врем€ бед, обрушивавшихс€ на русскую землю, они становились дл€ многих людей не только молитвенницами, но и кормительницами, целительницами страждущих и бол€щих. ¬от почему сегодн€ православные обращаютс€ к ним с просьбами об исцелении и пропитании. ћатушка игумени€ дожила до 93-х лет и почила в ночь на 3 ма€ 1393 г. в день ѕреполовени€ ѕ€тидес€тницы. ќ ее праведной кончине летописец того времени замечает: "ѕо великом дни на четвертой недели (по ѕасхе) в субботу на ночь преставис€ игумени€ јлексеевска€ ”ль€на, дщи некоего богата родител€ и славна, сама же зело богобо€злива, чернечьствовавши лет более 30 и игумени€ бывши 90 черницам, общему житию женскому начальница бывши, и за премногую добродетель любима бысть от всех и почтена всюду и положена подле церкви". ¬рем€ честной кончины ≈впраксии неизвестно. ѕо молитвам св€тых совершалось после их успени€ такое множество исцелений, что в конце концов монахини стали вести специальные записи, которые были прекращены лишь с закрытием обители в 1925 г., а теперь возобновлены.

ќдна монахин€ 28 лет служила при преподобных сестрах, зажигала лампады. ѕосле своей кончины она приснилась некоторым сестрам «ачатьевской обители и просила их усердно молитьс€ преподобным, ибо они велики у √оспода. ¬ частности, она рассказала, как они заступились за нее на воздушных мытарствах и спасли ее от беды. ƒруга€ монахин€ рассказала чудесный случай заступничества преподобных. ќднажды ей приснилс€ сон, как две монахини, ей не знакомые, поспешно нос€т ведрами воду от колодца, что возле трапезной, к собору. —он свой она рассказала старицам, и те признали в незнакомых монахин€х игумению »улианию и монахиню ≈впраксию. —тали ждать беды. „ерез два дн€ она и пришла. ќгромна€ туча нависла над монастырем. √ремел гром и блистали молнии. ќт удара молнии загорелс€ купол собора, тушить который сестры не имели никакой возможности. ќднако ж к радости и удивлению всех пожар вскоре прекратилс€ сам по себе. —тало €сно, что помощь пришла от основательниц обители и что сон сбылс€ самым чудесным образом.

ѕреподобные €вл€ютс€ всегда вместе. Ќо известны случаи, когда к их помощи советовал прибегнуть сам св€титель јлексий. ќдна женщина испытывала большие скорби в семье. ќднажды она видела сон, что стоит перед ракой св€тител€ јлекси€ и горько плачет. » вдруг она услышала голос: "ќбратись в «ачатьевский монастырь к поко€щимс€ там преподобным". ќна пошла в монастырь, заказала панихиду по »улиании и ≈впраксии. —корби ее прошли. ќна усердно благодарила св€тител€ и преподобных за их молитвы о ней.

ѕреподобные матушки помогали бесчисленное множество раз и в болезн€х. ¬ 1896 г. у лютеранки, перешедшей в православие, јнны, заболело горло. Ћечилась долгое врем€ совершенно без пользы. Ќаконец, усердно помолилась и призвала на помощь преподобных, которых очень почитала. ¬з€ла от их лампадки маслица и прин€ла несколько капель с верой. ¬ ночь она увидела их во сне. ќдна из них сказала: "“ы больна". » маленькой палочкой провела по больному горлу. ѕосле пробуждени€ јнна почувствовала себ€ совершенно здоровой.

“аких случаев известно очень много, ѕомогают преподобные во многих болезн€х, в том числе и онкологических. ќдна женщина лежала в онкологической больнице и готовилась уже к операции. «десь и услышала о преподобных и подаваемой ими помощи. ѕрочла их житие и стала ежечасно обращатьс€ к ним, прос€ об исцелении. Ќакануне операции видит сон: две монахини сто€т на высокой горе. Ќа следующее утро состо€лась операци€, но когда вскрыли брюшную полость, раковой опухоли уже не было. ¬рачи лишь руками развели.

¬ последнее врем€ помощь св€тых как бы еще усилилась. ѕоэтому многие люди приход€т на их могилку, кладут на св€тые надгроби€ свои вещи, мол€тс€. ѕосле прославлени€ преподобных им служитс€ ежедневный молебен (в 8 часов утра). ћолитвами св€тых монастырь сегодн€ успешно восстанавливаетс€. » не только внешне. “е, кто попадал на службу в «ачатьевском монастыре, снова и снова захочет прийти туда: так там тихо, спокойно - при всей тесноте малого храма - идет богослужение. ѕод сводами храма вис€т паникадила - насто€щие, с лампадками вместо электрических свечей! ѕеред Ѕожественной Ћитургией лампадки под самым потолком зажигают, а после службы - тушат. Ќо дело, конечно, не в лампадках, а в общей атмосфере монастыр€, в том, как встречают там богомольцев. ѕомн€т и сегодн€ сестры-монахини, что дл€ приход€щих были св€тые основательницы обители всем: и молитвенницами-заступницами в скорб€х, и кормительницами, и врачующими. ћол€тс€ преподобные с нами в храме и сегодн€, зна€ нужды и скорби каждого.
–убрики:  интересные статьи
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку