-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_Древнего_Мира

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 684


ГИМНЫ ПОСЕЙДОНУ

Среда, 19 Июня 2013 г. 23:37 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Thanakwill [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГИМНЫ ПОСЕЙДОНУ

K2_4Poseidon (513x330, 42Kb)

Посейдон (др.-греч. Ποσειδών)— в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Геры, Деметры, Гестии и Аида. Является одним из трех главных богов вместе с Зевсом и Аидом. При разделении мира ему досталось море.Посейдон со своей женой Амфитритой и сыном Тритоном обитал в роскошном дворце на дне моря в окружении нереид, гиппокампов и других обитателей моря, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники воды.




XXII гомеровский гимн

Песня — о боге великом, владыке морей Посейдоне.
Землю и море бесплодное он в колебанье приводит,
На Геликоне царит и на Эгах широких. Двойную
Честь, о земли Колебатель, тебе предоставили боги:
Диких коней укрощать и спасать корабли от крушенья.

Слава тебе, Посейдон, — черновласый, объемлющий землю!
Милостив будь к мореходцам и помощь подай им, блаженный!




XVII. орфический гимн

(Исполнение сопровождалось воскурениями фимиама и смирны)

О черновласый держатель земли Посейдаон, внемли мне
Конник, держащкй в руках трезубец, из меди отлитый,
Ты, обятатель глубин сокровенных широкого моря,
Понтовладыка, что тяжкими мощно грохочет валами!
О колебатель земли, что, вздымая могучие волны,
Гонишь четверку коней в колеснице, о ты, дивноокий,
С плеском взрываешь соленую гладь в бесчисленных брызгах,
Мира треть получил ты в удел — глубокое море,
Тешишься, демон владыка, средь волн со зверями морскими,
Корни земные хранишь, блюдешь кораблей продвиженье.
Нам же подай честное богатство, и мир, и здоровье!

golosowker_053 (79x40, 1Kb)golosowker_053 (79x40, 1Kb)golosowker_053 (79x40, 1Kb)



Серия сообщений "чужие боги":

Часть 1 - КУЛЬТ ТАНАКВИЛЬ.
Часть 2 - ЧУЖИЕ БОГИ
...
Часть 17 - ГИМНЫ АФИНЕ
Часть 18 - Артемисион
Часть 19 - ГИМНЫ ПОСЕЙДОНУ


Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ДРЕВНИЕ ГОРОДА ПОД ВОДОЙ.

Среда, 19 Июня 2013 г. 23:33 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 Невероятных руин, погружённых под воду

В отличие от легендарных городов Атлантиды и Лемурии (Lemuria), подводные руины древнего греческого города Хелик (Helike) были заново открыты в 2001 году. Погребённый под останками изначальной лагуны, этот город уже не будоражит воображение писателей, историков и предприимчивых исследователей.
Под водами наших океанов было обнаружено множество древних городов и зданий. За последние пару лет стали ходить слухи об обнаружении древних подводных городов, похожих по размеру на Помпеи. Какими бы убедительными ни были эти заявления, пока что не было обнаружено никаких реальных доказательств, чтобы предположить, что аномалии в Японии, индийском городе Камбей (Cambay) и на Кубе действительно существуют, поэтому эти вопросы остаются предметами жарких споров. Тем не менее, десять руин, представленных в этом списке, являются напоминанием мощи матушки природы, а также свидетельством нашего великолепного археологического наследия.

                                                         10. Руины Самабаха (Samabaj)
                                                         Озеро Атитлан (Atitlán), Гватемала

Учёные обнаружили эти руины в 1996 году и сделали вывод, что руины изначально были островом, однако впоследствии из-за вулканической активности или из-за обвала этот остров затонул 1700 лет назад. Здания были затоплены ещё до наступления эпохи майя, а обнаруженные артефакты свидетельствовали о том, что люди покинули эту область в спешке. Учёные обнаружили несколько церемониальных памятников, а также алтари, курильницы, керамику и другие артефакты. В этом месте вести раскопки крайне сложно, так как видимость близка к нулю, и всё покрыто очень толстым слоем ила. далее" target="_blank">http://www.bugaga.ru/[/more]

Рубрики:  Другое

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

НЕФЕРТИТИ. РЕАЛЬНЫЙ ОБЛИК

Вторник, 04 Июня 2013 г. 00:24 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения lira_lara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Красавица и меценат" . Еврей, подаривший миру Нефертити

 

НЕфертити
 
  
Еврей, подаривший миру Нефертити
 
 
 
 
Джеймс Симон Нефертити
 
 
 
Немецкое издание Deutsche Welle публикует материал "Красавица и меценат", посвящённый 100 -летию со дня "второго рождения"  царицы Нефертити - любимой жены фараона в древности и эталонной красавицы в наши дни.... 
 
 
 
В эти дни в Берлине отмечают столетие с момента открытия одного из самых известных памятников древности — бюста египетской царицы Нефертити, изваянного 3400 лет назад. Впервые широкая общественность смогла узнать подробности о человеке, благодаря которому состоялись раскопки, — германском бизнесмене еврейского происхождения Джеймсе Симоне.
 
 
 
 
 
Читать далее...
Рубрики:  Древний Египет

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Письменность древнего Египта

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 10:55 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Shaitanochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Письменность древнего Египта

Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно точно они рисовали предметы и животных. Можно думать, что первоначально жители долины Нила записывали свои мысли, изображая на рисунке предметы, о которых шла речь.
Но к периоду Раннего царства сложилась египетская система письма. Она на первый взгляд очень трудна. Сотни различных знаков от изображений человека и животных до предметов домашней утвари! Кажется, нет возможности разобраться в этом скоплении знаков. Но почти двухты-сячелетние искания привели к тому, что тайны египетского письма раскрыты.
Оказывается, египтяне были первым на
земном шаре народом, письменные знаки которого передавали звуки. Однако полностью звуковым письмом, как у нас, египетская письменность не стала. Главной причиной этого явилось то, что египтяне, как и некоторые другие народы, не писали гласных. Поэтому послеслова, написанного звуковыми знаками, ставился определитель - знак, поясняющий читающему общее значение слова. Например, написано 2 знака. Верхний знак передает звук "с", а нижний - "ш".
Что это за слово? Ведь это могло произноситься и "сеш" и "саш" и "сиш" и т. д. Сомнений не оставалось, если после такого слова ставится определитель. С определителем - знаком писцового прибора - это означало слово "письмо, запись" , а с определителем - знаком куска земли с птицами - слово "гнездо, заводь"; . Сейчас египтологи и то и другое слово условно произносят "сеш", вставляя между согласными звук "е" чтобы как-то произносить эти слова. Древний же египтянин, смотря на определитель и имея согласный костяк слова, правильно произносил оба слова. Из этих примеров видно, что среди иероглифов имелись знаки, которые передавали один звук, т.е. алфавитные знаки. Египтяне первыми в мире составили алфавит - азбуку из 25 букв.



Некоторые коротенькие словечки египтяне писали одними буквами: - В-Н; иероглиф "солнце с лучами" - три согласных - В - Б -Н; иероглиф перекрещенные палочки  - Х - С - Б; иероглиф "тесло"  -С - Е - П; иероглиф "пестик со ступкой"  - четыре согласных - Ч - С - М - Н и т.д.

Также было много определителей.

Иероглиф "сидящий мужчина" определял слова "человек, писец" и.т.п.; иероглиф "связанный пленник" - слова "пленник, враг"; иероглиф "идущие ноги" - "ходить, бежать"; иероглиф "три горы" - "чужеземная страна"; иероглиф шкура с хвостом
- "животное, зверь" и т. д.

Египтяне пожалуй, единственный народ в мире, сумевший выразить абстрактное, отвлечённое понятие через конкретное: знаком свитка папируса с печатью и торчащими завязкамиони определяли любое абстрактное понятие. Записывая слова либо одним видом звукового знака, а чаще комбинируя все эти знаки так, что иногда алфавитные знаки поясняли звуковой состав знака, передающего большее количество согласных, и дополняя слова определителями, египтяне писали любые слова:  ( ГМ + М + Х = Г + М + Х) - гемех - "смотреть";  (ВН + Н = ВН) =- вен - "быть";  - С - "человек";(Ч + С + М) - чесем - "собака".
Эта довольно сложная система письма и явилась одной из причин того, что дешифровка иероглифов заняла много времени. Но, кроме иероглифов, египтяне употребляли и другие виды письменности.
Практические потребности вызвали к жизни иератическое письмо как деловое скорописное письмо.
Иератическими знаками писали на легких материалах — папирусе, коже, глиняных черепках, ткани и т. п. Основным письменным материалом являлся папирус. Стебель этого болотного растения разделяли на тонкие полоски и складывали их так, что края находили один на другой. Затем на слой вертикальных полосок клали слой горизонтальных полосок, смачивали водой и клали под пресс. Полосни склеивались — и получался лист папируса. Писали египтяне чернилами, выделяя начало абзаца или главы «красной строкой». Вместо ручки или пера употребляли тростниковую палочку, разжеванную на конце.
Иератические знаки произошли из иероглифических. Особенностью иератики является связанность знаков, в отличие от иероглифики, где каждый знак пишется отдельно.

Рубрики:  Древний Египет

Метки:  

ЭКСПОНАТЫ ЕГИПЕТСКОГО ЗАЛА ЛУВРА

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 10:52 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Shaitanochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лувр-Египеский зал. Окончание...

Римский Египет



Трёхмерная маска мумии"Римский и Копский Египет"

Рубрики:  Древний Египет

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АНТИНОЙ

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 10:28 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Karinalin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антиной – раб, ставший богом

 

Αντινοος/Antinous родился в 110г.,(0110)  уроженец малоазийской провинции Вифиния в Греции.

Предположительно, Адриан нашел Антиноя в 124 г., когда следовал через Вифинию. И как это часто бывало в Римской Империи, которая угоняла в рабы всех красивых юношей и девушек из завоеванных земель, купил или просто украл. С тех пор, юноша неотступно находился при императоре.

 

Адриан однако был вполне миролюбивым римским императором, любившим греческое искусство и особенно красоту. По всей стране строились театры, библиотеки. Проведённые в армии реформы и строительство укреплений на границах поддерживали внешний мир. Некоторые отмечали его чрезмерную страстность.

 

 

«Антиной был грек, Азия добавила в эту кровь каплю меда, которая замутняет чистое вино и придает ему аромат. Его отличала поразительная молчаливость; он следовал за мной как прирученное животное, как добрый дух. Мальчик был, как щенок, то игрив, то вял, то диковат, то доверчив. Этот великолепный пес, ждущий ласк и приказаний, привольно расположился в моей жизни. Я восхищался тем граничившим с надменностью безразличием, с каким он относился ко всему, что не входило в сферу его удовольствий или предметов его культа; оно заменяло ему и бескорыстие, и совестливость – все высокие добродетели. Я восторгался суровой нежностью, сумрачной преданностью, целиком поглощавшими это существо. И, однако, его покорность вовсе не была слепой; веки, столь часто опущенные, выражая согласие или погруженность в мечту, вдруг поднимались, и тогда самые внимательные в мире глаза смотрели мне прямо в лицо; я чувствовал, что меня оценивают и судят».

 

Из полувымышленной книги  «Воспоминания Адриана».

 

 

Читать далее
Рубрики:  Древняя Греция
Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

АНТИЧНЫЙ ТЕАТР

Суббота, 01 Июня 2013 г. 19:05 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло \В. Маяковский\


Факты из истории античного театра.




1. В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.

2. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов.
Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

3. Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде.
Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт.
Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.


 

4. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха.
Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Акведук Пон-дю-Гар - древнеримское наследие

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 10:48 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Путешествие по Франции. Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard)

Picture1 006_ (700x525, 406Kb)

Пон-дю-Гар в переводе с французского означает "мост через (реку) Гар". Этот древнеримский акведук простоял более двух тысячелетий и является самым высоким из сохранившихся до нашего времени древнеримских акведуков, а также самым большим из когда-либо возводимых римлянами сооружений такого рода. Река  название Гардон, но раньше её называли  Гар. Возведён Пон-дю-Гар был в 19 году до н.э. при Марке Агриппе, друге и зяте императора Августа.

Читать далее...
Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фракийская гробница в Казанлыке

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 17:04 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Pirattika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Казанлыкская гробница

Фракийская гробница в Казанлыке была обнаружена случайно. Произошло это 9 апреля 1944 г., когда солдаты пригороде Тюльбето (ныне так называется парк) рыли траншею. Лопаты ударились о камни, закрывающие вход в гробницу. Захоронение было вскрыто в присутствии ученых.
Эта гробница фракийского вождя Ройгоса относится к концу IV – началу III в. до н. э. Само захоронение не сохранилось, так как было разграблено еще в древности. Были обнаружены лишь остатки человеческого скелета, одна амфора и мелкие предметы. Но Казанлыкская гробница ценна не этим, а своими удивительными росписями.
Гробница состоит из трех помещений: преддверия, небольшого коридора длиной 2 м и собственно погребальной камеры – круглого помещения с куполом. По кугу свода расположена многофигурная композиция, изображающая прощальную трапезу. В центре – умерший вождь и его жена в окружении музыкантов и слуг, подносящих дары и угощения.

Казанлыкская гробница
«Казанлыкская гробница» на Яндекс.Фотках

далее
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

РИМСКАЯ АРМИЯ

Вторник, 21 Мая 2013 г. 23:36 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Дракон_Севера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Древнеримская армия

Древнеримская армияЧитать далее

Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Декоративно-прикладное искусство Древней Греции

Вторник, 21 Мая 2013 г. 22:41 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Валентина_Феофилактова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративно-прикладное искусство Древней Греции - 2



 



Читать далее
 

Рубрики:  Древняя Греция


Понравилось: 1 пользователю

АППИЕВА ДОРОГА (via Appia)

Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 16:06 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Марина_Ушакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

аппиева дорога

001 (700x243, 68Kb)

АППИЕВА ДОРОГА (via Appia), древнейшая и самая знаменитая из великих римских дорог, известная в древности как regina viarum, или «царица дорог».
01 (700x465, 147Kb)

>>>>>
Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Бритомартис она же Диктинна

Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 14:23 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Bogdan_Rosa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бритомартида - любимая спутница Артемиды

Piccy.info - Free Image Hosting
Βριτομαρτις

Бритомартида (Бритомартис, др.-греч. Βριτόμαρτις, она же Диктинна) — критская богиня, покровительница охотников, рыболовов, моряков.

В греческой мифологии — нимфа, дочь Зевса и Кармы (или Гекаты), любимая спутница Артемиды. Известна свом целомудрием.

Родилась в Кено на Крите, или же гортинская нимфа. Изобретя сети («диктиа»), получила прозвище Диктинны и проводила время с Артемидой. Сервий называет ее нимфой Диктой, которую преследовал Минос.

Согласно Каллимаху, убегала от влюбленного в нее Миноса, который преследовал ее 9 месяцев, веточка мирта замедлила ее бег, и она бросилась в море, где были расставлены сети для ловли рыбы. Либо бросилась со скалы в расщелину. Бритомартида бросилась с утёса в море (что, вероятно, указывает на версию исчезновения в море луны), но была выловлена рыбачьими сетями и спасена (отсюда её другое имя — Диктина, от греч. δίκτυον «рыбачья сеть»).
Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Царица-воительница Зенобия из Пальмиры

Пятница, 17 Мая 2013 г. 17:41 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения ijkft [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Царица-воительница Зенобия из Пальмиры

Piccy.info - Free Image Hosting

Зенобия Септимия (лат. Zenobia Septimia) (240—после 274) — вторая жена царя Пальмиры Одената II, который, признав себя вассалом Римской империи в 258 году, получил от императора в 261 году пост главнокомандующего на Востоке и был направлен римлянами против Сасанидов. Разбив персов, Оденат принял титул Август и присоединил к Пальмирскому царству обширные территории в Сирии.

После его убийства в 267 году, Зенобия приняла на себя бразды правления от имени их малолетнего сына Вабаллата. Зенобия, собственное имя которой предположительно по-арабски звучало как Зейнеб, а по-арамейски как Бат-Себин или как Бат-Заббай, была высокообразованной женщиной. Она пригласила философа-неоплатоника Лонгина для воспитания её сына, а затем назначила его министром. Зенобия оказывала также покровительство епископу Павлу из Самосаты. После того как император Галлиен отказал её сыну в подтверждении титулов, дарованных Оденату, Зенобия объявила о независимости от Рима и за короткое время подчинила своей власти всю Сирию, восточную часть Малой Азии и Египет.

К этому времени Галлиен был убит, а наследовавший ему Клавдий II умер от чумы. Новым императором стал Аврелиан.

Но обо всем по-порядку.
Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

СВИТА АРТЕМИДЫ

Пятница, 17 Мая 2013 г. 11:28 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Bogdan_Rosa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свита Артемиды

Piccy.info - Free Image Hosting
Bernardino Cametti. Диана.

Прекрасная, как ясный день, с луком и колчаном за плечами, с копьем в руках, весело охотится Артемида в тенистых лесах и залитых солнцем полях. Не спастись от ее не знающих промаха стрел ни пугливому оленю, ни робкой лани, ни разъяренному кабану. За Артемидой спешат ее спутницы - нимфы. Веселый смех, крики, лай собак раздаются в горах, и отвечает им громкое горное эхо. Когда же утомится богиня на охоте, спешит она с нимфами в Дельфы, к любимому брату, стреловержцу Аполлону. Там отдыхает Артемида. Под звуки золотой кифары Аполлона водит она хороводы с музами и нимфами. Прекраснее всех нимф и муз Артемида и выше их на целую голову. Любит отдыхать Артемида и в прохладных, увитых зеленью гротах, вдали от взоров смертных. Горе тому, кто нарушает ее покой

Артемиде-охотнице прислуживали были 60 океанид и 20 амнисийских нимф, также в ее свите были амазонки. Сопровождающие её нимфы также дают обет безбрачия, те же, кто не соблюдает его — строго караются (как, например, Каллисто).

Piccy.info - Free Image Hosting
Доменико Зампиери. Диана и ее нимфы.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Храм Артемиды в Эфесе

Четверг, 16 Мая 2013 г. 14:02 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Bogdan_Rosa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Храм Артемиды в Эфесе (Артемисион)

Piccy.info - Free Image Hosting
Храм Артемиды в Эфесе. Реконструкция

Прекрасен, богат и славен был Эфес. На всю Ионию были известны его мореплаватели и творцы. Много красивейших зданий они возвели – гордо сияли дворцы и храмы под солнцем юга, делая честь своим создателям. Артемисион возвышался на землях древнего Эфеса. Храм Артемиды в Эфесе, девы, чьи лук и стрелы были для жителей города священны.

Храм Артемиды в Эфесе (Артемисион) — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция). Один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира.

Древнейшие следы почитания Артемиды близ места ее рождения относятся еще к догреческим временам. Культ Артемиды в Эфесе возводился к временам полумифического Андрокла. В архаическую эпоху на месте будущего знаменитого храма последовательно существовали три святилища: VIII века до н. э., середины VII века до н. э. и небольшой храм с двумя колоннами перед входом размером 16 х 31 м.
Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ФРЕСКИ ДРЕВНЕГО РИМА

Четверг, 16 Мая 2013 г. 11:29 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения ДЖИПСИ_-_Тасик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фрески Древнего Рима. Frescoes of the Ancient Rome. (Слайд-шоу, смотреть лучше в полноформатном режиме.)



"СЛАЙД-ШОУ"



Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Куда ушли хетты

Среда, 15 Мая 2013 г. 22:45 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

  Хеттская империя держала под контролем не только всю Анатолию, но также часть Месопотамии и Сирии. Троя, какой мы ее знаем по «Илиаде», вероятно, находилась в вассальной зависимости у хеттских царей. Но в конце II тысячелетия до н. э. эта древняя империя в одночасье исчезла. Мария Молина изучает, что же случилось с хеттами.

Читать далее...
Рубрики:  Хетты


Понравилось: 1 пользователю

Хараппская цивилизация - Золушка древнего мира

Среда, 15 Мая 2013 г. 22:14 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Владимир_Гринчув [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хараппская цивилизация была открыта Дж. Маршаллом лишь в 1921, гораздо позже, чем египетская и шумерская; ее еще называли «золушкой Древнего мира» . Из-за своей изолированности она до сих пор остается наименее изученной Основные ее центры располагались в долине Инда − Мохенджо-Даро (в переводе с синдхи − «холм мертвых») близ современного г. Хайрпур, Чанху-Даро (г. Хайдарабад), Хараппа (на р. Рави близ г. Сахивал). Открыты и менее крупные города − Калибанган, Лотхал, Банавали, Суркхотада, Амри, Кот-Диджи, Мехргарх, Рангпур, Аллахдино и др. Шумеры называли дельту Инда Меллуха. Хараппская цивилизация несомненно связана с не менее загадочной культурой Древнего Элама, которая существовала в южном Иране в 3 тыс. − 6 в. до н.э. Лингвист Д. Макэлпин выдвинул гипотезу о родстве эламского и хараппского (протодравидийского) языков; он считает, что прародина эламо-дравидов − район современного Ирана. Кроме того, отмечаются сближения между сино-тибетскими и дравидийскими языками.

Файл:Mohenjodaro Sindh.jpeg

Существуют, видимо и связи протодравидов Хараппы с земледельческой культурой эпохи энеолита Анау на юге Туркмении (5 тыс. − 4 в. до н.э.) в окрестностях г. Мары (древний Мерв). Именно здесь (в Алтын-Депе) В. Массоном  были найдены печати протоиндийского типа, которые могли принадлежать к древнейшей протодравидской этнической общности. В Средней Азии было открыто единственное поселение хараппского типа за пределами собственно протоиндийского ареала − Шортугай в среднем течении Амударьи. Согласно Ж.-Ф. Жарижу, возраст индостанского очага раннеземледельческих культур − 7-6 тыс. до н.э.

Хараппское государство было довольно обширным и занимало территорию Пакистана (провинции Пенджаб, Синд), а также иранский Белуджистан, Северную Индию и Гуджарат. По ареалу распространения цивилизация Инда может считаться одной из крупнейших на Древнем Востоке, превосходя Древний Египет и Месопотамию, вместе взятые. В 14 в. до н.э. города Инда неожиданно пришли в запустение и были покинуты жителями. Одно из объяснений этому − вторжение индоевропейских племен в пределы Индостана. Древняя письменность была забыта. Однако еще Бируни писал, «что касается письма индийцев, то о нем говорили, что однажды оно стерлось из памяти и было забыто».

В современной культуре Индии с ее сложной религиозно-мифологической системой существенен субстратный пласт протодравидийской цивилизации Инда. Индоевропейцы принесли на этот субконтинент новое мировоззрение, отличающееся конкретикой числовых и символических комплексов, большей стройностью и яркостью образов. Реликты доарийского умозрения в современном индуизме − повышенный эротизм, специфика многосвязности и хитросплетений мифических сюжетов, развитый мистицизм и отстраненность от мира.

 

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

ГЛАДИУС

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 20:16 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Городской_Леший [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Римский меч Гладиус

«Меч острее точи солдат римский!
Меч сверкнет, и в нем Рим я вижу!».

Елена ШварцРимский меч Гладиус

Страсть к оружию неистребима в мужских сердцах. Сколько всего было напридумано, изобретено, усовершенствовано! А что-то уже стало историей.

Важнейший вид рукопашного оружия ближнего боя в древности и в средние века — меч.

До римлян главным оружием пеших воинов было копьё. Меч использовался лишь в крайнем случае – для добивания поверженного противника, или в случае, если сломается копьё.

«Гла́диус или гла́дий (лат. gladius) – римский короткий меч (до 60 сантиметров).
Использовался для боя в строю. Хотя рубить гладиусом было возможно, считалось, что убить противника можно только колющим ударом, и для таких ударов гладиус и был предназначен. Изготавливались гладиусы чаще всего из железа. Но можно также встретить и упоминание о бронзовых мечах.»


Этот меч использовался с 4 века до н.э. по 2 век н.э. Гладиус изготавливали в двух модификациях:

Читать далее

Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

АМАЗОНОМАХИЯ.

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 20:10 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Хлорциан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Амазономахия на мозаике из Аполлонии Иллирийской

Piccy.info - Free Image Hosting
Общий вид мозаики

В 1959 г., при раскопках античного города Аполлонии Иллирийской была обнаружена многофигурная мозаика, покрывавшая пол одной из комнат обширного здания первых веков н. э.1) Это — одна из немногих мозаичных фигурных композиций, открытых до сих пор в Аполлонии.

Комната В, в которой открыта мозаика, находится в ряду других комнат, расположенных в юго-восточной части здания и представлявших собой банные помещения. Расположение этой комнаты рядом с калдарием (комната А) заставляет предполагать, что она служила аподитериумом.

Мозаика, выполненная из кубиков разноцветных известняков, покрывает всю площадь пола размерами 7,50*6,50 м. Большую часть мозаики занимает эмблема (4,60*3,60 м), выполненная в технике opus vermiculatum; размеры кубиков в среднем от 0,8*0,1*0,1 см до 0,05*0,05*0,05 см. В эмблеме представлена многофигурная композиция, полихромная на белом фоне, в которой заключены четыре сцены на сюжет амазономахии. Эмблема окаймлена прямоугольной рамой, состоящей из четырех орнаментальных мотивов, расположенных поясами (рис. 1).2)
Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

ЛЕГЕНДАРНЫЕ АМАЗОНКИ

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 20:05 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Хлорциан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легенды об амазонках


Piccy.info - Free Image Hosting
Франц фон Штук. Амазонка и Кентавр. 1901

Амазонки – кто они?

Понятие «амазонка» теоретически могло образоваться от иранского «ha-mazan» (воины). Если в сходной по звучанию греческой фразе «a mazos» частицу «а» считать усилительной, то это словосочетание приблизительно переводилось бы как «полногрудая».

Существует немало прочих вариантов происхождения слова «амазонки». Например, «a masso» (от «masso» — трогать, касаться) могло бы означать «не дотрагивающиеся» (до мужчин). Кстати, в северокавказских языках сохранилось слово «maza» — «луна», что может быть эхом того далекого времени, когда жители этого региона обожествляли Луну — богиню охоты, соответствующую греческой Артемиде.

Для древних греков амазонки были не менее реальны, чем любые другие обитатели «северных земель».

Считается, что они являлись дочерьми бога войны Ареса и нимфы Гармонии; при этом уточняется, что Арес был не греческим, а фракийским богом, страны, расположенной на востоке Балканского полуострова. Страбон, древнегреческий географ и путешественник, предлагал три этнонима, связываемые им с амазонками: Хелазон, Алазон и Амазон (География, XI, 5,1-4,XII, 3,21-24).Сам Страбон, детство которого прошло у берегов Чёрного моря (в Амазее), склонялся к этнониму Амазон.


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ГЕРКУЛАНУМ

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 19:51 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всемирное наследие ЮНЕСКО:Древнеримский город Геркуланум




Геркуланум (лат. Herculaneum, итал. Ercolano) — древнеримский город в итальянском регионе Кампания, на берегу Неаполитанского залива, рядом с современным Эрколано. Равно как и города Помпеи и Стабии, прекратил существование во время извержения Везувия 24 августа 79 года — был погребён под слоем пирокластических потоковДАЛЕЕ...
Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Мексика. Теотиукан

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 19:11 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения ЯННА_КОТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мексика. Теотиукан – город богов.

Теотиукан – городище, расположенное в 50 километрах от города Мехико. Это первый крупный город западного полушария, его возраст – примерно 2000 лет.

Теотиукан – название ацтекского происхождения. Это означает, что мы не знаем настоящего имени города. Он был оставлен в 750 году нашей эры, и до сих пор не найдено каких-либо иероглифов той или иной письменности, которые бы поведали о загадочной цивилизации: какова была её культура, кто правил городом и почему жители оставили его в период расцвета.

В Теотиукане жили более 150 тыс. человек, но пришедшие сюда немного позже ацтеки застали лишь величественные руины и назвали их городом богов.



Существует старая легенда о том, что Монтесума, грозный повелитель ацтеков, не один раз совершал к руинам мёртвого города утомительные паломничества для принесения жертв богам Луны и Солнца, обитавшим, по преданию, на вершинах больших пирамид.



Сооружение Теотиукана ацтеки приписывали расе гигантов – мифическим предкам современных людей. Индейцам казалось, что такие грандиозные постройки могли воздвигнуть лишь существа, наделённые сверхъестественной силой. Известную пищу для подобных поверий давали довольно частые в долине Мехико находки огромных костей ископаемых животных, которые по ошибке принимались за человеческие.

 

Читать далее

Рубрики:  Цивилизации Америки

Метки:  

МАЧУ-ПИКЧУ

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 19:05 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ipkins [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 лет со дня открытия Мачу-Пикчу

24 июля 1911 года, американский профессор из Йельского университета Хайрем Бингхем, открыл Древний город инков Мачу-Пикчу, о котором около 400 лет никто не вспоминал.

Мачу-Пикчу (перевод «старая вершина») - древний город находящийся в Южной Америке, территория современного Перу, на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря. Мачу-Пикчу был основан правителем инков - Пачакутеком, примерно в в 1440 году. В 1532 году на инков напали испанские завоеватели, после чего все жители города таинственно исчезли.

В 2007 году Мачу-Пикчу было признано одним из чудес света.
PERU/
Смотреть остальные фотографии
Рубрики:  Цивилизации Америки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Хрест, Хрещення, Хрещатик. Буква Х - цє Хрест. Різні типи хрестів

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 22:25 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

й1 (256x197, 16Kb)
жж (218x231, 9Kb)
У сиву давнину хрестом позначали Сонце.
Хрест використовувався у старовинних українських обрядах, і досі збережених де-не-де по селах,
Як наприклад, Стріла, водити Стрілу.
Хрест - саме такий, як буква Х, використовувався з давніх давен у вишиванках і писанках.

За часи існування людства виникло величезна кількість різних хрестів, хрестиків.

Їх можна побачити у Ієрусалимі, де кожна церква, присутня у Храмі гробу господня має свою форму хреста.

Далі можна побачити різномаїття хрестів


Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

История Ярослава "Мудрого", всплывшая через тысячу лет

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 22:19 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

260px-Yaroslav_the_Wise_Monument_in_Kiev (260x238, 22Kb)
В этом свете орден Ярослава Мудрого и памятник ему выглядит злой иронией
Это просто детективная история, всплывшая через тысячу лет..
Никто ведь не знал, кто убил Бориса, кто убил Глеба, в летописи было написано,что нашли только обезглавленное тело оруженосца.
но на самом деле нашли обезглавленое тело Бориса.
Борис был народным любимцем, вернулся после победы над польским войском, его встречали с почестями, он расположился в шатрах над Днепром, и ночью его убили.

Так вот как все выяснилось.

в 1836 году в Иссландии напечатали издание по летописи, мемуарам викинга, который путешествовал по Европе наемником.
До Киева эта книга дошла только в двадцатом веке, в семидесятые годы ею заинтересовался исследователь, его статья была напечатана в альманахе "Ветер странствий"

В иссландской летописи были слова о том, что ее автор прибыл в Киев-гард, где правил князь Вольдемар, у него были многочисленные сыновья, но услуги наемника никому не были нужны.
кроме одного сына, кривого и хромого, высланого из Киева за недостойное поведение, Ярослава, который с бандой приспешников грабил и убивал по Черниговской земле.
К нему и пошел наемником автор мемуаров.
постепенно Ярослав избавлялся от конкурентов на престол и убивал брата за братом.
Глеба обманом взывали в Киев из Чернигова и по дороге убили.
когда Борис вернулся с войском после отражения нападения польской армии, его встречали с вострогом жители Киева, а Ярослав ходил мрачный, как туча.
Читать далее...

Вместо Черного моря было пресноводное озеро

Суббота, 27 Апреля 2013 г. 15:26 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вместо Черного моря было меньшее пресноводное озеро

информация из других источников говорит, что раньше на месте Черного моря была плодородная долина, в те времена земли с севера и юга не были разделены морем, сходные названия - Триполи и Триполье, Эдесса и Одесса. потом при поднятии уровня океана,таяньи ледового щита над Северной Америковй,  вода хлынула через Босфор и за пару десятков лет превратила озеро в море.

Уже писала как-то наэту тему: http://www.liveinternet.ru/users/744545/post147462376/

ОКАМЕНЕВШИЕ КОСТИ НОСОРОГА И ЛОШАДИ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ НА ДНЕ ЧЕРНОГО МОРЯ

 

Исполняющая обязанности заведующего отделом Национального научно-природоведческого музея кандидат биологических наук Татьяна Крахмальная, осматривавшая находки, сказала "ФАКТАМ", что впервые столкнулась с фактом обнаружения ископаемых носорога и лошади на... морском дне. 

- Находка сделана случайно: на кости наткнулись аквалангисты из одесского дайвинг-клуба "Кусто" в ходе тренировочных погружений, - рассказывает директор Департамента подводного наследия Института археологии Национальной академии наук Украины Сергей Воронов. - Останки лежали на глубине десять метров. Сейчас в Черном море начался период штормов. Вероятно, они и вымыли древние кости из глиняного дна. О находке аквалангисты сообщили в наш департамент.
Одесские палеонтологи, осматривавшие кости, утверждают, что носорог был еще маленьким. Скорее всего, он стал жертвой саблезубого тигра, главного врага хилотериев. Одни ученые считают, что эти носорог и лошадь жили около 20 миллионов лет назад. Другие с такой оценкой не согласны, говорят, что возраст останков - семь-восемь миллионов лет. В те времена климат на территории Украины был примерно таким, как в Африке. А Черное море было гораздо меньше. Кстати, знаменитый профессор Роберт Баллард, нашедший в 1980-е годы на дне океана легендарный "Титаник", выдвинул гипотезу о том, что в прошлом Черное море было пресным. Возле него, вероятно, простирались заболоченные местности, где жили хилотерии.

Читать далее...

История о словянах, право-славных, древнем буддизме и Христе.

Суббота, 27 Апреля 2013 г. 15:12 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

rodonach_psyhichnoi04 (129x400, 15Kb)

Происхождение слов "славяне" и "православные" современные лингвисты связывают с ивритским корнем "цлав" - крест.

Когда возникло сообщество славян, и когда - православных?

Трипольская культура была распространена  с десятого тысячелетия до н.э.по первое тысячелетие до н.э. на обширной территории, где теперь проживают славянские народы.

Читать далее...
Рубрики:  Другое


Понравилось: 1 пользователю

Гробница Пакаля в Храме Надписей в Паленке

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 00:56 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Древний период истории майя ученые называют периодом Древнего царства. Но сразу же следует оговориться, что это название одного из периодов истории майя, а вовсе не «звание государства. Древнее царство кончилось где-то в IX или X веке, когда майя покинули последний из своих великолепных городов на берегах животворной реки и переселились на Юкатан, в новую область, которая теперь уже навсегда станет их отчим краем. На Юкатане майя построили тоже много великолепных городов — Кабах, Чичен-Ица, Ушмаль и др. Но самый прекрасный из них и более всего вызывающий восхищение — это Паленке. Его называют «самым утонченным городом» индейской Америки.



Название Паленке появилось уже в послеколумбову эпоху Так называлась небольшая деревенька, которая возникла здесь вскоре после прихода испанцев Однако никто тогда не подозревал, что в нескольких километрах от деревни, среди Лакандонских джунглей много столетий назад существовала настоящая столица. По всей видимости, это был самый красивый город в этой части индейской Америки. В лесах вокруг развалин и сейчас, как много столетий назад, живут несколько разбросанных семей индейцев племени чоль Они, вновь открывшие город своих давних индейских предков, называют эти развалины «Оттиоттиун» — «Каменный город». Кроме чолей, в непосредственной близости от Паленке жило когда-то еще одно индейское племя — цельталь. На их языке Паленке переводится как Гхо-Гхан — «Змеиный город». Вполне вероятно, что это название и было доколумбовым обозначением Паленке. «Змеиный город» находится неподалеку от окраины Ланкандонского леса, на высоте примерно 100 метров над уровнем моря. Развалины зданий встречаются примерно на расстоянии восьми километров.

Читать далее...
Рубрики:  Цивилизации Америки


Понравилось: 1 пользователю

Доказано строительство древних пирамид Гизы, из бетона

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 00:39 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Океан_волнующий_и_тихий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А также древние постройки в Чили, об этом было уже писано и фильмов снято немало

Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко "Новая Хронология Египта"

"Как мы уже говорили, французский ученый химик Иосиф (Джозеф) Давидович доказал, что не только пирамида Хеопса, но и многие другие каменные монументы и изделия "Древнего" Египта, например саркофаги, статуи, амфоры и т. п., были сделаны на самом деле из особого бетона. Впоследствии способ его производства был забыт и лишь недавно был открыт заново И. Давидовичем. В настоящее время он успешно используется европейскими и американскими производителями по патентам И. Давидовича.

Слово БЕТОН не должно вводить читателя в заблуждение. Не надо думать, что "древнеегипетский" бетон был обязательно похож на бетон современный, который мы привыкли видеть в современном строительстве. Бетон - это искусственный камень, созданный из измельченной и специально подготовленной горной породы, цемента. Он может
Читать далее...
Рубрики:  Древний Египет


Понравилось: 1 пользователю

Этрусские драгоценности

Среда, 06 Марта 2013 г. 22:31 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 (177x51, 3Kb)

Этруски,самоназвание - Расна (Расенна) в совершенстве овладели приемами обработки драгоценных металлов и научились изготовлять удивительные по красоте и виртуозной тонкости работы ювелирные изделия.


Много ли вам доводилось видеть образцов ювелирного искусства Древней Греции или Рима?А этрусские украшения — верх совершенства,столь изысканных ювелирных изделий вы не увидите и сегодня в наших магазинах

Многие века ученые и ювелиры безуспешно пытались разгадать секреты грануляции расенских ювелиров. Используя особую технику, доведенную до совершенства этрусками в 7-6 вв. до н. э., древние ювелиры могли присоединять мельчайшие золотые гранулы к поверхности драгоценного металла, создавая при этом изысканные и сложные
Читать далее...
Рубрики:  Древний Рим


Понравилось: 3 пользователям

Отзвуки каждодневной жизни давно не существующего поселения на вершине холма

Среда, 06 Марта 2013 г. 22:27 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девушки, набирающие воду с гидриями перед бюветом Калликренского источника.
Ваза из Вульчи.
Лондон, Британский музей.
 (700x462, 130Kb)

Ливий и этрусские женщины (И. МакДоугэлл)
На основе доступных нам данных источников существует общее убеждение, что женщины в этрусском обществе имели более привилегированный статус, чем традиционный в мире Греции и Рима. Их художественное изображение на саркофагах и погребальных урнах и в росписях гробниц показывает, что они принимали участие в пирах, располагаясь на ложах с мужчинами, и посещали публичные представления, такие как атлетические соревнования и танцы.

Пиршество Ларта Велха.
III—II вв. до н. э.
Тарквинии, Гробница Щитов.
 (678x699, 287Kb)

На некоторых изображениях мы находим трогательные проявления любовной интимности с их мужьями, как на известном саркофаге на Вилла Юлия в Риме и в Бостонском Музее Изящных Искусств, хотя иногда утверждают, что эти примеры представляют скорее идеальные, чем реальные отношения. Однако при любых отношениях между этрусскими мужьями и женами достаточно ясно, что женщины в Этрурии пользовались большей степенью социальной свободы, чем это было возможно в Греции и Риме; отсюда искаженное и отрицательное изображение их как пьющих и развратничающих у Феопомпа, который никогда не был особенно хорош в описании того, что производило культурное потрясение в лучшие времена. Различные погребальные надписи также обнаруживают более высокий статус. В отличие от римских обычаев этрусская женщина идентифицировалась своим собственным именем в дополнение к имени своей семьи, в то же время материнское имя и родовое зачастую фигурируют наряду с отцовскими, что стало привычным в Риме только в императорскую эпоху.

Римские писатели мало в чем расходятся с греческими, однако историк Ливии говорит о выдающейся роли этрусских женщин в римской истории в тот туманный период, когда еще процветали этрусские города-государства с царями или князьями во главе каждого. В монументальной "Римской истории" Ливия именно способная энергичная женщина стоит за спиной первого римского монарха-этруска Луция Тарквиния Приска.

Цари Аверна.
III—II вв. до н. э.
Тарквинии, Гробница Чудовища.
 (700x495, 219Kb)

Что не ясно, однако, так это то, насколько такая социальная свобода могла сочетаться с политической свободой и авторитетом. С тех пор как Й.Й.Бахофен в 19 в. предложил свою теорию этрусского матриархата, часто утверждают, что изображения Ливием женщин в истории дома Тарквиниев, особенно Танаквиль и Туллии, показывает, что римская историческая традиция сохранила следы политического авторитета этрусских женщин. "В гражданской жизни . . . они играли значительную роль, на которую римские матроны не могли претендовать"

Лицо женщины.
Ок. 280—150 гг. до н. э.
Тарквинии, Гробница Чудовища.
 (672x699, 302Kb)

Семейные надписи говорят, что и после замужества этрусские женщины сохраняли свое девичье имя, — привилегия, недоступная римлянкам, носившим по вступлении в брак только имя мужа. Этрусские женщины не должны были произносить полный смирения брачный обет римлянок: "Если ты Гай, то я твоя Гайя".

Их не заставляли замыкаться внутри домашних стен, как гречанок. Настенная живопись даже VI в. до н. э. запечатлевала их наслаждающимися как пирами, так и спортивными зрелищами наравне с мужчинами. В непринужденных позах они возлегают на пиршественных ложах рядом со своими мужьями, тогда как римлянки даже поздней эпохи если и допускались на пир, то их место было на ступеньку ниже мужского.

Пиршество Велтура Велха.
III—II вв. до н. э.
Тарквинии, Гробница Щитов.
 (699x492, 233Kb)

Обвинения в свободе нравов проистекали от непонимания, шли из тех обществ, где женщины пользовались не многими правами, где они находились на попечении отца или мужа, проводя жизнь в затворничестве, за ткацким или прядильным станком.

Равенство супругов составляло одну из особенностей этрусского общества по сравнению с остальным древним миром. Открытое проявление супружеских чувств шокировало греческих и римских писателей, немало распространявшихся на темы морали и нравственности этрусков. Любовные пары, запечатленные с большим искусством, украшают множественные саркофаги и урны.

Саркофаг супругов из Бандитачча. VI в. до н. э.
 (700x422, 77Kb)

В IV в. до н. э. греческий историк Феопомп убеждал аудиторию в безнравственности этрусков, о которой он узнал из более ранних литературных источников. Этрусские женщины, утверждал он, были бы счастливы обнажиться и последовать за мужчинами в гимнасии. Он же говорил, что этрусские женщины не занимаются домом, употребляют вино, предлагая тосты с чисто мужской развязностью. Он обвинил в невоздержанности оба пола.Обвинения в свободе нравов проистекали от непонимания, шли из тех обществ, где женщины пользовались не многими правами, где они находились на попечении отца или мужа, проводя жизнь в затворничестве, за ткацким или прядильным станком.

Киликс из Чивита Кастелльяно (350-300 гг. до н.э.)
 (600x600, 75Kb)

Но самый резкий контраст наблюдался в положении женщин. Археологи получили документальные подтверждения того, что этрусские женщины из высших классов были грамотны. Зеркала отнюдь не редкая вещь в женских захоронениях. Они украшались мифологическими сюжетами с надписями над головами изображенных фигур, объясняющими сцену.

 (528x698, 315Kb) (464x698, 117Kb)



























Прядильные принадлежности, с которыми была знакома каждая этрусская женщина, неважно, низкого она была происхождения или госпожа. Любая умела прясть, ткать и окрашивать ткани для одежд, покрывал и занавесей.

Археологические документы в виде настенной живописи, по которым можно судить о жизнерадостном характере этрусков.

Танцовщица.
VI в. до н. э.
Тарквинии, Гробница Львиц.
 (674x699, 329Kb)

Оказавшись в подземном склепе в Тарквинии, известной как Триклиния, английский археолог-любитель Джордж Дениз едва не улавливал звуки смеха и запахи кушаний. "Первый же взгляд внутрь склепа заставлял замереть от восторга и изумления; впечатление усилилось, когда просияли лучи солнца, а оно выглянуло как раз в тот момент, как я начал свой спуск, — писал Дениз. — Невероятная игра красок на стенах и своде и невероятно живые танцующие фигуры! И краски эти так свежи после двадцати трех, двадцати четырех столетий, будто только положены! Роскошь одеяний, вычурность и странность жестов, идущих из другого мира, от других представлений о бытии, необыкновенная жизненность и энергия всей сцены —этрусский характер внезапно пронзает вас болью узнавания… "

Танцовщица.
V в. до н. э.
Тарквинии, Гробница Триклиния.
 (661x699, 224Kb)

Кажется, излюбленный инструмент этрусков — свирель. Однако ни танцы, ни музыка не были развлекательными — легкий стиль у этрусков не существовал. Танцоры всегда в экстазе, те же движения исполняли и на религиозных обрядах.

Играющий на авлосе.
V в. до н. э.
Тарквинии, Гробница Леопардов.
 (698x699, 278Kb)

Согласно римскому историку Элию (III в. до н. э.), этруски использовали ритуальную музыку даже при охоте на оленей и диких кабанов. "Сети натянуты, — сообщает он, — разного рода западни и ловушки расставлены по кругу. Искусный музыкант начинает наигрывать на свирели сладчайшие мелодии, избегая резких нот. Звуки разливаются по поляне тихой радостью, проникая и в логова диких животных. В первые моменты они тревожатся, а затем очаровываются и, забывая об опасности и потомстве, начинают понемногу выходить на поляну и двигаться дальше на звуки, пока не попадают в расставленные ловушки".

Флейтист, танцующий среди птиц.
V в. до н. э.
Тарквинии, Гробница Триклиния.
 (627x699, 250Kb)

В "Римской истории" Ливии приводит рассказ о чуме, поразившей Вечный город в IV в. до н. э. В поисках спасения римляне потянулись к своим сосе­дям этрускам, жрецы (гаруспики) которых предвидели бедствие и организовали ритуальный танец в святилище, чтобы умилостивить богов. Надев маски, танцоры плавно переступали под звуки свирели в изящной, непогрешимо этрусской манере, без единого мелодраматического жеста или звука.

Этрурия была сказочно богатой страной, раз в могилах ее знати осталось столько сокровищ.Этруски славятся своими гробницами, мостами, дорогами и ирригационными системами, Но областью, в которой они, возможно, опережали свое время, была зубоврачебная техника.

Археологические находки говорят нам, какими гениальными и изобретательными были древние дантисты. Для протезов они использовали зубы телят и волов, обтачивая их, а также вырезали протезы и коронки из кости и слоновой кости, крепя их крошечными крючочками. Этрусское изобретение — мосты — выполнялись из очень мягкого сплава золота и крепились над линией десен с опорой на здоровые зубы.В период ассимиляции этрусков с римлянами этрусская зубопротезная тех­ника была забыта. Она исчезла вместе с этрусской цивилизацией.

ДОМА ДЛЯ ИНОЙ ЖИЗНИ

Этруски не только наслаждались жизнью во всей се полноте, но и старались окружить себя комфортом в потусторонней жизни. Они строили себе роскошные гробницы по образцу земных жилищ, со всей их обстановкой и утварью, включая постели, кресла, скамеечки дня ног и, разумеется, кладовые с провизией и вином.

Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи. II в. до н. э.
 (699x524, 43Kb)

Тенденция к строитсльству земной обители в царстве духа впервые прослеживается в период Вилланова по урнам с прахом, любовно повто­ряющим форму хижин. Высота этой керамической урны IX в до н. э. всего 35 см, по здесь подробно проработаны мельчайшие архитектурные детали. Встречные доски формируют гребень крыши; ниже в образованном ими треугольнике — отверстие дня дыма; дверца открывается и закрывается; геометрический орнамент украшает круглые стены. Подобные урны-домики захоранивали в могильных ямах вместе с другими предметами.

Погребальная урна в форме хижины.
Глина. IX в. до н. э.
Тарквиния, Национальный археологический музей.
 (551x550, 60Kb)

Скромные урны в виде ХИЖИН предваряли будущие величественные усыпальницы, устроенные по образцу дворцов аристократии, выделившейся из родовой общины в конце периода Вилланова. Архитекторы начинают создавать изысканные интерьеры гробниц и уже не миниатюрные, но в натуральную величину керамические и каменные урны и саркофаги со скульптурными изображениями владельцев на крышках.



IV-III век до н.э., когда была сделана данная скульптура, являлся уже закатом этрусской культуры, вскоре после этого она растворилась почти полностью. Но перед тем как исчезнуть она расцветала высочайшей техникой и оригинальными стилями, некоторые из которых были забыты и стали вновь появляться в европейском искусстве только спустя много, много веков.
 (525x700, 105Kb)
 (525x700, 72Kb)
 (700x525, 122Kb)

Материалы с сайтов:
http://neznaika-nalune.livejournal.com/339719.html
http://eldismirtiel.livejournal.com/90285.html
http://www.royalathena.com/PAGES/EtruscanCatalog/EtruscanBronze.html
http://www.hockey-news.ru/?page_id=216
http://www.ancientrome.ru/art/artwork/paint/etr/index.htm


Понравилось: 1 пользователю

Romans

Вторник, 05 Марта 2013 г. 17:44 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Гей-удолбаный-в-хлам [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прочитал в одном дневнике вопрос, "Чем брились римляне?". Простенький поиск в гугле выдал примерно следующие изображения римских бритвенных приборов:

Бритьё, ксатит, было для римлян классического периода важным моментом самоидентификации, они так отличали себя от варваров. Позднее, на закате империи, когда варваров стали принимать на военную службу, традиция была размыта, и многие "солдатские" императоры уже красовались на портретах и реверсах монет с весьма буйной варварской растительностью на лице.

Вот римская бритва, почти неотличимая от современных опасных бритв.
Roman shaving knife
Roman shaving knife Roman shaving knife Roman shaving knife
Roman shaving knife Roman shaving knife
view
Рубрики:  Древний Рим


Понравилось: 1 пользователю

Около десяти тысяч лет назад поселения Трипольской культуры

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 17:14 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Spiral (394x295, 162Kb)
"...На территории, примыкающей к северному берегу Черного моря в достаточно продолжительный отрезок времени около десяти тысяч лет назад расселялись племена археологической культуры именуемой трипольской. Трипольская цивилизация - это прежде всего культура оседлого земледелия. она составляла обширную область, объединенную рядом общих признаков:

появление медных изделий, наряду с каменными;
господство мотыжного земледелия и домашнего животноводства;
наличие расписной глиняной посуды, глинобитных домов, глиняных статуэток и земледельческих солнечных культов
(в более позднее время перешедьших к культу Ариев - территория от современной Украины до Палестины, современного Ирана, Индии, Монголии и Китая).
Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Алфавит в шестом тысячелетии до нашей эры

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 17:09 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

продолжение трипольской культуры
"Удивительная и отчего-то малоупоминаемая культура Винча (Vinсa culture), занимавшая всю территорию уже оставшейся в прошлом бывшей Югославии, Молдавии, Болгарии и нынешней Южной Украины, и несмотря на ее выдающуюся древность по отношению к другим европейским неолитическим культурам того времени была настолько передовой и цивилизованной, что может быть отнесена к культуре «Бронзового века». Население, в отличии от соседей-европейцев не занималось собирательством и охотой, а имело земледелие, ткало одежду, выращивало зерновые и виноград, держало домашних животных. Но весьма любопытным, для археологов был откопанный в районе г.Плочник (Сербия) металлургический цех с плавильной печью и инструментами."
"Эти люди имели письменность, – это в шестом тысячелетии до нашей эры! Невероятно, но – исторический факт. Еще один «рекорд» – самая древнейшая письменность в Европе. То есть, почти на одно-два тысячелетия ранее шумер, и на три-четыре ранее греков. Писали они «стилом» на глиняных табличках, что некоторым историкам дало основание утверждать, (с потаенной радостью), что, мол, письменность эту они заимствовали. Но таки огорчились, признав, что постарше таблички, и шрифток у них не тот, но тоже замечательный – полюбуйтесь вот:

1 – Буквы:
nag2 (562x184, 27Kb)

2 -Цифры:
nag3 (519x134, 16Kb)

В общем, всё это еще ждет своего исследователя неангажированного"
naga_c964572bfbf8afc98f5f1a48fad1047d_701 (455x338, 31Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Другое

Оболганные Боги Древности: Кернунн

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 16:59 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

рогатый бог (490x300, 97Kb)

Нехитрые церковные приемы по устранению конкурентов:
"Цернунн (лат. «рогатый») – в мифологии кельтов Галлии бог. Письменные свидетельства о нем отсутствуют. Он изображался сидящим в так называемой буддийской позе с ветвистыми оленьими рогами или с оленем и быком у ног; с короткими бычьими рогами с торквесами (подобие ожерелья) на них; в «буддийской позе», держащим в одной руке змею, а другой подносящим торквес оленю. Как элементы кельтской религиозно-мифологической символики, так и ассоциации римского типа (рог изобилия и прочее в его изображениях рядом с римскими божествами) характеризуют его как господина подземного царства, связанного с циклами умирания и возрождения природы. Исходя из толкования сцен на котле из Гундеструпа (единственного чисто кельтского памятника, где Цернунн выступает в связи с другими богами), ряд исследователей считают его воплощением Езуса.
Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция
Древний Рим
Другое


Понравилось: 2 пользователям

На тему скифов. Hекоторые соображения

Суббота, 02 Марта 2013 г. 16:51 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (209x241, 13Kb)
i2 (222x227, 9Kb)
Очевидно, что скифы стали преемниками более древней и могучей культуры.
Трипольцы, потом арии, потом скифы - все они занимали примерно один и тот же культурный ареал, который к концу третьего тысячелетия до н.э. простирался на восток до Монголии и Северного Китая, на юг до Египта, на запад до Северной Италии.
Пути эти были проложены, согласно раскопок, во времена трипольской культуры, после приручения коней и изобретения колеса, с их помощью и произошло образование дальних торговых путей и широкое распространение передовых на то время технологий.

Начало китайской культуры обозначается фигурками всадников из керамики, знакомыми орнаментами знакомой трипольской формы, знакомыми трипольскими погребальными урнами в виде домиков, с той разницей во времени, что на территории современной Украины они существовали уже в 6 тысячелетии до н.э., в том числе и символ инь-ян на погребальных урнах-домиках, а в Китае. Индии и на Ближнем Востоке появились только в третьем-втором тысячелетии до н.э.

Насчет змееногих богинь у скифов смею заметить, что слово"наги" обозначает в древнеиндийских текстах второго тысячелетия до н.э. змей, или форму, соответствовавшую змеям, так и слово "ноги" пошо от этого формообразующего слова.
Возможно, что истолкование древних сказаний было искажено со временем и таким образом ноги были истолкованы как змеи, но возможно и иное. Русалки возможно также производные от этих древних преданий.
на фото изображения змееногой скифской богини Апы, Прорастающей девы
Читать далее...

Древние Знаки и Символы. Кадуцей. Фравахар

Суббота, 02 Марта 2013 г. 16:24 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения dharma2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

kaducey (120x284, 14Kb)

Знаки и Символы Древности. 

ККадуцей. Фравахар.

КАДУЦЕЙ.

Кадуцей (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили бог-целитель Месопотамии (Эшмун?), древнеегипетские боги Анубис и иногда Исида, греко-римский бог Гермес-Меркурий, финикийский бог Бал (Баал, Ваал), шумерская богини Иштар и некоторые другие боги и богиги. В христианстве кадуцей стал атрибутом Софии (Премудрости Божией). На древних православных иконах она держит его в правой руке.
Существует довольно много трактовок значения кадуцея. Он считается символом ключа, отворяющего предел между светом и тьмой, добром и злом, жизнью и смертью. При этом крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы (вариант – являются олицетворением духа), жезл – власть над силами природы, двойная змея - противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, и т.д.
Существует мнение, что прут или жезл - это ось мира (вариант – мировое древо), вниз и вверх по которой, между Небом и Землей, перемещаются боги-посредники. Поэтому Кадуцей носили все посланники как знак мира и защиты, и он являлся их основным атрибутом. Две змеи с обращенными вверх головами символизируют в этом случае эволюцию и одновременно два начала мироздания (наподобие ян и ин в даосизме) либо интерпретируются как два взаимно обусловленных процесса эволюционного развития материальных форм и душ, которые управляют материальными формами. Симметричное расположение змей и крыльев служит доказательством равновесия противостоящих сил и гармоничного развития как низшего, телесного, так и высшего, духовного уровня.

Продолжение>>>>
Рубрики:  Древний Египет
Древняя Месопотамия
Крито-микенская цивилизация
Древняя Греция
Древний Рим
Цивилизации Америки

Змееногие прародители скифов, индусов и китайцев

Суббота, 02 Марта 2013 г. 16:14 + в цитатник
Ивалон (История_Древнего_Мира) все записи автора Это цитата сообщения Ивалон [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

fusy 3 (300x258, 20Kb)
d11 (174x289, 14Kb)
Сравним змееногую прародительницу скифов(саков) богиню Апу с индийскими и китайскими аналогами,
в частности китайская прародительница (позднее прародитель) Фу-си, изображаемая всегда в паре с Найвой, потом плавно переродившаяся в прародителя-императора мужского рода с тем же именем

Этапы развития китайской математики

По древним преданиям, основам счета китайцев научил мифический первопредок Фуси (по-другому, Фу Си, Пао Си или Бао-Сиши). Его часто изображают держащим в руках угольник (цзюй). На изображениях рядом с ним находится его жена Нюйва, держащая в руке циркуль (гуй). Фуси, который пребывал у власти по хронологии конфуцианцев между 2852 и 2738 годами до Р.Х., и его жена Нюйва (и сестра) имеют человеческие головы и змеиные или драконьи туловища. Отметим, что в этой парочке муж – вовсе не главный персонаж.
Читать далее...


Поиск сообщений в История_Древнего_Мира
Страницы: 2 [1] Календарь