-ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в про_искусство

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 10.06.2007
«аписей в дневнике: 15600
 омментариев в дневнике: 125552
Ќаписано сообщений: 147532
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

ƒемоны - падшие ангелы -1

¬оскресенье, 19 »юл€ 2009 г. 06:23 + в цитатник
ќ_себе_-_ћолчу все записи автора јрхидь€волы
»нтересные ƒемоны
8 демонов в стихах, имена ƒемонов

image hosting



 лассификаци€ демонов

—реди демонологов пока не нашлось своего Ћинне€, который создал бы исчерпывающую и общеприн€тую классификацию инфернальных тварей. „то же касаетс€ имеющихс€ вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. ѕриведу несколько распространенных типов классификаций:

1. ѕо местам обитани€.
Ётот тип классификации восходит к неоплатоническим представлени€м о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в јду. ќсобое распространение в средние века получила классификаци€ духов ћихаила ѕселла(11в.):

- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - насел€ют землю;
- вод€ные демоны - живут в воде
- подземные демоны - пребывают под землей
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обита€щие в самых отдаленных глубинах ада

2. ѕо роду зан€тий.
ƒовольно произвольна€ классификаци€, предложенна€ в 15 в. јльфонсом де —пиной.   этой схеме можно предъ€вить целый р€д претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

- ѕарки - женщины, пр€дущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- ѕолтергейсты - демоны, шал€щие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- »нкубы и суккубы - соблазн€ющие в основном монахинь;
- ћарширующие демоны - обычно прибывают толпами и производ€т много шума;
- —лужебные демоны - прислуживают ведьмам, ед€т и пьют вместе с ними;
- ƒемоны кошмаров - приход€т во снах;
- ƒемоны, образующиес€ из семени и его запаха при половом акте;
- ƒемоны-обманщики - могут €вл€тьс€ в образе мужчин или женщин;
- „истые демоны - нападают только на св€тых
- ƒемоны, которые обманывают старух, внуша€ им, будто они летали на шабаш.

3. ѕо чинам.
»сход€ из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (».¬иер, –.Ѕертон) предположили наличие в аду системы из дев€ти чинов, подобной ангельской иерархии ƒиониси€. Ёта система в их изложении выгл€дит так:

- ѕервый чин - ѕсевдобоги, те, кто выдает себ€ за богов, их кн€зь ¬ельзевул;
- ¬торой чин - ƒухи лжи, дурачащие людей предсказани€ми, их кн€зь ѕифон;
- “ретий чин - —осуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавл€ет ¬елиал;
- „етвертый чин -  аратели злоде€ний, мстительные дь€волы, их кн€зь јсмодей;
- ѕ€тый чин - ќбманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, кн€зь - —атана;
- Ўестой чин - ¬оздушные власти, навод€щие заразу и другие бедстви€, ими руководит ћерезин;
- —едьмой чин - ‘урии, се€тели бед, раздоров и войн, ими правит јбаддон;
- ¬осьмой чин - ќбвинители и согл€датаи, под предводительством јстарота;
- ƒев€тый чин - »скусители и злопыхатели, их кн€зь ћаммона.

4. ѕланетарна€ классификаци€.
ƒухов издревле соотносили с небесными светилами. ≈ще в древнем " люче —оломона" автор утверждает, что есть "духи неба —атурна", называемые "—атурнийцами", имеютс€ духи "ёпитерцы", "ћарсианцы", "—олнечные", "¬енериты", "Ћунные" и "ћеркурианцы".  орнелий јгриппа в четвертой части "ќккультной философии" дает подробное описание каждой категории:

- ƒухи —атурна
ќни €вл€ютс€ обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. ” них четыре физиономии: перва€ сзади головы, втора€ - спереди, а треть€ и четверта€ на каждом колене. ÷вет их черный - матовый. ƒвижени€ подобны порывам ветра; при их по€влении получаетс€ впечатление колебани€ почвы. ѕризнак - земл€ кажетс€ белее вс€кого снега. ќбразы, принимаемые ими в исключительных случа€х: Ѕородатый король, едущий верхом на драконе. Ѕородатый старик, старуха, опирающа€с€ на палку. Ѕоров. ƒракон. —ова. “емна€ одежда.  оса. ћожжевельник.

- ƒухи ёпитера
ќни €вл€ютс€ в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгл€д очень кроткий, речь приветлива€, цвет напоминает железо. »х способ передвижени€ подобен молнии при громе. ѕризнак - по€вл€ютс€ у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. ќбразы, принимаемые ими в исключительных случа€х:  ороль с обнаженным мечем, едущий на олене. „еловек в митре и длинной одежде. ƒевушка в лавровом венке и украшенна€ цветами. Ѕык. ќлень. ѕавлин. Ћазоревое платье. ћеч. Ѕуксус.

- ƒухи ћарса
ќни по€вл€ютс€ длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когт€ми грифа. ќни ревут, как сбесившиес€ быки. »х порывы подобны огню, который ничего не щадит. ѕризнак - можно подумать, что около круга сверкает молни€ и гремит гром. ќбразы, принимаемые ими в исключительных случа€х: ¬ооруженный король едущий верхом на волке.  расна€ одежда. ¬ооруженный человек. ∆енщина со щитом при бедре.  озел. Ћошадь. ќлень. –уно шерсти.

- ƒухи —олнца
ќни €вл€ютс€ обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. »х цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. ѕо€вление сходно с заревом на небе. ѕризнак - вызывающий чувствует себ€ покрытым потом. ќбразы, принимаемые ими в исключительных случа€х:  ороль со скипетром, верхом на льве. ÷арь в короне.  оролева со скипетром. ѕтица. Ћев. ќдежда цвета золота или шафрана. —кипетр.  олесо.

- ƒухи ¬енеры
ќни по€вл€ютс€ в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и при€тен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. ѕоходка подобна €ркой звезде. ѕризнак - резв€щиес€ у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. ќбразы, принимаемые ими в исключительных случа€х:  ороль со скипетром, едущий верхом на верблюде. ƒевушка, восхитительно одета€. ќбнаженна€ девушка.  оза. ¬ерблюд. √олубка. ќдежда бела€ и зелена€. ÷веты. “рава.  азацкий можжевельник.

- ƒухи ћеркури€
ќни по€вл€ютс€ в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. — человеческой внешностью, они поход€т на вооруженного солдата, который сделалс€ прозрачным. ќни приближаютс€, как серебристое облако. ѕризнак - вызывающего охватывает ужас. ќбразы, принимаемые ими в исключительных случа€х:  ороль, едущий верхом на медведе. ѕрекрасный юноша. ∆енщина, держаща€ пр€лку. —обака. ћедведь. —финкс. ѕестрое платье. –озга. ѕалка.

- ƒухи Ћуны
ќни обыкновенно по€вл€ютс€ в теле большом, широком, в€лом и флегматичном. ÷ветом они напоминают мрачную и темную тучу. »х физиономи€ одутловата, глаза - красные и слез€щиес€. ѕлешива€ голова украшена выдающимис€ кабаньими клыками. ќни движутс€ с быстротой сильнейшей бури на море. ѕризнак - проливной дождь у самого круга. ќбразы, принимаемые ими в исключительных случа€х:  ороль с луком, сид€щий на лани. ћаленький ребенок. ќхотница с луком и стрелами.  орова. ћаленька€ лань. √усь. «еленое или серебристое оде€ние. ƒротик. „еловек с несколькими ногами.

5. ѕо област€м вли€ни€.
 лассификаци€, предложенна€ жрицей современной демонолатрии —тефани  оннолли, €вл€етс€, пожалуй, наиболее удобной дл€ практикующих заклинателей, вызывающих демонов дл€ определенных целей. —огласно —. оннолли основные сферы вли€ни€ демонов таковы:

- Ћюбовь-¬ожделение (к этой категории относ€тс€ јсмодей, јстарот, Ћилит и др.)
- Ќенависть-ћесть-√нев-¬ойна (јндрас, јббадон, јгалиарепт и др.)
- ∆изнь-»сцеление (¬еррин, ¬ерье, ¬елиал и др.)
- —мерть (Ёврином, ¬аалберит, Ѕабаэль)
- ѕрирода (Ћюцифер, Ћевиафан, ƒагон и др.)
- ƒеньги-ѕроцветание-”дача (Ѕельфегор, ¬ельзевул, ћаммон и др.)
- «нание-“айны- олдовство (–онве, ѕифон, ƒелепитора и др.)


 оличество демонов


¬ том, что демонов существует великое множество, никто не сомневаетс€. ќднако, начина€ с первых веков христианства, богословы и демонологи с поразительным упорством упражн€ютс€ в математике, пыта€сь высчитать точное количество адских духов.

ћаксим “ирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000, однако последующие столети€ раздули состав дь€вольского войска до неверо€тных пределов.

јльфонс де —пина в 1459 году, ссыла€сь на то, что от Ѕога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов - 133 306 608.

¬ 16 в. некий исследователь, вз€в за основу библейское "число звер€", насчитал 66 адских кн€зей, командующих 6 660 000 дь€волами.

»оган ¬иер, знаменитый ученик јгриппы, утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управл€емых 72 кн€зь€ми. ƒемоны формируют 1111 отр€дов по 6666 в каждом.

¬сех превзошли лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру - 2 665 866 746 664 демона.

»ерархи€ демонов

¬ вопросах демонической иерархии царит така€ же неразбериха, как и в вариантах классификаций. Ќесмотр€ на то, что ад зачастую представл€етс€ как царство хаоса и беспор€дка, человечество неудержимо т€нуло приписать ему стройную иерархическую систему.

¬ попул€рных гримуарах 16-17 столети€, таких как "Grand Grimoire" и "Grimorium Verum", владыками јда названы Ћюцифер (император), ¬ельзевул (кн€зь) и јстарот (великий герцог), которым подчинены 6 высокопоставленных духов и множество более мелких.

¬ других книгах могут упоминатьс€ не три, а четыре верховных иерарха “ьмы, соответствующие четырем сторонам света; к трем вышеперечисленным добавл€етс€ то ¬елиал, то Ћевиафан, то ћолох.

ѕ.Ѕинсфельд, демонолог 16 столети€ выделил семь, по его мнению, главных демонов, соответствующих семи смертным грехам: Ћюцифер ассоциируетс€ у него с гордостью, ћаммона со скупостью, јсмодей командует похотью, —атана - гневом, ¬ельзевул соотноситс€ с чревоугодием, Ћевиафан - с завистью, Ѕельфегор - с ленью.

¬ поздней каббале дес€ть архидь€волов соответствуют дес€ти злым сефиротам (темным силам), среди них —атана, ¬ельзевул, Ћюцифер, јстарот, јсмодей, Ѕельфегор, ¬аал, јдрамелех, Ћилит и Ќаамах.

»оганн ¬иер в "De Praestigius Daemonum" попыталс€ нарисовать полную картину јдской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. ¬ерховным правителем јда у него выступает ¬ельзевул, среди высших кн€зей - Ёврином, ѕлутон, ћолох и др.

«наменитый магический трактат "Lemegeton" (16 в.) перечисл€ет 72-х главенствующих демонов, подчин€ющихс€ четырем императорам сторон света (јмаймону,  орсону, «иминару и √аапу). ¬ соответствии с феодальным строем того времени, демоны нос€т титулы королей, герцогов, графов, маркизов и губернаторов, однако о подчиненности менее значимых более значимым ничего не сказано.

јгриппа в "ќккультной философии" также приписывает духам двор€нские титулы, однако большее значение придает "разр€ду" или "пор€дку" духа. "ƒа будет известно, - пишет он, - что дух низшего пор€дка, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего пор€дка. Ќе €вл€етс€ неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значени€, чем их министры".
================================================================================

Ќекоторые падшие ангелы

 (415x549, 76Kb)LUCIFER - Ћюцифер


Ћатинское УсветоносецФ или Унесущий светФ. ќт корн€ Lux и Fero, означающих соответственно У—ветФ и УЌестиФ. —вет в контексте теории Ѕого„екловека есть мудрость или само-просвещение путЄм отделени€ личного сознани€ от массовых монотеистических религий мира.
 сати, был —в€той Ћюцифер Ч церковный де€тель IV в. н. э. епископ  аль€ри (—ардини€), противник арианства.
# Ћюцифер в мифологии –озы мира Ч великий демон, богорожденна€ монада, подн€вша€ бунт против замысла Ѕога, ставший причиной отпадени€ множества меньших монад Ч демонов.
# Ћюцифер в  ниге ”рантии Ч падший и низложенный —ын в иерархии вселенской власти. ќн пал в объ€ти€ греха, поддавшись эгоистическим побуждени€м и софистике ложной личной свободы, Ч отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским об€занност€м, забвению космических взаимоотношений.
# —огласно ЂЋегенде об јдонирамеї Ћуцифер рассчитывает одержать победу над Ѕогом с помощью ћировой ƒуши.

ƒ≈¬я“№ Ћё÷»‘≈–»јЌ— »’ «јѕќ¬≈ƒ≈…

-Ћюцифер олицетвор€ет потворство, а не воздержание!
-Ћюцифер олицетвор€ет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
-Ћюцифер олицетвор€ет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
-Ћюцифер олицетвор€ет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!
-Ћюцифер олицетвор€ет месть, а не подставл€ет после удара другую щеку!
-Ћюцифер олицетвор€ет ответственность дл€ ответственных вместо участи€ к духовным вампирам.
-Ћюцифер представл€ет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим,
чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего "божественного,
духовного и интеллектуального развити€" стало самым опасным из всех животных!
-Ћюцифер олицетвор€ет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому,
умственному и эмоциональному удовлетворению!
-Ћюцифер был лучшим другом ÷еркви во все времена, поддержива€ ее бизнес все эти годы!
image hosting
image hosting
===========================================================================


 (273x246, 3Kb) (227x254, 18Kb)
BELIAL - Ѕелиал
(¬елиал, ¬елиар)


≈врейска€ форма УBLIOLФ, что означает У«лойФ. “алмуд ссылаетс€ на УBelФ и УolФ как на Убез удержаФ. «аветы двенадцати патриархов ссылаютс€ на Ѕелиала, как на архдиавола/демона, который излучаетс€ духами семи духов обольщени€, вход€щих в мужчину и женщину при рождении. –абота с данным —ознанием занимает особое место в контексте различных магических инициаций. ¬ иудейской энциклопедии Ѕелиал, в соответствии с разными источниками, есть јнтихрист, чей дух есть во многих, даже в Ќероне, которого считают убийцей матери ’риста.
ќдин из вождей темных сил, сильный и могущественный король (в гримуаре Ђ„ерный воронї Ц вице-король јдской империи), ближайший соратник —атаны. ќн был создан сразу после Ћюцифера и, по собственному утверждению пал первым среди достойнейших и мудрейших ангелов (ЂLemegetonї).
¬ кумранском тексте Ђ¬ойна сынов света против сынов тьмыї (ок. 1 в. до н.э.) ¬елиал выступает как предводитель темных сил (Ђ–ади развращени€ создал “ы ¬елиала, ангела вражды. ¬се его владени€ наход€тс€ во тьме, и цель его Ц се€ть вокруг зло и грех. ¬се духи, подвластные ему Ц не что иное, как ангелы разрушени€ї); он прокл€т и обречен на исчезновение при пришествии  н€з€ —вета после грандиозной эсхатологической битвы. ¬ ¬етхом «авете слово Ђвелиалї (от евр. beli yaТal Ц Ђне имеющий достоинстваї, Ђбесполезныйї, в синодальном переводе чаще всегь передаетс€ описательно) употребл€етс€ в одном р€ду с такими пон€ти€ми, как Ђсуетаї, Ђничтої и Ђне-богї .
¬елиал Ц предводитель злых духов, Ђкн€зь обманаї, Ђангел беззакони€ї, Ђангел мракаї, Ђправитель мира сегої. ¬ Ђћученичестве »сайиї сказано: Ђангелом беззакони€, который есть правитель мира сего, €вл€етс€ ¬елиар, чье им€ Ц ћатанбухус (Matanbuchus)

¬ средневековом христианстве ¬елиал иногда воспринимаетс€ как возможный эквивалент —атаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого Ц внутренн€€ пустота, несущественность. ќн перечислен в номенклатуре дь€вольских имен в ЂEtymologiaeї »сидора —евильского (7 в.).
¬ р€де источников ¬елиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Ѕожественных сил за право власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь —оломон.

¬елиал Ц демон лжи, великий обманщик, покровитель азартных игр (костей и карт) и владыка содомитов (одним из его помощников называют демона ‘илотануса, подталкивающего смертных к содомии и педерастии). ќн крайне порочен, развратен и пуст, при этом он Ц первый эстет ада и не любит €вл€тьс€ в облике устрашающих чудовищ. ќн Ђ€вл€етс€ в форме прекрасного ангела, сид€щего в огненной колеснице, говорит при€тным [и учтивым] голосомї (ЂLemegetonї).
¬елиал был одним из демонов, виновных в одержимости монахинь из Ёкс-ан-ѕрованса в начале 17в. —огласно ЂHistoire Admirableї экзорсиста —ебастиана ћихаэлиса (1612), ¬елиал Ц кн€зь —ил, склон€ющий людей к высокомерию.
—огласно списку основател€ современной демонолатрии –.ƒуканта (1963), ¬елиал Ц элементал «емли.
¬елиал - выдающийс€ мастер дискуссий. ƒелает человека мудрым. ћожет сделать человека невидимым. √олос у него хриплый. Ћюбит принимать облик весьма красивого ангела, сид€щего в огненной колеснице.

* ƒж.ћильтон "ѕотер€нный рай" (1658-1667): ¬елиал Ц один из падших вместе с —атаной ангелов, участву€ в адском совете, он трусливо пытаетс€ отвратить духов от попытки повторного восстани€.
image hosting
image hosting
image hosting
=======================================================================



 (482x600, 355Kb)
LEVIATHAN - Ћевиафан

≈врейское УLVIThNФ, изогнутый змей и дракон, который свЄл —амаел€ (—атану) в союз с Ћилит, от которой затем по€вилс€  аин. Ћевиафан €вл€етс€ вневременным змеем, сравнимым с “иамат, ’аосом и жестокостью, царство которого есть вода.
Ћевиафан есть врата подсознани€, где обретаютс€ вс€ человеческа€ сила и духовна€ эволюци€.
¬  ниге »ова Ћевиафан подробно описан и назван царЄм. —огласно  ниге ѕсалмов,
Ѕог поразит его в голову и отдаст в пищу Ђлюд€м пустыниї.
¬ некоторых местах ¬етхого «авета он упоминаетс€, как живой (»ов.3:8 и ѕс.103:26):
"ћожешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за €зык его? вденешь ли кольцо в ноздри его?
проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умол€ть теб€ и будет ли говорить с тобою кротко?
сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавл€тьс€ им, как птичкою,
и св€жешь ли его дл€ девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, раздел€т ли его между ’ананейскими купцами?
можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою?  лади на него руку твою, и помни о борьбе:
вперед не будешь.
Ќадежда тщетна: не упадешь ли от одного взгл€да его? Ќет столь отважного, который осмелилс€ бы потревожить его;
кто же может усто€ть перед ћоим лицем?  то предварил ћен€, чтобы ћне воздавать ему? под всем небом все ћое.
Ќе умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их.  то может открыть верх одежды его, кто подойдет к
двойным челюст€м его?  то может отворить двери лица его? круг зубов его Ч ужас; крепкие щиты его Ч великолепие;
они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасаетс€ близко, так что и воздух не проходит между ними;
один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаютс€. ќт его чихани€ показываетс€ свет; глаза у него как ресницы зари;
из пасти его выход€т пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кип€щего горшка или котла.
ƒыхание его раскал€ет угли, и из пасти его выходит плам€. Ќа шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас.
ћ€систые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. —ердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов.
 огда он поднимаетс€, силачи в страхе, совсем тер€ютс€ от ужаса. ћеч, коснувшийс€ его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы.
∆елезо он считает за солому, медь Ч за гнилое дерево. ƒочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаютс€ дл€ него
в плеву. Ѕулава считаетс€ у него за соломину; свисту дротика он смеетс€. ѕод ним острые камни, и он на острых камн€х лежит в гр€зи.
ќн кип€тит пучину, как котел, и море претвор€ет в кип€щую мазь; оставл€ет за собою свет€щуюс€ стезю; бездна кажетс€ сединою.
Ќет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости."

¬ мифологическом словаре Ћевиафан определ€етс€ как подводное огнедышащее чудовище с огромными глазами,
из ноздрей которого вырываетс€ пар, двойной р€д острейших зубов сверкает в огромной пасти и длинна€ тонка€ ше€,
которую венчает огромна€ выт€нута€ голова.
Ђ»звивающийс€ зверьї. ћифическое морское чудовище, образ которого перешел из ¬авилона и ’анаана
как персонификаци€ всех сил зла. Ѕог создал Ћевиафана, чтобы Ђиграть в немї;
у него было множество голов; он был уничтожен Ѕогом в доисторические времена.
ќгромные глаза позвол€ют видеть сквозь темную толщу воды. в двойной р€д острейших зубов сверкает в огромной пасти.
ƒлинна€ тонка€ ше€ которую венчает огромна€ выт€нута€ голова.

image hosting
Ћевиафан - ¬аледжо
image hosting
Ћевиафан -  ируэло  абрал
===================================================================



 (280x318, 38Kb)
SATAN - —атан


≈врейское УShTNФ (иврит. "преп€тствующий", "спор€щий", "противоречащий", "обвин€ющий") Ч в иудаизме воплощение злого начала, или "злого побуждени€" (йецер Га-ра), в душе человека, заставл€ющего последнего противитьс€ Ѕогу; искуситель и обвинитель человека перед лицом Ѕога. ’от€ —. и действует самосто€тельно, он скорее €вл€етс€ орудием испытани€ человека в руках Ѕожьих и не обладает такой свободой воли, как генетически св€занный с ним сатана в христианстве. —. никогда не выступает как главный соперник и антагонист Ѕога, но воспринимаетс€ как персонификаци€ безличной силы зла, не имеющей самосто€тельного быти€. ќбраз —. остаетс€ на периферии еврейского религиозного сознани€ и не воспринимаетс€ законоучител€ми как личностный и одновременно как рокова€ сила, определ€юща€ во многом ход истории. ѕодобный подход чужд иудаизму. ќбраз —. Ч досто€ние в большей степени фольклорных преданий и аггадической литературы (см. јггада), однако он уходит корн€ми, как и христианский образ сатаны, в тексты еврейской Ѕиблии, или “анаха, ставшего ¬етхим «аветом христианской Ѕиблии.

—лово "—." употребл€етс€ в “анахе как им€ нарицательное (часто с определенным артиклем, невозможным при имени собственном, Ч Га-сатан), относ€щеес€ к человеку, €вл€ющемус€ противником кого-либо, преп€тствующим кому-либо или чему-либо.
¬первые название "—." как определение главной функции сверхъестественного существа, ангела, но не противосто€щего Ѕогу, а выполн€ющего ≈го волю, испытывающего и обвин€ющего человека, по€вл€етс€ в книгах, записанных после возвращени€ иудеев из ¬авилонского плена (см. »удаизм, “анах)
ѕри этом в первой —. выступает как обвинитель на небесном суде, как некий небесный прокурор: "» показал ќн мне …еГошуа, св€щенника великого, сто€щего пред ангелом √осподним, и сатана, сто€щего справа от него, чтобы обвин€ть его. » сказал √осподь сатану: разгневаетс€ √осподь на теб€, сатан, разгневаетс€ на теб€ √осподь, избравший …ерушалаим!" јверинцев, полагающий, что слово "—." в  ниге »ова корректнее всего перевести как "ѕротиворечащий", замечает: "Ёто древнееврейское им€ нарицательное живет в современных €зыках как им€ собственное Ч "—атана".
≈го отношени€ с Ѕогом остаютс€ загадкой и открытым вопросом". (—ледует заметить, что передача в —инодальном издании слова "—." как "сатана" некорректен, т. к. привносит уже все последующие смыслы и культурные напластовани€.)


»ногда в “алмуде и ћидраше —. предстает как индивидуальность: он обвин€ет јвраама в том, что тот устроил праздник отлучени€ …ицхака от груди, но не принес Ѕогу никакой жертвы, даже голуб€ или голубицу (жертва бедн€ка), в благодарность за свершенное √осподом чуда Ч рождение сына в преклонном возрасте.
—. вс€чески стараетс€ испытывать избранников Ѕожьих, внуша€ им сомнение в справедливости Ѕога. “ак, пока јвраам и »саак шли на гору ћори€, чтобы совершить жертвоприношение, —. советовал им воспротивитьс€ воле Ѕога; затем он толкал под руку јвраама, вознесшего руку с ножом над »сааком, чтобы жертва была несовершенна.

¬ позднеиудейских апокрифах и псевдоэпиграфах —. окончательно св€зываетс€ со змеем-искусителем , становитс€ предводителем злых духов, часто отождествл€етс€ с такими "предводител€ми" бесов, как јзазель, јшмедай(јсмодей), Ѕелиаль(¬елиал), ¬еельзевул и т. п., или они изображаютс€ подручными —.

≈врейские представлени€ о —. стало базой дл€ развити€ образа сатаны в христианской традиции, а также образа шайтана, или »блиса, в исламе.
image hosting
image hosting
=============================================================================


 (365x566, 52Kb)
SAMAEL - —амаэль


¬  ниге ћага јбрамелина ћатерс ссылаетс€ на УUroФ, что означает УгоретьФ или Упожиратьс€ пламенемФ, сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем ёпитера как ƒуха, главенствующего над ветром. √оворитс€, что раввины называли его УSMALФ, —амаелем, что буквально означает УфигураФ или УидолФ. Ёто один из главных духов  липпот, это есть УјхриманФ …атуких и мужское представление ѕротивника, в то врем€ как Ћилит €вл€етс€ женским дополнением.

—амаель называем ѕринцем ƒемонов, и его им€ буквально означает Уяд богаФ, и он есть дух ¬оздуха (астральный план, сновидение). —амаель, будучи тем же, кто и Ћюцифер, јхриман, —ет, јзазель, есть во всех отношени€х падший серафим, чьЄ желание индивидуального мышлени€ и способности управл€ть собственной судьбой привело к падению.

 ак написано в УThe Fourth Book of Occult PhilosophyФ, јгриппа ссылалс€ на сочинени€ ѕитера Ћомбардуса, У„то ƒь€вол был прежде своего падени€ јрхангелом и имел прекрасное тело, составленное богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падени€, он перестал быть јрхангелом и стал јпостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдани€ от более т€жЄлой субстанции качества более не€сного, тЄмного и неуправл€емого ¬оздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много јнгелов к служению ему, и они стали ƒь€волами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои де€ни€Ф.

¬  аббале —амаэль считаетс€ јнгелом —мерти, главным правителем ѕ€того Ќеба и одним из семи регентов мира. ялкут Ўимони говорит о —амаэле, как об ангеле-хранителе »сава. ¬ ћишне, —амаэль обозначен как ангел-хранитель Ёдема, и указано также, что именно он ответственен за грехопадение ≈вы и убийство  аином јвел€. ’от€ некоторые источники пишут, что ≈ву совратил јзазель, другие пишут, что в искушение еЄ ввел именно —амаэль, €вившись к ней в виде зме€.

“акже —амаэль €вл€етс€ ангелом, который сдерживал руку јвраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Ѕогу.

¬ Ђ—в€той  аббалеї, —амаэль описываетс€ как Ђсуровость Ѕогаї, и указан как один из п€ти архангелов в сфире Ѕина (см. —троение древа жизни в  аббале). “акже —амаэль считаетс€ мужем Ћилит, после того как та оставила јдама. —огласно  ниге «огар, —амаэль также был мужем распутных женщин, Ќоемы (Ќаамы) и јграт бат ћахалат.

»м€ —амаэл€ (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем  амаэл€ (Camael), јрхангела Ѕожи€, чье им€ означает Ђ“от, кто видит Ѕогаї.
image hosting
image hosting
===============================================================================


 (254x416, 44Kb)
Ahriman - јриман - јхриман

 н€зь “ьмы в зороастризме.
јхриман считаетс€ братом, созданным «урваном, и оппоизиционирующей силой ќхура ћазде.
јхриман также известен как јнгра ћаинью, более старый титул јнгра ћаинбю Ц УзлойФ или противодействующий дух.
јхриман Ц это чародей, достигший возможностей бессмерти€ и силы над “ьмой и тенью. “от, кто воплощает его намерение.
ѕо отношению к чародею или практику …атук-ƒиноих, индивиддум стремитс€ развитием своей собственной системы чародейства
стать как јхриман, как это сделал јкхт-ƒжаду в зороастрийским сказани€х.
јхриман также называем ¬еликим «меем или ƒраконом, чей дух есть мен€ющий облик и испытатель плоти и разума.
¬ некоторых зороастрийских сказани€х считаетс€, что јхриман и ƒэвы, его ангелы, существовали между
землЄй и неподвижными звЄздами, которые по сути соответствуют элементу ¬оздуха
(как и Ћюцифер в поздних толковани€х). ¬ мифах творени€ јхриман первым увидел свет
и прыгнул в воздух в форме змеи, небо раскололось, когда он принЄс “ьму во свет.
image hosting
image hosting
===============================================================================


лилит (396x482, 37Kb)
LILITH - Ћилит


≈врейское УLYLYTФ. —упруга —амаел€ и королева демонов и ночных духов. Ёнерги€ данного —ознани€ особенно активна на «емле в периоды "черной луны".
¬ семитских €зыках, в частности в иврите, это слово Ч прилагательное женского рода Ђночна€ї.
—уществует также мнение, что это им€ происходит от шумерского Ђлильї (воздух, ветер; дух, призрак).

≈мель€нов в предисловии к Ђјссирийской магииї Ўарл€ ‘оссе пишет следующее: Ђёноша и девушка-лилиту Ч демоны, в имени которых заключена игра слов из разных €зыков. ѕо-шумерски лиль означает Двоздух, ветер; дух, призракУ, по-аккадски лилу Ч ДночьУ. ќтсюда и смесь представлений: демонов этого рода считали ночными привидени€ми. ¬еро€тно, их можно сопоставить со слав€нскими заложными покойниками Ч то есть с людьми, умершими неестественной смертью и раньше срока. ¬о вс€ком случае, они всегда отличаютс€ от гадим Ч обычных духов умерших предков (хот€ и дл€ последних характерны необычные случаи смерти). ¬полне возможно, что люди, превратившиес€ в духов лилу, при жизни были безбрачны и не оставили потомства. “ак можно объ€снить склонность мужчин-лилу вступать в св€зь с земными женщинами (причЄм от этих св€зей у них рождаютс€ либо уроды, либо такие же демоны)ї.
Ћилит Ч один из наиболее попул€рных персонажей фольклорных еврейских историй. —огласно јлфавиту Ѕен-—иры, первой женой јдама была Ћилит. ќна не хотела подчин€тьс€ своему мужу, так как считала себ€ таким же творением Ѕога, как и јдам. —обственно спор возник из-за позиции в сексе. јдам желал быть сверху в миссионерской позиции. Ћилит же считала, что сверху должна быть она.

ѕроизнес€ тайное им€ ¬севышнего, Ћилит подн€лась в воздух и улетела от јдама. “огда јдам обратилс€ к Ѕогу с жалобой на бежавшую жену. ¬севышний послал вдогонку трЄх ангелов, известных под именами —еной, —ансеной и —амангелоф ( Snvi, Snsvi, и Smnglof ) . ќни застигли Ћилит у  расного мор€, и она наотрез отказывалась вернутьс€ к мужу.

ѕосле угрозы убить ее, Ћилит покл€лась, что она была послана богом и что, хот€ ее Ђфункциейї €вл€етс€ убийство младенцев, она пощадит любого ребенка, защищенного амулетом или пластинкой с ее именем. јнгелы наказали ее. ≈сть три версии этого наказани€ в литературе: сотн€ ее младенцев будет умирать каждую ночь; она обречена рождать детей - демонов; или бог сделает ее бесплодной.

Ћилит Ч опаснейший демон, который охотитс€ на младенцев. ѕоэтому возле колыбельки еврейского ребЄнка всегда вешают амулет с именами ангелов Ч когда Ћилит видит эти имена, она вынуждена удалитьс€. “акже с этим преданием св€зана традици€ пов€зывани€ красной нитки на руку (обычно младенцу) Ч считаетс€, что Ћилит боитс€ красного цвета. ќсобенно опасна ночь перед обрезанием младенца Ч чтобы уберечь ребЄнка от Ћилит, его отец должен всю ночь напролЄт читать отрывки из Ђ«оарї и других книг  аббалы (така€ ночь у ашкеназских евреев называетс€ Ђвахтнахтї).

≈щЄ одно зан€тие этой демоницы Ч €вл€тьс€ во сне неженатым молодым мужчинам и соблазн€ть их.

Ћилит - также жена —амаэл€, обычно отождествл€ющегос€ с —атаной.

—огласно Bacharach, ' Emeq haMelekh, меж Ћилит и —амаэлем находитс€ слепой ƒракон. ƒракон кастрирован, чтобы "€йца гадюки ( ехидны ) не вылупились в мир". “е, кто вылупл€етс€ из таких €иц, называютс€ Ћилин. ќни покрыты волосами целиком, за исключением только головы.
image hosting
Ћилит, ƒжон  ольер

image hosting
Dante_Gabriel_Rossetti_-_Lady_Lilith

image hosting
јдам, ≈ва и Ћилит
===============================================================================


ISHET ZENUNIM - »шет «енуним

≈врейское УAShTh ZNVNIMФ, есть им€ ћатери Ѕлудниц, —упруги —амаел€, Ћилит.
—огласно –афаелю ѕатаи, одно из самых ранних упоминаний о Ћилит было около 2400 до н. э., и она была называема Ћиллу-демон.
Ћиллу были классом вампирических демонов, ищущих сексуальное желание/удовлетворение и поглощающих часть этого у тех,
с кем сп€т.
ƒруга€ легенда, представленна€ в «охаре, говорит о Ћилит как о первой жене јдама, ушедша€ затем от него, прив€завша€с€ к  аину
и через их соити€ породивша€ множество демонов и суккубов, которые наполнили землю.
¬ средневеком томе ћидраша Ћилит и Ќаама спали с јдамом, чтобы зачать то, что называют У„умой „еловеческойФ.
===============================================================================

MAHAZAEL - ћахазаель



ќт еврейского УMHZALФ и УMZФ, означающее УпожиратьФ или УпоглощатьФ. явлетс€ очень мощным —ознанием.
–абота€ через него можно превратить любой —истемный объект или субъект в неопределенную аморфную массу.
===============================================================================

CHIOA - „иоа

≈врейское УCHIVAФ, им€ «вер€ при соединении —амаел€ и »шет «енуним.
—мотри по отношению к алхимии личности и становлению.
===============================================================================

—писок архидь€волов, согласно —. ћ. ћатерсу:


1. —атана и ћолох
2. ¬ельзевул*
3. Ћюцифуг –офокаль
4. јстарот
5. јсмодей
6. Ѕельфегор
7. ¬аал
8. јдрамелех
9. Ћилит
10. Ќаама

—писок архидь€волов, согласно ‘. Ѕаррету:


1. —атана
2. јполлион (јбаддон)
3. “евтус
4. јсмодей
5. »нкуб
6. ќфис
7. јнтихрист
8. јстарот
9. јбаддон
10. ћаммон


јрхидемоны јда:


1. јдрамелех -  н€зь огн€
2.  арниван - ƒемон одержимости
3. ѕифон -  н€зь духов лжи
4. ћаммон -  н€зь алчности и жадности
5. –иммон - н€зь молний и гроз

јрхидемоницы јда:


1. Ћевиафан - дракон ’аоса
2. Ѕарбело - неизвестна€
3. ѕрозерпина - разрушительница
4. јстарта - царица духов мЄртвых
5. јграт - одна из жЄн —атаны, и демоница проституции
6. »шет «енуним та же, что и предыдуща€
7. Ћилит - главна€ жена —атаны
8. Ќаама - демоница соблазнени€

* ќбычно Ћевиафана относ€т к мужскому роду.

«арах ¬аал “араг (¬елиал) не входит ни в один из нижеприведЄнных списков, однако его причисл€ют к архидь€волам.


¬ некоторых источниках говоритс€:

” Ѕога есть семь главных ангелов, они считаютс€ "воплощени€ми" Ѕога:

јнаель, ¬немли мне Ѕог
√авриил, —ила Ѕога
—амуил, яд Ѕога
ћихаил, ѕодобный Ѕогу, предводитель небесного воинства
—ашиэль, —праведливость Ѕога
–афаил, Ѕог »сцелитель
 ассиэль. ѕрестол Ѕога

” ƒь€вола также есть его семь обличий:

—амаэль, ¬ладыка воздуха и јнгел «агробного —уда
¬ельзевул, ¬ладыка “ьмы и ƒемонов
ѕитон, ƒух ѕрорицани€
Ѕелиал, ƒух ¬ероломства
јсмодей, ƒемон »стребитель
Ћюцифер, ƒух астрального света
—атана, ѕротив€щийс€ Ѕогу
***
Ћюцифер - √ќ–ƒџЌя
ћаммона - — ”ѕќ—“№
јсмодей - ѕ–≈ЋёЅќƒ≈яЌ»≈
—атана - √Ќ≈¬
Ѕегемот - „–≈¬ќ”√ќƒ»≈
Ћевиафан - «ј¬»—“№
Ѕельфегор - Ћ≈Ќ№
===============================================================================

’отела ещЄ галерею падших ангелов и демонов запостить, но этот и так огромный пост получилс€,
поэтому ∆ƒ»“≈ "ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈" - √јЋ≈–≈я –»—”Ќ ќ¬   Ё“ќћ” ѕќ—“”.
Ќа дн€х сделаю.

–убрики:  Ђдокументальноеї
ћетки:  

ѕроцитировано 29 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

raddis   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 »юл€ 2009 г. 11:04 (ссылка)
ќчень познавательно !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Piper_Bernadotte   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 »юл€ 2009 г. 19:24 (ссылка)
¬ цитатнек!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ludvik   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 »юл€ 2009 г. 03:20 (ссылка)
—пасибо за продолжение темы. ∆дем приложени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќ_себе_-_ћолчу   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 »юл€ 2009 г. 07:55 (ссылка)
raddis, Piper_Bernadotte, ludvik, уже всЄ есть, и галереи, и стихи и даже закончила двум€ тестами)))
¬сЄ в дневе у мен€ пока лежит)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Piper_Bernadotte   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 »юл€ 2009 г. 02:45 (ссылка)
ќ_себе_-_ћолчу, ссылочку? =)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќ_себе_-_ћолчу   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 »юл€ 2009 г. 03:48 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јстронель   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 ќкт€бр€ 2012 г. 23:33 (ссылка)
»счерпывающа€ классификаци€, спасибо!
ј где можно найти саму историю превращени€ ангелов в демоны?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку