-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наша_Газета

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2007
Записей: 160
Комментариев: 155
Написано: 320

Дары Волхвов. А подлинные ли они?

Среда, 15 Января 2014 г. 23:52 + в цитатник
Sokol_Sapsan все записи автора Всё время, что в Храме Христа Спасителя выставлялись Дары Волхвов, я не переставал удивляться той смеси безумия с эйфорией, с которыми люди шли на поклонение Дарам. Вера тут не при делах или почти не при делах. Народ ведь у нас идёт особым, русским, путём. Сходить в храм на Рождество или какой-то иной праздник, – заподло или просто некогда. Но стоит кому-то что-то вякнуть про «Пояс Богородицы» или «Дары Волхвов», - тут же начинается столпотворение – люди вдруг такими верующими становятся, - туши свет и святых выноси. Нет, ну, в самом деле забавно: я, конечно, понимаю, что провести точную статистику касательно того, сколько народу в какой приход пришло в этом году на Рождество – проблематично; тем не менее, в Интернете открыто лежат данные о том, что на Рождество в храмы пришло заметно меньше народу, чем на поклонение Дарам. Ну, да ладно. Это, в конце концов, личное дело каждого. Можно ведь всё и так истолковать, что Рождество – каждый год, а Дары – вон где, аж в Элладе, на горе Афон, в монастыре, куда и добраться сложно, и женщин туда не пускают. С чисто человеческой, светской, точки зрения – всё отлично понимаю. Но! Задумывался ли кто-то всерьёз о том, ПОДЛИННЫЕ ЛИ это Дары Волхвов? Пытался ли хоть кто-то выяснить, как далеко прослеживается история Даров? А вот попытайтесь на досуге. Из текста Священного Писания следует, что, да, волхвы подарили младенцу Иисусу (впрочем, имени у него тогда ещё не было – имя он получил, как известно, после обрезания, на седьмой день) золото, ладан и смирну. Однако ЧТО было дальше с этим даром – в Писании не сказано ни слова. Можно только лишь строить догадки. Лично я полагаю, что Святое Семейство, бежавшее в Египет от расправы царя Ирода Великого (представьте себе – царь был и правда великий – очень много сделавший для страны и народа, хотя уничтожение младенцев за ним тоже числится, - впрочем, не будем забывать, это ведь был древний мир – тогда на многое смотрели совсем иначе, чем сейчас) просто, что называется, прожило эти подарки. Стоили они дорого. Надо было и есть, и пить, и одеваться, и платить за жильё. Это ДЛЯ НАС всё, что связано с земной жизнью Иисуса Христа – свято. А, они-то, Мария, Иисус, Иосиф, - были САМИ ПО СЕБЕ святы – и отлично знали об этом, как знали о том, какая у младенца миссия. Им было совершенно не за чем таскать мёртвой поклажей то, на что можно было какое-то время более или менее сносно жить. Но это лишь, повторюсь, моё предположение. Однако следы Даров – теряются. А потом Дары возникают вдруг из ниоткуда. Поверженная Византия. Турецкое владычество. И вдруг… Дары… Мммммдааааа… Впрочем, ладно. Это мои, чисто светские, сомнения. А как насчёт признания Даров на уровне Церквей? Уж чего-чего, а уж, по идее, Дары Волхвов, должны бы признавать, как минимум католики с православными. Тем более, что есть ведь святыни, общие для обеих Церквей. К примеру, в Православии очень почитаемы иконы Ченстоховской Божьей Матери и Остробрамской Божьей Матери, - но, чтобы поклониться этим иконам, надо пойти в отнюдь не православные места. Впрочем, достаточно и списков с этих икон. А католики, почему-то, весьма почитают вполне себе православные иконы Казанской Божьей Матери и Владимирской Божьей Матери. Это, так, навскидку. Так что было бы, скажем так, не совсем правильно утверждать, что, вот, вишь, мы, православные, сохранили Дары, а католики, такие, секие, немазаные, не признают очевидного. Да охотно бы признали! Но слишком уж всё туманно с историей Даров. Ну, ладно, а в Православных Церквях как с этим делом? А вот и там – непонятки. Вроде, прямых возражений, как бы, и нет. Но нет и такого, чтобы взять и признать Дары подлинными. Что мешает? Полагаю, всё та же туманность в истории данных артефактов. При этом нету даже приблизительного их описания. Было бы хоть что-то. То ли золото было в виде украшений, а то ли в слитках, то ли ладан был в ларчике, а то ли в иной таре. То ли смирна была в такой ёмкости, то ли в какой-то ещё. И так далее. Вопросы, вопросы, вопросы. А ответов – нет. С одной стороны, оно, может, и лучше, ибо про какую веру можно говорить, если есть доказательства, которые чётко и ясно то или это доказывают? На то и вера, чтобы ВЕРИТЬ – без всяких доказательств. Но, с другой стороны, вера – верой, - когда речь идёт о Боге. Однако правильно ли полагаться на веру, когда речь идёт о каких-то ВЕЩАХ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ВПОЛНЕ СЕБЕ МАТЕРИАЛЬНОМУ МИРУ, которые принадлежали Святому Семейству? По-моему, такая позиция – неверна. Эдак можно, в религиозных возвышенных порывах, дойти до полного маразма. Великий учёный и писатель современности, Умберто Эко, в романе «Имя Розы», устами Вильгельма Баскервильского, сказал, что, если собрать воедино по монастырям и приходам все части якобы Креста, на котором был распят Спаситель, окажется, что Христос был распят не на кресте, а на целом заборе. На мой взгляд, когда речь идёт о вещах конкретных людей, надо, всё же, делать ну, хоть какие-то привязки, а не говорить, что, типа, вот вам чернильница, которой пользовался А.С. Пушкин, - и будьте любезны верить в это – иначе вы не любите нашего величайшего поэта. Полагаю, аналогичный подход и к «Поясу Богородицы» должен быть – вещь (да ещё и ЛИЧНАЯ вещь), которая, как утверждается, самой Деве Марии принадлежала…
Рубрики:  Статьи
Критика



Sokol_Sapsan   обратиться по имени Четверг, 16 Января 2014 г. 01:02 (ссылка)
Очень толковая статья по теме:
http://www.pravmir.ru/obyazatelno-li-verit-v-podlinnost-svyatyn
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку