-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_Древнего_Мира

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 657


Музей Микен. Греция. Часть 2.

Среда, 14 Сентября 2016 г. 07:26 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

   Продолжаем знакомиться с древним царством Микенской цивилизации.

4878453_gr_2074 (700x525, 243Kb)

В витрине в виде пирамиды находятся предметы, найденные знаменитым археологом Генрихом Шлиманом.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз

Музей Микен. Греция. Часть 1.

Вторник, 13 Сентября 2016 г. 07:24 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Археологический музей Микен располагается в современном здании на склоне холма в непосредственной близости к акрополю. Он открылся в 2003 году.

4878453_gr_2035 (700x525, 339Kb)

В музее можно посмотреть замечательные находки, полученные в результате раскопок, проводившихся с конца XIX века и до нынешнего дня на акрополе и на окружающей его территории.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз

О красоте в античном искусстве

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 00:58 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора
Корни античной литературы уходят в глубину мифологического развития. Прекрасное в мифе и литературе оказывается чрезвычайно активным началом. Если в архаической мифологии красота наделена притягательной и губительной силой, то классические олимпийские боги, борясь с чудовищами, сами являются носителями созидающей красоты, которая становится принципом космической, а значит, и человеческой жизни. Античная мифология и литература полны драматических сюжетов о борьбе богов и героев со злом, уродством, несправедливостью за установление упорядоченной, прекрасной, основанной на гармонии и благородном труде жизни. Чтобы понять эту идею, достаточно обратиться к эпической поэзии и великим трагикам. Недаром в античной литературе рождается понятие о единстве внешней и внутренней красоты, физической и духовной. Поэтому античность так ценит красоту мысли, мудрости, поэтического вдохновения, и ничуть не меньше красоту подвига, пусть и сопряженного с гибелью героя.

Именно здесь рождается представление о бессмертной славе, которую будут воспевать потомки, вспоминая героев давних времён. Сами произведения античной литературы являются как бы живой материализацией этой славы, оставшейся на века.
Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Древние Микены. Часть 2.

Среда, 07 Сентября 2016 г. 06:00 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Крупные размеры микенских построек говорят о высоких знаниях строителей, длительных трудовых навыках каменщиков, большом умении резчиков по камню.

4878453_gr_2147 (700x525, 262Kb)

Поражают прежде всего монументальные размеры этих сооружений.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Древние Микены. Часть 1.

Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 06:01 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

   Великие Микены! Именно этот город воспевал Гомер в "Илиаде" и "Одиссее".

4878453_gr_2145 (700x525, 335Kb)

Именно отсюда началась Троянская война из-за прекрасной Елены.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Ньюгрейндж. Ирландия. Часть 3.

Пятница, 25 Марта 2016 г. 07:18 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Продолжение рассказа о дольмене Ньюгрейндж.

Существование Ньюгрейнджа доказывает, что более чем пять тысяч лет назад были люди, прекрасно разбиравшиеся в небесной механике, обладавшие мощными подъемно-транспортными средствами и умевшие производить расчеты и составлять чертежи и планы. Кто были эти ученые? Что за послание они хотели оставить потомкам? Во многом эти вопросы пока остаются без ответа, заставляя задуматься всякого, кто о них услышит.

4878453_irl_366 (700x525, 319Kb)

Наибольшее впечатление производят мегалитические рисунки на плите, лежащей у входа в гробницу: ромбовидные узоры и знаменитая тройная спираль (еще два её изображения были найдены внутри памятника).

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  

Ньюгрейндж. Ирландия. Часть 2.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 07:32 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Мегалитическое сооружение Ньюгрейндж можно назвать самым большим и самым древним чудом доисторического времени.

4878453_irl_355 (700x525, 223Kb)

Оно возникло предположительно в начале 5-го тысячелетия до н.э. Представляет собой огромный дольмен (от бретонского dol -стол и men — камень) -несколько вертикально поставленных камней, покрытых огромной каменной плитой, образующей плоскую крышу. Издалека дольмены напоминают огромные столы, кем-то разбросанные по поверхности планеты Земля.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ньюгрейндж. Ирландия. Часть 1.

Четверг, 17 Марта 2016 г. 06:45 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Зеленые холмы, расположенные в ирландском графстве Мит, много веков считались просто особенностью ландшафта.

4878453_irl_332 (700x525, 270Kb)

Каково же было удивление ученых, когда при строительстве дороги рабочие обнаружили под ними огромные каменные плиты, покрытые резьбой, коридоры и подземные залы...

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  

Древний Джераш. Иордания. Часть 6.

Понедельник, 22 Июня 2015 г. 07:43 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Настала очередь посетить Северный театр.

4878453_izr_1037 (700x525, 240Kb)

Он был построен в 165 году н.э.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  

Древний Джераш. Иордания. Часть 5.

Суббота, 20 Июня 2015 г. 19:46 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

За колоннами скрывается громадный фонтан Нимфей.

4878453_izr_1006 (700x525, 272Kb)

Фонтан был сооружен  в 191 году н.э.  К счастью, он почти полностью сохранился до наших дней.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  


Процитировано 1 раз

Древний Джераш. Иордания. Часть 4.

Четверг, 18 Июня 2015 г. 09:34 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Центральная улица древнего города называлась улицей Колоннад. 

4878453_izr_973 (700x525, 272Kb)

Вымощенная дорога за две тысячи лет повидала многое.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  


Процитировано 1 раз

Древний Джераш. Иордания. Часть 3.

Вторник, 16 Июня 2015 г. 06:52 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

В городах Римской империи Форум являлся главной городской площадью.

4878453_izr_912 (700x525, 260Kb)

Форум в Джераше был построен в 1 веке н. э.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Древний Джераш. Иордания. Часть 2.

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 14:37 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Культурная жизнь в древнем городе была на высоком уровне. 

4878453_izr_961 (700x525, 286Kb)

В нем находилось целых три театра.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Древний Джераш. Иордания. Часть 1.

Пятница, 12 Июня 2015 г. 10:15 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Джераш один из наиболее хорошо сохранившихся древнеримских городов на Ближнем Востоке, входивший в состав Декаполиса (Десятиградия) – могущественной конфедерации десяти римских городов, которые процветали во времена Иисуса Христа. Сегодня по узким улочкам Джераша можно прогуляться, любуясь памятниками древней архитектуры. Город находится в 48 км к северу от Аммана.

4878453_izr_894 (700x525, 299Kb)

Джераш отбивал набеги кочевников. Но перед грозным лицом стихии оказался совершенно бессилен. На город, уже и так полуразрушенный после землетрясения, обрушились ливни с мощными солевыми потоками. Джераш вместе со всеми своими мощеными улочками, колоннадами, храмами, площадями, фонтанами и амфитеатрами был полностью погребен почти на 200 лет.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

НИКЭ - богиня ПОБЕДЫ. ОРФИЧЕСКИЙ ГИМН.

Вторник, 26 Мая 2015 г. 18:36 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора
«Гимны поют вам, божества…»
(Каллимах)


XXXIII Орфический гимн.
НИКЕ

Нику, желанную смертным, зову, благодатную силой,
Ту, что одна отрешает людей от борьбы и умеет
Буйный мятежный порыв в нелегком сраженье с врагами,
В войнах, сулящих трофеи, унять, и к кому обернется -
Тем и дарует победа свою сладчайшую славу.
Все в твоей власти, о Ника, - и слава в любом состязанье,
Светлая, полная всяческих благ, причитается Нике.
Ты, о блаженная, ты, о желанная, светлая взором,
Вечно являйся, достойно верша лишь достойное дело!

В оригинале текст выглядит вот так:
Εὐδύνατον καλέω Νίκην, θνητοῖσι ποθεινήν, ἣ μούνη λύει θνητῶν ἐναγώνιον ὁρμὴν καὶ στάσιν ἀλγινόεσσαν ἐπ᾽ ἀντιπάλοισι μάχαισιν, ἐν πολέμοις κρίνουσα τροπαιούχοισιν ἐπ᾽ ἔργοις, οἷς ἂν ἐφορμαίνουσα φέροις γλυκερώτατον εὖχος• πάντων γὰρ κρατέεις, πάσης δ᾽ ἔριδος κλέος ἐσθλὸν Νίκηι ἐπ᾽ εὐδόξωι κεῖται θαλίαισι βρυάζον. ἀλλά, μάκαιρ᾽, ἔλθοις πεποθημένη ὄμματι φαιδρῶι αἰεὶ ἐπ᾽ εὐδόξοις ἔργοις κλέος ἐσθλὸν ἄγουσα.

Очень энергичное исполнение того же текста на английском языке:





ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ

ИСТОЧНИК
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Глендалок. Ирландия.

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 07:25 + в цитатник
izogradinka (История_Древнего_Мира) все записи автора

Глендалок не только очень красивое место, но и интересное в плане культурного наследия Ирландии.

4878453_irl_851 (700x525, 274Kb)

"Долина между двух озёр" (так переводится название) находится в 46 км к югу от Дублина.

Читать далее...
Рубрики:  Другое

Метки:  


Процитировано 2 раз

Амфион

Суббота, 03 Января 2015 г. 14:14 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Некогда, в глубокой древности, в Беотии была небольшая крепость, называвшаяся Кадмеей. По преданию ее основал царь Кадм один из сыновей царя Сидона Агенора. Когда Кадм закончил свой земной путь, боги превратили его в змею. После Кадма править в Кадмее стал Лик со своей женой Диркой. Там же проживала племянница Лика Антиопа, дочь речного бога Асопа.

Наверное, она была привлекательна собою, так как всемогущему громовержцу Зевсу приглянулась девушка, и он полюбил ее.


Gaziantep Museum 4090

Zeus disguised as a Satyr and Antiope,
Greco-Roman mosaic, Gaziantep Museum

А уж если Зевс полюбил, то не могла Антиопа избежать его объятий и зачала она от «отца богов и людей». После того, как это свершилось, стыдно стало Антиопе и убежала она из Кадмеи в Сикион к царю Эпопею. Однако дядя Лик силой возвратил беглянку назад. По совету своей жены, жестокой Дирки, Лик заключил ее в тюрьму. Здесь бедная девушка и родила двух мальчиков-близнецов. Служители Лика забрали детей у Антиопы и отнесли их в горы, отдав на воспитание пастуху. Там они и жили долгое время, пока не выросли.
Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция



Процитировано 1 раз

Легендарный родоначальник авлетического искусства - Олимп

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 05:25 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

«Играет ли его произведение талантливый авлет или бездарная авлетистка, оно поражает и вызывает отклик у того, кто тянется к богам и священному, поскольку он сам божественен». Так Платон («Пир» 215 с) высказал свое отношение к Олимпу. Ученик Платона Аристотель («Политика» VIII 5, 5 1340 а 10), говоря о «мелосах Олимпа», писал, что «они создают боговдохновенные души». В трактате Псевдо-Плутарха «О музыке» есть два параграфа, в которых приводятся самые распространенные мнения античных слушателей о музыке Олимпа. В одном из них (18) утверждается, что его творчество стоит так высоко, что никто не может подражать стилю Олимпа, а в другом (29) констатируется, что к Олимпу возводится «начало эллинской и номической музыки».

 Такова была оценка музыки Олимпа в античные времена. Вряд ли в истории древнего искусства найдется другой музыкант, которого бы превозносили так высоко и почитали так глубоко. Он сделался своеобразным эталоном музыкально-художественных достижений. По всеобщему признанию, превзойти Олимпа было невозможно. Он стал неким олицетворением музыкального совершенства, "художественной вершиной".


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Орфей. Между мифом и реальностью

Четверг, 27 Ноября 2014 г. 08:56 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Музыкант, о котором пойдет сейчас речь — и легенда, и быль. Мифологическое воплощение определенной художественной тенденции, имевшей место в музыкальной жизни древней Греции и, одновременно, собирательный образ многих мастеров. Поэтому представленный здесь силуэт полумифического-полуреального персонажа не следует понимать как повествование о конкретном когда-то жившем человеке, а только как прообраз некогда типичной ситуации, воплощенной в мифическом образе.


Franc Kavčič - The Lament of Orpheus


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Катастрофа бронзового века

Четверг, 20 Ноября 2014 г. 13:26 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Катастрофа бронзового века или бронзовый коллапс — термин, которым археологи и историки обозначают переход от бронзового к железному веку на древнем Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье. В этом регионе смена эпох была связана с катастрофическими изменениями в общественном укладе, утратой многих традиций, в том числе письменности, разрушением всех крупных государств и многих городов того времени. На большой территории наступает период «тёмных веков» (в Греции период известен как Греческие тёмные века).

В период 1206—1150 гг. до н. э. нашествие «народов моря», крушение микенских царств, Хеттского царства в Анатолии и Сирии и конец доминирования Египетской империи в Сирии и Ханаане привели к угасанию торговых путей и снижению грамотности (в связи с чем исчезли микенская линейная и лувийская письменности). На первом этапе данного периода почти каждый город между Троей и Газой был разрушен и зачастую после этого больше не был населён: так, были заброшены Хаттуса, Микены, Угарит.


Бронзовый меч, IX век до н. э.(?)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз

Тёмные века (Древняя Греция)

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 08:42 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

История Греции после дорийского вторжения начинается практически заново. Снова происходит разложение первобытнообщинных отношений, формирование государственности, возрождение материальной культуры. Этот период длился примерно с XI по IX века до нашей эры и называется Темными веками, а также гомеровским периодом, поскольку известен прежде всего по поэмам «Илиада» и «Одиссея», приписываемым авторству Гомера. Темные века — эпоха натурального хозяйства, поскольку из всех достижений микенцев дорийцы позаимствовали только гончарный круг, технику обработки металла и приемы кораблестроения, культуру выращивания винограда и оливковых деревьев. Впрочем, дорийцы принесли с собой искусство выплавки и обработки железа, практику использования его не только в качестве украшений, но для изготовления орудий и в военном деле.

В конце гомеровского периода произошло становление дополисной общественной организации.

Также известно, что до IX века Грецию населяли племена: эолийцы — Северную Грецию, дорийцы — Среднюю Грецию и восточный Пелопоннес, ионийцы — Аттику, ахейцы, которым удалось сохранить самостоятельность, были вытеснены дорийцами в Аркадию и Ахею. В конце концов важнейшее событие этого периода — начало древнегреческой колонизации островов Эгейского моря и побережья Малой Азии: северные районы заселялись эолийцами, центральные районы (известные как область Иония) - ионийцами, южные — дорийцами.


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Искусство ранних цивилизаций Древней Греции. Курс лекций

Среда, 05 Ноября 2014 г. 08:16 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Рождение изобразительного искусства европейских цивилизаций. Часть 1

Кикладская культура


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Микенская цивилизация

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 08:33 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Микенская цивилизация или Ахейская Греция — культурный период в истории доисторической Греции с 16 по 11 век до н. э., бронзового века, часть крито-микенской культуры. Получила свое название по городу Микены на полуострове Пелопоннес.


Микенский акрополь


Микены (др.-греч. Μυκῆναι, греч. Μυκήνες) — древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее — греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу от Афин рядом с деревней Микинес. В настоящее время находится в руинах.


Наследие древних цивилизаций.  Микенцы


Читать далее...
Рубрики:  Крито-микенская цивилизация



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кикладская цивилизация

Среда, 29 Октября 2014 г. 15:53 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Кикладская цивилизация, археологическая культура бронзового века, распространённая в 3—2 тысячелетиях до н. э. на островах Киклады. Первые поселения человека на островах относятся ко времени среднего (Мавроспилия на Миконосе) и позднего неолита (Салиагос между Паросом и Антипаросом), то есть к 5—4 тысячелетиям до н. э. В это время на о. Милос стал добываться обсидиан, который затем получил распространение (путём обмена) во всём Восточном Средиземноморье.

Кикладский идол

Кикладские острова - это архипелаг в южной части Эгейского моря, группирующийся вокруг о. Делос. По-гречески "Kyklades" - "лежащие крУгом". Название отражает расположение островов относительно храма Аполлона на священном острове Делос. Сравните, к примеру, с другим названием, Спорады - Sporades, буквально - "рассеянные за пределами Кикладских островов".

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Элладская цивилизация

Четверг, 23 Октября 2014 г. 08:15 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Элладская цивилизация, или Элладский период в истории Греции — современный археологический термин, обозначающий ряд исторических периодов эпохи бронзового века на территории материковой Греции, включая возникновение крито-микенской цивилизации. В трудах античных историков и поэтов элладский период обычно ассоциируется с догреческими обитателями Эгейского региона, чаще всего с пеласгами, реже упоминаются и другие народы (минийцы, кавконы, лелеги и др.).


Равнина Фессалии, к западу от классической Пеласгиотиды, однако входившая в область распространения пеласгов. На заднем плане видны Пиндские горы, на переднем — река Пеней.


Одновременно с элладской цивилизацией на Крите существовала минойская цивилизация, а на Кикладах — кикладская цивилизация. Поздним этапом развития всех трёх указанных цивилизаций была Микенская цивилизация, причём её объединяющим элементом стали греки, пришедшие на Балканы и в Эгеиду около 16 в. до н. э.

Читать далее...
Рубрики:  Крито-микенская цивилизация
Древняя Греция



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПУБЛИЯ ВЕРГИЛИЯ МАРОНА

Среда, 15 Октября 2014 г. 13:35 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Сегодня, 15 октября, день рождения Пу́блия Верги́лия Маро́на (лат. Publius Vergilius Maro) чаще именуемого просто Вергилий, великого римского поэта.






ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ
Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Минойская цивилизация

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 09:22 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Минойская цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700—1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе.


Фрагменты Кносского дворца


Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция



Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Эгейская цивилизация. Крито-микенский период

Четверг, 09 Октября 2014 г. 08:02 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Ранний этап истории Древней Греции носит название крито-микенский, или эгейский: цивилизации бронзового века (от 3000 до 1000 гг. до н. э.) на островах Эгейского моря, на Крите, а также на территории материковой Греции и Анатолии получили общее название Эгейской цивилизации, которая, в свою очередь, подразделяется на Крито-микенский период (конец III-II тыс. до н. э.), включающий в себя Минойскую и Микенскую цивилизации. В III—II тысячелетиях до н. э. возникают первые государства в бассейне Эгейского моря — на острове Крит и полуострове Пелопоннес (города Микены, Пилос, Тиринф).


Берег Эгейского моря


Читать далее...
Рубрики:  Крито-микенская цивилизация



Процитировано 4 раз

Всемирная история. Древняя Греция

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 10:43 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Древняя Греция — группа цивилизаций, существовавших с III тысячелетия до н. э. до I века до н. э. в южной части Балканского полуострова, на прилегающих к нему островах и на западном побережье Малой Азии. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам со времён древнего Рима. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, а также физико-математических наук, искусства театра, Олимпийских игр и т. д. Греческая культура имела мощное влияние на Римскую империю, которая, в свою очередь, донесла свою культуру почти до каждого европейского народа.


Афинский Акрополь. Реконструкция Лео фон Кленце 1846 года

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция



Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Никомах — древнегреческий философ, математик, теоретик музыки

Среда, 24 Сентября 2014 г. 08:51 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Ещё одним видным представителем пифагорейского направления в эллинистической теории музыки был Никомах из Гераса. Никомах из Герасы, Никомах Герасский (Νικόμαχος ὁ Γερασένος) (1-я пол. 2 в. н. э.) — древнегреческий философ (представитель неопифагореизма), математик, теоретик музыки. Биографических сведений о Никомахе не сохранилось. Годы жизни Никомаха определяются с учётом хронологии Трасилла (ум. 36 н. э.), которого Никомах цитирует, и Апулея (124—175 н. э.), переводившего Никомаха на латынь. Гераса, в которой жил Никомах,— это современный Джераш на севере Иордании. До нас дошел его трактат "Руководство по гармонии", написанный, очевидно, в начале II века и несколько фрагментов из других его сочинений. По всей вероятности, он был преподавателем музыки. Не случайно в предисловии к своему трактату Никомах жалуется на обстоятельства своей "бродячей жизни", которые не позволили ему более систематически изложить свою теорию.

«Руководство по гармонике» представляет собой конспективный трактат о гармонии, выдержанный в основном в пифагорейских традициях античной музыкальной науки. В предисловии Никомах говорит, что пишет его на скорую руку, обещая впоследствии написать «большое сочинение», выстроенное «со всей полнотой необходимых для читателя умозаключений», с привлечением «наиболее прославленных и заслуживающих доверия свидетельств древних мужей». Неизвестно, было ли когда-либо написано большое сочинение о гармонии, либо уклончивая ссылка Никомаха — лишь приём в традициях эпистолярного жанра. Никомах намеревается излагать свой предмет «в точном соответствии с замыслом самого учителя, не как понаслышке записали Эратосфен и Трасилл, но как передал Тимей из Локр, которому и следовал Платон» (гл. 11, 6).


Изображение Никомаха (справа) и Платона в рукописи XII в. из библиотеки Кембриджского университета. Платон держит в руках большую книгу под названием Musica; одноименная книга у Никомаха размером поменьше. По периметру миниаютры гекзаметрами написано:

   Платон, высший из этих философов, поучает,
   Как равенство неравного дает Единое в звуках.
   Ему в теории ревностно следует Никомах.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз

Птолемей

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 08:08 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Одним из крупнейших теоретиков музыки эпохи эллинизма был, несомненно, известный древнегреческий астроном, математик и географ Клавдий Птолемей (83 - 161).  Клавдий Птолемей (греч. Κλαύδιος Πτολεμαῖος, лат. Ptolemaeus) — позднеэллинистический астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ. Жил и работал в Александрии в римском Египте (достоверно — в период 127—151 гг.), где проводил астрономические наблюдения.



Автор классической античной монографии «Альмагест», которая стала итогом развития античной небесной механики и содержала практически полное собрание астрономических знаний Греции и Ближнего Востока того времени. Оставил глубокий след и в других областях науки — в оптике, географии, математике.

Клавдий Птолемей — одна из крупнейших фигур эллинизма. В астрономии Птолемею не было равных на протяжении целого тысячелетия — от Гиппарха (II в. до н. э.) до Бируни (X—XI вв. н. э.).


Клавдий Птолемей


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 1 раз

Музыка Древней Индии

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 08:42 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Захотелось окунуться в несколько иную музыкальную культуру, отличную от европейской, полную тайн и очарования. Но в этом необычном мире музыки на самом деле можно обнаружить много общего и очень интересного, приоткрывающего завесу неизведанного и неразгаданного...

В индийской музыке есть звук "правитель", есть звук "министр", есть звуки "враги". Эти названия перекликаются с нашими тониками, доминантами и диссонансами, но об этом чуть дальше...

История собственно индийской цивилизации начинается с середины II тысячелетия до н.э. В это время с северо-запада в долины рек Инд и Ганг вторглись племена ариев, до сих пор хранящих тайну своего происхождения. Самым значительным памятником новой культуры, на протяжении более 3 тысяч лет развивавшейся и процветавшей на полуострове, стали, безусловно, веды, которые сложились из вдохновенных песнопений, звучавших на языке древнеиндийской культуры - санскрите и долгое время существовавших только в устной форме. 


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Индия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Гауденций

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 08:08 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Ещё одним представителем "гармоников", последователем и сторонником Аристоксена был греческий писатель Гауденций. Гауденций (греч. Γαυδέντιος, лат. Gaudentius) — древнегреческий теоретик музыки, автор трактата «Введение в гармонику» (εἰσαγωγὴ ἁρμονική). О личности и времени жизни Гауденция не сохранилось никаких сведений. Обычно его относят к довольно длительному промежутку времени между II и V веком. Более точную дату установить трудно, хотя некоторые исследователи относят Гауденция к III -  IV векам. Косвенным свидетельством поздней (эллинистической) датировки трактата может служить упоминание Гауденцием того факта, что в его дни музыканты пользуются только диатоникой, в то время как хроматика и энармоника оставлены в прошлом.

Трактат Гауденция "Введение в теорию гармонии" состоит из двадцати одной главы и небольшого введения. В этом введении Гауденций довольно чётко и определённо формулирует свои эстетические позиции. Прежде всего Гауденций говорит о необходимости изучения музыкальной теории. "Для посвященных пою - двери заприте профаны!" - поистине с этих слов следует начинать, принимаясь за такое дело". 

Но вместе с тем, Гауденций считает, что одного знания теории далеко недостаточно. Необходимо также практическое упражнение, развитие слуха. Музыкант должен на слух различать как созвучные, так и несозвучные, диссонирующие звуки. Это главный критерий в оценке музыкального искусства. Без практического умения и природной одарённости все знания музыкальной теории остаются абстрактными и ненужными. "Тот же, кто лишен природного слуха, либо же не упражняет слух - пусть уйдёт, услышав одни лишь слова: для его слуха двери стались запертыми. Ибо он затыкает как бы уши и, присутствуя, не воспринимает своими чувствами то, о чем идёт речь. Итак, мы приступаем, обращаясь именно к тем, кто на практике старается развить и тренировать свой слух".


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

ЭТРУССКИЙ ТУРМС ИЗ ЛУВРА

Среда, 10 Сентября 2014 г. 18:37 + в цитатник
Thanakwill (История_Древнего_Мира) все записи автора Сегодняшний день недели, среда, был посвящен в Древнем Риме Меркурию. Его этрусский аналогом читается Турмс. Поэтому я вспомнила о статуэтке этого божка, которую видела на сайте Лувра. Музеем она приобретена в начале 90-х годов прошлого века. Считается вотивом, вотивным даром (от латинского votivus — посвящённый богам, исходное votum — обет, желание). Кто-то о чём-то просил Турмса или благодарил за уже исполненное прошение. Кого изображает статуэтка не вызывает сомнений.
статуэтка турмса из лувра (500x500, 116Kb)

Это божество часто изображалось на знаменитых бронзовых этрусских зеркалах, особенно во второй половине пятого века до нашей эры.(Интересно с чем может быть связана популярность Турмса в то время?) Большинство таких изображений подписаны. Атрибуты этрусского божества соответствуют таковым и у римского и у греческого аналогов: крылатые сандалии/сапоги, широкополая шляпа и жезл-кадуц. Возможно именно нижнюю часть его и держит до сих пор в левой руке эта статуэтка.

СМ. НИЖЕ


P.S.: ФОТО - Hervé Lewandowski. - all rights reserved! Кстати, на его сайте много интересного.

ТЕКСТ - THANAKWILL
Рубрики:  Древний Рим

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Клеонид - древнегреческий теоретик музыки

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 13:28 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

О позднем эллинизме можно говорить как об эпохе, относящейся к первым векам нашей эры. В это время традиция развития музыкальной теории и эстетики не прерывается. От этой эпохи до нас дошли несколько довольно значительных трактатов по музыке. Среди них трактаты Клеонида, Гауденция, Элиния, Эвклида, Птолемея, Никомаха и других.

Собственно говоря, трактат Плутарха "О музыке", о котором говорилось ранее, относится к этому же времени. Но он стоит несколько особняком. Плутарх стремился реставрировать в нём всю греческую классику - и Платона, и Аристотеля, и Пифагора. В этом своём стремлении к синтезу, к объединению самых различных точек зрения, Плутарх уникален среди всех античных теоретиков музыки. Но в целом развитие музыкальной мысли в эпоху эллинизма пошло по другому пути: оно шло не к синтезу, а, напротив, к противопосталению различных направлений внутри музыкальной теории. Особенно сильно и ярко в эту эпоху обнаружилось противопоставление двух линий в развитии античной теории музыки: одной, идущей от Аристоксена, и другой, связанной с пифагорейской эстетикой.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Великие эпохи европейского искусства. Искусство Древней Греции

Суббота, 06 Сентября 2014 г. 10:20 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Я написала уже довольно много сообщений по Древней Греции. И много ещё предстоит написать. Вот и захотелось как-то визуализировать то, о чем пишу ) Увидеть пусть уже то немногое, что сохранило для нас время, то, среди чего жили тогда и философы, и правители, и простые люди, чем они жили, что создавали... Всё начиналось здесь, в Греции. Какие мы сегодня, как мы себя ведём, как мыслим, фундамент нашей политики, образования и даже нашей веры, - всё что мы считаем базой нашей культуры происходит отсюда - маленького местечка в центре Средиземноморья. Азы современной западной культуры сформировались именно здесь. Без древних греков что б мы сегодня делали. Они подарили нам философию, медицину, математику, спорт, театр, архитектуру и даже демократию ) Всё это произошло отсюда...

Эта подборка фильмов об искусстве великой эпохи, донесшей до нас образцы мудрости и красоты - искусстве Древней Греции.

Афины и Древняя Греция


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Плутарх

Пятница, 05 Сентября 2014 г. 12:48 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Существенный вклад в развитие античной музыкальной теории внёс известный греческий писатель и философ Плутарх (46 - 127). Плутарху принадлежит довольно обширный трактат "О музыке", который является одним из важнейших источников наших знаний об античной музыке и её теории. Правда, в последнее время принадлежность этого трактата Плутарху оспаривается. Однако аргументы, которые приводятся для доказательства этого, нельзя считать достаточно серьёзными. Во всяком случае, не вызывает никакого сомнения, что Плутарх проявлял живой и постоянный интерес к проблемам музыки. О музыке он пишет в своих "Застольных беседах", причем содержание этого сочинения во многом совпадает с содержанием трактата "О музыке". К проблемам музыкальной теории и учению о "гармонии сфер" он обращается и в своём позднем тарктате "О происхождении мировой души по "Тимею" Платона". Поэтому нет никаких серьёзных оснований считать, что трактат "О музыке" не принадлежит Плутарху.



Иллюстрация к «Сравнительным жизнеописаниям» перевода Джейкса Амьота (1565)


Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Секст Эмпирик и классический античный скептицизм

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 11:31 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Несколько с других позиций теория музыкального этоса была подвергнута критике скептиками. Несмотря на то, что скептики отрицательно относились к возможностям человеческого познания и учили о равносильности всех суждений, как истинных, так и ложных, они тем не менее создали свою логику и свою эстетику.

Скептицизм (от др.-греч. σκεπτικός — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Умеренный скептицизм ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям. Античный скептицизм как реакция на метафизический догматизм представлен прежде всего Пирроном, затем средней академией (Аркесилай) и т. н. поздним скептицизмом (Энесидем, Агриппа, Секст Эмпирик). Энесидем указывает десять принципов (тропов) скептицизма: первые шесть — это различие живых существ; людей; органов чувств; состояний индивида; положений, расстояний, мест; явлений по их связям; последние четыре принципа — это смешанное бытие воспринимаемого объекта с др. объектами; относительность вообще; зависимость от количества восприятий; зависимость от уровня образования, нравов, законов, философских и религиозных взглядов.



Наиболее полно эстетическое учение скептиков было выражено у известного философа Секста Эмпирика, жившего во II веке н.э. Секст Эмпирик в работе «Три книги Пирроновых положений» отмечал, что скептицизм не рассматривает сомнение как принцип, а использует сомнение как полемическое оружие против догматиков, принцип скептицизма — явление. 



Секст Эмпирик (Σέξτος Εμπειρικός, начало II века) — древнегреческий врач и философ, представитель классического античного скептицизма.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

История античной эстетики. Эпикуреизм.

Пятница, 29 Августа 2014 г. 12:48 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Эпикуреизм — философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей.

Эпикур основывает свою школу в 310 г. до н. э. сначала в Колофоне, а затем, в 306 г. до н. э., переносит её в Афины. Школа находилась в саду философа, по этой причине она получила название «Сад», а последователи Эпикура стали именоваться «философами из садов». В школу принимались женщины и рабы, причем отказываться от своего имущества не требовалось. На воротах школы была надпись: «Гость, тебе здесь будет хорошо; здесь удовольствие — высшее благо».

Главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, поэтому их основной этический принцип — удовольствие. Но Эпикур представлял удовольствие не вульгарно и упрощенно, а как благородное спокойствие, уравновешенное удовольствие. Он считал, что желания человека безграничны, а средства их удовлетворения ограничены. Поэтому необходимо себя ограничить лишь потребностями, неудовлетворение которых ведет к страданию. От остальных желаний следует отказаться, в этом необходимы мудрость и благоразумие.

Ил.: Эпикур Самосский

Επίκουρος

В отличие от стоиков, которые считали рок неизбежным, эпикурейцы наделяют человека свободой воли. Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям. Жизнь — вот главное наслаждение. Умирая, Эпикур принял теплую ванну и попросил принести ему вина.


Философия. Эпикуреизм.




Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Стоицизм - философская школа периода эллинизма

Вторник, 26 Августа 2014 г. 07:10 + в цитатник
Barucaba (История_Древнего_Мира) все записи автора

Музыкальная эстетика античной классики была чрезвычайно богатой и насыщенной. В это время вопросами музыки и музыкальной теории занимались Пифагор и его последователи, Платон, Аристотель, Аристоксен и другие. Всё лучшее и наиболее ценное для эстетики было создано именно в эту эпоху. Но период античной классики был недолговременным. Он завершается уже в середине IV века до н.э., после чего следует период эллинизма.

Эллинизм


В это время происходит значительный перелом в самой музыкальной культуре. Музыка VI - V веков до н.э. была основана на строгих канонах, на размеренных и простых модуляциях. Начиная с IV века в музыку начинает бурно проникать виртуозное начало, стремление к изменчивому ритму, неожиданным эффектам и контрастам. Типичным представителем этого стиля был Тимофей из Милета, творчество которого Г. Аберт сравнивает с музыкальной реформой Вагнера. По его словам, искусство Тимофея отличалось "неслыханной свободой формотворчества, непрестанным модулированием, напоминавшим современникам суетливость муравейника, виртуозными колоратурами и высокой голосовой тесситурой".

Это стремление к психологизму, к внутренним переживаниям личности отражается не только в искусстве, но и в эстетике. Господствующим направлением в эстетике эллинизма является стоицизм

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Греция

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в История_Древнего_Мира
Страницы: [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь