-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_Древнего_Мира

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 697


Древний Джераш. Иордания. Часть 1.

Пятница, 12 Июня 2015 г. 10:15 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Джераш один из наиболее хорошо сохранившихся древнеримских городов на Ближнем Востоке, входивший в состав Декаполиса (Десятиградия) – могущественной конфедерации десяти римских городов, которые процветали во времена Иисуса Христа. Сегодня по узким улочкам Джераша можно прогуляться, любуясь памятниками древней архитектуры. Город находится в 48 км к северу от Аммана.

4878453_izr_894 (700x525, 299Kb)

Джераш отбивал набеги кочевников. Но перед грозным лицом стихии оказался совершенно бессилен. На город, уже и так полуразрушенный после землетрясения, обрушились ливни с мощными солевыми потоками. Джераш вместе со всеми своими мощеными улочками, колоннадами, храмами, площадями, фонтанами и амфитеатрами был полностью погребен почти на 200 лет.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

НИКЭ - богиня ПОБЕДЫ. ОРФИЧЕСКИЙ ГИМН.

Вторник, 26 Мая 2015 г. 18:36 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора
«Гимны поют вам, божества…»
(Каллимах)


XXXIII Орфический гимн.
НИКЕ

Нику, желанную смертным, зову, благодатную силой,
Ту, что одна отрешает людей от борьбы и умеет
Буйный мятежный порыв в нелегком сраженье с врагами,
В войнах, сулящих трофеи, унять, и к кому обернется -
Тем и дарует победа свою сладчайшую славу.
Все в твоей власти, о Ника, - и слава в любом состязанье,
Светлая, полная всяческих благ, причитается Нике.
Ты, о блаженная, ты, о желанная, светлая взором,
Вечно являйся, достойно верша лишь достойное дело!

В оригинале текст выглядит вот так:
Εὐδύνατον καλέω Νίκην, θνητοῖσι ποθεινήν, ἣ μούνη λύει θνητῶν ἐναγώνιον ὁρμὴν καὶ στάσιν ἀλγινόεσσαν ἐπ᾽ ἀντιπάλοισι μάχαισιν, ἐν πολέμοις κρίνουσα τροπαιούχοισιν ἐπ᾽ ἔργοις, οἷς ἂν ἐφορμαίνουσα φέροις γλυκερώτατον εὖχος• πάντων γὰρ κρατέεις, πάσης δ᾽ ἔριδος κλέος ἐσθλὸν Νίκηι ἐπ᾽ εὐδόξωι κεῖται θαλίαισι βρυάζον. ἀλλά, μάκαιρ᾽, ἔλθοις πεποθημένη ὄμματι φαιδρῶι αἰεὶ ἐπ᾽ εὐδόξοις ἔργοις κλέος ἐσθλὸν ἄγουσα.

Очень энергичное исполнение того же текста на английском языке:





ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

ИСТОЧНИК
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Глендалок. Ирландия.

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 07:25 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Глендалок не только очень красивое место, но и интересное в плане культурного наследия Ирландии.

4878453_irl_851 (700x525, 274Kb)

"Долина между двух озёр" (так переводится название) находится в 46 км к югу от Дублина.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  


Процитировано 2 раз

Амфион

Суббота, 03 Января 2015 г. 14:14 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Некогда, в глубокой древности, в Беотии была небольшая крепость, называвшаяся Кадмеей. По преданию ее основал царь Кадм один из сыновей царя Сидона Агенора. Когда Кадм закончил свой земной путь, боги превратили его в змею. После Кадма править в Кадмее стал Лик со своей женой Диркой. Там же проживала племянница Лика Антиопа, дочь речного бога Асопа.

Наверное, она была привлекательна собою, так как всемогущему громовержцу Зевсу приглянулась девушка, и он полюбил ее.


Gaziantep Museum 4090

Zeus disguised as a Satyr and Antiope,
Greco-Roman mosaic, Gaziantep Museum

А уж если Зевс полюбил, то не могла Антиопа избежать его объятий и зачала она от «отца богов и людей». После того, как это свершилось, стыдно стало Антиопе и убежала она из Кадмеи в Сикион к царю Эпопею. Однако дядя Лик силой возвратил беглянку назад. По совету своей жены, жестокой Дирки, Лик заключил ее в тюрьму. Здесь бедная девушка и родила двух мальчиков-близнецов. Служители Лика забрали детей у Антиопы и отнесли их в горы, отдав на воспитание пастуху. Там они и жили долгое время, пока не выросли.
Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция



Процитировано 1 раз

Легендарный родоначальник авлетического искусства - Олимп

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 05:25 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

«Играет ли его произведение талантливый авлет или бездарная авлетистка, оно поражает и вызывает отклик у того, кто тянется к богам и священному, поскольку он сам божественен». Так Платон («Пир» 215 с) высказал свое отношение к Олимпу. Ученик Платона Аристотель («Политика» VIII 5, 5 1340 а 10), говоря о «мелосах Олимпа», писал, что «они создают боговдохновенные души». В трактате Псевдо-Плутарха «О музыке» есть два параграфа, в которых приводятся самые распространенные мнения античных слушателей о музыке Олимпа. В одном из них (18) утверждается, что его творчество стоит так высоко, что никто не может подражать стилю Олимпа, а в другом (29) констатируется, что к Олимпу возводится «начало эллинской и номической музыки».

 Такова была оценка музыки Олимпа в античные времена. Вряд ли в истории древнего искусства найдется другой музыкант, которого бы превозносили так высоко и почитали так глубоко. Он сделался своеобразным эталоном музыкально-художественных достижений. По всеобщему признанию, превзойти Олимпа было невозможно. Он стал неким олицетворением музыкального совершенства, "художественной вершиной".


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Орфей. Между мифом и реальностью

Четверг, 27 Ноября 2014 г. 08:56 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Музыкант, о котором пойдет сейчас речь — и легенда, и быль. Мифологическое воплощение определенной художественной тенденции, имевшей место в музыкальной жизни древней Греции и, одновременно, собирательный образ многих мастеров. Поэтому представленный здесь силуэт полумифического-полуреального персонажа не следует понимать как повествование о конкретном когда-то жившем человеке, а только как прообраз некогда типичной ситуации, воплощенной в мифическом образе.


Franc Kavčič - The Lament of Orpheus


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Катастрофа бронзового века

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 13:26 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Катастрофа бронзового века или бронзовый коллапс — термин, которым археологи и историки обозначают переход от бронзового к железному веку на древнем Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье. В этом регионе смена эпох была связана с катастрофическими изменениями в общественном укладе, утратой многих традиций, в том числе письменности, разрушением всех крупных государств и многих городов того времени. На большой территории наступает период «тёмных веков» (в Греции период известен как Греческие тёмные века).

В период 1206—1150 гг. до н. э. нашествие «народов моря», крушение микенских царств, Хеттского царства в Анатолии и Сирии и конец доминирования Египетской империи в Сирии и Ханаане привели к угасанию торговых путей и снижению грамотности (в связи с чем исчезли микенская линейная и лувийская письменности). На первом этапе данного периода почти каждый город между Троей и Газой был разрушен и зачастую после этого больше не был населён: так, были заброшены Хаттуса, Микены, Угарит.


Бронзовый меч, IX век до н. э.(?)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз

Тёмные века (Древняя Греция)

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 08:42 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

История Греции после дорийского вторжения начинается практически заново. Снова происходит разложение первобытнообщинных отношений, формирование государственности, возрождение материальной культуры. Этот период длился примерно с XI по IX века до нашей эры и называется Темными веками, а также гомеровским периодом, поскольку известен прежде всего по поэмам «Илиада» и «Одиссея», приписываемым авторству Гомера. Темные века — эпоха натурального хозяйства, поскольку из всех достижений микенцев дорийцы позаимствовали только гончарный круг, технику обработки металла и приемы кораблестроения, культуру выращивания винограда и оливковых деревьев. Впрочем, дорийцы принесли с собой искусство выплавки и обработки железа, практику использования его не только в качестве украшений, но для изготовления орудий и в военном деле.

В конце гомеровского периода произошло становление дополисной общественной организации.

Также известно, что до IX века Грецию населяли племена: эолийцы — Северную Грецию, дорийцы — Среднюю Грецию и восточный Пелопоннес, ионийцы — Аттику, ахейцы, которым удалось сохранить самостоятельность, были вытеснены дорийцами в Аркадию и Ахею. В конце концов важнейшее событие этого периода — начало древнегреческой колонизации островов Эгейского моря и побережья Малой Азии: северные районы заселялись эолийцами, центральные районы (известные как область Иония) - ионийцами, южные — дорийцами.


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Искусство ранних цивилизаций Древней Греции. Курс лекций

Среда, 05 Ноября 2014 г. 08:16 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Рождение изобразительного искусства европейских цивилизаций. Часть 1

Кикладская культура


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Микенская цивилизация

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 08:33 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Микенская цивилизация или Ахейская Греция — культурный период в истории доисторической Греции с 16 по 11 век до н. э., бронзового века, часть крито-микенской культуры. Получила свое название по городу Микены на полуострове Пелопоннес.


Микенский акрополь


Микены (др.-греч. Μυκῆναι, греч. Μυκήνες) — древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее — греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу от Афин рядом с деревней Микинес. В настоящее время находится в руинах.


Наследие древних цивилизаций.  Микенцы


Читать далее...
Рубрики:  Крито-микенская цивилизация



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кикладская цивилизация

Среда, 29 Октября 2014 г. 15:53 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Кикладская цивилизация, археологическая культура бронзового века, распространённая в 3—2 тысячелетиях до н. э. на островах Киклады. Первые поселения человека на островах относятся ко времени среднего (Мавроспилия на Миконосе) и позднего неолита (Салиагос между Паросом и Антипаросом), то есть к 5—4 тысячелетиям до н. э. В это время на о. Милос стал добываться обсидиан, который затем получил распространение (путём обмена) во всём Восточном Средиземноморье.

Кикладский идол

Кикладские острова - это архипелаг в южной части Эгейского моря, группирующийся вокруг о. Делос. По-гречески "Kyklades" - "лежащие крУгом". Название отражает расположение островов относительно храма Аполлона на священном острове Делос. Сравните, к примеру, с другим названием, Спорады - Sporades, буквально - "рассеянные за пределами Кикладских островов".

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Элладская цивилизация

Четверг, 23 Октября 2014 г. 08:15 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Элладская цивилизация, или Элладский период в истории Греции — современный археологический термин, обозначающий ряд исторических периодов эпохи бронзового века на территории материковой Греции, включая возникновение крито-микенской цивилизации. В трудах античных историков и поэтов элладский период обычно ассоциируется с догреческими обитателями Эгейского региона, чаще всего с пеласгами, реже упоминаются и другие народы (минийцы, кавконы, лелеги и др.).


Равнина Фессалии, к западу от классической Пеласгиотиды, однако входившая в область распространения пеласгов. На заднем плане видны Пиндские горы, на переднем — река Пеней.


Одновременно с элладской цивилизацией на Крите существовала минойская цивилизация, а на Кикладах — кикладская цивилизация. Поздним этапом развития всех трёх указанных цивилизаций была Микенская цивилизация, причём её объединяющим элементом стали греки, пришедшие на Балканы и в Эгеиду около 16 в. до н. э.

Читать далее...
Рубрики:  Крито-микенская цивилизация
Древняя Греция



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПУБЛИЯ ВЕРГИЛИЯ МАРОНА

Среда, 15 Октября 2014 г. 13:35 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Сегодня, 15 октября, день рождения Пу́блия Верги́лия Маро́на (лат. Publius Vergilius Maro) чаще именуемого просто Вергилий, великого римского поэта.










ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ
Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Минойская цивилизация

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 09:22 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Минойская цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700—1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе.


Фрагменты Кносского дворца


Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция



Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Эгейская цивилизация. Крито-микенский период

Четверг, 09 Октября 2014 г. 08:02 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Ранний этап истории Древней Греции носит название крито-микенский, или эгейский: цивилизации бронзового века (от 3000 до 1000 гг. до н. э.) на островах Эгейского моря, на Крите, а также на территории материковой Греции и Анатолии получили общее название Эгейской цивилизации, которая, в свою очередь, подразделяется на Крито-микенский период (конец III-II тыс. до н. э.), включающий в себя Минойскую и Микенскую цивилизации. В III—II тысячелетиях до н. э. возникают первые государства в бассейне Эгейского моря — на острове Крит и полуострове Пелопоннес (города Микены, Пилос, Тиринф).


Берег Эгейского моря


Читать далее...
Рубрики:  Крито-микенская цивилизация



Процитировано 4 раз

Всемирная история. Древняя Греция

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 10:43 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Древняя Греция — группа цивилизаций, существовавших с III тысячелетия до н. э. до I века до н. э. в южной части Балканского полуострова, на прилегающих к нему островах и на западном побережье Малой Азии. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам со времён древнего Рима. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, а также физико-математических наук, искусства театра, Олимпийских игр и т. д. Греческая культура имела мощное влияние на Римскую империю, которая, в свою очередь, донесла свою культуру почти до каждого европейского народа.


Афинский Акрополь. Реконструкция Лео фон Кленце 1846 года

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция



Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Никомах — древнегреческий философ, математик, теоретик музыки

Среда, 24 Сентября 2014 г. 08:51 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Ещё одним видным представителем пифагорейского направления в эллинистической теории музыки был Никомах из Гераса. Никомах из Герасы, Никомах Герасский (Νικόμαχος ὁ Γερασένος) (1-я пол. 2 в. н. э.) — древнегреческий философ (представитель неопифагореизма), математик, теоретик музыки. Биографических сведений о Никомахе не сохранилось. Годы жизни Никомаха определяются с учётом хронологии Трасилла (ум. 36 н. э.), которого Никомах цитирует, и Апулея (124—175 н. э.), переводившего Никомаха на латынь. Гераса, в которой жил Никомах,— это современный Джераш на севере Иордании. До нас дошел его трактат "Руководство по гармонии", написанный, очевидно, в начале II века и несколько фрагментов из других его сочинений. По всей вероятности, он был преподавателем музыки. Не случайно в предисловии к своему трактату Никомах жалуется на обстоятельства своей "бродячей жизни", которые не позволили ему более систематически изложить свою теорию.

«Руководство по гармонике» представляет собой конспективный трактат о гармонии, выдержанный в основном в пифагорейских традициях античной музыкальной науки. В предисловии Никомах говорит, что пишет его на скорую руку, обещая впоследствии написать «большое сочинение», выстроенное «со всей полнотой необходимых для читателя умозаключений», с привлечением «наиболее прославленных и заслуживающих доверия свидетельств древних мужей». Неизвестно, было ли когда-либо написано большое сочинение о гармонии, либо уклончивая ссылка Никомаха — лишь приём в традициях эпистолярного жанра. Никомах намеревается излагать свой предмет «в точном соответствии с замыслом самого учителя, не как понаслышке записали Эратосфен и Трасилл, но как передал Тимей из Локр, которому и следовал Платон» (гл. 11, 6).


Изображение Никомаха (справа) и Платона в рукописи XII в. из библиотеки Кембриджского университета. Платон держит в руках большую книгу под названием Musica; одноименная книга у Никомаха размером поменьше. По периметру миниаютры гекзаметрами написано:

   Платон, высший из этих философов, поучает,
   Как равенство неравного дает Единое в звуках.
   Ему в теории ревностно следует Никомах.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз

Птолемей

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 08:08 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Одним из крупнейших теоретиков музыки эпохи эллинизма был, несомненно, известный древнегреческий астроном, математик и географ Клавдий Птолемей (83 - 161).  Клавдий Птолемей (греч. Κλαύδιος Πτολεμαῖος, лат. Ptolemaeus) — позднеэллинистический астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ. Жил и работал в Александрии в римском Египте (достоверно — в период 127—151 гг.), где проводил астрономические наблюдения.



Автор классической античной монографии «Альмагест», которая стала итогом развития античной небесной механики и содержала практически полное собрание астрономических знаний Греции и Ближнего Востока того времени. Оставил глубокий след и в других областях науки — в оптике, географии, математике.

Клавдий Птолемей — одна из крупнейших фигур эллинизма. В астрономии Птолемею не было равных на протяжении целого тысячелетия — от Гиппарха (II в. до н. э.) до Бируни (X—XI вв. н. э.).


Клавдий Птолемей


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз

Музыка Древней Индии

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 08:42 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Захотелось окунуться в несколько иную музыкальную культуру, отличную от европейской, полную тайн и очарования. Но в этом необычном мире музыки на самом деле можно обнаружить много общего и очень интересного, приоткрывающего завесу неизведанного и неразгаданного...

В индийской музыке есть звук "правитель", есть звук "министр", есть звуки "враги". Эти названия перекликаются с нашими тониками, доминантами и диссонансами, но об этом чуть дальше...

История собственно индийской цивилизации начинается с середины II тысячелетия до н.э. В это время с северо-запада в долины рек Инд и Ганг вторглись племена ариев, до сих пор хранящих тайну своего происхождения. Самым значительным памятником новой культуры, на протяжении более 3 тысяч лет развивавшейся и процветавшей на полуострове, стали, безусловно, веды, которые сложились из вдохновенных песнопений, звучавших на языке древнеиндийской культуры - санскрите и долгое время существовавших только в устной форме. 


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Индия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Гауденций

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 08:08 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Ещё одним представителем "гармоников", последователем и сторонником Аристоксена был греческий писатель Гауденций. Гауденций (греч. Γαυδέντιος, лат. Gaudentius) — древнегреческий теоретик музыки, автор трактата «Введение в гармонику» (εἰσαγωγὴ ἁρμονική). О личности и времени жизни Гауденция не сохранилось никаких сведений. Обычно его относят к довольно длительному промежутку времени между II и V веком. Более точную дату установить трудно, хотя некоторые исследователи относят Гауденция к III -  IV векам. Косвенным свидетельством поздней (эллинистической) датировки трактата может служить упоминание Гауденцием того факта, что в его дни музыканты пользуются только диатоникой, в то время как хроматика и энармоника оставлены в прошлом.

Трактат Гауденция "Введение в теорию гармонии" состоит из двадцати одной главы и небольшого введения. В этом введении Гауденций довольно чётко и определённо формулирует свои эстетические позиции. Прежде всего Гауденций говорит о необходимости изучения музыкальной теории. "Для посвященных пою - двери заприте профаны!" - поистине с этих слов следует начинать, принимаясь за такое дело". 

Но вместе с тем, Гауденций считает, что одного знания теории далеко недостаточно. Необходимо также практическое упражнение, развитие слуха. Музыкант должен на слух различать как созвучные, так и несозвучные, диссонирующие звуки. Это главный критерий в оценке музыкального искусства. Без практического умения и природной одарённости все знания музыкальной теории остаются абстрактными и ненужными. "Тот же, кто лишен природного слуха, либо же не упражняет слух - пусть уйдёт, услышав одни лишь слова: для его слуха двери стались запертыми. Ибо он затыкает как бы уши и, присутствуя, не воспринимает своими чувствами то, о чем идёт речь. Итак, мы приступаем, обращаясь именно к тем, кто на практике старается развить и тренировать свой слух".


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

ЭТРУССКИЙ ТУРМС ИЗ ЛУВРА

Среда, 10 Сентября 2014 г. 18:37 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Сегодняшний день недели, среда, был посвящен в Древнем Риме Меркурию. Его этрусский аналогом читается Турмс. Поэтому я вспомнила о статуэтке этого божка, которую видела на сайте Лувра. Музеем она приобретена в начале 90-х годов прошлого века. Считается вотивом, вотивным даром (от латинского votivus — посвящённый богам, исходное votum — обет, желание). Кто-то о чём-то просил Турмса или благодарил за уже исполненное прошение. Кого изображает статуэтка не вызывает сомнений.
статуэтка турмса из лувра (500x500, 116Kb)

Это божество часто изображалось на знаменитых бронзовых этрусских зеркалах, особенно во второй половине пятого века до нашей эры.(Интересно с чем может быть связана популярность Турмса в то время?) Большинство таких изображений подписаны. Атрибуты этрусского божества соответствуют таковым и у римского и у греческого аналогов: крылатые сандалии/сапоги, широкополая шляпа и жезл-кадуц. Возможно именно нижнюю часть его и держит до сих пор в левой руке эта статуэтка.

СМ. НИЖЕ


P.S.: ФОТО - Hervé Lewandowski. - all rights reserved! Кстати, на его сайте много интересного.

ТЕКСТ - THANAKWILL
Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Клеонид - древнегреческий теоретик музыки

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 13:28 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

О позднем эллинизме можно говорить как об эпохе, относящейся к первым векам нашей эры. В это время традиция развития музыкальной теории и эстетики не прерывается. От этой эпохи до нас дошли несколько довольно значительных трактатов по музыке. Среди них трактаты Клеонида, Гауденция, Элиния, Эвклида, Птолемея, Никомаха и других.

Собственно говоря, трактат Плутарха "О музыке", о котором говорилось ранее, относится к этому же времени. Но он стоит несколько особняком. Плутарх стремился реставрировать в нём всю греческую классику - и Платона, и Аристотеля, и Пифагора. В этом своём стремлении к синтезу, к объединению самых различных точек зрения, Плутарх уникален среди всех античных теоретиков музыки. Но в целом развитие музыкальной мысли в эпоху эллинизма пошло по другому пути: оно шло не к синтезу, а, напротив, к противопосталению различных направлений внутри музыкальной теории. Особенно сильно и ярко в эту эпоху обнаружилось противопоставление двух линий в развитии античной теории музыки: одной, идущей от Аристоксена, и другой, связанной с пифагорейской эстетикой.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Великие эпохи европейского искусства. Искусство Древней Греции

Суббота, 06 Сентября 2014 г. 10:20 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Я написала уже довольно много сообщений по Древней Греции. И много ещё предстоит написать. Вот и захотелось как-то визуализировать то, о чем пишу ) Увидеть пусть уже то немногое, что сохранило для нас время, то, среди чего жили тогда и философы, и правители, и простые люди, чем они жили, что создавали... Всё начиналось здесь, в Греции. Какие мы сегодня, как мы себя ведём, как мыслим, фундамент нашей политики, образования и даже нашей веры, - всё что мы считаем базой нашей культуры происходит отсюда - маленького местечка в центре Средиземноморья. Азы современной западной культуры сформировались именно здесь. Без древних греков что б мы сегодня делали. Они подарили нам философию, медицину, математику, спорт, театр, архитектуру и даже демократию ) Всё это произошло отсюда...

Эта подборка фильмов об искусстве великой эпохи, донесшей до нас образцы мудрости и красоты - искусстве Древней Греции.

Афины и Древняя Греция


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Плутарх

Пятница, 05 Сентября 2014 г. 12:48 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Существенный вклад в развитие античной музыкальной теории внёс известный греческий писатель и философ Плутарх (46 - 127). Плутарху принадлежит довольно обширный трактат "О музыке", который является одним из важнейших источников наших знаний об античной музыке и её теории. Правда, в последнее время принадлежность этого трактата Плутарху оспаривается. Однако аргументы, которые приводятся для доказательства этого, нельзя считать достаточно серьёзными. Во всяком случае, не вызывает никакого сомнения, что Плутарх проявлял живой и постоянный интерес к проблемам музыки. О музыке он пишет в своих "Застольных беседах", причем содержание этого сочинения во многом совпадает с содержанием трактата "О музыке". К проблемам музыкальной теории и учению о "гармонии сфер" он обращается и в своём позднем тарктате "О происхождении мировой души по "Тимею" Платона". Поэтому нет никаких серьёзных оснований считать, что трактат "О музыке" не принадлежит Плутарху.



Иллюстрация к «Сравнительным жизнеописаниям» перевода Джейкса Амьота (1565)


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Секст Эмпирик и классический античный скептицизм

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 11:31 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Несколько с других позиций теория музыкального этоса была подвергнута критике скептиками. Несмотря на то, что скептики отрицательно относились к возможностям человеческого познания и учили о равносильности всех суждений, как истинных, так и ложных, они тем не менее создали свою логику и свою эстетику.

Скептицизм (от др.-греч. σκεπτικός — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Умеренный скептицизм ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям. Античный скептицизм как реакция на метафизический догматизм представлен прежде всего Пирроном, затем средней академией (Аркесилай) и т. н. поздним скептицизмом (Энесидем, Агриппа, Секст Эмпирик). Энесидем указывает десять принципов (тропов) скептицизма: первые шесть — это различие живых существ; людей; органов чувств; состояний индивида; положений, расстояний, мест; явлений по их связям; последние четыре принципа — это смешанное бытие воспринимаемого объекта с др. объектами; относительность вообще; зависимость от количества восприятий; зависимость от уровня образования, нравов, законов, философских и религиозных взглядов.



Наиболее полно эстетическое учение скептиков было выражено у известного философа Секста Эмпирика, жившего во II веке н.э. Секст Эмпирик в работе «Три книги Пирроновых положений» отмечал, что скептицизм не рассматривает сомнение как принцип, а использует сомнение как полемическое оружие против догматиков, принцип скептицизма — явление. 



Секст Эмпирик (Σέξτος Εμπειρικός, начало II века) — древнегреческий врач и философ, представитель классического античного скептицизма.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

История античной эстетики. Эпикуреизм.

Пятница, 29 Августа 2014 г. 12:48 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Эпикуреизм — философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей.

Эпикур основывает свою школу в 310 г. до н. э. сначала в Колофоне, а затем, в 306 г. до н. э., переносит её в Афины. Школа находилась в саду философа, по этой причине она получила название «Сад», а последователи Эпикура стали именоваться «философами из садов». В школу принимались женщины и рабы, причем отказываться от своего имущества не требовалось. На воротах школы была надпись: «Гость, тебе здесь будет хорошо; здесь удовольствие — высшее благо».

Главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, поэтому их основной этический принцип — удовольствие. Но Эпикур представлял удовольствие не вульгарно и упрощенно, а как благородное спокойствие, уравновешенное удовольствие. Он считал, что желания человека безграничны, а средства их удовлетворения ограничены. Поэтому необходимо себя ограничить лишь потребностями, неудовлетворение которых ведет к страданию. От остальных желаний следует отказаться, в этом необходимы мудрость и благоразумие.

Ил.: Эпикур Самосский

Επίκουρος

В отличие от стоиков, которые считали рок неизбежным, эпикурейцы наделяют человека свободой воли. Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям. Жизнь — вот главное наслаждение. Умирая, Эпикур принял теплую ванну и попросил принести ему вина.


Философия. Эпикуреизм.




Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Стоицизм - философская школа периода эллинизма

Вторник, 26 Августа 2014 г. 07:10 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Музыкальная эстетика античной классики была чрезвычайно богатой и насыщенной. В это время вопросами музыки и музыкальной теории занимались Пифагор и его последователи, Платон, Аристотель, Аристоксен и другие. Всё лучшее и наиболее ценное для эстетики было создано именно в эту эпоху. Но период античной классики был недолговременным. Он завершается уже в середине IV века до н.э., после чего следует период эллинизма.

Эллинизм


В это время происходит значительный перелом в самой музыкальной культуре. Музыка VI - V веков до н.э. была основана на строгих канонах, на размеренных и простых модуляциях. Начиная с IV века в музыку начинает бурно проникать виртуозное начало, стремление к изменчивому ритму, неожиданным эффектам и контрастам. Типичным представителем этого стиля был Тимофей из Милета, творчество которого Г. Аберт сравнивает с музыкальной реформой Вагнера. По его словам, искусство Тимофея отличалось "неслыханной свободой формотворчества, непрестанным модулированием, напоминавшим современникам суетливость муравейника, виртуозными колоратурами и высокой голосовой тесситурой".

Это стремление к психологизму, к внутренним переживаниям личности отражается не только в искусстве, но и в эстетике. Господствующим направлением в эстетике эллинизма является стоицизм

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поэт Филоксен, тиран Дионисий и красивая легенда о правдивой критике

Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 14:44 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

В сообщении о музыкальном этосе  было упоминание о поэте Филоксене, который пытался обработать в дорийском ладе мифы, но потерпел неудачу и вернулся к фригийскому ладу, как наиболее подходящему для этого жанра. Я решила узнать подробнее об этом поэте и вот что оказалось...

ФИЛОКСЕН, Philoxĕnus, Φιλόξενος из Киферы, дифирамбический поэт, родился около 435 г. до Р. Х.; был первоначально рабом, потом учеником дифирамбического поэта Меланиппида; осмеян Аристофаном в его позднейших драмах, особенно в комедии Πλου̃τος; умер в 380 г. в Эфесе, после того как странствовал в разных местностях Греции, Италии, Сицилии и Малой Азии для исполнения своих произведений. Некоторое время он провел при дворе тирана Дионисия I, но за то, что не хотел хвалить дурных стихов последнего, был брошен в Латомии.


Дионисий I,  сицилийский военачальник; тиран города Сиракузы в течении 37 лет

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз

Скарабей — один из самых известных символов Древнего Египта

Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 12:18 + в цитатник
Xileen (История_Древнего_Мира) все записи автора

Скарабей — один из самых известных символов Древнего Египта. Египтяне всегда вдохновлялись природой, она была для них Учителем, великой книгой жизни. Все в природе, от самых маленьких ее обитателей до таинственных звезд и галактик, скрывало в себе глубокие учения и истины, все становилось ключом для разгадки и понимания бесконечного числа тайн человека и Вселенной.

Чем мог привлечь египтян маленький навозный жук из семейства Ламелликорнов (Lamellicorns) черного цвета с металлическим оттенком? Наблюдая за его поведением, они заметили, что скарабей, этот великий труженик, обрабатывает бесформенную вязкую массу навоза, настойчиво и упорно перекатывая ее перед собой так, что она превращается в совершенный круглый шарик — сферу, в которую потом трудолюбивый жук откладывает свои яйца. Появившиеся личинки питаются навозом, из которого сделаны шарики. Слепив навозный шарик, жук катит его с востока на запад и, вырыв норку, прячет его в ней на 28 дней. На 29-й день он отрывает шарик, бросает в воду, и из него появляются детеныши.

 Все это, а также и то, что скарабей летает в самое жаркое время дня, привело египтян к отождествлению его с Солнцем. Подобно тому как, по легендам, Солнце возвращается из мира теней и воскресает в свете дня, маленький жук, полагали египтяне, повторяет путь Солнца и также воскресает из собственного навоза, собственного мира теней и разрушения. Солнце — это огненная сфера, несущая в себе зародыш всего живого, и с ним отождествляли шарик скарабея, содержащий в себе семена жизни, зародыши его детенышей. Подобно тому как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения и воскресения импульса жизни во всем сущем, шар скарабея катится с востока на запад до тех пор, пока зародыши не созреют и не родятся для новой жизни.

Egipet_Skarab_1 (700x513, 475Kb)

Крылатый скарабей с солнечным диском из гробницы Тутанхамона. Каир, Египетский музей

Читать далее...
Рубрики:  Древний Египет

Метки:  


Процитировано 8 раз

Античная философия: учение о музыкальном этосе

Суббота, 23 Августа 2014 г. 08:14 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора
Термин «этос» в античной философии обозначал привычки, нравы, характеры, темпераменты, обычаи. Предметную область этоса составлял особый срез человеческой реальности (определённый класс индивидуальных качеств, соотнесённых с определёнными привычными формами общественного поведения). Этос считался подверженным изменениям и противопоставлялся физису, природе человека, которая полагалась неподвластной ему, неизменной.

В то же время этос, как более устойчивый во временном смысле нравственный характер, часто противопоставляется также пафосу, как душевному переживанию.

Аристотель трактовал этос как способ изображения характера человека через стиль его речи и через целенаправленность как основной признак человеческой деятельности. Древние греки использовали и понятие патос (от пафоса). Если этос описывал спокойный, нравственный характер, разумный стиль поведения, то патос определял поведение беспокойное, неупорядоченное, иррациональное, аффективное. Сегодня понятие «патос» может быть использовано для обозначения всего того, что приводит к расшатыванию нормативного порядка в социуме, к деструкции ценностей этоса, к «порче нравов».

Одним из величайших завоеваний древнегреческой эстетики было учение о музыкальном этосе. Это учение было специфически античной теорией. В музыкальной эстетике Древнего Востока музыке также придавалось огромное значение, но здесь доминирующую роль играли космологические и магические представления о музыке: о её связи с временами года, с первоэлементами, с жизнью животных и растений. Все эти представления, дошедшие в той или иной форме до Древней Греции и отразившиеся в античной мифологии, были затем переработаны в учение об этическом значении музыки, о связи её с психикой, темпераментом и нравственными способностями человека. 


Мы утверждаем, что музыкой следует пользоваться не ради одной цели, а ради нескольких: и ради воспитания, и ради очищения <...> и ради времяпрепровождения, т.е. ради успокоения и отдохновения от напряжённой деятельности.

— Аристотель. Политика, 1341b



Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Музыкальная эстетика Аристотеля

Среда, 20 Августа 2014 г. 11:53 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Существенный вклад в развитие музыкальной эстетики классической Древней Греции внёс великий греческий философ и ученый Аристотель (384 - 322 годы до н.э.).  Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В противовес Платону, Аристотель стоял на реалистических позициях, пытаясь показать вполне земное происхождение музыки и её связь с разнообразной сферой человеческих чувств.


Аристотель кисти Рафаэля

Для истории музыкальной эстетики важно то обстоятельство, что Аристотель выступил прежде всего с критикой пифагорейцев. В частности, он возражал против того, что, как это полагали пифагорейцы, в основе гармонии лежит число. 

"...Так называемые пифагорейцы, занявшись математическими науками, впервые выдвинули их вперёд и, воспитавшись на них, стали считать их начала началами всех вещей... Кроме того, они видели в числах свойства и отношения, присущие гармоническим сочетаниям." В противоположность числовой и формальной гармонии пифагорейцев он развивает содержательное понимание гармонии. Аристотель тесно сближает понятия "гармонии" и "порядка". В "Физике" он говорит, что эти понятия по сути дела одно и то же. "Безразлично, говорить ли о гармоническом устройстве, порядке или составе; очевидно, что рассуждение одно и то же. Но ведь подобным образом возникают и дом и статуя, и иное прочее; именно дом возникает из предметов, которые были не сложены, а разделены известным образом, а статуя и прочие оформленные предметы - из бесформенного состояния, и каждый из этих предметов представляет известный порядок или соединение". 

Аристотель


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Платон: государство - политика - музыка

Вторник, 19 Августа 2014 г. 08:57 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Платон (др.-греч. Πλάτων, 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.



Платон является одним из наиболее крупных философов античной классики, представителем объективного идеализма в философии и эстетике. Философское наследие Платона велико, до нас дошло 34 его диалога. В этих сочинениях Платон значительное место уделяет проблемам музыки.

К проблемам музыкальной теории Платон обращается во многих своих диалогах, прежде всего таких, как "Государство", "Законы", "Пир", "Федон", "Тимей". Учение Платона о музыке имеет много самых различных аспектов. Это и учение о космической гармонии и учение о музыкальном этосе, и теория музыкального воспитания. 


Документальный фильм об античном греческом философе Платоне.


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Дамоклов меч

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 11:03 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Дамоклов меч (лат. Damoclis gladius) — по греческому преданию, сиракузский тиран Дионисий Старший (конец V в. до н. э.) предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол на один день. По приказу тирана его роскошно одели, умастили душистым маслом, посадили на место правителя; все вокруг суетились, исполняя каждое его слово. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над головой меч без ножен, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия. Так Дионисий, ставший под конец жизни болезненно подозрительным, показал ему, что тиран всегда живёт на волосок от гибели.

В переносном смысле — нависшая над кем-либо постоянная угроза при видимом благополучии.

Эта история, среди прочего, содержится в «Тускуланских беседах» Цицерона.

Об этой истории упоминает Гораций:

Кто чует меч над шеей преступною,
Тому не в радость яства Сицилии

640px-Damocles-WestallPC20080120-8842A (549x700, 125Kb)

Ричард Уэстолл, Дамоклов меч

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Гераклит о гармонии и музыке

Суббота, 16 Августа 2014 г. 08:15 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Помимо пифагорейцев, к музыке обращались многие мыслители и ученые Древней Греции. К их числу относится величайший античный диалектик Гераклит (ок. 530 - 470 гг. до н.э.). Единственное его сочинение, от которого сохранилось только несколько десятков фрагментов-цитат, — книга «О природе», состоявшая из трех частей («О природе», «О государстве», «О боге»).


Гераклит на картине И. Морельсе (ок. 1630)

Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется» (др.-греч. Πάντα ῥεῖ καὶ οὐδὲν μένει). Однако точный перевод с греческого означает: «Все течет и движется, и ничего не пребывает».


ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Музыка Древней Греции

Четверг, 14 Августа 2014 г. 06:40 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Древнегреческая музыка, музыка Древней Греции — составная часть древнегреческой античной культуры. Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки. Из греческого произошло само слово «музыка».

От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений; остальная часть наследия (ок. 40 пьес) сохранилась в виде фрагментов на папирусе, пергаменте, в виде настенной живописи, в эпиграфике на камне и т.д. Полностью сохранились сколий Сейкила, 3 гимна Месомеда, два гимна Аполлону (138 и 128 до н.э.).

Гимн Аполлону


Сведения о древнегреческой музыке черпаются по большей части из музыкально-теоретических трактатов греков и римлян, из вторичной литературы (трудов древнегреческих мыслителей и поэтов); музыкальными сюжетами богаты памятники греческого изобразительного искусства (скульптура, керамика и т.п.).


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Музыкальная культура Древнего Египта

Вторник, 12 Августа 2014 г. 06:18 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

    Древнеегипетские тексты - первый письменный и, пожалуй, наиболее важный источник наших представлений о музыке и музыкантах той эпохи. К этому роду источников непосредственно примыкают изображения музыкантов, сцен музицирования и отдельных инструментов - изображения, которыми так богаты гробницы фараонов и номархов; произведения мелкой пластики; папирусы. Из них мы получаем представление и об инструментах, и о среде, в которой был распространен тот или иной из них. Огромное значение имеют данные археологии. Классификация, обмер и детальное обследование находимых инструментов могут раскрыть и характер самой музыки. Наконец, мы располагаем сведениями древнегреческих и римских писателей, оставивших описание быта, нравов и обрядов египтян.


 (699x455, 118Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Древний Египет

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Женщина - Фараон - Хатшепсут

Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 22:13 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

 (600x40, 6Kb)


Мааткара Хатшепсут Хенеметамон (1490/1489—1468 до н. э., 1479—1458 до н. э. или 1504—1482 до н. э.) — женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. До воцарения носила то же имя (Хатшепсут, то есть «Находящаяся впереди благородных дам»), которое не было изменено при восшествии на престол.

 (451x640, 58Kb)

Худ. Михаил Потапов. Портрет Хатшепсут

Читать далее...
Рубрики:  Древний Египет

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 5 пользователям

ДРЕВНИЙ РИМСКИЙ ЗОДИАК

Суббота, 22 Июня 2013 г. 09:49 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора imgB (337x450, 120Kb)Представления древних народов об астрономии представляют собой смесь из удивительно точных практических знаний и самых фантастических интерпретаций их в свете тогдашних верований и мифологий. Краткие сведения о Зодиаке в понимании древних римлян для нас дошли благодаря "Памятной книжице", которую написал Луций Ампелий. Ниже привожу цитаты из неё с комментариями переводчика.

О двенадцати знаках

"1. Знаков на небе двенадцать."

Объединение наблюдаемых с земли звезд в определенные фигуры (знаки) в виде животных и образование вокруг этих изображений различного рода легенд восходит к глубочайшей древности. Существовавшие в античной астрономии и астрологии представления о знаках Зодиака, излагаемые Ампелием, а до него в Риме Гигином (Fаb., 11, 20; 21; 22; 24; 28; 29; 30; 130; 138; 224), Нигидием Фигулом (frg. 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 и Р. Nig. Fig. Operum reliquiae, 1889) были выработаны в конечном счете на Древнем Востоке — в Вавилонии и Египте, на что прямо указывает Диодор Сицилийский, давший обзор халдейской астрологии (11, 30; 1). Это стало очевидным после дешифровки иероглифов, клинописи и открытия огромного количества памятников с изображениями знаков Зодиака и соответствующими подписями.



овен (162x165, 11Kb) "1. ОВЕН по благоволению Либера. Когда Либер вел войско в Индию через Ливию по местам сухим и песчаным, где недоставало воды и войско было мучимо жаждой, Овен указал ему воду. Либер нарек его за это Юпитером Амоном и на том месте, где он нашел воду, построил ему великолепный храм, который находится в девяти тысячах шагов от Египта и Александрии. Потому Либер попросил Юпитера поместить Овна сре[ди] звезд. Другие считают, что это тот Овен, который нес Геллу и Фрикса."

Знак Овна (греч. Κριός лат. Aries). Согласно Плинию Старшему (N. Н. II, 8), был впервые введен ок. 520 г. Клеостратом. Овен был связан с греческим богом плодородия Дионисом, которому соответствует латинский Либер.

6a9cb99b8af7 (314x30, 1Kb)


телец (166x160, 12Kb) " 2. ТЕЛЕЦ по благоволению Юпитера. Тельца, обладавшего в своем бычьем облике человечьим разумом, Юпитер получил от брата Нептуна по его согласию. Он должен был по приказу Юпитера приласкаться к сидонянке Европе, дочери Агенора, взять ее и доставить на Крит. За это деяние Юпитер поместил тельца на веки вечные среди звезд."

Знак Быка (греч. Ταῡρος, лат. Taurus). Согласно схолиям к «Илиаде» (XVIII, 486), был введен в греческий мир (то есть перенесен с Востока) мифографом и космографом VI в. до н. э. Ферекидом из Сироса.


6a9cb99b8af7 (314x30, 1Kb)


СМ. НИЖЕ


6a9cb99b8af7 (314x30, 1Kb)
Рубрики:  Древний Рим

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ДЕТЯМ ОБ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

Четверг, 20 Июня 2013 г. 15:16 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Эти забавные и занимательные мультфильмы помогут детям познакомиться с историей древнего мира на примере наиболее ярких и хорошоизученных цивилизаций. Вожможно, не будет бесполезным просмотр их и для кого-то из взрослых. Ведь в любом возрасте полезно узнавать что-то для себя новое))

ИСТОРИЯ ВАВИЛОНА




ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА




ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ




Приятного просмотра!
Рубрики:  Древний Египет
Древняя Месопотамия
Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 5 пользователям

Иудеи в Сирии

Вторник, 04 Июня 2013 г. 00:18 + в цитатник
Рубрики:  Древний Израиль

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в История_Древнего_Мира
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь